Кальвинизм

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Georgy
    Отключен

    • 12 August 2002
    • 8475

    #136


    Привет Эмиль!

    Сообщение от Гумеров Эмиль
    Нечестивого делает нечестивым не Бог. Он сам становится таким,
    Пока всё верно.
    Сообщение от Гумеров Эмиль
    предопределяя свою судьбу (от слова "суд")
    А тут позвольте несогласиться с Вами, ибо
    Писание говорит
    2Тим.2:25 с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины,

    ИМХО, 1.ввергать себя в грех, и 2.предопределять свою судьбу
    это две большие разницы.
    Ибо если первое общо для всех, то второе - предопределять, является исключительной прерогативой Бога.

    27 Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.
    (Матф.11:27)
    20 И если бы Господь не сократил тех дней, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных, которых Он избрал, сократил те дни.
    (Мар.13:20)
    44 Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.
    (Иоан.6:44)
    16 Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.
    (Иоан.15:16)
    48 Язычники, слыша это, радовались и прославляли слово Господне, и уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни.
    (Деян.13:48)

    Комментарий

    • Гумеров Эмиль
      Ветеран

      • 07 August 2002
      • 6711

      #137
      ИМХО, 1.ввергать себя в грех, и 2.предопределять свою судьбу
      это две большие разницы.
      Ибо если первоеобщо для всех, то второе - предопределять, является исключительной прерогативой Бога.
      Часто второе вытекает из первого

      потом ты пишешь: "Ибо если первое общо для всех, то второе - предопределять, является исключительной прерогативой Бога.", я это и имел в виду, указав на корень слова "судба" , т.е суд Божий. Но опять-таки подчеркну, что предопределение не является безусловным (т.е в нем участвует как Бог, так и человек, имеющий волю и свободу выбора)

      Комментарий

      • Georgy
        Отключен

        • 12 August 2002
        • 8475

        #138
        Сообщение от Гумеров Эмиль
        Сообщение от Georgy
        ИМХО, 1.ввергать себя в грех, и 2.предопределять свою судьбу
        это две большие разницы.
        Ибо если первоеобщо для всех, то второе - предопределять, является исключительной прерогативой Бога.
        Часто второе вытекает из первого
        Никак не вытекает, ибо
        16 ...[помилование зависит] не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.
        18 Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.

        Эмиль Бог никого не спрашивает:
        Ожесточить вас или может быть помиловать, ибо мы все одинаково виноваты перед Ним, а поступает с нами сообразно Своей неисповедимой воле.
        Ну а нам, избранным Божиим, лишь остаётся воскликнуть:
        Пс.91:6 Как велики дела Твои, Господи! дивно глубоки помышления Твои!
        И молить Бога за всех наших близких и родных:
        "...не даст ли им Бог покаяния к познанию истины"
        А вот эта цитата
        2Пет.3:9 Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.
        ИМХО означает следующее
        Рим.11:25 Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, -
        чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников;
        Т.е. из каждого рода, из каждого поколения, из каждого племени, есть некое число язычников известное одному лишь Богу и как только последний, персонально познанный язычник из этого числа войдёт, вот тогда и начнётся самое интересное
        Сообщение от Гумеров Эмиль
        Но опять-таки подчеркну, что предопределение не является безусловным (т.е в нем участвует как Бог, так и человек, имеющий волю и свободу выбора)
        Какая может быть воля ко спасению, если человек без "волочения" со стороны Творца, без Духа Божия просто напросто открыто смеётся над нами и усиленно крутит пальцем у виска?
        Спросите у наших форумовских атеистов:
        желают ли они спастись?

        Комментарий

        • Searhey
          Ветеран

          • 30 November 2002
          • 4505

          #139
          Эмиль, привет!

          Рад тебя видеть!

          Георгий, здравствуйте!

          Никак не вытекает, ибо
          16 ...[помилование зависит] не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.
          18 Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.
          С этим никто не спорит. Вот только представлять это как совершенно непонятное и непознаваемое событие - неверно.
          Кого хочет - милует, кого хочет - ожесточает.
          А КОГО хочет - Господь из этого СЕКРЕТА НЕ ДЕЛАЕТ.
          Вы, похоже, читаете это с добавлением чего-то типа "а нам не отчитывается".
          Не обязан спасать - но Спасает. Не обязан отчитываться - но как ЛЮБЯЩИЙ ЛЮБЯЩИМ открывает, КОГО милует, а КОГО ожесточает - в очень многих местах Писания.

          А то, что помилование зависит от Господа - не означает, что оно НЕ ЗАВИСИТ от человека.
          Первый шаг делает ВСЕГДА Господь. Это от человеа не зависит.
          Но вот шаг НАВСТРЕЧУ - зависит уже от человека. Если человек делает свой шаг - Господь делает два. Господь ВСЕГДА ДЕЛАЕТ БОЛЬШЕ.

          И помилование - это шаг Господа. Но этот шаг - далеко НЕ ПЕРВЫЙ, это ПРОДОЛЖЕНИЕ взаимоотношений. И будет ли оно (помилование) - зависит от Господа, но Он решает это не непонятно как - а ОЦЕНИВ помышления человека и те шаги, которые тот смог сделать.

          Какая может быть воля ко спасению, если человек без "волочения" со стороны Творца, без Духа Божия просто напросто открыто смеётся над нами и усиленно крутит пальцем у виска?
          Тот, кто по каким-то причинам не видит Света и не идет к Нему - не обязательно "не волочется".
          Может, он "упирается"?

          Что их заволокло на форум, как Вы думаете?

          Всех благ!
          О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

          Комментарий

          • Коллодиум
            Завсегдатай

            • 06 May 2004
            • 602

            #140
            Сообщение от Georgy


            2Тим.1:9 спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен,

            Учтите это.
            Георгий , я уже писал что благодать дана " в Нем" , а не самим по себе людям. Она дана потенциально , классу людей .
            Кальвинисту нужно внимательно изучить Библию, а не Кальвина и Мак-Артура , Вам советовал это WWWар



            Титу

            1 Павел, раб Божий, Апостол же Иисуса Христа, по вере избранных Божьих и познанию истины, относящейся к благочестию,
            2 в надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен,
            3 а в свое время явил Свое слово в проповеди....


            2 Тимофею

            9 спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен,
            10 открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего .....



            Там вначале темы были ссылки на книгу протестанта Пикирелли о критике кальвинизма .Лучше ничего не написано .

            Сообщение от Georgy


            Еф.1:4 так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви,
            [/QUOTE]

            Видите - здесь написано " нас в Нем" , то есть потенциально целый класс людей, которые отзовутся на призыв ..... и никого конкретно
            ( ссылку набрать в адресной строке )

            Комментарий

            • Коллодиум
              Завсегдатай

              • 06 May 2004
              • 602

              #141
              Сообщение от Georgy

              Никак не вытекает, ибо
              16 ...[помилование зависит] не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.
              18 Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.

              Эмиль Бог никого не спрашивает:
              Ожесточить вас или может быть помиловать, ибо мы все одинаково виноваты перед Ним, а поступает с нами сообразно Своей неисповедимой воле.

              Георгий , я Вас прошу , не читайте Кальвина ....
              Мы тут с ФаллРейном пытались обсудить , что Кальвин - это закоренелый горделивый еретик . Но не пришли к одинаковому мнению

              Все конечно , виноваты , но Бог -то все равно милует кого хочет !
              И Бог разделяет людей , все же , в том числе и атеистов , на разные группы по делам :

              12 И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих перед Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.
              13 Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.


              Бог разделяет всех людей в зависимости от их ипорченности :

              1 Иоанна Гл.5

              16 Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти.
              Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.
              17 Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти.



              И смутно верующих тоже разделяет :

              Проповедь Петра о Христе в доме Корнилия (34-43)

              34 Петр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен,
              35 но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему.



              И сильно верующих тоже разделяет :

              1 Иоанна

              7 Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен.
              8 Кто делает грех, тот от дьявола, потому что сначала дьявол согрешил.



              Сообщение от Georgy

              Рим.11:25 Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, -
              чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников;

              Т.е. из каждого рода, из каждого поколения, из каждого племени, есть некое число язычников известное одному лишь Богу и как только последний, персонально познанный язычник из этого числа войдёт, вот тогда и начнётся самое интересное

              Ага , начнется возвращение Израиля ....А протестансткая Америка будет его атаковать ...

              Советуя изучать Библию, я Вам советую также понять что ни о каком "числе" там не говорится .
              " Новая Женевская Учебная Библия" Вас дезинформирует .


              Дословно написано : " когда придет/войдет полнота язычников".

              И никакого тебе "числа" о котором говорил Кальвин и Августин .
              ( ссылку набрать в адресной строке )

              Комментарий

              • Коллодиум
                Завсегдатай

                • 06 May 2004
                • 602

                #142
                Сообщение от Georgy
                [size=1][color=#0000ff]

                44 Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.
                (Иоан.6:44)

                16 Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.
                (Иоан.15:16)

                Правильно ! Исус избрал Апостолов , чтобы они шли и приносили ПЛОДы , делали Евангелизацию и добрые дела .
                Но нельзя дергать цитаты как Кальвин


                Вот глава 15. Проанализируйте Георгий ( только четсно !!! не как Кальвин !!!) слова " останьтесь " ( пребудьте ) и слова " если".

                __________________________________________________ _________________

                Глава 15 Иоанна :


                2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.

                4 Останьтесь во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собой, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.

                6 Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.
                7 Если останетесь во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.


                10 Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.

                14 Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.

                16 Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, чтобы, чего ни попросите у Отца во имя Мое, Он дал вам.

                __________________________________________________ _______________


                Ну что Георгий ?
                Правда Библия яснее говорит об условной благодати и условном избрании , чем манипуляторы цитатами наподобие Кальвина ?
                ( ссылку набрать в адресной строке )

                Комментарий

                • Гумеров Эмиль
                  Ветеран

                  • 07 August 2002
                  • 6711

                  #143
                  Георгий привет, продолжу свою скромную теодицею
                  Никак не вытекает, ибо
                  16 ...[помилование зависит] не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.
                  Георгий, выше я приводил толкование контекста этого послания. Между прочим, вполне толково там написано, так что повторяться не буду.

                  чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников;
                  Т.е. из каждого рода, из каждого поколения, из каждого племени, есть некое число язычников известное одному лишь Богу и как только последний, персонально познанный язычник из этого числа войдёт, вот тогда и начнётся самое интересное
                  В этом тоже присутствует воля человека, ибо если человек не хочет, он и не войдет в это число, точнее его имя изгладится из книги жизни (цитаты приводил ранее).

                  Какая может быть воля ко спасению, если человек без "волочения" со стороны Творца, без Духа Божия просто напросто открыто смеётся над нами и усиленно крутит пальцем у виска?
                  В этом отчасти Вы правы (т.к дар веры не у всех одинаков), но я могу повторить слова апостола "вера от слышания", поэтому говорите так, чтобы они не могли посмеяться. Также и Христос сказал:
                  [Мф.5:14] Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
                  [Мф.5:16] Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

                  Т.е многое зависит не сколько от слов, сколько от дел, когда неверующие видят то, что мы нисколько не лучше их, наше лицемерие, под слоем пудры библейских цитат, у них есть повод крутить у виска. Продолжая предыдущую мысль, Бог всем людям дает равные шансы для Его познания, воспользоваться или нет этим - сугубое дело человека, который является образом Творца, т.е имеет волю, разум, свободу и т.д.

                  Как было сказано выше блаженным, Бог может окаменить сердце человека не Своей волей (поскольку Его воля есть всегда благо для человека и направлена на его спасение), а Своим долготерпением, как солнце своими лучами делает грязь камнем. Не хочет Бог смерти грешника

                  Привет, Сергей!
                  Как всегда ты пишешь очень здраво и глубоко. В продолжение твоей мысли:
                  [Откр.3:20] Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.

                  Видим, так сказать, синергию Бога и человека, как любит выражаться Коллодиум :0)

                  Комментарий

                  • Georgy
                    Отключен

                    • 12 August 2002
                    • 8475

                    #144
                    Сообщение от Коллодиум
                    Георгий , я Вас прошу , не читайте Кальвина ....
                    Уговорили, даже не начну...

                    Сообщение от Коллодиум
                    Цитата участника Georgy:


                    Рим.11:25 Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, -
                    чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников;

                    Т.е. из каждого рода, из каждого поколения, из каждого племени, есть некое число язычников известное одному лишь Богу и как только последний, персонально познанный язычник из этого числа войдёт, вот тогда и начнётся самое интересное


                    Ага , начнется возвращение Израиля ....А протестансткая Америка будет его атаковать ...
                    Ага, вот почему-то и в Писании много чего такого написано о некоей мощной силе с севера...

                    Наверно протестантская Америка имеется ввиду...

                    Сообщение от Коллодиум
                    Советуя изучать Библию
                    Спасибо и Вам того же.
                    Сообщение от Коллодиум
                    я Вам советую также понять что ни о каком "числе" там не говорится .
                    " Новая Женевская Учебная Библия" Вас дезинформирует .
                    Понял, вычёркиваю.
                    Сообщение от Коллодиум
                    Дословно написано : " когда придет/войдет полнота язычников".
                    И никакого тебе "числа" о котором говорил Кальвин и Августин .
                    Ага, т.е. полнота язычников никоим образом не связана с их числом, а ассоциируется с языческими карманами и пазухами...

                    Комментарий

                    • Georgy
                      Отключен

                      • 12 August 2002
                      • 8475

                      #145
                      Привет Сергей!



                      Кстати, сегодня мне показали доморощенную бульбу весом - 890г!

                      Для Молдавии это фантастика!
                      Благословен Господь!

                      Сообщение от Searhey
                      Кого хочет - милует, кого хочет - ожесточает.
                      А КОГО хочет - Господь из этого СЕКРЕТА НЕ ДЕЛАЕТ.
                      Ну и кого же из язычников и за какие заслуги милует?

                      Сообщение от Searhey
                      Вы, похоже, читаете это с добавлением чего-то типа "а нам не отчитывается".
                      А Вам?

                      Сообщение от Searhey
                      Не обязан спасать - но Спасает. Не обязан отчитываться - но как ЛЮБЯЩИЙ ЛЮБЯЩИМ открывает, КОГО милует, а КОГО ожесточает - в очень многих местах Писания.
                      Ну не томите Сергей, и кого же милует и кого ожесточает?

                      Сообщение от Searhey
                      А то, что помилование зависит от Господа - не означает, что оно НЕ ЗАВИСИТ от человека.
                      А вот ап. Павел утверждает, что только от Господа!
                      И кому прикажете верить?

                      Рим.9:
                      16 Итак [помилование зависит] не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.

                      Сообщение от Searhey
                      И будет ли оно (помилование) - зависит от Господа, но Он решает это не непонятно как - а ОЦЕНИВ помышления человека и те шаги, которые тот смог сделать.
                      Ах, как хочется кусочек славы Божьей отхватить...

                      2Фесс.2:13 Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению,
                      14 к которому и призвал вас благовествованием нашим, для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа.
                      Сообщение от Searhey
                      Цитата:

                      Какая может быть воля ко спасению, если человек без "волочения" со стороны Творца, без Духа Божия просто напросто открыто смеётся над нами и усиленно крутит пальцем у виска?


                      Тот, кто по каким-то причинам не видит Света и не идет к Нему - не обязательно "не волочется".

                      Может, он "упирается"?
                      Иер.10:23 Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим.

                      Сообщение от Searhey
                      Что их заволокло на форум, как Вы думаете?
                      Зайдите в раздел «Вопросы со стороны» откройте тему-опрос и увидим...


                      Сообщение от Searhey
                      Всех благ!
                      И вам того же.

                      Комментарий

                      • Georgy
                        Отключен

                        • 12 August 2002
                        • 8475

                        #146
                        Сообщение от Гумеров Эмиль
                        Цитата:

                        чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников;
                        Т.е. из каждого рода, из каждого поколения, из каждого племени, есть некое число язычников известное одному лишь Богу и как только последний, персонально познанный язычник из этого числа войдёт, вот тогда и начнётся самое интересное

                        В этом тоже присутствует воля человека, ибо если человек не хочет, он и не войдет в это число, точнее его имя изгладится из книги жизни (цитаты приводил ранее).
                        Эмиль, он и не может хотеть, потому-что не имеет дара Святого Духа веры => слепоглухонемой.
                        Ну и где же тут его воля?

                        Сообщение от Гумеров Эмиль
                        Продолжая предыдущую мысль, Бог всем людям дает равные шансы для Его познания, воспользоваться или нет этим - сугубое дело человека, который является образом Творца, т.е имеет волю, разум, свободу и т.д.
                        Скажи Эмиль, если я вышлю пригласительные тебе и твоему соседу, но тебе вместе с приглашением вышлю и билет за проезд, то как ты думаешь, доедет ли сосед?

                        О тебе скажу сразу, что зная твоё ответственное отношение надеюсь, что не проспишь и станцию не проедешь...

                        Комментарий

                        • Гумеров Эмиль
                          Ветеран

                          • 07 August 2002
                          • 6711

                          #147
                          Привет Георгий!
                          Эмиль, он и не может хотеть, потому-что не имеет дара Святого Духа веры => слепоглухонемой.
                          Ну и где же тут его воля?
                          Так ведь о чем мы говорим? Разве вера не от слышания? [Рим.10:17]. Но ты видимо настаиваешь именно на этом.

                          А что говорит Господь в притче о сеятеле?:
                          18 Вы же выслушайте [значение] притчи о сеятеле:

                          19 ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его - вот кого означает посеянное при дороге.

                          20 А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его;

                          21 но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется.

                          22 А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно.

                          23 Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.

                          нигде здесь не говорится о том, что кому-то не дано уверовать, а перечисляются следующие причины: непонимание благой вести, непостоянство характера, забота о богатстве.

                          Кроме того, из Евангелия мы видим, что даже небольшая вера способна творить чудеса:
                          23 Иисус сказал ему: если сколько - нибудь можешь веровать, всё возможно верующему.

                          24 И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию.

                          А на земле, имхо, нет людей, в которых веры бы не было совсем, вспомнается поговорка - в окопах нет атеистов.

                          Скажи Эмиль, если я вышлю пригласительные тебе и твоему соседу, но тебе вместе с приглашением вышлю и билет за проезд, то как ты думаешь, доедет ли сосед?
                          Господь дает всем людям равные возможности

                          Комментарий

                          • Searhey
                            Ветеран

                            • 30 November 2002
                            • 4505

                            #148
                            Георгий, приветствую Вас!

                            Кстати, сегодня мне показали доморощенную бульбу весом - 890г!
                            А мне не показали...
                            По ныняшним временам (у нас идет битва за урожай) за такую бульбу в Беларуси орден дают!
                            Все белорусские новости нынче делятся на две части: сбор медалей в Афинах - и сбор зерновых на Брестчине.
                            И там, и там пока не мы урожай, а урожай - нас...
                            Так что такая бульба могла бы стать символом надежд и центром объединения нации.

                            Ну и кого же из язычников и за какие заслуги милует?
                            Георгий, никаких заслуг все равно не хватит: Господь ДЕЛАЕТ БОЛЬШЕ.
                            Но ... милующего - милует.
                            А не оказавшему милости - суд без милости.

                            Ну не томите Сергей, и кого же милует и кого ожесточает?
                            Георгий, но про это же половина Писания!!!
                            Или Вы под "кого" имеете ввиду "кого конкретно"?
                            Если так, то я - не Господь, ответить не могу. И именно потому, что это от Него зависит. Он - Всеведущ, мы - нет. Он Справедлив, мы - нет. Поэтому Он Судья - а мы нет. Для Него нет тайного - все явно.

                            А вот "за что" милует, и "за что" ожесточает - можете сами почитать, причем практически в любом месте Писания.
                            И когда тайное станет явным - НИКТО не усомнится в Его суде, и станет понятно, почему одних Он помиловал, а других ожесточил. Но не потому, что появятся "новые" критерии - нет!
                            А потому, что станут ЯВНЫМИ тайные дела, помышления сердечные - да так, что никто не сможет возразить не потому, что у Него Суд - а потому, что Суд СПРАВЕДЛИВ.
                            По ПИСАНИЮ!!!

                            А вот ап. Павел утверждает, что только от Господа!
                            И кому прикажете верить?
                            Тот, кто идет с Господом, СЕБЕ ничего не присвоит - значит, зависит от Господа, и помилование свое вверяет Ему. В ТОМ ЧИСЛЕ И ПО СВОЕЙ ВОЛЕ, ПОКОРЯЯ ЕЕ ГОСПОДНЕЙ. Поэтому для такого "желающего" и "подвизающегося" по ЕГО ЖЕ ВОЛЕ помилование зависит от Господа.

                            Тот, кто идет против - от такого человека перестает что-либо зависеть, потому что он поступает ПО СВОЕЙ ВОЛЕ как противник, и попадает под "ожесточение" и осуждение. Он при этом может быть и "желающим", и подвизающимся". Но - подвизающимся НЕЗАКОННО. И его помилование опять зависит только от Господа.

                            Грань тонкая, но человек везде УЧАСТНИК со свободной волей.

                            Ах, как хочется кусочек славы Божьей отхватить...
                            Да, Георгий, через нас имя Господне либо в Славе, либо в поношении.
                            Поэтому по глупости и неразумию - можем и отхватить...
                            И тем подпасть под осуждение.
                            Прости, Господи!

                            2Фесс.2:13 Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению,
                            И еще: совершайте его со страхом и трепетом
                            Чтобы испытанная вера ваша...
                            Чтобы не подпасть под осуждение...
                            Потому что невозможно ОТПАДШИХ опять обновлять покаянием..
                            И так далее.

                            Иер.10:23 Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим.
                            Георгий, то, что знает пророк - это о пути к Господу, а не о всех ВОЗМОЖНЫХ ПУТЯХ ЧЕЛОВЕКА. Слово Божье говорит О ПУТЯХ БОЖЬИХ.

                            А есть еще человеческие. Там, на неведомых тропинках...

                            ОТ ГОСПОДА множество путей, и туда Господь никому стопы не направляет.

                            Потому что хочет, чтобы ВСЕ СПАСЛИСЬ и ДОСТИГЛИ...
                            Но... много званных, и мало избранных.
                            Прости, Господи!!!

                            Скажи Эмиль, если я вышлю пригласительные тебе и твоему соседу, но тебе вместе с приглашением вышлю и билет за проезд, то как ты думаешь, доедет ли сосед?
                            Один получает талант, другой - пять.
                            Но спросится С УЧЕТОМ, что получил.
                            Один и с билетом не доедет, а другой и без билета доедет (речь не про Эмиля )
                            А если и не доедет именно туда, потому что не сможет - Господь его встретит там, куда он СМОГ добраться - и поведет
                            От Марка 10, 52Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге.
                            Всех благ!
                            О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

                            Комментарий

                            • Ольгерт
                              Ветеран

                              • 24 September 2000
                              • 18313

                              #149
                              ПРивет ЭМиль!

                              почему язычники предпочтены иудеям, хотя были грешниками?
                              Странный вывод. Рим.11 полностью опроверга-ет это "предпочтение". Делить на Израиль Исава и Язычников Иакова крайне неразумно.

                              ИО доме говорим, что он весь есть дело мастера; хотя мастеру нужны и вещество, и помощники в постройке, однако, поскольку она зависит от него, говорим, что он построил весь дом. Так и о Боге говорим, что все - Его дело, хотя Бог имеет нужду и в нашем произведении. Он совершает. Он и венцы дает, Он и осуждает; поэтому и говорим, что все дело Бога.
                              Так как понять слова "о горшечнике"?
                              Долготерпением; ибо Он делал его жестоким
                              Странный вывод. Разве не судами Он сделал его сердце таковым?
                              "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                              Комментарий

                              • Ольгерт
                                Ветеран

                                • 24 September 2000
                                • 18313

                                #150
                                ПРИвет Всем!
                                24 И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию.
                                А на земле, имхо, нет людей, в которых веры бы не было совсем, вспомнается поговорка - в окопах нет атеистов.
                                Как это согласовать с словами: кто хоть с маленькой верой скажет камню ввергнись?
                                7 Если останетесь во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.
                                Остаться в Нем зависит тоже не от нас. Бог все равно "привлечет", как сказано в другом месте. Он силен.
                                0 Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.
                                НУ и что? ДА человек может не соблюсти заповеди. Разве это лишает его жизни?
                                ДА лишает наследия, но даже не звания. Ибо все от "БОГА МИЛУЮЩЕГО".
                                , на разные группы по делам :
                                А некоторые спасались верой.
                                Разеляет по испорченности:17 Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти.
                                ДА а что есть грех к смер-ти?
                                Тот, кто ГОСПОДНЕЙ. Поэтому для такого "желающего" и "подвизающегося" по ЕГО ЖЕ ВОЛЕ помилование зависит от Господа.
                                Простите а помилование от чего зависит?
                                Потому что невозможно ОТПАДШИХ опять обновлять покаянием..И так далее.
                                Это о грехе к смерти. Смерть де-ствительно за несоблюдение заповедей. Но при чем тут избрание?
                                Но... много званных, и мало избранны
                                Избранные не сами себя избирают.
                                "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                                Комментарий

                                Обработка...