Кальвинизм

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Коллодиум
    Завсегдатай

    • 06 May 2004
    • 602

    #166
    КАЛЬВИНИЗМ ПРОКЛЯТ КАК БОГОХУЛЬСТВО


    ( Васечко , "Сравнительное богословие" , раздел "Кальвинизм" , официальный учебник Патриархии )



    Но учение о предопределяющем действии Божием порождало неизбежное противоречие если все предопределяется Богом, значит Он есть виновник зла и несет ответственность за все, что происходит, ибо грех совершается не по попущению Божию, а по Его предопределению. Бог становится не только источником спасения, но и погибели, зло существует не по воле людей, добровольно избирающих его, а по воле Самого Бога, Который посылает их во зло. В этом многие видели косвенное возрождение дуализма, равноправного бытия добра и зла, ибо и то и другое существует в мире по воле двуликого кальвиновского Божества.

    Чтобы восстановить образ совершенного и благого Бога, Кальвин вынужден провозгласить относительность ( ! ) понятий добра и зла. Он рассуждает в том смысле, что Бог, как существо беспредельное и Творец всего, не подчиняется никакому закону. Поэтому то, что с нашей точки зрения считается злом, не имеет для Него нравственного качества, ибо Он выше закона, который Он заповедал для исполнения людям. Для Бога нет закона, поэтому для Него нет и преступления закона.

    Такой взгляд фактически разрушает образ Бога, Который есть любовь, источник и первопричина добра; он утверждает если не безнравственность Бога, то Его вненравственность. Кальвин возвращается к ветохозаветному образу , который выше нравственности, добро и зло теряют свою абсолютную ценность и из надмирных категорий становятся временными производными закона. Такой рецидив ветхозаветного мышления неудивителен, вtlm целом кальвинизм отличает повышенное внимание к истории Ветхого Израиля.


    Кальвиновское предопределение это уже не просто нарушение основ христианской жизни, а прямое разрушение их. Взгляды Кальвина и его последователей посягают на самые основы христианского мироздания, на образ Божий и призвание человека в мире, поэтому Восточная Церковь сочла нужным произнести о них свой суд.


    На Иерусалимском Соборе 1672 г. Кальвин и его учение были преданы анафеме, и его проповедники были названы худшими даже неверных.
    Послание Восточных Патриархов о православной вере от 1723 г. также прямо говорит против Кальвина : но что говорят богохульные еретики, будто Бог предопределяет или осуждает, нисколько не взирая на дела предопределяемых или осуждаемых это мы почитаем безумием и нечестием; ибо в таком случае Писание противоречило бы само себе. Оно учит, что верующий спасается верою и делами своими и вместе с тем представляет Бога единственным виновником нашего спасения, поелику ... Он ... подает просвещающую благодать ... не уничтожая воли человека.



    Вопиющая несправедливость этого учения, его прямое противоречие Свщ. Писанию осознавалась уже современниками Кальвина, но ни одна из ветвей современного кальвинизма официально не отвергла это учение, также как никто не отменял анафемы православных иерархов.

    Для нас же судьба этого учения показательна не только как этап исторического развития одной из ветвей Реформации, а как закономерный итог развития одного из ее основных богословских постулатов учения о спасении верой.


    Последовательное вероучительное развитие этого постулата приводит, в конечном счете, не только к заблуждениям, а к выводам прямо антихристианским и бесчеловечным, внутренняя логика кальвинизма ведет к абсурду.

    __________________________________________________ _______________
    ( ссылку набрать в адресной строке )

    Комментарий

    • Коллодиум
      Завсегдатай

      • 06 May 2004
      • 602

      #167
      Сообщение от Georgy
      Привет Эмиль!
      Не всё так просто Эмиль, услышал - поверил, вон миллиарды слышат и не верят, а почему?
      А потому, что духовно мертвы.
      [/i][/size]
      А вот в Средние Века все поголовно были верующими . Точно так же все дети в СССР верили в доброго дедушку Ленина . Время было такое.

      " Но не слушатели Закона оправданы будут....а исполнители" - читали такое в Послании Римлянам ?

      Сообщение от Georgy

      Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом.
      Заметьте, Творец не говорит Илие:
      не волнуйся, кроме тебя есть ещё 7000 человек, истинных мужей веры, которые сподобились сохранить себя от поклонения Ваалу.

      Рим.11:36 Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь.
      Время было такое , когда эти люди не могли сами СЕБЯ сохранить , даже если бы и хотели . Здесь в этом конкретном случае воля Бога была сильнее , чем их воля .
      А другом , благоприятном для тебя, случае Бог вычеркнет тебя из Книги . Кстати , как Вы это обьясняете--- вычеркивание из Книги Жизни ?
      А то все философия да философия.....
      ( ссылку набрать в адресной строке )

      Комментарий

      • Коллодиум
        Завсегдатай

        • 06 May 2004
        • 602

        #168
        Сообщение от tulack
        Чем портить нервы друг другу. Есть способ более простой. Кальвинизм был осужден Церковью еще за 1000 лет до Кальвина. Называлось тогда это учение Монофелитство. Дело в том что Христос полноценный (100%) человек. Если у человека нет свободной воли, тогда и у Христа не было. Тогда все просто фарс. И искушения в пустыне, и борение в Гефсимании. Есть просто Бог заставивший насильно человечество Христа повиноватся. Тогда нет никакого спасения. потому что Христос не один из нас. И каждый из нас вправе сказать. Он же Бог, ему нас н понять, Он не был в нашей шкуре. Он не испытывал и не боролся с тем что нам приходится перенести.
        Да , вывод верный . Синергизм следует из дифелизма у Христа .

        У Христа было две воли. Тем более у каждого человека есть своя воля .И когда человек несет отвественность , то за себя , за свою волю.
        ( ссылку набрать в адресной строке )

        Комментарий

        • Коллодиум
          Завсегдатай

          • 06 May 2004
          • 602

          #169
          Сообщение от Ольгерт
          Ольгерт,не выставляйте Бога злодеем
          Я и не выставляю. Просто Бог может и не открывать уши. Это его воля.
          КАК написано: для одних евангелие - запах смертоносный, потому что выявляет грех.
          Слушайте , Ольгерт , а с каких пор гипер-диспенсационалисты стали кальвинистами
          Я Вас в какой-то из тем просил указать ссылки , что думали "Буллингер и Ко" о предопределении и кальвинизме вообще . Если Вы отвечали , повторите пож-ста свой ответ , потому что я не могу найти его.
          ( ссылку набрать в адресной строке )

          Комментарий

          • Georgy
            Отключен

            • 12 August 2002
            • 8475

            #170
            Сообщение от Гумеров Эмиль
            Георгий

            Ожесточение фараона было по воле фараона и при Божием попущении - долготерпении
            Привет Эмиль!



            Чтоб не получалось винегрета, а то уже столько тем друг на дружке висит, открою новую тему про фараона, там и пообщаемся кто кого ожесточил.

            Комментарий

            • Ольгерт
              Ветеран

              • 24 September 2000
              • 18313

              #171
              Слушайте , Ольгерт , а с каких пор гипер- диспенсационалисты стали кальвинистами
              Я Вас в какой-то из тем просил указать ссылки , что думали "Буллингер и Ко" о предопределении и кальвинизме вообще . Если Вы отвечали , повторите пож-ста свой ответ , потому что я не могу найти его.
              БУллингер верит в предопределение по той простой причине , что оно есть в ПИсании. А вот почему вы не верите мне не понятно.
              "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

              Комментарий

              • Ольгерт
                Ветеран

                • 24 September 2000
                • 18313

                #172
                ПРИвет Сереж !
                САМ ПАВЕЛ считал, что НЕ ЗАСЛУЖИВАЕТ. Но мы понимаем, что заслуживает. По сравнению с нами - так точно.
                А xто заслуживает? СПасения?
                А таланты в рост - это награда, - эт ото, что сверх жертвы.
                А Вы сами как считаете: заслуживает Петр того, чтобы сидеть на одном из двенадцати престолов - если Господь его туда посадил?
                Скажите это тем, кто спасается по делам: Коллодиуму.

                Что из этого сделал Бог? Кому что закрыл?
                Бог не открыл этого достаточно. Вспоминается также место о "Духе заблуждения, который Бог послал.
                Кому ИЗ ОБРАТИВШИХСЯ на основании вышесказанного ОТКАЗАЛ в исцелени
                ДА всем. "ДА не исцелятся". В ев-рейском варианте Исайе ЙХВХ сказал: иди сделай грубыми сердца их.
                "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                Комментарий

                • Коллодиум
                  Завсегдатай

                  • 06 May 2004
                  • 602

                  #173
                  Сообщение от Ольгерт
                  Слушайте , Ольгерт , а с каких пор гипер- диспенсационалисты стали кальвинистами
                  Я Вас в какой-то из тем просил указать ссылки , что думали "Буллингер и Ко" о предопределении и кальвинизме вообще . Если Вы отвечали , повторите пож-ста свой ответ , потому что я не могу найти его.
                  БУллингер верит в предопределение по той простой причине , что оно есть в ПИсании. А вот почему вы не верите мне не понятно.
                  А почему Вы думаете , что я не верю, мне тоже непонятно !
                  Я просто спросил о русскаих ссылках на Буллингера , где можно прочитать его мнения по воспросу предопределения .
                  Или мнения другого гипер-диспенсационалиста ...
                  ( ссылку набрать в адресной строке )

                  Комментарий

                  • WWWar
                    ОГОНЬ ИЗНУТРИ !

                    • 30 July 2004
                    • 295

                    #174
                    Сообщение от Коллодиум
                    А другом , благоприятном для тебя, случае Бог вычеркнет тебя из Книги . Кстати , как Вы это обьясняете--- вычеркивание из Книги Жизни ?
                    А то все философия да философия.....
                    А они никак не обьясняют --- зачем ?
                    Так проще паствой управлять--- а если все обьяснять , то доктрина развалится . А наподконец кальвинисты --- например Ольгерт всех неугодных обещает отключить . Экономия усилий .

                    1 Иоанна ,

                    Комментарий

                    • Ольгерт
                      Ветеран

                      • 24 September 2000
                      • 18313

                      #175
                      Я просто спросил о русскаих ссылках на Буллингера , где можно прочитать его мнения по воспросу предопределения .
                      Или мнения другого гипер-диспенсационалиста ...
                      Я честно сказать ни одной статьи на тему предопределения не читал из гипердиспенсационалистов. Попробую связаться.


                      например Ольгерт всех неугодных обещает отключить . Экономия усилий .
                      Отключить за невоспиитанность и несоблюдение правил. НЕ хотите вести дискуссию - до свидания. Форум не для обзывательств содздан.
                      "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                      Комментарий

                      • Ольгерт
                        Ветеран

                        • 24 September 2000
                        • 18313

                        #176
                        Вот часть обеанной статьи Диспенсационалистов:


                        Предопределение.

                        Данная тема обычно связана подсознательно с темой "судьбы", и одним из крылатых выражений: от судьбы не уйдешь. Нечто подобное читатель может найти в "Вестминстерском исповедании":
                        "Число предопределнных к жизни, и к смерти строго определено, и не может быть изменено".
                        Не верится, что придерживаясь такой доктрины можно идти и проповедовать Евангелие и вытаскивать "головни из огня".
                        Контексты с употреблением слова "предопределение" иногда говорят о исполнении необратимого решения, а иногда о конечном пути верующего. Одно дело "встретить свою судьбу" коренным образом изменяющую ход жизни (поле битвы, избранница или другой важнейший момент в жизни) , а другое дело прослушать рассказ о том, какая судьба была у того или иного человека. Греческое слово "предопределить" состоит из pro "перед" и horizo наметить границы. Вторая часть horizo встречается в в Новом Завете с значением "определить", "провозгласить", "назначить", "открыть". Например слово "горизонт" чистое заимствование данного греческого слова не содержит и намека на "судьбу", оно просто означает некую зримую границу между землей и небом.
                        Предопределение встречается дважды в Ефесянам , один раз относится к "усыновлению", и другой к "наследию" (Еф.1:5.11). Второе упоминание падает на одну линию с употреблением Септуагинты. Horizo в Септуагинте с kleronomia и kleros , т.е. "наследие и наследовать".

                        "а границею (horion) западною будет у вас великое море: это будет у вас граница к западу" (Чис.34:6).
                        " Вот удел сынов Вениаминовых, с пределами (horizo) его со всех сторон, по племенам их" (Ис.Н.18:20).
                        "Вот, я разделил (horizo ) вам по жребию оставшиеся народы сии в удел коленам вашим до великого моря, на запад солнца" (Ис. Н.23:4).

                        В контексте речь идет о наследии по жребию. Это Ветхозаветнее упоминание нам дает некий образ того, как связано "предопределение" prohorizo с "наследием" (kleroo).
                        "Предопределение" или "отмечание наперед " это то, что делается во время завещания. В Ефесянам мы видим волю Отца и видим какие гарантия даны в плане "усыновления" и "наследия".
                        Например в Галатах ПАвел сравнивает с завещанием человека. Довольно нелепым является обвинение какого-либо адвоката или завещателя в "фатализме". ТЕ, кто был избран прежде основания мира , был также и "предопределен к усыновлению".
                        Та же цель, "усыновление", связана с Рим.8 главаа. ДАвайте рассмотрим:

                        Рим.8:1-39
                        A 1-4 Нет осуждения. Бог послал CВОЕГО СЫНА (huios)
                        _ Б 5-15 Водимые Духом. ТЕперь СЫНЫ (huios)
                        ___В 15-17 Дух свидетельствует о СЫНОВСТВЕ (huiothesia)
                        _____Г 17-21 Страдания и слава . Откровение СЫНОВ (huios)
                        ____В 22-28 ДУх САм ходатайствует за нас. Сыновство (huioseыia)
                        _Б 29,30 Предопределил нам быть подобными ЕГО СЫНУ (huios)
                        А 31 39 Кто обвиняет? Он не пощадил СВОЕГО СЫНА (Huios)

                        Глава открывается со слов о избавлении верующего от осуждения, и заканчивается похожим утверждением о невозможности кого бы то ни было осуждать нас:

                        "Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусето Бог послал СЫНА Своего ОСУДИЛ грех во плоти" (Рим.8:1-3)
                        " Тот , Который СЫНА СВоего не пощадил Кто ОСУЖДАЕТ? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас" (Рим.8:32-34).

                        Итак в начали и в конце темы, также как и в конце и начале структуры "СВОЙ СЫН". Далее из этого факта вытекает, что все, кто были благословелены тоже являются Сынам Бога. Пункт (B) 5-15 говорит о Духе, духе воскресения, который уже при этой жизни с нами и именно в наших смертных телах, - славное следствие, что мы окажемся "подобными образу Его Сына".
                        Последний раз редактировалось Ольгерт; 09 September 2004, 12:26 AM.
                        "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                        Комментарий

                        • Ольгерт
                          Ветеран

                          • 24 September 2000
                          • 18313

                          #177
                          Итак в двух параллельных пунктах мы читаем:

                          Б 5-15 Водимые Духом Бога. СЫНЫ (huios) .
                          Б 29,30 Предопределил нам быть подобными ЕГО СЫНУ (huios)

                          Можно добавить к водительству Духа Его "Свидетельство" и "ходатайство".
                          "Дух свидетельствует духу нашему, что мы дети Божии" (Рим.8:16).
                          " Дух ходатайствует за святых по воле Бога" (Рим.8:26,27).
                          Это "свидетельство" и "Ходатайство" связаны с тем, что Сыны Божии пока еще не пришли в славу, но находятся среди стенающего творения. Они укреплены в Господе, чтобы пройти в славу через страдания, и спасены поэтому "в надежде". Они порой даже не знают как и за то молится, но знают , что избранному все содействует ко благу. В этом контексте и стоит свидетельство и ходатайство Духа. В струткуре мы можем увидеть. Что слов "СЫН" является основанием для сыновства, которое переведено как "усыновление":

                          В 15-17 Дух свидетельствует о СЫНОВСТВЕ (huiothesia)
                          В 22-28 ДУх ходатайствует за нас. СЫНОВСТО (huiosesia)

                          И далее мы подходим к сердцевине структуры:

                          Г 17-21 Страдания и слава. Откровение СЫНОВ (huios)

                          До конца царствования греха и смерти, до тех пор пока творение само не войдет в свободу славы детей Бога, дня полного освобождения для верующего не будет. На настоящий момент, достаточно, что мы прошли сквозь Адама во Христе, где нет теперь осуждения, и во время этого странствования у нас есть свидетельство и ходатайство Духа, при полном незнании за что молиться, мы знаем, что все в содействует ко благу любящим Бога.
                          МЫ надеемся, что читатель дополнит своим исследованием наши основные выкладки (т.е. 7 пунктов) , сообразуя каждое слово с тем, как его использует Сам Святой Дух.
                          Обращаясь к теме "предопределения" мы читаем:
                          " Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.0 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил." (Рим.8:29.30).
                          Анализ данного места прост:
                          А ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ подтверждение. Шаги ведущие к этому
                          __Б ЦЕЛЬ Христос. Первенец серди многих братьев
                          А ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ Слава . Шаги ведушие к этому.

                          Перед тем, как мы поймем всю значимость места, нам необходимо понять суть каждого слова.
                          Предузнать. Что это значит? Слово proginosko встречается (вместе с prognosis) 7 раз в Н.З.

                          "Сего, по определенному совету и предведению (proginosko) Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили" (Дн.2:23)
                          "они издавна знают (proginosko) обо мне, если захотят свидетельствовать, что я жил фарисеем " (Дн.26:4,5)
                          "по предведению (proginosko) Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится" (1Пт.1:2)
                          " предназначенного (proginosko) еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас" (1Пт.1:2)
                          "Итак вы, возлюбленные, будучи предварены (proginosko) о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения" (2Пт.3:17)
                          "Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил (proginosko) быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями." (РИм.8:29)
                          " Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал (proginosko). Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря" (Рим.11:2).

                          Мы можем увидеть, что употребления можно разбить на три группы:

                          1) Бог - относительно Христа и жертве за грех
                          2) Бог относительно народа и избранных
                          3) Человек имевший перед каким-то событием предварительную информацию, иногда пророчество.

                          А Упоминание о Христе и Его жертве (Дн.2:23)
                          --Б Ссылка на человека и знание фактов из прошлого (Дн.26:4,5).
                          ----В УПоминание о избранном народе (РИм. 8:29, 11:2, 1Пт.1:2)
                          А Упоминание о Христе и Его жертве (1Пт.1:20)
                          --Б Ссылка на человека и его предузнание как результат свидетельства Писания (2Пт.3:17).

                          Предузнать
                          Комментаторы разделены в своем понимании значения "предузнания" на 2 группы: Кальвинисты видят в этом слове синоним "предопределения", а другие показатель любви и расположения. Касательно обычного смысла слова можно сказать, что оно означает знать заранее не имея непосредственно отношения к самому событию. Многие ученые также говорят, что не существует другого значения, чем "знать заранее". Нам существам в рамках времени и пространства, такого рода знание недоступно. Некоторые из постулата о том, что : "невозможно на уровне интелекта знать что-либо без видимого подтверждения", выводят, что предузнание Бога, Всевышнего вынуждает Его предопределяться, устанавливать, фиксировать каждое действие, которое Он предузнал. Такая точка зрения конечно смахивает на указывание Богу что Он может делать, а что нет. Более того из этого предположение следует богохульный вывод, что Он является автором греха, т.е. прямо противоположно тому, что говорит Писание, и ненавистно всем детям Божиим.
                          Время это мера движения, и в нашем ограничении идея вневременного состояния, выраженного титулом "Я есть", недоступна для нашего понимания. Наблюдатель стоящий на столе, видит чернила, перо, книги , тетради. Весь стол для него как единое целое, для него нет первого и последнего. Вещи можно пронумеровать справа налево, а можно слева направо. Допустим на стол залез муравей. Он переходит от одной вещи к другой, и видит все их последовательно, имея ограничения в пространстве, во времени, и в видении. Допустим на стол спустился паук: для него порядок вещей будет другим. Но Бог , который видит все вместе, знает все от начала до конца сразу. Поэтому будущее и прошлое для нас закрыто, в отличии от Бога.
                          Поэтому оставляется слова "предузнание" в том виде, в котором оно есть. Бесконечное знание Бога предполагает, что Он знает, кто будет проповедовать и учить, кто отвергнет и кто примет, и кто вообще не услышит Евангелие. Существует одно требование для всех , кто слышит евангелие принятие Слова. Принимающий свидетельство входит в все благословения приобретая это кровью Сына. Кто не верит же делает Бога лживым (1Ио.5:10). Если бы здесь была бы идея предопределения, отвержение верить, входило бы в желание Бога, и в этом случае Бога нельзя было бы "представить лживым".
                          В Рим. 8 предузнание отделено от предопределения, ибо мы читаем: "Кого Он предузнал, того и предопределил". Если слово "предузнать" уже содержит смысл "предопределения", то текст бы потерял бы смысл.
                          Поэтому как мы понимаем данные места провозглашают Бога не ограниченным во времени и пространстве, как это у людей, Он не нуждается в свидетельствах Своего знания и знает прошлое и будущее, знает полностью все, и потому может действовать с определенной уверенностью там, где для нас все покрыто мраком.

                          Никакого ФАТИЛИЗМА

                          ТЕ, кто предузнаны Богом, также и предопределены образу Его Сына. Здесь существует дополнительное разъяснение.
                          Итак как мы выяснили слово "предузнать" является греческим словом prohorizo. Слово horos , от которого и происходит греческое horizo не встречается в Н.З., но имеет ясное значение "границы" или "ограничения", как и слово "горизонт", например. В свою очередь оно происходит от horao, видеть, границы , которые были отмечены видимым образом. Тех, кого Бог предузнал, Он также и отметил заранее для Своего славного конца быть подобным образу Его Сына.
                          Существует 3 взаимосвязанных слова, которые мы должны рассмотреть вместе с суффиксом pro , в оригинале.
                          1. Намерение (prothesis). То,что представлено уму, предположение.
                          2. Предузнание (prognosis). Знать прежде и
                          3. Предопределить (proorizo). Отметить заранее.

                          Полное свидетельство Писания касательно действия , которое Бог запланировал, согласно которому Он и действует, и в согласии с которым Он заселит землю и небо искупленными., Он знает каждого, кто откликнется на благую весть, и согласно этому отмечает их заранее для разных сфер наследия и славы, которые Он заранее запланировал.
                          Если мы верим, что Бог зафиксировал неизменно от вечности, кто уверует, тогда получается , что оставшиеся были фиксированно определены не уверовать, на что остается лишь ответить словами Апостола:

                          "Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали?"

                          Цель ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЯ

                          В оригинале слов "подобными" в Рим.8:29 summoorphos" , которое состоит из приставки sum "вместе" и morphe - "форма". Слово "Форма" происходит от Латинского forma , которое является заимствованием с заменой букв греческого слова "morpha". Несмотря на то, что morphe показывает видимую часть, его использование с другими приставками и производными показывает, что оно может нести более глубокий смысл, чем просто сходство или внешнее сообразование. МЫ например видим в Рим.2:20 "образец ведения", и в 2Тим.3:5, "вид благочестия", которое чисто формально. В Мк.16:12 и в Фил.2:6,7 мы имеем это слово в контексте явления (и принятия особого образа) Господа ученикам идущим в Эммаус, и в увещевании , основанном на удивительном уничижении Христа и принятии "вида человека", когда Христос отставил "форму" Бога и взял "орму " слуги. В комбинации с приставкой meta morphiss слово используется в биологии использовалось для показания преображения из гусеницы в бабочку, что удивительным образом перекликается с тем, что Апостол описывает в 1Кор.15 главе относительно нашего воскресения.
                          МЫ находим данное слово в Мф. 17:2 М.9:2, где оно перведено "преображение". В Фил.3:21, уже говорится о будущем воскресении в славе, где слово "преобразит" является переводом греческого suschmatizo, а слово "сообразно" - summorphon,
                          Итак начальное значение - это "форма" и оно имеет доминанту во всех ссылках. В Галатам 4:19 однако мы видим уже переход от внешней формы к внутренней: "доколе Христос не изобразится в вас". Это же значение мы видим и в Рим.12:2, где мы находим два слова suschematizo и metamorphoo , которые переведены, как "сообразуйтесь" и "преобразуйтесь" соответственно. Различие между этими двумя словами в том, что morphe связано с природной формой, а "схема" это скорее внешний образ.

                          " и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная"

                          Здесь очевидно, что "преображение" является вечное, и не только внешнее и видимое. В 2Кор.3:18, слова " преображаемся в тот же образ", относятся не только к будущему воскресению, но уже к настоящему духовному процессу.
                          И наконец в Фил.3:10 " страданиях Его, сообразуясь смерти Его". Здесь Павел ссылается на настоящую духовное преображение, которое выльется в преображение "сообразно славному телу" в "день оный" (Фил.3:21).
                          С этой мыслью, мы возвращаемся к Рим.8:29. Уподобление образу Сына должно быть и в воскресении и в этой жизни.





                          ИЗ текста видно, что Диспенсационалисты отвергают предопределение ко злу, хотя и не отвергают, что существует мощная преображающая сила Бога, которая действует в верующем и изменяет его внутренне. Сам приход к Отцу в Писании связан с "силой", с которой Бог призывает человека. Невозможно представить это чисто внешне, но происходит некое внутреннее соединение в этот момент , которое на самом деле берет начало еще до жизни человека. В таком ключе конечно предопределение работает не только как некий план, но и внутренняя энергия Духа Святого, которая и притягивает к Нему. Иначе бы Бог был просто некоей личностью, которая не НАПОЛНЯЕТ внутренне верующих. Стоит человеку впусить Бога один раз, как возможно происходит изменение судьбы и причинно-следственных связей.
                          Хотя естественно свободу выбора никто не отвергает. Но однако никто и не может убрать предопределение ко славе и наследию верующего, получающего это даром по вере.
                          Последний раз редактировалось Ольгерт; 10 September 2004, 04:19 AM.
                          "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                          Комментарий

                          • WWWar
                            ОГОНЬ ИЗНУТРИ !

                            • 30 July 2004
                            • 295

                            #178
                            Сообщение от Ольгерт
                            Итак в двух параллельных пунктах мы читаем:

                            Б 5-15 Водимые Духом Бога. СЫНЫ (huios) .
                            Б 29,30 Предопределил нам быть подобными ЕГО СЫНУ (huios)

                            Что слов "СЫН" является основанием для сыновства, которое переведено как "усыновление":

                            В 15-17 Дух свидетельствует о СЫНОВСТВЕ (huiothesia)
                            В 22-28 ДУх ходатайствует за нас. СЫНОВСТО (huiosesia)

                            И далее мы подходим к сердцевине структуры:

                            Г 17-21 Страдания и слава. Откровение СЫНОВ (huios)
                            Наконец то Ольгерт Вы стали нормально исследовать Библию ! И никакого туману

                            Тут Вы написали что Сыны Бога дают откровение "страдающей твари". Это ясно Откровение СЫНОВ -это Библия , Новый Завет .
                            Или у Вас есть другое откровение ?

                            Так значит те кто предопределены/усыновлены ----это только апостолы и их сотрудники которые писали текст Нового Завета. Это привелигированный класс верующих который изображается как 24 старца в Апокалипсисе Иоанна. Их имена " вписаны в Книгу от начала мира".

                            Если есть другие предопределенные Сыны то нужно допустить что даются новые и новые откровения ----но этого нет .

                            Сообщение от Ольгерт
                            ИЗ текста видно, что Диспенсационалисты отвергают предопределение ко злу, хотя и не отвергают, что существует мощная преображающая сила Бога, которая действует в верующем и изменяет его внутренне. Сам приход к Отцу в Писании связан с "силой", с которой Бог призывает человека. Невозможно представить это чисто внешне, но происходит некое внутреннее соединение в этот момент , которое на самом деле берет начало еще до жизни человека. В таком ключе конечно предопределение работает не только как некий план, но и внутренняя энергия Духа Святого, которая и притягивает к Нему. Иначе бы Бог был просто некоей личностью, которая не НАПОЛНЯЕТ внутренне верующих. Стоит человеку впусить Бога один раз, как возможно происходит изменение судьбы и причинно-следственных связей.
                            Хотя естественно свободу выбора никто не отвергает. Но однако никто и не может убрать предопределение ко славе и наследию верующего, получающего это даром по вере.
                            Ну если Вы отвергаете идеи Кальвина о предопределении ко злу ---то Вы не кальвинист. Чего же Вы кальвинистов защищаете ?

                            А про " силу которая верующих наполняет" ----Вы ничего нового не говорите ибо то же писали православные и католики и вальденсы еще 1000 лет назад .
                            Так зачем же защищать кальвинистов ? Не пойму я.

                            1 Иоанна ,

                            Комментарий

                            • Ольгерт
                              Ветеран

                              • 24 September 2000
                              • 18313

                              #179
                              ДубльВ Вару!

                              Это ясно Откровение СЫНОВ -это Библия , Новый Завет .
                              Или у Вас есть другое откровение ?
                              ДА конечно, ведь откровение - это показание, открытие. Сыны Божии , как и Сын , которому они уподобляются должны открыть свою славу данную Богом. Ведь "Апокалипсис" используется в отношении открытии славы в 18 стихе той же главы. ДА и контекст о свобождении из рабства и о временном невидимом понимании этого будущего откровения, при существующем уже ПИсании..
                              Завета. Это привелигированный класс верующих который изображается как 24 старца в Апокалипсисе Иоанна.
                              РИмлянам показывает, что все, кто водится ДУхом и все, кто во Христе предопределены. ПРи чем тут привилегированный класс , я вообще не понимаю.

                              Если есть другие предопределенные Сыны то нужно допустить что даются новые и новые откровения ----но этого нет .
                              Я уже ответил на это. Вы просто обросили контекст.

                              Ну если Вы отвергаете идеи Кальвина о предопределении ко злу ---то Вы не кальвинист. Чего же Вы кальвинистов защищаете ?
                              Во-первых я защищаю их потому что они верят в искупление кровью Сына. Кроме того, многие кальвинисты не верят в предопределение ко злу. Почитайте Фолрэйна.
                              Так зачем же защищать кальвинистов ? Не пойму я.
                              Потому что они верят в жертву Христа и признают Христа Богом.
                              Последний раз редактировалось Ольгерт; 14 September 2004, 08:36 AM.
                              "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                              Комментарий

                              • Коллодиум
                                Завсегдатай

                                • 06 May 2004
                                • 602

                                #180
                                Современный кальвинизм смыкается с оригенизмом ...



                                Источник :

                                http://bohm.narod.ru/confess/fz-klug/011.html.


                                "Происхождение Формулы Согласия"
                                профессор Юджин Клуг,один из лидеров современных лютеран ....



                                " Всё вышесказанное мы привели для описания главных противоречий, раздирающих кальвинизм на протяжении многих лет, вплоть до наших дней. Сам Кальвин верил, что ещё до грехопадения Бог предопределил большей части человечества гореть в аду. Такой взгляд был назван супралапсарианизмом.

                                Большинство из его сторонников, впрочем, избрали менее радикальную позицию, а именно что после грехопадения Бог решил некоторых оставить без внимания, тогда как других избрать ко спасению. Этот взгляд назвали инфралапсарианизмом.


                                Сегодня оба этих взгляда полностью отвергнуты кальвинистами в пользу универсализма несколько гипотетического свойства, согласно которому избранные, якобы, будут спасены так называемой «неотвратимой благодатью», тогда как не включённые в число избранных «обыкновенной благодатью», при условии, если они примут её в своё сердце. Здесь мы видим смешение кальвинизма с синергизмом...."



                                Синергизм таил в себе гораздо большую опасность для Лютеранской церкви и её сторонников, чем кальвинизм. Авторы Формулы Согласия разглядели семена синергизма в богословских трудах некоторых лютеранских руководителей тех дней. Эти семена в основном появились по недосмотру, и если бы теологов поставили перед фактом, они наверняка бы исправили свою ошибку.

                                Для Меланхтона же это было убеждением, ибо он открыто склонялся к тому, что можно назвать синергическим предопределением будто Бог избрал тех, в ком он предузнал послушную, содействующую обращению волю. Это можно увидеть в его трудах, особенно в последних изданиях Loci. Его последователи высказывались в том же духе"


                                Конец цитаты Клуга
                                ( ссылку набрать в адресной строке )

                                Комментарий

                                Обработка...