Сам Христос благословляет иконы, ответ иконоборцам и протестантам.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Клантао
    Отключен

    • 14 April 2009
    • 19823

    #751
    Сообщение от возлюбленный
    По-моему,речь не идет о самой возможности изображать или не изображать Христа и другие библейские персонажи,а использование этих изображений,как неотъемлемую часть молитвенной практики.
    Так в том-то и дело, что иконы не имеют никакого отношения к молитвенной практике! Согласно определению 7-го Вселенского собора, они предназначены для напоминания о Господе. В молитве же православие всегда предостерегало от образности.

    Что такое "неотъемлемая часть" - я вообще не понял. Надеюсь, Вы не думаете, что православные молятся только перед иконами?

    На протяжении Ветхого и Нового Заветов,мы не наблюдаем использование изображении в молитвенной жизни (изображения херувимов в храме,никакого отношения к богослужению не имели,равно как и яблоки на светильнике).
    Поправьте меня,если я ошибаюсь.
    Как это не имели? Они находились не в храме? В храме происходило не богослужение? Перед ними не кланялись, не кадили? Ошибаетесь, конечно.

    Кстати, изображениями являются не только херувимы и яблоки, но и сам храм - изображение небесного жилища Бога.

    В каком смысле: "православные в порчу не верят"?
    Да ни в каком смысле не верят.

    Комментарий

    • semon
      Завсегдатай

      • 26 May 2009
      • 836

      #752
      [QUOTE]
      Сообщение от Клантао
      Народ, объясните мне, наконец, чем так страшна анафема? Вот иконоборцы на своём "соборе" провозгласили анафему (отлучили от своего сообщества) православных - и слава Богу, они сами завсвидетельствовали этим, что их вера другая, что их "христос" - другой (не до конца воплотившийся, а потому неизобразимый). Что ж тут страшного для верных?
      Внимательно читать надо, горячий вы наш. Сказано было о православных, что у вас запрещают инакомыслие по отношению постановлений соборов, под страхом анафемы.
      Цитата из Библии:
      Ибо мы спасены в надежде.Надежда же,когда видит,не есть надежда; ибо если кто видит,то чего ему и надеяться?
      Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении.(Рим гл.8 ст. 24,25)



      Не путайте анафему с харизхматическими "благословениями" (когда врагу говорится "да благословит тебя Господь" с целью навести на него "порчу")! Православвные в порчу не верят, и анафема в Новом Заветие ничего общего с ней не имеют.
      А это как благословениями наводить порчу? не ведите себя как язычник.

      Комментарий

      • semon
        Завсегдатай

        • 26 May 2009
        • 836

        #753
        [QUOTE]
        Сообщение от свящ. Евгений Л
        Если бы вы использовали поиск, то получили бы ответы по текстам, которые (и богослужебные и священные) сохраняются в первоначальном варианте у нормальных народов.
        Вы мне скажите, для чего?
        Вы нормальный священник, или как? Вас этому в семинарии учили делить народы на нормальных и ненормальных.
        Иудеи не изменяют ВЗ. Напротив, давно отмерший язык Торы сдели государственным языком Израиля. Всех заставили на нем говорить.
        Это другое когда все говорят одним наречием, а не так как в православии на одном языке дома на другом в церкви.

        .
        Иисус в назаретской синагоге читал текст Исайи в оригинале, без переводчика. Так вот.
        И о чём это говорит?

        Комментарий

        • Клантао
          Отключен

          • 14 April 2009
          • 19823

          #754
          Сообщение от semon
          Сказано было о православных, что у вас запрещают инакомыслие по отношению постановлений соборов, под страхом анафемы.
          Не знаю, кем такое было сказано, но это бессмысленный набор слов. Если инакомыслие вытсупает за допущенные словом Бодиим и христианскими догматами пределы, тот человек сам отлучает себя от церкви. А анафема, если произносится, констатирует это его состоявшееся отпадение. А произносится она только в том случае, если человек (как Лев Толстой, например), продолжает при этомтназывать себя христианином, православным. В противном случае и так понятно, что человек ушел от церкви, стал внешним.

          Сообщение от semon
          А это как благословениями наводить порчу? не ведите себя как язычник.
          Так это у язычников-харизматов и спрашивайте. "Да благословит тебя Господь" - это у многих из них стандартная формула проклятия врага или просто внешнего. Хотя некоторые просто лицемерят.

          Комментарий

          • свящ. Евгений Л
            РПЦ

            • 03 November 2006
            • 9070

            #755
            Это другое когда все говорят одним наречием, а не так как в православии на одном языке дома на другом в церкви.
            Иисус в назаретской синагоге читал текст Исайи в оригинале, без переводчика. Так вот.
            И о чём это говорит?
            Это, как в Православии. Все говорили на арамейском. А богослужение и чтение Писания проводили на древнееврейском. И Иисус тоже.
            ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

            Комментарий

            • возлюбленный
              Господом

              • 18 August 2007
              • 3320

              #756
              Сообщение от Клантао
              Так в том-то и дело, что иконы не имеют никакого отношения к молитвенной практике! Согласно определению 7-го Вселенского собора, они предназначены для напоминания о Господе. В молитве же православие всегда предостерегало от образности.
              Вы уверены,что иконы служат только как напоминание?
              Протестанты тоже используют изображения для напоминания и для проповеди Евангелия.
              Почему же,в таком случае,возникает столько вопросов по поводу реальной практики использования икон в православной жизни?
              Видимо,потому что есть какая-то разница в употреблении изображений православными и протестантами. Не знаете какая?
              Ведь и протестанты относятся уважительно и с благоговением к детской Библии,например.
              Что такое "неотъемлемая часть" - я вообще не понял. Надеюсь, Вы не думаете, что православные молятся только перед иконами?
              Неотъемлемая,это значит,что невозможно себе представить православное богослужение без иконы.
              Как это не имели? Они находились не в храме? В храме происходило не богослужение? Перед ними не кланялись, не кадили? Ошибаетесь, конечно.

              Кстати, изображениями являются не только херувимы и яблоки, но и сам храм - изображение небесного жилища Бога.
              Если бы застали священника кадящего херувиму особо,его тут же побили бы камнями.
              А в православном храме,кадят иконам особо.
              Да ни в каком смысле не верят.
              Речь шла о том,что православные не верят в порчу.
              Вы хотите сказать,что православные не признают реальное действие дьявола через колдунов,магов и др.?

              Комментарий

              • BRAMMEN
                Модератор
                Модератор Форума

                • 17 August 2008
                • 15349

                #757
                Сообщение от возлюбленный
                Неотъемлемая,это значит,что невозможно себе представить православное богослужение без иконы.
                Интересно как бы себя чувствовал православный на необитаемом острове)
                Наверное обязательно сделал бы идола.
                Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;

                Комментарий

                • возлюбленный
                  Господом

                  • 18 August 2007
                  • 3320

                  #758
                  Сообщение от BRAMMEN
                  Интересно как бы себя чувствовал православный на необитаемом острове)
                  Наверное обязательно сделал бы идола.
                  Возможно он стал бы евангельским христианином.

                  Комментарий

                  • tabo
                    Ветеран

                    • 12 November 2007
                    • 16147

                    #759
                    Сообщение от msv1012
                    Тогда ответьте мне,"глубокоуважаемый" tabo, чем мои выдумки
                    .Восточный вариант сказания о Нерукотворном образе прослеживается в сирийских источниках с IV века.

                    Комментарий

                    • msv1012
                      Не мешаю жить другим...

                      • 10 July 2009
                      • 3713

                      #760
                      Сообщение от tabo
                      .Восточный вариант сказания о Нерукотворном образе прослеживается в сирийских источниках с IV века.
                      А легенды и мифы древней Греции вообще прослеживаются с дохристианской эпохи! Так что, все дружно начинаем верить в Зевса и его олимпийское собрание богов? Согласитесь,давность -не показатель истинности. А разнообразные науки скорее уводят от веры, чем приближают к ней. Только Библия-вот путь к истинной Христианской Вере. А всё остальное может претендовать разве что на культурное наследие человечества, да и то в разделе фольклора.

                      Самая ужасная тюрьма это запертое наглухо сердце.(Кароль Йозеф Войтыла).

                      Комментарий

                      • tabo
                        Ветеран

                        • 12 November 2007
                        • 16147

                        #761
                        Сообщение от msv1012
                        А легенды и мифы древней Греции вообще прослеживаются с дохристианской эпохи!
                        Причем здесь это ?

                        Льняной плат с изображением Христа долгое время хранился в Эдессе как важнейшее сокровище города. В период иконоборчества на Нерукотворный образ ссылался Иоанн Дамаскин, а в 787 году Седьмой Вселенский собор, приводя его как важнейшее свидетельство в пользу иконопочитания. 29 августа 944 года образ выкуплен у Эдессы императором Константином VII Багрянородным и торжественно перенесён в Константинополь, этот день вошёл в церковный календарь как общецерковный праздник. Реликвия была похищена из Константинополя во время разграбления города участниками IV Крестового похода в 1204 году, после чего утеряна (по преданию, корабль, перевозивший икону, потерпел крушение).

                        Наиболее близкими к первоначальному образу считаются Мандилион из храма Сан-Сильвестро-ин-Капите, находящийся сейчас в капелле Санта-Матилда Ватикана, и Мандилион, с 1384 года хранящийся в церкви Св. Варфоломея в Генуе. Обе иконы написаны на холсте, укреплены на деревянных основах, имеют одинаковый формат (приблизительно 29x40 см) и закрыты плоским серебряным окладом, прорезанным по контурам головы, бороды и волос. Кроме того о виде первоначальной реликвии могут свидетельствовать створки триптиха с утраченным ныне средником из монастыря св. Екатерины на Синае.

                        Комментарий

                        • Клантао
                          Отключен

                          • 14 April 2009
                          • 19823

                          #762
                          Сообщение от возлюбленный
                          Вы уверены,что иконы служат только как напоминание?
                          Разумеется.

                          Сообщение от 7-ой вселенский собор
                          Ибо сколь часто они чрез изображение на иконах видимы бывают, столько и взирающие на образы побуждаются воспоминать и любить первообразных им
                          Почему же,в таком случае,возникает столько вопросов по поводу реальной практики использования икон в православной жизни?
                          Потому что протестанты придумали сказку, что православные (вернее, католики) "поклоняются изображениям", и сами в неё поверили

                          Неотъемлемая,это значит,что невозможно себе представить православное богослужение без иконы.
                          Если Вы чего-то не можете представить, то не значит, что єто так и есть. Иконы в православном богослужении никакой роли не играют.

                          Если бы застали священника кадящего херувиму особо,его тут же побили бы камнями.
                          Чушь собачья. Священник кадил весь храм и всё, что в нём особо. Пятикнижие читали, надеюсь?

                          А в православном храме,кадят иконам особо.
                          Кто Вам сказал такую глупость? Кадят храм, -точно так же, как и в Израиле.

                          Речь шла о том,что православные не верят в порчу.
                          Разумеется, не верят и считают такую веру суеверием, гоехом, в котором надо исповедоваться.

                          Вы хотите сказать,что православные не признают реальное действие дьявола через колдунов,магов и др.?
                          Разумеется нет. Дьявол скован и вредить может только тем, кому попустит это Господь для его спасения, а не тому, кому велят колдуны и маги (на 95% - все просто шарлатаны).

                          Видите, сколько интересного Вы не знаете о православии...

                          Комментарий

                          • Клантао
                            Отключен

                            • 14 April 2009
                            • 19823

                            #763
                            Дубль удалён

                            Комментарий

                            • Клантао
                              Отключен

                              • 14 April 2009
                              • 19823

                              #764
                              Сообщение от BRAMMEN
                              Интересно как бы себя чувствовал православный на необитаемом острове)
                              Наверное обязательно сделал бы идола.


                              Сделайте себе идола для напоминания, а на животе напишите у него то, что Вам тут все православные талдычили много раз: "Православные христиане бОльшую часть времени молятся без икон - в дороге, на работе, - а перед иконами толькол там, где они есть. Иконы для молитвы не нужны и не предназначены, и на её содержание не влияют".

                              Может быть, хоть тогда запомните...

                              Комментарий

                              • msv1012
                                Не мешаю жить другим...

                                • 10 July 2009
                                • 3713

                                #765
                                Сообщение от tabo
                                Причем здесь это ?
                                Вы предлагаете мне поверить в виртуальный восточный вариант сказания о нерукотворном образе, я предлагаю поверить Вам в виртуального Зевса! Что-же тут непонятного, или религиозные сказки напрочь отбили у Вас способность воспринимать материал, изложенный ,кстати на официальном языке Вашей страны.

                                Самая ужасная тюрьма это запертое наглухо сердце.(Кароль Йозеф Войтыла).

                                Комментарий

                                Обработка...