В день второго пришествия Господа нашего Иисуса Христа, до начала всеобщего суда, действием всемогущества Божия последует воскресение тел умерших людей и изменение тел живых людей. Воскресение будет всеобщее и одновременное: "ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения" (Ин. 5:28-29), т.е. воскреснут в одно время все люди, как праведные, так и грешные.
"Здесь говорит о всеобщем воскресении, - замечает блаженный Феофилакт. - Поелику выше сказал, что верующий не приходит на суд (стих 24), то, дабы мы не подумали, что одной только веры достаточно для спасения, говорит, что делавшие зло воскреснут в воскресение осуждения, а творившие добро - в воскресение жизни."
Изображение Господом всеобщего суда, когда соберутся пред Ним все народы (Мт 25:32), т.е. весь род человеческий, и Он отделит овец от козлов, предполагает всеобщее воскресение, т.е. не одних праведников, а и грешников. Веру во всеобщее воскресение апостол Павел исповедал пред правителем Феликсом: "будет воскресение мертвых, праведных и неправедных" (Деян 24:15).
Воскресение умерших и изменение живых произойдет во мгновение ока: "вдруг, во мгновение ока при последней трубе, ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся" (1 Кор 15:52), т. е все, оставшиеся в живых до пришествия Христова, мгновенно облекутся в нетление, - все, а не одни только верующие.
"Здесь говорит о всеобщем воскресении, - замечает блаженный Феофилакт. - Поелику выше сказал, что верующий не приходит на суд (стих 24), то, дабы мы не подумали, что одной только веры достаточно для спасения, говорит, что делавшие зло воскреснут в воскресение осуждения, а творившие добро - в воскресение жизни."
Изображение Господом всеобщего суда, когда соберутся пред Ним все народы (Мт 25:32), т.е. весь род человеческий, и Он отделит овец от козлов, предполагает всеобщее воскресение, т.е. не одних праведников, а и грешников. Веру во всеобщее воскресение апостол Павел исповедал пред правителем Феликсом: "будет воскресение мертвых, праведных и неправедных" (Деян 24:15).
Воскресение умерших и изменение живых произойдет во мгновение ока: "вдруг, во мгновение ока при последней трубе, ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся" (1 Кор 15:52), т. е все, оставшиеся в живых до пришествия Христова, мгновенно облекутся в нетление, - все, а не одни только верующие.
Комментарий