"...по плодам их узнаете их..."

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • elelet
    Отключен

    • 05 July 2008
    • 2071

    #121
    Сообщение от Виталий Д.
    elelet

    К сожалению у нас с вами разные позиции на этот счет. я держусь совета ап.Павла:

    Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.
    (Евр.13:7)


    Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас.
    (Фил.3:17)
    Действительно, у нас разные позиции. Я же придерживаюсь слов Христа, Который говорил: "Не называйтесь учителями, ибо у вас один Учитель - Христос, вы же все братья" (Матф. 23,8) Выше Павла - Христос. По-этому и следую словам не Павла, а Христа.

    Сообщение от Виталий Д.
    Святые это не только монахи-аскеты, хотя это путь совершенный.
    Для меня это настоящие святые. Но, как говорят, это дело вкуса.

    Сообщение от Виталий Д.
    Думаю, что когда ап.Павел говорил о подражании, то он не имел ввиду кумирства. Для меня святые это не кумиры, а опытные люди, которые мне помогают в моей христианской жизни своими книгами и образом жизни.
    Вы сами сказали, что они - люди. И подражая им, Вы подражаете только людям. Если Вы отбросите все, на что опираетесь, что у Вас останется?

    Сообщение от Виталий Д.
    Ясно. но с чего вы взяли что ваш путь соответсвует Его Пути? Кто вам сказал, что вы идете в верном направлении? Или Вы сами так решили?
    Такой же вопрос я могу задать и Вам. Все покажет время.

    Сообщение от Виталий Д.
    От куда такие утверждения? Какие аргументы?
    Почитайте жития.

    Сообщение от Виталий Д.
    Если еще ап.Павел высказал мысль о подражании вере наставников, то значит это знали и святые после него
    Подражание, это не почитание учителями, так как Учитель только один. Если так, то подражайте их желанию следовать Христу, но не их пути и не их мыслям.

    Сообщение от Виталий Д.
    Вот это, наверно оно и есть - "подражание святым в подражании Христу"
    Вот вам вопрос: случалось ли в вашей христианской жизни сталкиваться с проблемами, которые вы никогда не знали, а жизненного опыта для ее разрешения было мало?
    Масса. Особенно по юности. И я всегда обращалась за помощью к Отцу Небесному.

    Комментарий

    • Джа дай
      Отключен

      • 30 December 2007
      • 2588

      #122
      Сообщение от Виталий Д.

      Православное учение о святых в том, что они боролись с грехом, принимая на себя различные подвиги: поста, непрестанной молитвы, спания на полу, ночные бодрствования при чтении псалтиря, т.е. порабощали свою греховную плоть 1Кор.9:27
      Если не ошибаюсь, старец Серафим говорил так: "что хотите делайте, но стяжайте дары Духа Святого" (по памяти). Вы же говорите о средствах, которые сами по себе ничего не дают и ничего не значат.
      Сообщение от Виталий Д.
      Это уже вопрос политический. Думаю, что это была его оплошность..Но следует заметить, что поздно разгадали способности Распутина: он обладал гипнотическими способностями, которые наверняка использовал и на царской семье...
      На счет подобных оплошностей, настоятельно рекомендую вам внимательно перечитать 1-ю книгу Царств, и обратить свое внимание, хотя бы, на то, что и за что Бог сделал с Илием, с его семьей и с народом Израиля.

      Комментарий

      • Виталий Д.
        Участник

        • 17 December 2007
        • 396

        #123
        elelet

        Действительно, у нас разные позиции. Я же придерживаюсь слов Христа, Который говорил: "Не называйтесь учителями, ибо у вас один Учитель - Христос, вы же все братья" (Матф. 23,8) Выше Павла - Христос. По-этому и следую словам не Павла, а Христа
        Т.е. вы утверждаете что было противоречие Павла Христу? Я вас правильно понял?



        Для меня это настоящие святые. Но, как говорят, это дело вкуса.
        Ага, значит для вас все же есть примеры святых



        Вы сами сказали, что они - люди. И подражая им, Вы подражаете только людям. Если Вы отбросите все, на что опираетесь, что у Вас останется?
        А зачем отбрасывать? Христос призвал собирать
        Он Сам сказал, что

        Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня;
        (Матф.10:40)


        Такой же вопрос я могу задать и Вам. Все покажет время.
        Значит вы полагаетесь в своей вере на время, а время нынче лукаво, оглянуться не успеете как оно подведет нас к той самой черте у которой нужно только давать отчет....... Поразмыщляйте над этим...
        PS Вы уклонились от ответа. Я отвечу, если пожелаете , но после вас.

        Почитайте жития.
        Приведите, конкретное , почитаем



        Подражание, это не почитание учителями, так как Учитель только один.
        Как же, а апостол говорит, что Сам Бог поставил в Церкви учителей:

        И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями;(1Кор.12:28)




        Если так, то подражайте их желанию следовать Христу, но не их пути и не их мыслям.
        Но Павел говорит, что подражать именно их вере, а это включает всебя и жизнь и ум и ревность следования ко Христу.. Конечно мы не сможем думать так же как Павел или Иоанн Златоуст, а уж жить так свято - тем более, но мы сможем убереч себя от искажения веры, когда будем ориентироваться на поступки и на веру этих святых мужей!! Это как маячки в бушующем море

        Масса. Особенно по юности. И я всегда обращалась за помощью к Отцу Небесному.
        Спасибо за ответ.

        Комментарий

        • Виталий Д.
          Участник

          • 17 December 2007
          • 396

          #124
          Джа дай

          Если не ошибаюсь, старец Серафим говорил так: "что хотите делайте, но стяжайте дары Духа Святого" (по памяти). Вы же говорите о средствах, которые сами по себе ничего не дают и ничего не значат.
          Неверная трактовка текста, с добавлением очень сомнитеных слов, типа: "..что хотите делайте...".

          Вот слова старца Серафима:

          Молитва, пост, бдение и всякие другие дела христианские, сколько не хороши они сами по себе, однако не делании только их состоит цель нашей христианской жизни, хотя они и служат необходимыми средствами для достижения ее. Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжении Духа Святого Божьего. Пост же, и бдение и молитва, и милостыня, и всякое Христа ради делаемое доброе дело суть средства для стяжания Святого Духа Божьего

          Беседа преподобного Серафима с Николаем Александровичем Мотовиловым :: Журнал "Православие и Мир"

          На счет подобных оплошностей, настоятельно рекомендую вам внимательно перечитать 1-ю книгу Царств, и обратить свое внимание, хотя бы, на то, что и за что Бог сделал с Илием, с его семьей и с народом Израиля
          . Спасибо, просмотрю. А вам рекомендую просмотреть приведенные мною выше ссылки о жизни Николая II.

          Комментарий

          • elelet
            Отключен

            • 05 July 2008
            • 2071

            #125
            Сообщение от Виталий Д.
            elelet

            Т.е. вы утверждаете что было противоречие Павла Христу? Я вас правильно понял?
            Я ничего не утверждала. Пока. Вы же понимаете, как хотите понимать.

            Сообщение от Виталий Д.
            Ага, значит для вас все же есть примеры святых
            С чего Вы это решили? Такое впечатление, что ни поняли ни слова из того, что я сказала.

            Сообщение от Виталий Д.
            А зачем отбрасывать? Христос призвал собирать
            Он Сам сказал, что

            Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня;
            (Матф.10:40)
            Во-первых, Он это говорил апостолам, которых отправлял проповедовать. А во-вторых, Вы действительно не поняли о чем я говорила. Простите.

            Сообщение от Виталий Д.
            Значит вы полагаетесь в своей вере на время, а время нынче лукаво, оглянуться не успеете как оно подведет нас к той самой черте у которой нужно только давать отчет....... Поразмыщляйте над этим...
            PS Вы уклонились от ответа. Я отвечу, если пожелаете , но после вас.
            Лукавство в тех, кто хочет его видеть и кто везде его ищет. Не пугайте, я не боюсь этой черты. Уже на ней один раз стояла. И Вы не поверите, если я скажу, что наоборот - очень жду этого момента. От ответа не уклонилась. Просто не в моих правилах убеждать кого-то. Опять же - по плодам узнаете.

            Сообщение от Виталий Д.
            Приведите, конкретное , почитаем
            Если я буду приводить примеры, то буду ставить кого-то выше, а кого-то ниже. Сначала хотела Вам привести, а потом подумала, что пусть каждый для себя определяет, что ему ближе.

            Сообщение от Виталий Д.
            Как же, а апостол говорит, что Сам Бог поставил в Церкви учителей:

            И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями;(1Кор.12:28)
            Вы думаете Христос Сам себе противоречил?


            Сообщение от Виталий Д.
            Но Павел говорит, что подражать именно их вере, а это включает всебя и жизнь и ум и ревность следования ко Христу.. Конечно мы не сможем думать так же как Павел или Иоанн Златоуст, а уж жить так свято - тем более, но мы сможем убереч себя от искажения веры, когда будем ориентироваться на поступки и на веру этих святых мужей!! Это как маячки в бушующем море
            Это включает только и лишь веру. Не додумывайте. Вы не сможете повторить ум, поступки, слова человека. Повторюсь, для этого надо просто стать им. Ваша жизнь отличается от их жизни. Другие времена, другие проблемы и другие обстоятельства.

            Сообщение от Виталий Д.
            Спасибо за ответ.
            Не за что.
            Последний раз редактировалось elelet; 10 September 2008, 05:05 AM.

            Комментарий

            • Виталий Д.
              Участник

              • 17 December 2007
              • 396

              #126
              elelet;

              Я ничего не утверждала. Пока. Вы же понимаете, как хотите понимать.
              Я привел текст Павла, которому вы противопоставили слова Христа, неимеющие никакого отношения к тому о чем говорил Павел, при этом вы даже добавили, что вам лучше следовать словам Христа, а не Павла, т.е. вы создали, как мне показалось, искусственное противоречие Павла Христу (ох, лучше бы мне это показалось...)



              С чего Вы это решили? Такое впечатление, что ни поняли ни слова из того, что я сказала.
              Я сказал об монахах-аскетах, вы сказали что эти святые для вас настоящие,т.е. как я понял, проявили некое уважение к ним...Но если я не правильно вас понял , то извините, что может быть оскорбил ваши религиозные чувства...




              Во-первых, Он это говорил апостолам, которых отправлял проповедовать. А во-вторых, Вы действительно не поняли о чем я говорила. Простите.
              Он Говорил это всем ,последующим Христу, во все времена. Этот необычный речевой оборот виден и в словах, когда Христос, прощаясь с учениками сказал что будет с ними до скончания века...Но разве эти слова не относятся ко всем христианам? И вообще в Евангелии очень много мест , где Христос обращаясь к ученикам, обращается ко всему человечеству...

              Обязательно приведу примеры. Немного позже.
              будем ждать


              Вы думаете Христос Сам себе противоречил?
              Нет, пока я вижу, что просто вы Его слова неверно толкуете, от чего создается впечатление некоего противоречия



              Это включает только и лишь веру
              Т.е. в вашем понимании ВЕРА это простая голая рассудочная убежденность в чем либо?

              Не додумывайте. Вы не сможете повторить ум, поступки, слова человека.
              Но я зато буду знать как делать правильно, а как не правильно, как опасно, а как полезно!

              Ведь любой человек учится жизни сперва у своего отца, не стем чтобы скопировать его дела, но чтобы получить жизненный опыт опираясь на опыт отца. Когда отец говорит мне что ножом играть опасно, тот он говорит мне это из своего опыта (возможно он резался им) с тем чтобы меня предостеречь от опасности!

              Так что опыт духовных людей христианам полезен. но навязывать его бессмыслено. потому я еще раз замечу, что просто излагаю свою позицию, а не пытаюсь ее кому то навязать. У вас своя позиция.

              Кстати,Павел призывает всех к единомыслию:
              будьте единодушны и единомысленны;
              (Фил.2:2)

              Значит это не невозможное.

              Повторюсь, для этого надо просто стать им. Ваша жизнь отличается от их жизни. Другие времена, другие проблемы и другие обстоятельства.

              Я понял, что вы имеете ввиду те возвышенные подвиги , которые принимали на себя древние святые, но я не об этих великих подвигах (куда нам немощным), а о добродетельном опыте святых, о нравственных поступках, о всевозможных примерах их жизни и смерти, взирая на которые , мы подражаем (не копируем, а следуем по мере наших возможностей) их вере (Евр.13:7)
              Последний раз редактировалось Виталий Д.; 10 September 2008, 06:25 AM.

              Комментарий

              • eko65
                Отключен

                • 02 June 2008
                • 1545

                #127
                Сообщение от Виталий Д.
                eko65

                Где я хамил? Там где показал, что ваши знания православия подобны "лапям"? Так4 оно так и есть, вы уж простите за прямоту
                Хамили и хамите везде! Но я прошу Вас не быть голословным и привести мне конкретные мои цитаты, которые привели Вас к пониманию, что мои знания православия подобны "ляпам"!

                Сообщение от Виталий Д.
                Вот я и говорю вам: приведите хоть либо какое свидетельство о НЕпоздних гностиках, которые вам симпатичны: труды, имена....
                Ибо и древних гностиков было пруд-пруди самых наиразнообразнейших, каких вы имеете ввиду: Валентиана, Василида, докетов, манихеев, а может гностиков с уклоном восточный мистицизм?
                "Гюльчетай, открой личико" (С)
                А тут не надо ничего открывать, надо просто уметь немножко пользоваться поисковиками. Но специально для Вас сообщаю, читайте Библиотеку Наг-Хаммади - это и есть самое достоверное свидетельство, не только о первых гностиках, но и о самом христианстве, как таковом!

                Комментарий

                • elelet
                  Отключен

                  • 05 July 2008
                  • 2071

                  #128
                  Сообщение от Виталий Д.
                  elelet;

                  Я привел текст Павла, которому вы противопоставили слова Христа, неимеющие никакого отношения к тому о чем говорил Павел, при этом вы даже добавили, что вам лучше следовать словам Христа, а не Павла, т.е. вы создали, как мне показалось, искусственное противоречие Павла Христу (ох, лучше бы мне это показалось...)
                  Слова Христа имеют даже очень прямое отношение. Не понимаю, что у Вас вызвало такое замешательство, как не могу так же понять, как может человек противоречить Богу.

                  Сообщение от Виталий Д.
                  Я сказал об монахах-аскетах, вы сказали что эти святые для вас настоящие,т.е. как я понял, проявили некое уважение к ним...Но если я не правильно вас понял , то извините, что может быть оскорбил ваши религиозные чувства...
                  Вы меня ничем не оскорбили. Мое уважение к подобным людям не означает желание призывать следовать их примеру. Я лишь уважаю решительность их выбора, искренность их веры. Но прекрасно понимаю, что этот путь подходил только и лишь для них. Однако, уход от жизни это одновременно и самый легкий путь. Хотя эти аскеты, как православные, так и католические, намного ближе к раннему гностицизму, чем это сегодня кажется церквям, из которых они вышли.


                  Сообщение от Виталий Д.
                  Он Говорил это всем ,последующим Христу, во все времена. Этот необычный речевой оборот виден и в словах, когда Христос, прощаясь с учениками сказал что будет с ними до скончания века...Но разве эти слова не относятся ко всем христианам? И вообще в Евангелии очень много мест , где Христос обращаясь к ученикам, обращается ко всему человечеству...
                  Как бы Вы не толковали Его слова, здесь нет и намека на наименование "учителями". К сожалению, ко всему человечеству не получиться обратить Его слова. Потому как Он пришел к конкретным людям и сказал почему.

                  Сообщение от Виталий Д.
                  будем ждать
                  Этот ответ исправлен. Надеюсь, Вы поймете меня правильно.

                  Сообщение от Виталий Д.
                  Нет, пока я вижу, что просто вы Его слова неверно толкуете, от чего создается впечатление некоего противоречия
                  Почему бы Вам сейчас тоже самое не обратить к себе? Может статься, что это Вы неправильно толкуете. Мне лично не видно противоречие.

                  Сообщение от Виталий Д.
                  Т.е. в вашем понимании ВЕРА это простая голая рассудочная убежденность в чем либо?
                  Странный вывод...Но если Вы можете назвать веру в Христа голой рассудочной убежденностью, то наверно, да.

                  Сообщение от Виталий Д.
                  Но я зато буду знать как делать правильно, а как не правильно, как опасно, а как полезно!
                  Вы будете лишь копировать. Знаете, как в живописи - пока Вы слепо копируете, пытаясь повторить стиль мастера, его знание, его мастерство, его секреты, Вы никогда не станете творцом и мастером. Когда Вы начнете сам творить, создавать свою манеру письма, свое мастерство, анализируя свои ошибки, исправляя их, только тогда Вы станете настоящим мастером.

                  Сообщение от Виталий Д.
                  Ведь любой человек учится жизни сперва у своего отца, не стем чтобы скопировать его дела, но чтобы получить жизненный опыт опираясь на опыт отца. Когда отец говорит мне что ножом играть опасно, тот он говорит мне это из своего опыта (возможно он резался им) с тем чтобы меня предостеречь от опасности!
                  Если бы все было так легко! Очень часто родители мало, что могут дать детям, потому как время так стремительно меняется, а дети часто выбирают совершенно другой путь, чем у родителей, что тут они ничем не могут помочь. Даже с тем же ножом. Пока ребенок не порежеться и не поймет, что нож острый, все увещевания для него просто пустой звук.

                  Сообщение от Виталий Д.
                  Так что опыт духовных людей христианам полезен. но навязывать его бессмыслено. потому я еще раз замечу, что просто излагаю свою позицию, а не пытаюсь ее кому то навязать. У вас своя позиция.
                  В этом согласна с Вами.

                  Сообщение от Виталий Д.
                  Я понял, что вы имеете ввиду те возвышенные подвиги , которые принимали на себя древние святые, но я не об этих великих подвигах (куда нам немощным), а о добродетельном опыте святых, о нравственных поступках, о всевозможных примерах их жизни и смерти, взирая на которые , мы подражаем (не копируем, а следуем по мере наших возможностей) их вере (Евр.13:7)
                  Тогда зачем Вам все эти рассуждения? Не проще ли следовать всего лишь заповеди Христа - да возлюби ближнего своего, как своего себя? Это и есть совокупность всех подвигов и философий.

                  Комментарий

                  • неизвестный
                    Ветеран

                    • 02 January 2005
                    • 4815

                    #129
                    ВИТАЛИЙ Д.

                    Цитата Неизвестный:
                    «Что же касается ИРИНЕЯ, то напишу чуть-чуть позже.
                    Уважаемый ВИТАЛИЙ, если вас что-то не устраивает, или не убеждает по поводу сказанного, то можем продолжить разговор.»

                    Не устраивает, потому что не соответсвует исторической реальности, но вы можете придерживаться всего что угодно, этот ваше сугубо личное право! Так же как и мое тоже!
                    Уважаемый ВИТАЛИЙ, вы получили историческую реальность из ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ православных источников. Вы очень сильно ОБМАНУТЫ, и мне вас жаль. И, пусть на ваш взгляд, это будет - моё субъективное мнение. И это потому так, что даже вещи трезвые и разумные не вызовут у вас желания ЗАДУМАТЬСЯ, если это не сходится с тем, что стало вам дорого. Однако, НЕРАЗУМНОЕ доверие ОТ НЕИСКРЕННОСТИ. Ведь разумно ВЕРИТЬ Богу, через Его Слово, а не людям. В противном случае, исключается руководство ума, поскольку то, что дорого - ИНСТИНКТИВНО, а не ОТ РАЗУМА требует защиты ВО ЧТО БЫ ТО НИ СТАЛО. И никогда не возникает мысли, А ВДРУГ ЭТО ПРАВДА, ВЕДЬ ПОХОЖЕ НА СЛОВО БОГА. НАДО ИССЛЕДОВАТЬ. Какое исследование? Церковь НЕ РЕКОМЕНДУЕТ.
                    А поскольку вы НЕ СВОБОДНЫ, то, свободу вам может дать СПАСИТЕЛЬ, только если ПОКАЕТЕСЬ.
                    Ибо плоды ВИДНО плотские конфессиональные. В чём же они выражаются?
                    В том, что отметается БЕЗДОКАЗАТЕЛЬНО, или же пропускается БЕЗ ВНИМАНИЯ всё, что не соответствует принятому заблуждению. Ибо человек ОБОЛЬЩЁН тем, что в данной конфессии он СВЕТОЧ (дитя Божье), а вне неё, он НИКТО! И этот ГЛУПЕЦ, видимо не читающий Библию, не понимает, что ЕСЛИ БОГ КОГО ПРИЗВАЛ (то есть, дал веру в Иисуса Христа), то тот НИКОГДА не бывает один. И такой глупец НЕ ПОНИМАЕТ также, что Господь БОГ УСТРОЙСТВА, и не оставит его ВНЕ ЦЕРКВИ. Но глупому и НЕИСКРЕННЕМУ В ВЕРЕ, даётся Богом «ДЕЙСТВИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЯ, так что он верит ЛЖИ», за недостатком Ума, который даёт Бог. Это СЛЕПОТА. И он надеется на людей как на ПОВОДЫРЕЙ. А если бы такой человек был СПОСОБЕН ПОЛЬЗОВАТЬСЯ УМОМ РАССУЖДАТЬ (то есть, была бы у него свобода от конфессиональности), то ВПОЛНЕ ВОЗМОЖНО, по Воле Бога (при ПОКАЯНИИ), он мог бы заметить своё заблуждение НА ОСНОВЕ Слова Бога, присутствующего в Библии. Но, поскольку кроме конфессий (и их выходцев), включая православие и католицизм, ничего не наблюдается, то приходится делать вывод, что ИСКРЕННЕ ВЕРУЮЩИХ очень НЕМНОГО.
                    Считайте, что это ЛИРИЧЕСКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ. Впрочем, вы правы, говоря о «личном праве». Да, каждому дана СВОБОДА ВЫБОРА. И, даже, на то, чтобы ЗАБЛУЖДАТЬСЯ.
                    И, как я полагаю, вы думаете КТО ЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ СВИДЕТЕЛЕМ МОЕГО ЗАБЛУЖДЕНИЯ (если он не Бог)? На это отвечает заглавие вашей темы, однако требуется избавление ОТ СЛЕПОТЫ, чтобы можно было так определять.

                    Про Иренея - можно продолжить, только для начала идентифецируйтесь , т.е. укажите вашу позицию - к какому гностическому течению вы придерживаетесь в своих взглядах, так как их было очень много?
                    О себе я уже где-то говорил, что моя «идентификация» состоит в том, ЧТО Я ГОВОРЮ. Визуально я себя обозначил ником «неизвестный». И пусть каждый воспринимает меня ПО-СВОЕМУ как кто научен.
                    Про ИРЕНЕЯ я, действительно, напишу попозже, а насчёт СВЯТЫХ я вначале спрошу
                    ЧТО ТАКОЕ ПРАВОСЛАВНАЯ СВЯТОСТЬ?

                    Комментарий

                    • Джа дай
                      Отключен

                      • 30 December 2007
                      • 2588

                      #130
                      Сообщение от Виталий Д.
                      Неверная трактовка текста, с добавлением очень сомнитеных слов, типа: "..что хотите делайте...".

                      Вот слова старца Серафима:

                      Молитва, пост, бдение и всякие другие дела христианские, сколько не хороши они сами по себе, однако не делании только их состоит цель нашей христианской жизни, хотя они и служат необходимыми средствами для достижения ее. Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжении Духа Святого Божьего. Пост же, и бдение и молитва, и милостыня, и всякое Христа ради делаемое доброе дело суть средства для стяжания Святого Духа Божьего
                      Возможно, фраза принадлежит кому-то из комментаторов или иному лицу, но смысл ответа не меняется - оценка по результату, а не по способам достижения. В полной мере это относится и к определению святости.
                      Сообщение от Виталий Д.
                      . Спасибо, просмотрю. А вам рекомендую просмотреть приведенные мною выше ссылки о жизни Николая II.
                      Несколько не равнозначное чтение. Я предлагаю вам слово Библии для основания рассмотрения святости царя Николая; вы же предлагаете основание Шикмана и Бразоля.

                      Комментарий

                      • Виталий Д.
                        Участник

                        • 17 December 2007
                        • 396

                        #131
                        elelet
                        Слова Христа имеют даже очень прямое отношение. Не понимаю, что у Вас вызвало такое замешательство, как не могу так же понять, как может человек противоречить Богу.
                        Т.е. вы все таки считаете что Павел противоречит словам Христа ("не называйтесь учителями") когда призывает поминать наставников и подражать их вере? Что то я вас не пойму... Так да или нет, и как вы к этому пришли?



                        Однако, уход от жизни это одновременно и самый легкий путь. Хотя эти аскеты, как православные, так и католические, намного ближе к раннему гностицизму, чем это сегодня кажется церквям, из которых они вышли.
                        Думаю, что не совсем, притом, что многие отцы аскеты выступали против гностических сект первых трех веков. О каком конкретно гносисе вы говорите: о манихеях, о докетах, о василианах, о василидах, о ком?




                        Как бы Вы не толковали Его слова, здесь нет и намека на наименование "учителями". К сожалению, ко всему человечеству не получиться обратить Его слова. Потому как Он пришел к конкретным людям и сказал почему.
                        Когда Христос посылает наУЧИТЬ все народы, то это наУЧИТЕЛЬство предполагает и УЧИТЕЛЕЙ, хотя , конечно у всех нас Один Учитель - Христос


                        Этот ответ исправлен. Надеюсь, Вы поймете меня правильно.
                        Как хотите, я лишь хотел с вами побеседовать о древних аскетах



                        Почему бы Вам сейчас тоже самое не обратить к себе? Может статься, что это Вы неправильно толкуете. Мне лично не видно противоречие.
                        Вы говорите что для вас нет противоречия, но так и не ответили на вопрос: если вы утверждаете что Христос запрещал кого то почитать учителем ( абсолютно в буквальном смысле ), то в зачем Дух поставил в Церкви УЧИТЕЛЕЙ? Он, по вашему , противоречит Христу? И если нет, то зачем вы приводили мне слова Христа в противовес словам Павла?

                        Странный вывод...Но если Вы можете назвать веру в Христа голой рассудочной убежденностью, то наверно, да.
                        Для православного же вера во Христа это всецелое стремление всего человека ко Христу: и умом и сердцем, и душою, и делами!


                        Вы будете лишь копировать. Знаете, как в живописи - пока Вы слепо копируете, пытаясь повторить стиль мастера, его знание, его мастерство, его секреты, Вы никогда не станете творцом и мастером. Когда Вы начнете сам творить, создавать свою манеру письма, свое мастерство, анализируя свои ошибки, исправляя их, только тогда Вы станете настоящим мастером.
                        согласен, можно и копировать, а можно пользоваться чужим опытом, но в своих возможностях



                        Если бы все было так легко! Очень часто родители мало, что могут дать детям, потому как время так стремительно меняется, а дети часто выбирают совершенно другой путь, чем у родителей, что тут они ничем не могут помочь.
                        Это уже проблема воспитания, я скорее имел ввиду естественный фактор отношения родителя и ребенка.
                        Даже с тем же ножом. Пока ребенок не порежеться и не поймет, что нож острый, все увещевания для него просто пустой звук.
                        Есть и такое, но есть и послушные дети


                        Тогда зачем Вам все эти рассуждения? Не проще ли следовать всего лишь заповеди Христа - да возлюби ближнего своего, как своего себя? Это и есть совокупность всех подвигов и философий.
                        Иногда это сложно, нужен практический пример, чтобы увидеть а как оно выглядет на деле. Вот святые этот пример нам и дали

                        Комментарий

                        • Виталий Д.
                          Участник

                          • 17 December 2007
                          • 396

                          #132
                          Джа дай

                          Возможно, фраза принадлежит кому-то из комментаторов или иному лицу, но смысл ответа не меняется - оценка по результату, а не по способам достижения. В полной мере это относится и к определению святости.
                          Я привел их для того чтобы показать отношения святых к этим средствам (молитве, посту, бдениям, милостыне), т.е. они не выбрасывали их из христианской жизни, а использовали как средство для стяжания Духа.

                          Несколько не равнозначное чтение. Я предлагаю вам слово Библии для основания рассмотрения святости царя Николая; вы же предлагаете основание Шикмана и Бразоля
                          Вы предлагаете судить человека по Библии, которую понимаете в своем ключе.

                          Комментарий

                          • Виталий Д.
                            Участник

                            • 17 December 2007
                            • 396

                            #133
                            неизвестный

                            Уважаемый ВИТАЛИЙ, вы получили историческую реальность из ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ православных источников. Вы очень сильно ОБМАНУТЫ, и мне вас жаль...........
                            Вы пришли меня отчитывать?
                            Если желаете вести диалог, то давайте включайтесь в тему (где обещанное про Иренея??)

                            О себе я уже где-то говорил, что моя «идентификация» состоит в том, ЧТО Я ГОВОРЮ. Визуально я себя обозначил ником «неизвестный». И пусть каждый воспринимает меня ПО-СВОЕМУ как кто научен.
                            Ясно. Так прото легко скрыть лицо в перемывании чьих-либо костей... (даже ник ваш довольно странный...).

                            Я открыт, вы же скрылись непонятно за чем...То что вы говорите, к сожалению не открывает того учения к которому вы пренадлежите. Мне трудно вести с вами дискуссию, и если вы не определитесь, то мне прийдется с вами завершить беседу. . .

                            ЧТО ТАКОЕ ПРАВОСЛАВНАЯ СВЯТОСТЬ?
                            Это жизнь во Христе, в Его заповедях: преображение ВСЕГО человека Божией благодатью (обожение).

                            Комментарий

                            • Виталий Д.
                              Участник

                              • 17 December 2007
                              • 396

                              #134
                              eko65
                              Хамили и хамите везде!
                              "Следи за собой, будь осторожен..." (С)

                              Но я прошу Вас не быть голословным и привести мне конкретные мои цитаты, которые привели Вас к пониманию, что мои знания православия подобны "ляпам"!
                              Вот кое что:

                              Потому не лажа, а правда о том, что никакой церкви Господь не учереждал.


                              После вы привели еще один казус, что мол православие понимает церковь как здания, храмы, бизнес, деньги.....Я вам предложил взять православный катехизис и посмотреть как там написано о Церкви, но вы съехали и не воспользовались этим, значит поняли о чем я тогда спросил

                              Ну это же очевидные НЕправославные перлы......



                              А тут не надо ничего открывать, надо просто уметь немножко пользоваться поисковиками. Но специально для Вас сообщаю, читайте Библиотеку Наг-Хаммади - это и есть самое достоверное свидетельство, не только о первых гностиках, но и о самом христианстве, как таковом!
                              Т.е. даже не писание, а эти апокрифы определяют суть вашего гностического направления? Так?

                              Ибо если я хочу стать православным, то принимаю веру во Христа в церкви, где есть Писание и Предание;

                              если я желаю стать протетсантом, то принимаю веру во Христа в церкви, где Предание отвергнуто и осталось "только Писание" ;

                              а если я желаю стать гностиком, то мне необходимо найти эти апокрифы, которые , кстати (!) были найдены только в 20 веке в очень древнем монастыре.....Выходит что все это время христианское человечество, незнавшее ни Наг-Хаммади, ни "евангелия от Иуды" попросту жило "во тьме" (по логике современных гностиков)...

                              Начинает вырисовываться интересная картинка

                              Комментарий

                              • Джа дай
                                Отключен

                                • 30 December 2007
                                • 2588

                                #135
                                Сообщение от Виталий Д.

                                Я привел их для того чтобы показать отношения святых к этим средствам (молитве, посту, бдениям, милостыне), т.е. они не выбрасывали их из христианской жизни, а использовали как средство для стяжания Духа.
                                Но все это есть в Библии: молитва, пост, бдение, милостыня... Кому-то достаточно Библии, чтобы их увидеть; кому-то нужны люди, чтобы разъяснить. И здесь не надо навязывать свое видение и невидение другим; что вы пытаетесь делать.
                                Сообщение от Виталий Д.
                                Вы предлагаете судить человека по Библии, которую понимаете в своем ключе.
                                Вообще-то, это не я предлагаю судить, а вы.
                                "Не судите, да не судимы будете".
                                На всякий случай - мой ключ:
                                Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.
                                (1Кор.4:5)

                                Комментарий

                                Обработка...