Интересно об отношении православия к еврееям.

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • .Аlex.
    Отключен

    • 12 November 2007
    • 15318

    #301
    Сообщение от test
    2. О "пулемете". (в этой теме статья о каком-то "погроме"). Здесь были представлены 2 версии случившегося:
    a) евреи (точнее евреи-революционеры) спровоцировали... (это выглядет правдоподобно - см. ленинскую тактику борьбы с "режимом")
    b) погибло - 51 человек (49 бедных евреев и 2 - прочей национальности). И это при том, что b1) евреи были чуть ли не в большинстве, b2) не-евреи не пользовались огнестрельным оружием. Вопрос: А КАК ТАКОЕ МОГЛО БЫТЬ?!
    ...3. "Официальные данные". Их просто нету. Поэтому журналисты и "историки" имеют свободу вешать лапшу в любом количестве. Единственная защита от этой "лапши" - думать. Пытаться реально представить себе описываемую ситуацию...
    4. Иицхаку: теперь знаю, что для Вас значит слово "белиберда". Вы меня потихоньку превращаете в "антисемита". Я на Вас в суд подам
    1. ничего не возьмет
    2. не путайте революционные действия и погромы
    Кураев утверждает, что еврейская диаспора защищалась от погромщиков при помощи пулемета

    Единственная защита от этой "лапши" - думать.(с)


    ПС:Вообще-то, еврейские погромы начались при Иване Грозном...

    Комментарий

    • test
      Ветеран

      • 15 December 2003
      • 4658

      #302
      Сообщение от .Аlex.
      1. ничего не возьмет
      До этого было "недорого". Оказывается о. Курает "врет" безплатно. Дай Бог, ему хоть это зачтется

      Сообщение от .Аlex.
      2. не путайте революционные действия и погромы
      А я и не путал. Вызвать заварушку (пусть даже пострадают невинные) - любимая тактика революционеров. Последний раз наблюдали это в Белоруссии.
      Сообщение от .Аlex.
      Кураев утверждает, что еврейская диаспора защищалась от погромщиков при помощи пулемета
      Не помню, что говорит о.Кураев. Но в любом случае: И что? Он врет?
      Сообщение от .Аlex.
      ПС:Вообще-то, еврейские погромы начались при Иване Грозном...
      Счас Вас Йицхак просветит, что "погромы" начались "гораздо раньшее". Я Вам просто последние историологические (какое слово выдумал! - Йицхаку понравится) данные приведу, чтобы не путаться в терминах:
      Если в конкретном историческом эпизоде пострадало:
      1. более 10 евреев - это событие следует называть "погромом"
      2. менее 10 евреев - неудавшийся погром (или "вовремя пресеченный погром")
      3. более 1000 - такой погром следует называть "холокостом".
      4. пострадало от 10 человек до миллионов НЕ-евреев - называйте как хотите (e.g.: "война", "разбой", "выяснение отношений"), но не используйте зарезервированные современной исторической наукой термины ("погром","холокост").
      Последний пункт связан с тем, что слова "погром" и "холокост" благодаря стараниям СМИ уже работают на уровне подсознания: т.е. можно убить человека и прослыть героем ("убийца" - уже не ругательный термин), но отвратительно быть "погромщиком", даже потенциальным.
      PS. "Потенциальный погромщик" - это 1) почти всякий православный 2) почти всякий русский 3) всякий, кто оценит это мое "историческо-конспиралогическое" (еще один красивый термин выдумал) исследование ПОЛОЖИТЕЛЬНО
      Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

      Комментарий

      • tulack
        Витиран

        • 01 February 2004
        • 3325

        #303
        В Иерусалимском храме Антиох нашел ложе, на котором возлежал человек. Рядом стоял стол, уставленный всевозможными яствами из животных, населяющих землю, моря и воздух. Человек этот был в ужасе. Увидев царя, он обратился к нему с жестом униженной мольбы, как бы ожидая от него своего спасения. Царь приказал ему довериться и рассказать, кто он, почему он живет в этом храме и для чего перед ним поставлены яства. Тогда этот человек со стоном и слезами стал жалобным голосом рассказывать о своем горе. Он сообщил, что он грек и что, когда он в поисках заработка проезжал по Палестине, он был внезапно схвачен иноплеменниками и отведен в храм. Здесь его заперли, запрещают видеться с кем бы то ни было из людей и откармливают всевозможными яствами. Сначала его радовали эти неожиданные благодеяния, но затем в его душу вкралось подозрение, сменившееся ужасом. Расспросив у подающих ему слуг, он узнал о существовании у евреев ужасного закона, во исполнение которого его и откармливают; все это повторяется ежегодно в установленное по календарю время. Каждый раз евреи хватают греческого путешественника, откармливают его в течение года, а затем отводят в лес и убивают. Тело его приносится в жертву с соблюдением особых торжественных обрядов, евреи вкушают от мяса убитого и клянутся над жертвой, что они пребудут врагами греков, а затем бросают останки человека в вырытую специально для этих целей яму. Дамокрит I Век.

        Комментарий

        • Володя77
          Отключен

          • 15 December 2003
          • 12012

          #304
          сергий54

          Что все согрешили это верно,но есть те кто у Креста плачет о своих согрешениях и,осознавая свои грехи,просят у Христа прощения,а есть и другие,которые до сих пор ненавидят распятого Господа и ругаются Ему...
          Можно ли спросить? Вот Вы, например, как давно перестали распинать в себе Христа?
          И еще..., дадите "голову на отсечение" что те, которые сегодня плачут о своих согрешениях, вчера не ненавидели Христа и не ругались Ему...? Я свою бы не дал...

          Так же и о евреях, написано, что придет время и покаются. А Вы лучше молитесь о них (лучше молитесь - плохо и мало молитесь), чтобы не навлечь на себя гнев Господа злословием народа, о котором Он сакзал - "МОЙ НАРОД".

          Комментарий

          • josh
            Патологоанатом

            • 25 June 2003
            • 9461

            #305
            Сообщение от .Аlex.
            Вообще-то, еврейские погромы начались при Иване Грозном...
            А почему не при Ироде Великом?
            Все христиане равны, но некоторые равнее (первое правило Межконфессионального христианского форума)

            "Христиане размножаются проповедью!"(C)
            Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля)
            Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке)
            Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.

            Комментарий

            • tulack
              Витиран

              • 01 February 2004
              • 3325

              #306
              В 38 году до рождества в Александрии произошел погром. Перебили всех евреев.
              Пока христиане асоциировались с евреями на них распространялись все последствия погромов. Якобы императорские гонения на христиан, на самом деле были гонениями на евреев.

              Комментарий

              • Володя77
                Отключен

                • 15 December 2003
                • 12012

                #307
                tulack

                Надеюсь, Вы не хотите сказать, что содержание сказки, приведенной в сообщения № 306, есть убедительная мотивация необходимости еврейских погромов...
                В 38 году до рождества в Александрии произошел погром. Перебили всех евреев.
                Я Вам таки больше скажу. Сатана начал ненавидеть евреев (и, особенно, верных из них Богу) задолго до этого. Он желал утопить их при новом фараоне (который не знал Иосифа), сжечь их в печи при Навуходоносоре, поголовно истребить (какая возможность была) при Артаксерксе руками Амана... И т.д. В некоторой степени, то же самое происходило при многочисленных еврейских погромах уже во времена НЗ. Тем более, что они (евреи) были "сами виноваты". А о том, что это Божий народ и, что скахзано было Им: "прикасающийся к вам, - прикасается к зенице ока Моего", Христиане почему-то забывали... Почему же?
                Может быть, потому, что дали оччччень близкое место тому, кто всегда желал губить все Божье?

                Советую не забывать, брат мой, что сатана так же жадет погубит и всех Христиан, коими мы с Вами являемся... Паталогическая ненависть ко всему, что принадлежит Богу, не угасла в нем... И методы его "работы" мало изменились.
                Последний раз редактировалось Володя77; 27 February 2008, 01:33 AM.

                Комментарий

                • аким
                  последний осёл

                  • 18 February 2007
                  • 6154

                  #308
                  Семен Резник


                  Мифология ненависти
                  Об антисемитизме - для всех
                  ...
                  Основатель Киевско-Печерского монастыря Святой Феодосий Печерский, по всей видимости, был убежден в том, что евреи совершают ритуальные убийства. Он сам хотел быть "убитым за Христа", но такой чести не удостоился. Зато его младший современник Евстратий был причислен к лику святых именно как жертва ритуального убийства. Он якобы был захвачен в плен половцами, продан в рабство некоему "жидовину" в греческий город Корсунь, а затем "распят на кресте иудеями в Великую пятницу при обряде поругания Иисуса Христа в 1096 году". В Житии Евстратия говорится, что тело его было брошено в море, но затем выловлено купцами и доставлено в Киев, где и покоятся его мощи. Как удалось установить, что выловленный из моря мертвец - это тот самый Евстратий, которого половцы продали "жидовину", конечно, не объясняется, зато рассказывается, что "жидовина" постигла лютая кара: он повесился на дереве, как Иуда, предавший Христа. Остальным евреям города Корсуня тоже не поздоровилось: они были изгнаны по повелению императора.2
                  Я привожу эти подробности, чтобы показать, что Житие Евстратия основано не на реальных фактах: это смесь фантастики с нравоучениями, что было вообще типично для средневековой "житийной" литературы....


                  "В 1067 году в Праге (в Богемии) шесть евреев зашиты в мешки и утоплены в реке за то, что выпустили из трехлетнего младенца кровь и переслали ее другим евреям в Тревизу".

                  "Между Кобленцем и Бингеном на Рейне есть доныне часовня с мощами ребенка, замученного в XI веке жидами; местные католики почитают его святым".
                  "В 1172 году в Блуа во Франции евреи распяли ребенка, положили труп в мешок и бросили в реку Луару. То же случилось там в 1177 году, в самый день Пасхи, и несколько евреев сожжены за это на костре".
                  "Близ Орлеана (Франция) в 1175 году сожжено несколько раввинов за умерщвление ребенка, брошенного ими после в воду".
                  "В 1234 году в Норвиче евреи похитили ребенка, держали его в тайне несколько месяцев, до Пасхи, но не успели совершить злодеяния своего; ребенок отыскан, а они казнены".
                  "В 1255 году в Линкольне (Англия) евреи похитили восьмилетнего отрока, секли его бичами, увенчали терновым венцом и распяли на кресте. Мать нашла труп в колодце; евреи изобличены и сознались; один из них на месте растерзан лошадьми [?], а девяносто [!] отведены в Лондон и казнены там".

                  "В 1287 году в Берне (Швейцария) несколько евреев колесованы за умерщвление младенца, а остальные высланы".
                  "В 1295 году евреи вторично высланы были из всей Франции за подобные преступления"...


                  ... Наиболее грандиозным в России ритуальным процессом было Велижское Дело. Оно тянулось 12 лет (1823-1835) и по нему проходило более сорока обвиняемых. Строились же обвинения на оговоре и самооговоре трех безграмотных баб: под давлением следователей они "сознались", что тайно перешли в иудейство и вместе со многими евреями участвовали в похищении и убийстве трехлетнего мальчика. На этом основании и было арестовано больше сорока евреев. Но допросы с пристрастием ничего не дали. Евреи отрицали вину, а показания трех женщин были такими путаными, что их никак не удавалось согласовать. Не сумев уличить обвиняемых в убийстве одного ребенка, следователи стали шить им другие убийства. Были перерыты сотни иудейских религиозных книг - с целью отыскать какие-то намеки на "тайну крови". Это привело только к еще большим конфузам. Но открытого суда тогда в России не было; подсудимых судили заочно и признали виновными. Генерал-губернатор Витебской губернии князь Хованский приговор утвердил, после чего, по тогдашнему порядку, материалы были отосланы в Петербург. Но тут произошла осечка. Сенатор граф Панин нашел в материалах дела много несуразностей, из-за чего голоса сенаторов разделились. Как было положено в таких случаях, дело перешло в Государственный Совет. Здесь оно поступило на рассмотрение к графу Н.С. Мордвинову, наиболее просвещенному и независимому государственному деятелю той эпохи. Он пришел к выводу, что никаких судебных улик против обвиняемых нет и что дело от начала и до конца сфабриковано. Мордвинов предложил оправдать подсудимых евреев, а трех христианок наказать за дачу ложные показаний, а не за убийства.

                  Аргументация Мордвинова была столь неотразимой, что члены Государственного Совета единогласно присоединились к нему - вопреки всем им известной позиции царя Николая, который с вожделением ожидал обвинительного приговора.
                  Единогласное решение Государственного Совета считалось окончательным (таково было единственное ограничение самодержавной власти), поэтому Николай нехотя его утвердил. Но он был уязвлен, и в своей резолюции, соглашаясь освободить евреев города Велижа за недоказанностью вины, начертал, что из этого вовсе не следует, будто "тайны крови" вообще не существует. Может существовать какая-то изуверская иудейская секта, которая практикует ритуальные убийства, начертал царь, и распорядился вопрос этот расследовать "до корня".

                  В министерстве внутренних дел расследование было поручено директору Департамента духовных дел и иностранных исповеданий тайному советнику (гражданский чин, равный генеральскому) В. В. Скрипицыну и через девять лет было оформлена в виде того самого "Росыскания о убиении евреями христианских младенцев и употреблении крови их", которое цитировалось выше. (Как казенная работа, она была опубликована без имени автора, но секрета оно не составляло).
                  Пока готовилось сочинение Скрипицына, на весь мир прогремело ритуальное дело в Дамаске, где таинственно исчез, а потом был найден убитым католический священник-миссионер отец Фома. Расследование пошло по классическим канонам кровавого навета. Арестованные евреи подвергались пыткам, каленым железом их принудили к признанию вины. Над еврейской общиной Дамаска нависла зловещая туча, заставившая ее лидеров воззвать к помощи единоверцев в Англии и Франции. Те обратились к своим правительствам, которые выступили с решительным протестом против "дикого восточного деспотизма". К протесту присоединились Соединенные Штаты Америки. Не желая отставать от просвещенных наций, присоединилась и Россия.

                  Трудно поверить, но в "Розыскании" Скрипицына под номером 132 значится Дамасское дело - как доказанный случай иудейского ритуального убийства. Один этот пример говорит о "научном" уровне этого предвзятого труда. Сколько-нибудь серьезной попытки оценить достоверность источников, из которых он черпал материал, Скрипицын не делал. Многие из них он не видел в глаза, из-за чего его работа полна нелепостей. Так, Скрипицын приводит цитаты из книги крещеного еврея Серафиновича, но такой книги не существовало. Бредовые "свидетельства" психически больного Серафиновича были приведены в книге некоего Пикульского, но Скрипицын этой книги в руках не держал. Особенно ярко беспомощность и предвзятость автора обнаруживает изложение Велижского дела, которому отводится больше трети всего текста. Изложена только обвинительная версия - та самая, от которой граф Мордвинов не оставил камня на камне, о чем Скрипицын не мог не знать. Но имя Мордвинова им даже не упомянуто. Зато вывод однозначен: среди евреев существует секта, практикующая ритуальные убийства христианских младенцев для использования их крови.

                  Словом, вместо того, чтобы "расследовать до корня" ритуальную легенду, Скрипицын собрал все упоминания о кровавых наветах, какие смог разыскать, дабы подогнать решение под заранее известный (то есть желательный государю) ответ. Незатейливая метода Скрипицына вырисовывается ясно: сообщения о гонениях на евреев в связи с обвинениями в ритуальных убийствах превращены в доказательства того, что эти убийства действительно имели место, что они были совершены евреями, и именно в ритуальных целях. Скрипицын называл секту, которая этим занимается: хасиды. Его не озадачивало даже то, что секта хасидов была тогда еще очень молодой (она возникла во второй половине XVIII века), а перечень ее "преступлений" у него восходит аж к XI веку.
                  Как уже говорилось, отпечатано "Розыскание" было всего в нескольких экземплярах; большая часть из них со временем затерялась. Но примерно через тридцать лет один экземпляр попал в руки некоему Ипполиту Лютостанскому (1835-1915), который составлял обширное антисемитское сочинение "Талмуд и евреи". В него он и вогнал труд Скрипицына.

                  Сочинение Лютостанского переиздано - под "современным" названием: "Криминальная история иудаизма".5 Редактор издания О.Н. Платонов - своеобразный рекордсмен. Вот уже много лет он рыщет по помойкам всемирной истории, вытаскивая из них антисемитскую классику и публикуя ее толстенными фолиантами под общим названием "Терновый венец России".
                  Редактор называет Лютостанского "выдающимся православным богословом", хотя современникам он был известен как невежественный шантажист и фальсификатор. Поляк по национальности и католик по вероисповеданию, он поначалу выдавал себя за бывшего раввина. Когда обман открылся, Лютостанский перекрестился в православие, пытался стать священнослужителем, но в церкви не прижился и отказался от сана.

                  Подготовив обширную компиляцию из антисемитских пасквилей, раввин-католик-поп-расстрига явился к барону Г. Гинцбургу, известному богачу, филантропу и ходатаю по еврейским делам, и потребовал 50 тысяч рублей в обмен на обещание не публиковать свои "разоблачения". Ему указали на дверь, и тогда он издал двухтомник. Произошло это в 1876 году, а не в 1879-м, как не без умысла "ошибается" О. Платонов. Это неуклюжая попытка замести следы плагиата, совершенного "выдающимся богословом". Дело в том, что уже после издания двухтомника Лютостанского в еженедельнике "Гражданин" (1878, № 23-28) было перепечатано "Розыскание" В.В. Скрипицына под именем подлинного автора. В дальнейших изданиях Лютостанского тексты переиначивались, чтобы затушевать воровское заимствование, потому и Платонов передвигает дату первого издания.
                  Повышенный спрос на подобное "богословие" был тогда возбужден очередным ритуальным процессом - в Кутаиси, где группа горских евреев обвинялась в убийстве шестилетней грузинской девочки Сарры Модебадзе. В апреле 1878 года девочка исчезла, а потом была найдена мертвой, за что и привлекли группу евреев из соседнего села. В обвинительном заключении и затем в речах прокурора убийство прямо не квалифицировалось как ритуальное, но настойчиво муссировалось то, что обвиняемые - евреи и что преступление было совершено перед Пасхой.

                  Кутаисское дело было первым таким процессом в России после судебной реформы 1864 года, то есть впервые суд проходил открыто, решение должны были выносить присяжные заседатели, потому оно приобрело громкое общественное звучание. Защищать обвиняемых приехал знаменитый петербургский адвокат П.А. Александров. Незадолго до этого он выиграл, казалось бы, безнадежное дело Веры Засулич и находился в зените славы.6
                  В Кутаиси, в ходе судебного разбирательства Александров показал, что никаких улик против обвиняемых нет, привлечены они только потому, что в народе бытует легенда о ритуальных убийствах, как в средние века бытовали легенды "о ведьмах, колдунах, чародеях, волшебниках".7

                  "Люди, хорошо знакомые с еврейской литературой, - говорил Александров, - даже те из них, которые враждебно относятся к иудейству, пересматривали всевозможные еврейские книги, взвешивали самые ничтожные изречения в них с целью обличения евреев, и все-таки не нашли ни малейшего намека на то, что евреям дозволяется употребление крови для какой-нибудь религиозной или врачебной цели Это говорю не я; это говорит профессор Хвольсон; это говорит в своей рецензии на книгу Лютостанского русский протоиерей Протопопов, который, конечно же, не может быть заподозрен в угодливости еврейству".8
                  О какой рецензии православного богослова С.В. Протопопова упоминал адвокат Александров, я, к сожалению, сказать не могу. Что же касается труда профессора Петербургского университета и Петербургской духовной академии Д.А. Хвольсона (1819-1911) "О некоторых средневековых обвинениях против евреев", то он до сих пор остается самым полным и компетентным исследованием мифа о ритуальных убийствах. Профессор Хвольсон был чуть ли не единственным ученым в России, который знал все тонкости религиозной жизни евреев, глубоко изучил еврейскую религиозную литературу и был способен прочитать и объяснить любой документ, так или иначе связанный с евреями, на каком бы языке тот ни был написан...
                  Книга пророка Осии. Глава 10. Стих 12 Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

                  www.cnl.tv

                  Комментарий

                  • аким
                    последний осёл

                    • 18 February 2007
                    • 6154

                    #309
                    ...

                    Хвольсон занял кафедру еврейской, халдейской и сирийской словесности в 1855 году. К тому времени уже ряд лет тянулось дело о ритуальном убийстве в Саратове. Оно велось по обычным шаблонам таких дел. Обвиняемые отрицали свою вину, но предубежденные следователи не сомневались в их виновности. Лжесвидетели путались в показаниях, меняя их на противоположные или вовсе отказываясь от них. В поисках доказательств, следователи обращались к конфискованным у обвиняемых еврейским книгам, письмам, случайным бумагам, которые, однако, не могли прочитать. Обвинительный уклон следствия порождал усердие не по разуму.
                    По повелению молодого государя Александра II была учреждена экспертная комиссия по Саратовскому делу, в которую ввели профессора Хвольсона. Так ему представился случай углубиться в исследование ритуальной легенды. Иллюстрируя методы следствия, Хвольсон вспоминал трагикомический эпизод. В одной из конфискованных молитвенных книг была иллюстрация: обнаженный человек в короне с пятнами на теле сидит в ванне, которую тут же наполняют кровью младенцев, отбираемых свирепыми мужчинами у стенающих матерей. Подпись под иллюстрацией следователи прочесть не могли, но твердо уверовали - наконец-то они нашли то, что их предшественники искали столетиями: изображение ритуального заклания христианских детей, сделанное самими евреями.

                    Картинку показали случившемуся в Саратове историку Н.И. Костомарову. Подпись под картинкой была на незнакомом ему языке, но смысл нарисованного он тотчас же разгадал: то была иллюстрация к старинному еврейскому преданию, относящемуся ко времени египетского рабства, то есть за полторы тысячи лет до появления христианства: пораженному проказой фараону врачи прописали ванну из крови еврейских детей, которую он и принимает.
                    Точно так же объясняли смысл злополучного рисунка и сами обвиняемые. Казалось бы, вопрос ясен. Но следователям очень хотелось, чтобы дети на картинке были христианскими, а их убийцы евреями, поэтому объяснение Костомарова они не приняли во внимание.

                    Позднее, когда книга попала в экспертную комиссию, Хвольсон подтвердил заключение Костомарова и перевел подпись, не оставлявшую никаких сомнений относительно смысла рисунка. Книга была написана еврейскими буквами на испанском языке (ладино). Хвольсон сообщает, что подобные рисунки можно найти во множестве еврейских книг - и на идише, и на древнееврейском, ибо легенда о прокаженном фараоне широко известна, еврейские мальчики с ней знакомятся в начальной школе9
                    Все это не помогло. При направлении приговора по Саратовскому делу на утверждение в высшие инстанции заключение экспертной комиссии не приобщили, а графа Мордвинова в Государственном Совете уже не было. "Ритуал" все-таки не прошел, но обвиняемые были осуждены за обычное убийство и сгинули на каторге. Хвольсон остался убежденным "перед Богом и всем светом, что обвинявшиеся тогда в Саратове евреи были невинны и что при гласном судопроизводстве они были бы безусловно оправданы".10

                    В 1861 году Хвольсон издал книгу "О некоторых средневековых обвинениях против евреев. Историческое исследование по источникам". На нее и опирался адвокат Александров, противопоставляя глубокое научное исследование басням, которыми манипулировали Скрипицын и Лютостанский. В 1880 году - уже после Кутаисского дела, Хвольсон выпустил второе издание своего труда - по объему оно почти вдвое больше первого.
                    Хвольсон объясняет, что религия запрещает еврею употреблять в пищу кровь - не только человека, но и животных. Случайно проглотить каплю собственной крови (облизнув, например, пораненную губу) для религиозного еврея страшный грех. Правила ритуального убоя скота сводятся к тому, чтобы из животного вышла вся кровь; но и после этого хозяйки вымачивают мясо в соленой воде - все с той же целью: лишить его последних остатков крови. В свете этого религиозного запрета миф о ритуальном употреблении человеческой крови иудеями выглядит вдвойне дико.

                    С особым блеском ученый разбирал сакраментальный вопрос о сектах. Он подчеркивал, что при возбуждении бесчисленных ритуальных процессов обвинители исходили из того, что "тайна крови" - это догмат, обязательный для всех евреев, но когда обнаруживалась абсурдность этих представлений, обвинители хватались за слово "секта". Да, говорили они, иудаизм несовместим с ритуальными убийствами, но ведь может существовать тайная изуверская секта, в которой учение иудаизма извращается и перетолковывается наоборот! У христиан есть изуверские секты, почему же не быть таких у евреев? Этот довод казался убедительным не только Николаю I, но и он был абсурдным. Хвольсон, по его словам, доказал это, "можно сказать, математически". В самом деле, если бы такая тайная изуверская секта существовала на протяжении многих веков, то об этом не могли не знать остальные евреи: при скученности в средневековых гетто все были у всех на виду. Но если так, то сами евреи давно разоблачили бы сектантов - хотя бы из-за непримиримости религиозных евреев ко всяким отступникам от канона. "Почему же бы они именно в отношении к этой такой отвратительной секте, которая была в течение веков причиной стольких несчастий для всего еврейства в Европе, почему к ней евреи были не только толерантны, но даже особенно расположены? Почему они всеми силами старались защищать обвиняемых и даже увековечили в молитвах память тех, которые пали мучениками этого обвинения?"11

                    Говоря о "трудах" Скрипицына и Лютостанского, Хвольсон приводит цитату, общую для обоих авторов (то есть переписанную Лютостанским у Скрипицына), в которой перепутано все, что только можно перепутать: века, страны, имена авторов спутаны с названиями текстов и т.д. Чтобы нагляднее показать русскому читателю чудовищность этих нелепиц, Хвольсон приводит сравнение:
                    "Представьте себе, что кто-нибудь написал бы историю России и русского народа, и в ней сказал бы примерно следующее: "Владимир Св[ятой] имевший местопребывание в Манчестере, заключил союз с Александром Македонским и императором Юстинианом, для завоевания Сахары, послал затем своего сына Ивана Грозного в Ташкент, откуда при его помощи изгнали Наполеона Бонапарта".12
                    Выпуская в свет второе издания своего труда, Хвольсон был преисполнен надежды, что его голос будет услышан и ему удастся "уничтожить в России опасный предрассудок, жертвою которого сделалось столько невинных. Если мне это удастся, тогда я скажу: "я не даром жил на свете".13

                    Увы, этот оптимизм не был оправдан. "Как отвратительно, что кутаисских жидов оправдали. Тут несомненно они виноваты", - негодовал в частном письме не какой-нибудь примитивный обыватель, а великий писатель Достоевский, столь, казалось бы, глубоко умевший сочувствовать униженным и оскорбленным, сам познавший царскую каторгу, на которую загремели бы "кутаисские жиды", если бы их признали виновными. Тема "убиенных жидами младенцев" кратко всплывает в "Братьях Карамазовых", писавшихся в это же время. Лиза горячо пересказывает Алеше Карамазову вычитанный в какой-то книжке рассказ о том, как "жид" распял на стене четырехлетнего мальчика и наслаждался его мучениями, а затем спрашивает: правда ли, что евреи совершают ритуальные убийства? И Алеша Карамазов равнодушно отвечает: "Не знаю". Это герой, который, по замыслу писателя, благодаря своей религиозной просветленности, прозревает почти все тайные и явные движения души человеческой!
                    Не удивительно, что ритуальный миф продолжал существовать и требовать новых жертвоприношений.

                    "Убиенный младенец" подвернулся весной 1903 года в бессарабском городе Дубоссары. Убийцей 14-летнтнего Михаила Рыбаченко, оказался его 20-летний двоюродный брат, возмечтавший завладеть наследством, которое их дед отписал младшему внуку. Это позднее установило следствие. Но пока оно производилось, кишиневская газета "Бессарабец", издававшаяся черносотенным публицистом П.А. Крушеваном (1860-1909), изо дня в день публиковала леденящие душу подробности об изуверских истязаниях, которым евреи подвергли мальчика в темном подвале, совершая над ним бесовские обряды. Между убийством Миши Рыбаченко и обнаружением его убийцы "пролегла кровавая кишиневская Пасха", как назвал ее В. Г. Короленко.
                    Кишиневский погром 1903 года потряс Россию и весь мир. Десятки людей были убиты, сотни ранены, тысячи домов разрушены и разграблены, и все это напрямую было связано с ритуальным мифом, расчетливо и умело раздутым Крушеваном.

                    В публикациях Крушевана кровавый навет и прочие антисемитские мифы обрели качественно новое содержание. Целью натравливания масс на евреев в обстановке надвигавшейся революции (1905 г.) стало создание широкого "патриотического" движения - для упрочения и обновления самодержавного режима. Иначе говоря, бытующие в народе предрассудки сознательно использовались в политической борьбе в самом русском обществе. Это был ранний, еще не оформившийся, но уже несомненный нацизм. Отличие раннего российского нацизма от западноевропейского состояло в том, что расовые теории, пришли не на смену юдофобии, а развивались параллельно с продолжавшимся использованием религиозных предрассудков. Ибо в России, в отличие от Запада, потенциал юдофобии в начале XX века далеко еще не был исчерпан...


                    ЗЫ:На моей памяти последний раз подобный бред распостраняло КГБ в отношении к пятидесятнической церкви г.Бердска(Новосиб.обл.),что де там собственных детей приносят в жертву.
                    И представьте себе,что "семя" проросло слухами!
                    Так что,и осеменителей много и осеменяемых не убавилось...

                    ЗЫ:ЗЫ:Ну а господам "православным" во главе с Диомидом,надо напомнить:

                    Бытие. Глава 12. Стих 1 [1.000] И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе;
                    и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение;

                    Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные.
                    Книга пророка Осии. Глава 10. Стих 12 Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

                    www.cnl.tv

                    Комментарий

                    • аким
                      последний осёл

                      • 18 February 2007
                      • 6154

                      #310
                      Сообщение от свящ. Евгений Л
                      Имхо. Если бы речь шла о разборке в Средней Азии между узбеками и таджиками в определенном городе, где проигравшая сторона мигрировала и ее заведения были разгромлены, то здесь никто бы и не чихнул. Как число убитых с другой стороны даже вопроса не вызывает и свидельства очевидцев, причины конфликта с другой стороны не приводятся. Пулемет первый, если не ошибаюсь был американский. "Максим". Его еще не было в Российской армии, но в Кишиневе в еврейской диаспоре он уже был. Кураев по записям еврея из семьи, владеющей оным и втретившей огнем из него погромщиков, передает события.
                      Речь идёт о народе Божьем,которого ненавидят и гонят!-это первое.

                      Второе:Вы опять путаетесь.Резали турков-месхетинцев в городе моего безрассудно-счастливого детства.
                      Бабушку(православная,от которой ни одного слова о Боге я не слыхал) пришлось оттуда вывозить,за бесценок продавать квартиру...

                      А в Ферганском храме довелось служить протоиерею Павлу Адельгейму которого сёчас гонят поганой метлой "свои".
                      Интерьвью с ним.
                      "Они любить умеют только мёртвых"...

                      ЗЫ:Про мёртвых сказано,как и не скажешь...
                      Книга пророка Осии. Глава 10. Стих 12 Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

                      www.cnl.tv

                      Комментарий

                      • свящ. Евгений Л
                        РПЦ

                        • 03 November 2006
                        • 9070

                        #311
                        Сообщение от аким
                        Речь идёт о народе Божьем,которого ненавидят и гонят!-это первое.

                        Второе:Вы опять путаетесь.Резали турков-месхетинцев в городе моего безрассудно-счастливого детства.
                        Видите ли, если народ Божий ведет себя не как овцы Божии, а как чеченцы в Кондопоге, то желания оправдывать воинственное племя не возникает.
                        По поводу Ферганы я слышал мало, говорил о Средней Азии в качестве отвлеченного примера.
                        И сказал Господь Авраму
                        Это православный святой. Память совершается в предпоследнее воскресенье перед Рождеством.
                        ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                        Комментарий

                        • аким
                          последний осёл

                          • 18 February 2007
                          • 6154

                          #312
                          Сообщение от свящ. Евгений Л
                          Видите ли, если народ Божий ведет себя не как овцы Божии, а как чеченцы в Кондопоге, то желания оправдывать воинственное племя не возникает.
                          .
                          Скажите,что вам мешает высказать своё мнение по поводу фашиствующей "овечки" Диомида?
                          1.Господь Бог.
                          2.Совесть.
                          3.Субординация.
                          4.Иное.
                          Книга пророка Осии. Глава 10. Стих 12 Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

                          www.cnl.tv

                          Комментарий

                          • Йицхак
                            R.I.P.

                            • 22 February 2007
                            • 57437

                            #313
                            Сообщение от свящ. Евгений Л
                            Видите ли, если народ Божий ведет себя не как овцы Божии, а как чеченцы в Кондопоге, то желания оправдывать воинственное племя не возникает..
                            Говоря другими словами, Вы мня себя христианином и православным священником не оправдываете уничтожение евреями хананеев и прочей мерзости языческой? не много ли взяли на себя? Не поменять ли Вам вероисповедание?

                            Комментарий

                            • Alex Shevchenko
                              Ветеран

                              • 19 February 2007
                              • 5997

                              #314
                              Сообщение от .Alex
                              не путайте революционные действия и погромы
                              Эта фраза мила
                              Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

                              Комментарий

                              • Йицхак
                                R.I.P.

                                • 22 February 2007
                                • 57437

                                #315
                                Сообщение от Alex Shevchenko
                                Эта фраза мила
                                Без проблем. Давайте путать. Мерзость языческая до 1917 года громила народ Божий-евреев, называя это возмездием, и таже самая мерзость языческая после 1917 года громила уже не только народ Божий -евреев, но и народ Божий-христиан, называя это построением светлого будущего - СССР.
                                Не в курсе про т.н. "Союз русского народа"? Как его члены вели себя до 1917 г. и как после?

                                А теперь жду вдохновенного рассказа о том, что среди многомиллионной массы этих поганых язычников была аж сотня-другая безбожников евреев, и именно они во всем и виноваты. А 150 миллионов подданнных империи - просто сверх-дебилы, которых эта сотня-другая победила, как сказала одна форумная голубица, "в неравной схватке"

                                Комментарий

                                Обработка...