О ЕЛЦ, Германии, нацизме и М. Лютере

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Martyros
    Sola Sola Sola

    • 03 November 2007
    • 1288

    #286
    tulack

    А может их и нет вовсе, раз об их существовании ничего не известно?
    Да какой бы не была, главное что она была создана фашистами и Евангелическая-лютеранская церковь Баварии с которой тесно сотрудничает ELKRAS является ее членом.

    А почему же тогда эта церковь строит храмы для ELKRAS и ее священники назначаются епископами в ELKRAS?

    Это на самом деле отвечать не мне, а прихожанам ELKRAS. Если же это все-таки правда... Пожалуй, эти вопросы, уважаемый tulack, действительно затрагивают такой болезненно важный и животрепещущий предмет обсуждения как либеральное и консервативное течения в видимом Лютеранстве. Но ИМХО для этой темы они не помогут Вам разобраться в отношении лютеран к нацистам. Если угодно - это наш внутренний Лютеранский "межсобойчик", в котором претензии на компетентность имеют прежде всего сами Лютеране, им и разбираться в этом. Приведенный Вами частный случай не прояснит ничего ни для Вас ни для остальных уважаемых участников.

    Епископальность в немецких церквях начала востонавливаться в 1922 году, до этого никакой апостольской приемственности у немцев не было, а следственно и права называться церковью. Я не говорил про Лютеран, я говорил про немецких лютеран. Остальные лютеране имели апостольскую приемственность.

    Уважаемый, не надо погрешать против истории. А как насчет самого Лютера и первых немецких лютеранских пасторов? Почитайте их биографии.

    Это общепринятая традиция. Что бы учавствовать в межцерковном диалоге, надо быть церковью, а критерий церкви (в межцерковном диалоге) это апостольская приемственности и таинства.

    Said who? Слишком запальчиво и субъективно. Из какого авторитетного источника Вы почерпнули сие откровение? И если это так, принадлежите ли лично Вы к такой конфессии, которая обладает такими критериями, чтобы вообще иметь право участвовать в этом диалоге и писать то, что Вы пишете. И даже если принадлежите, Ваша цитата означает здесь ничто иное как: "Те, которые не католики и не православные - быстро заткнуться! Некоторые из лютеран могут остаться здесь в качестве милостивого позволения." И где такие общепринятые традиции встречаются, ума не приложу...
    www.celc.info

    «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

    Комментарий

    • tulack
      Витиран

      • 01 February 2004
      • 3325

      #287
      Если угодно - это наш внутренний Лютеранский "межсобойчик", в котором претензии на компетентность имеют прежде всего сами Лютеране, им и разбираться в этом. Приведенный Вами частный случай не прояснит ничего ни для Вас ни для остальных уважаемых участников.
      Я не хочу ничего прояснять. Аналогия очевидна. Если РПЦМП создана КГБ и Сталиным, то ЕЦГ создана "SS" и Гитлером. И прежде чем каять МП, пусть Полиграф сначала покается за сотрудничество с фашистами. За храмы в которые он ходит (построеные фашистами) за епископа фашистской церкви, которого они поминают на литургии.

      Уважаемый, не надо погрешать против истории. А как насчет самого Лютера и первых немецких лютеранских пасторов? Почитайте их биографии.
      Пасторов да, но хоть одного немецкого епископа назовите. Пастор должность выборная, мирянская. Да и Лютер никогда не был епископом, монах расстрига.
      Слишком запальчиво и субъективно. Из какого авторитетного источника Вы почерпнули сие откровение?
      Это настолько общепринято, что даже не обсуждается. Назовите хоть одного члена межцерковного диалога, у которого нет приемственности. Да и посмотреть на критерий можно где угодно. Хоть в "Принципах" РПЦМП, хоть во "Втором Ватиканском".

      И если это так, принадлежите ли лично Вы к такой конфессии, которая обладает такими критериями, чтобы вообще иметь право участвовать в этом диалоге и писать то, что Вы пишете.
      Принадлежу. Но у нас не межцерковный диалог. И мы не епископы что бы говорить от лица церкви.

      "Те, которые не католики и не православные - быстро заткнуться!
      Ну почему же, немецкие лютеране с 20 века имеют право назыаться церковью. Да и кроме лютеранской имеются десятка два церквей. Опять же повторюсь. Здесь не межцерковный диалог. Это пятидесятнический форум.
      Последний раз редактировалось tulack; 26 January 2008, 01:32 PM.

      Комментарий

      • аким
        последний осёл

        • 18 February 2007
        • 6154

        #288
        Да,надо подумать,как помочь порталу деньгами...
        Книга пророка Осии. Глава 10. Стих 12 Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

        www.cnl.tv

        Комментарий

        • Martyros
          Sola Sola Sola

          • 03 November 2007
          • 1288

          #289
          tulack

          SS Гитлером
          ...
          Пасторов да, но хоть одного немецкого епископа назовите. Пастор должность выборная, мирянская. Да и Лютер никогда не был епископом, монах расстрига.
          ...
          Ну почему же, немецкие лютеране с 20 века имеют право назыаться церковью.

          Несколько вещей, которые Вам все же стоило прояснить, прежде чем писать:
          1) были ли первые лютеранские пасторы в Германии выбраны мирянами, и были ли среди них епископы,
          2) является ли пасторский сан в Лютеранской Церкви выборной, мирянской должностью,
          3) была ли ЕЦГ основана Гитлером в 20-м веке или немного ранее, лет этак за 90 до того,
          4) (в очередной раз!) имеет ли ЕЦГ вообще какое-либо отношение к ЕЛЦ, и можем ли мы говорить о них как немецких лютеранах.

          Это настолько общепринято, что даже не обсуждается. Назовите хоть одного члена межцерковного диалога, у которого нет приемственности. Да и посмотреть на критерий можно где угодно. Хоть в "Принципах" РПЦМП, хоть во "Втором Ватиканском".
          Принадлежу. Но у нас не межцерковный диалог. И мы не епископы что бы говорить от лица церкви.
          Да и кроме лютеранской имеются десятка два церквей. Опять же повторюсь. Здесь не межцерковный диалог. Это пятидесятнический форум.

          Согласен, что в Вашем понимании не межцерковный, но межконфессиональный. Насчет отсутствия епископов здесь - не знаю, не знаю... Может они тут и есть, кто знает? Но это все ерунда. Вот другой вопрос "на засыпку" : На чем Вы основываете учение об апостолической преемственности - на общепринятой традиции, на постановлениях соборов РПЦМП или РКЦ, или какие-нибудь еще источники имеются? Во что вообще Вы веруете по поводу апостолической преемственности? Пожалуйста, поверьте, не цепляюсь к словам, не ищу подвоха, просто интересно услышать Ваше свидетельство по этому поводу.
          Последний раз редактировалось Martyros; 27 January 2008, 06:07 AM.
          www.celc.info

          «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

          Комментарий

          • tulack
            Витиран

            • 01 February 2004
            • 3325

            #290
            были ли первые лютеранские пасторы в Германии выбраны клиром, и были ли среди них епископы,
            Не было епископов.
            является ли пасторский сан в Лютеранской Церкви выборной, мирянской должностью,
            До 22 года являлся.

            была ли ЕЦГ основана Гитлером в 20-м веке или немного ранее, лет этак за 90 до того,
            Были только разговоры о создании чего то подобного, но дальше разговоров дело не шло. В 22 году что то наметилось, и в 33 по указу Гитлера была создана ЕЦГ.
            (в очередной раз!) имеет ли ЕЦГ вообще какое-либо отношение к ЕЛЦ, и можем ли мы говорить о них как немецких лютеранах.
            В данном случае мы говорим о Евангелическо Лютеранской церкви Баварии, как члена созданой фашистами организации, и о сотрудничестве с ней ELKRAS.
            На чем Вы основываете учение об апостолической преемственности
            На общепринятой традиции. Где епископ, там и церковь.

            Комментарий

            • Priestess
              Участник с неподтвержденным email

              • 17 November 2004
              • 7350

              #291
              Аналогия очевидна. Если РПЦМП создана КГБ и Сталиным, то ЕЦГ создана "SS" и Гитлером.
              Собственно весь сабж здесь именно об этом, а не о том, что лютеране "плохие", а православные "хорошие", или православные "плохие", а лютеране "хорошие". Тема появилась именно как реакция на тему Полиграфа, а вовсе не для межконфессиональных разборок. Поэтому в контексте вполне логично:
              прежде чем каять МП, пусть Полиграф сначала покается за сотрудничество с фашистами. За храмы в которые он ходит (построеные фашистами) за епископа фашистской церкви, которого они поминают на литургии.
              Сообщение от Martyros
              А как насчет самого Лютера и первых немецких лютеранских пасторов? Почитайте их биографии.
              И меня тоже просветите заодно. Я нигде не встречала сведений, что Лютер был католическим епископом. К тому же, ведь он действительно не создавал НОВОЙ церкви (лютеранской), но пытался реформировать католическую (или я не права?). Следовательно, вопрос: кто рукополагал первых пасторов лютеранской церкви? На самом деле, буду признательна за ликбез.

              Сообщение от Martyros
              Насчет отсутствия епископов здесь - не знаю, не знаю... Может они тут и есть, кто знает?
              Martyros, ВЫ - епископ? Или может Полиграф - епископ? Если ДА, то тогда возможно беседа приобретёт иную форму.

              Комментарий

              • lyykfi
                ...........

                • 30 December 2006
                • 7792

                #292
                Сообщение от Priestess
                И меня тоже просветите заодно. Я нигде не встречала сведений, что Лютер был католическим епископом. К тому же, ведь он действительно не создавал НОВОЙ церкви (лютеранской), но пытался реформировать католическую (или я не права?). Следовательно, вопрос: кто рукополагал первых пасторов лютеранской церкви? На самом деле, буду признательна за ликбез.
                В Скандинавии церкови перешли в лютеранство вместе с епископом и тем самым скандинавских лютеран рукопологал шведский епископ. В немецких же землях мало кто из епископов поддержал Лютера и выход был найден в рукоположение пасторов самими же пасторами. Тем самым апостольская приемственность, в том виде в каком её видят католики и православные у немецких лютеран прервалась.

                Но в последствии большинство немецких церквей её востановило.

                Комментарий

                • .Аlex.
                  Отключен

                  • 12 November 2007
                  • 15318

                  #293
                  Сообщение от lyykfi
                  Но в последствии большинство немецких церквей её востановило.
                  Эх, надо было баптистам парочку лютеранских епископов обратить и преемственность в кармане...

                  Комментарий

                  • Martyros
                    Sola Sola Sola

                    • 03 November 2007
                    • 1288

                    #294
                    Уважаемый tulack!

                    Буду отвечать Вам в Вашем же духе (лозунгами)

                    Не было епископов.

                    Докажите.

                    До 22 года являлся.

                    Докажите. Мне, как лютеранину, будет весьма интересно это услышать.

                    Были только разговоры о создании чего то подобного, но дальше разговоров дело не шло. В 22 году что то наметилось, и в 33 по указу Гитлера была создана ЕЦГ.

                    Докажите. (Ничего себе разговоры, из-за которых Лютеране в середине 19-го века садились в тюрьмы, целыми общинами уезжали в Америку в поисках свободы вероисповедания, ибо были принуждаемы правительством присоединиться к искуственной церкви-отступнице!)

                    В данном случае мы говорим о Евангелическо Лютеранской церкви Баварии, как члена созданой фашистами организации, и о сотрудничестве с ней ELKRAS.

                    Уважаемый tulack, аууууу Прочитайте еще раз: "Это на самом деле отвечать не мне, а прихожанам ELKRAS. Если же это все-таки правда... Пожалуй, эти вопросы, уважаемый tulack, действительно затрагивают такой болезненно важный и животрепещущий предмет обсуждения как либеральное и консервативное течения в видимом Лютеранстве. Но ИМХО для этой темы они не помогут Вам разобраться в отношении лютеран к нацистам. Если угодно - это наш внутренний Лютеранский "межсобойчик", в котором претензии на компетентность имеют прежде всего сами Лютеране, им и разбираться в этом. Приведенный Вами частный случай не прояснит ничего ни для Вас ни для остальных уважаемых участников."

                    На общепринятой традиции. Где епископ, там и церковь.

                    Есть общепринятая традиция в России гулять и пьянствовать с 1 по 13 января. Также есть традиция среди многих не платить налоги. Традиция гадать во время Рождества. Это по поводу общетрадиционнного аргумента.

                    Где епископ, там и церковь - критерий. Для Вас. Но не для меня. Чтобы он стал таковым для меня, Вам придется дать какой-нибудь более расширенный ответ.
                    www.celc.info

                    «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

                    Комментарий

                    • Володя77
                      Отключен

                      • 15 December 2003
                      • 12012

                      #295
                      lyykfi

                      Тем самым апостольская приемственность, в том виде в каком её видят католики и православные у немецких лютеран прервалась.
                      Из Писания можно видеть, что Апостольская преемственность узнается по наличию учения, сходного с учением Апостолов и отсутствию отступлений от учения Апостолов (от Писания). Когда в том или ином течении видно, что путь их верующих в небесный дом совершается так, как учили Апостолы, - можно говорить о наличии там соответствующей преемственности.

                      В противном случае, это не более, чем разговоры о «преемственности», а самой преемственности там нет.

                      Комментарий

                      • Martyros
                        Sola Sola Sola

                        • 03 November 2007
                        • 1288

                        #296
                        Priestess

                        И меня тоже просветите заодно. Я нигде не встречала сведений, что Лютер был католическим епископом. К тому же, ведь он действительно не создавал НОВОЙ церкви (лютеранской), но пытался реформировать католическую (или я не права?). Следовательно, вопрос: кто рукополагал первых пасторов лютеранской церкви? На самом деле, буду признательна за ликбез.

                        Я задал туляку четыре вопроса необязательно для того, чтобы намекнуть, что он ошибается по всем четырем вопросам, но, чтобы он аргументировал в этой дискуссии, опираясь на реальное знание, а не на обывательские стереотипы. Часть первых пасторов в Германии была рукоположенными священниками, часть была рукоположена самими пасторами, как и указал уважаемый lyykfi. Я лично НЕ считаю этот аргумент (об апостолической преемственности как критерия Церкви) в данной дискуссии важным или значимым или даже (о, ужас! ) истинным, отсюда и мои вопросы уважаемому туляку.

                        Martyros, ВЫ - епископ? Или может Полиграф - епископ? Если ДА, то тогда возможно беседа приобретёт иную форму.

                        Я не собираюсь ничего говорить по этому поводу, и не собираюсь думать и гадать насчет уважаемого Полиграфа или других участников. Для меня это - неважно в данной дискуссии. Я написал это, чтобы просто намекнуть туляку, как он это постоянно делает, что нельзя с юношеским максимализмом делать необоснованные обобщения, если не имеешь достоверной информации. Мы должны давать отчет всякому своему слову, иначе все превратится в простые безосновательные лозунги. Это к вопросу о дискусионной этике.

                        P.S. Не знаю за всех лютеран, но их мнение по поводу апостолической преемственности также есть в Книге Согласия. Если хотите, потом могу дать цитату.
                        www.celc.info

                        «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

                        Комментарий

                        • Martyros
                          Sola Sola Sola

                          • 03 November 2007
                          • 1288

                          #297
                          Сообщение от Володя77
                          lyykfi


                          Из Писания можно видеть, что Апостольская преемственность узнается по наличию учения, сходного с учением Апостолов и отсутствию отступлений от учения Апостолов (от Писания). Когда в том или ином течении видно, что путь их верующих в небесный дом совершается так, как учили Апостолы, - можно говорить о наличии там соответствующей преемственности.

                          В противном случае, это не более, чем разговоры о «преемственности», а самой преемственности там нет.
                          Браво! Брависсимо! Чудесный ответ. Плюс мильон Вам!
                          www.celc.info

                          «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

                          Комментарий

                          • lyykfi
                            ...........

                            • 30 December 2006
                            • 7792

                            #298
                            Сообщение от .Аlex.
                            Эх, надо было баптистам парочку лютеранских епископов обратить и преемственность в кармане...
                            Епископы ценный ресурс, увы на всех не хватает.

                            Комментарий

                            • tulack
                              Витиран

                              • 01 February 2004
                              • 3325

                              #299
                              Докажите.
                              Зачем доказывать общеизвестное? Вам ваш брат лютеранин уже написал выше. Приемственность у немцев стала востанавливаться после 1922 года от скандинавских лютеран. Просто потому что это время начала экуменических контактов. А раз у тебя приемственности нет, то кто с тобой разговаривать будет, вот и пришлось востанавливать.
                              Где епископ, там и церковь - критерий. Для Вас. Но не для меня. Чтобы он стал таковым для меня, Вам придется дать какой-нибудь более расширенный ответ.
                              Да пожалуйста, только без епископа название вам будет "Секта" а не "Церковь" Для немецких лютеран это был критерий, поэтому приемственность была востановлена. А у вас наверное приемственности нет, поэтому и реакция соответственная. У вас кто епископ? Соболев наверное?

                              Комментарий

                              • Martyros
                                Sola Sola Sola

                                • 03 November 2007
                                • 1288

                                #300
                                Сообщение от tulack
                                Да пожалуйста, только без епископа название вам будет "Секта" а не "Церковь" Для немецких лютеран это был критерий, поэтому приемственность была востановлена. А у вас наверное приемственности нет, поэтому и реакция соответственная. У вас кто епископ? Соболев наверное?
                                Моя реакция такова не потому что у нас, дескать, нет епископа. Моя реакция такова, потому что Вы судите обо всем, даже об апостолической преемственности потому что и так, мол, это всем известно, чего уж об этом говорить. Касательно моей Церкви и ее епископов, я Вам ничего не собираюсь говорить, потому что и Вы ничего не говорите о своей, и даже если скажете, я все же не обязан давать Вам отчет..

                                Не знаю, теперь, кто в Вашем понятии немецкие лютеране, но вот Вам цитата об апостолической преемственности из одного авторитетного немецкого лютеранского источника (перечитайте внимательно несколько раз):

                                "Ибо везде, где существует Церковь, там существует и право [заповедь] преподавать Евангелие. Таким образом, необходимо, чтобы Церковь сохраняла власть [право] призывать, избирать и рукополагать служителей. И эта власть является даром, который реально [действительно] дан Церкви, и который никакой человеческой властью нельзя отнять у Церкви, о чем свидетельствует также Павел в Послании к Ефесянам (4:8), когда говорит: ...Восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам. И среди даров, принадлежащих именно Церкви, он перечисляет пастырей и учителей, добавляя, что они даны на дело служения, для созидания [наставления] Тела Христова. Итак, везде, где существует истинная Церковь, неизбежно существует право избирать и рукополагать служителей. Точно так же, как в случае необходимости даже мирянин может отпускать грехи, становясь служителем и пастором для другого. Об этом Августин повествует в истории о двух христианах на корабле, один из которых крестил новообращенного, тот же после принятия Крещения, в свою очередь, отпустил грехи крестившему.
                                Сюда относятся утверждения Христа, свидетельствующие, что власть Ключей была дана Церкви, а не просто каким-то отдельным личностям (Мат.18:20): Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое... и т.д.
                                Наконец, слова Петра тоже подтверждают это (1Пет.2:9): Но вы род избранный, царственное священство, народ святой... Эти слова относятся к истинной Церкви, которая, конечно же, имеет право избирать и рукополагать служителей, поскольку она одна имеет священство.
                                И об этом также свидетельствует всеобщая традиция Церкви. Ибо в прежние времена люди избирали пасторов и епископов. Затем приезжал епископ, либо из этой же церкви, либо из соседней, и он утверждал избранного, возлагая на него руки. И ординация была не чем иным, как таким утверждением.
                                Впоследствии к этому были добавлены новые церемонии, многие из которых описывает Дионисий. Но он является новым [недавно появившимся, не древним] и вымышленным автором, кем бы он ни был [эта книга Дионисия новый вымысел под ложным названием], так же, как труды Климента тоже являются подложными [имеют ложное название и были сфабрикованы порочными негодяями спустя долгое время после Климента]. Затем уже более современные писатели добавили [что епископ, дескать, говорил тем, кого он рукополагал]: Я даю тебе власть приносить жертву за живых и мертвых. Однако, этого нет даже у Дионисия.
                                Из всего этого ясно, что Церковь сохраняет за собою право избирать и рукополагать служителей. Порочность же и тирания епископов дает все основания для раскола и несогласия [таким образом, если епископы либо являются еретиками, либо отказываются рукополагать пригодных людей, церкви обязаны перед Богом, по божественному праву, рукополагать для себя пасторов и служителей. Даже если теперь это считают нарушением норм или называют расколом, должно быть известно, что безбожное учение и тирания епископов ответственны за это], поскольку Павел в Гал.(1:7 и далее) добавляет, что епископы, которые учат и отстаивают безбожные доктрины и проводят безбожное служение, должны быть преданы анафеме."
                                www.celc.info

                                «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

                                Комментарий

                                Обработка...