Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Учение о Триедином Боге сводится к трем положениям:
1) Бог троичен и троичность состоит в том, что в Боге Три Лица (ипостаси): Отец, Сын, Святой Дух.
2) Каждое Лицо Пресвятой Троицы есть Бог, но Они суть не три Бога, а суть единое Божественное существо.
3) Все три Лица отличаются личными, или ипостасными свойствами.
Если внимательно читать Библию, то такого понятия, как Троица там децствительно не существует.
В ПЦ есть понятия, которые не взяты из Библии, но которые существеют на основании Библии.
Вспомните 1 Вселенский Собор (арианство). Именно на этом соборе был придуман Василием Виликим такой термин как "Единосущный". ТАкого слова в Библии не найдешь, но смысл этого слова идентичный Библии.
НУ если немного отойти в сторону, то в Библии я не найду слова "Библия", тем не менее и православные и сектанты отлично апелируем этим словом.
При чтении Ветхого Завета, можно увидеть,достаточное количество указаний на троичность Лиц, а также прикровенные указания на множественность лиц в Боге без указания конкретного числа. Вот некоторые из них:
1. "Вначале сотворил Бог небо и землю". Глагол "бара" (сотворил) стоит в единственном числе, а существительное "элогим" во множественном, что буквально означает "боги".
2. Быт. 1, 26: "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему". Слово "сотворим" стоит во множественном числе. То же самое Быт. 3, 22: "И сказал Бог: вот Адам стал как один из Нас, зная добро и зло". «Из Нас» тоже множественное число.
Тут пректасно видно, что Бог указывая на Себя ОДНОГО, говорит о нескольких субстанциях.
3. XVIII глава книги "Бытия", явление трех Ангелов Аврааму. В начале главы говорится, что Аврааму явился Бог, в еврейском тексте стоит "Иегова". Авраам, вышедши навстречу трем странникам, кланяется Им и обращается к Ним со словом "Адонаи", буквально "Господь", в единственном числе.
2 Кор. 13, 13: "Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами". Этим выражением апостол Павел подчеркивает личностность Сына и Духа, которые подают дарования наравне с Отцом.
1, Ин. 5, 7: "Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино". Это место из послания апостола и евангелиста Иоанна является спорным, поскольку в древнегреческих рукописях этот стих отсутствует. Ну здесь, как по мне, "железно" Ап. Иоанн говорит о Трех, свидетельствующих... О трех богах. В тоже время Ап. говорит что Бог един. Неужели опровергающие Троицу хотят сказать, что Апостолы себе противоречат? Естественно нет.
Пролог Евангелия от Иоанна (Ин. 1, 1): "Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог". Под Богом здесь понимается Отец, а Словом именуется Сын, т. е. Сын был вечно с Отцом и вечно был Богом.
Три Лица Троицы - Отец, Сын и Святой Дух - едины в Своей божественной природе. Отношения Лиц внутри Троицы, конечно, непостижимая тайна для человека; для этих отношений характерно равенство и различие одновременно. Кроме того, богословская терминология, принятая в глубокой древности, позволяет нам говорить о безначальности Отца, рождении Сына от Отца и исхождении Духа также от Отца. Однако, эти термины - лишь подобия; очевидно, что воспринимать их вполне буквально невозможно, тем более, что природа Бога для нас непредставима.
Для того что б говорить о Троице, мн екажется нужно забыть о своей логике, своему рациональному пониманию и видению мира. Как известно, Бог - дух. Он ничего не имеет общего с этим миром (я имею ввиду по своей природе) Поэтому "поклонить" Его законам математики - продуктом человеческого труда, Его нельзя не только, исходя из того, что Он Бог (Дух), но и исходя из того, что это уже будет грехом.
Можно представлять себе отношения Бога к миру, например, так: Отец - безначальный Творец мира, источник его бытия, Сам в Себе содержащий бытие и жизнь. Сын, в полноте равный Отцу - это творящее Слово (полное выражение воли Отца), обращенное к миру. Дух же - Бог, действующий в творении. Важно, что все Три Лица Троицы - личности, с которыми возможно общение. Однако, с уверенностью различить, с каким из Лиц Троицы происходит общение "в данный момент" невозможно, потому что все Три в силу Своего единства равно участвуют во всем.
Поэтому сектанские учения о том. что 1 не = 3, а 3 не = 1, - это просто доказательство наполненности их гордостью, которая не позволяет им осознать неосознанность Бога, как куда более совершеннаго жалких человеческих умов. Опровержение существования Троицы очень необоснованно, если смотреть через призьму Библии и того, что Бог не будет Богом, если Его полностью может представить и осознать Его Божественную природу наш человеческий ум, который погруз в рехах настолько, что мы и себя нормально не осознаем, не говоря уже и о Творце всего и всех.
Больше писать не буду, т.к. практика показывает, что длинные посты не читаются.
.
Благословен грядый во имя Господне
Хвалите имя Господне, хвалите, раби Господа, стоящии во храме Господни, во дворех дому Бога нашего. (Пс. 134, 1)
Пытаюсь всетаки выяснить, интересна она (эта тема) или нет? (вот для вас например?)
Была интересна, пока по наивности полагал, что тот, кто этого не понимает, хочет понять. Но очень скоро убедился, что антитринитариям понимание не нужно. Им бы только выставить тех, кто принимает концепцию троичности Бога, тёмными, невежественными людьми. Вот и доказывают, что Троица - это многобожие. Себе доказывают. И прекрасно себя чувствуют: умней других. Потому я и говорю: бесполезно. Пусть тешатся. ТАМ увидим, кто прав.
Вспомните 1 Вселенский Собор (арианство). Именно на этом соборе был придуман Василием Виликим такой термин как "Единосущный".
Термин "Единосущный" был придуман Павлом Самосатским и осужден вместе с ним на Антиохийском соборе в 268 году. Арий был человек образованный, и рассудил правильно, что раз термин "Единосущный" осужден Церковью то использовать его нельзя. А так как человек он был образованный, Аристотеля читал. А по Аристотелю, если два объекта не единоосущны, значит они разносущны. Чистая логика.
К тому же этот термин не мог быто придуман Василием Великим на Первом вселенском соборе. Первый Вселенский собор состоялся в 325 году, а Василий Великий родился в 328 году. Вы его перепутали с Афанасием Александрийским. Который кстати тоже не придумал этот термин, а взял его у Павла Самосатского и наделил другим значением. Не пытайтесь учить тому, чего сами не знаете.
Больше писать не буду, т.к. практика показывает, что длинные посты не читаются.
Правильно, пишите коротко, и хорошо бы от себя, и то что сами знаете, а не копируйте из других источников.
Здравствуйте, постараюсь заметить, что речь вас сама обличает в неверии. По-всему видно, что веры живой у вас нету пока. Поэтому то что сейчас происходит в вашей душе - понятно. Вы себя считаете отдельным от всех, в то время как не отличаетесь от других ничем и ваш вопрос закономерен ибо в душе своей осознаёте их - тех, кто не с свами в одном "ковчеге" - безнадёжными людьми, которых сами ни в чём переубедить не можете. Будьте уважительны и толерантны ко всем ибо каждый по-своему может вам ответить на ваш вопрос. Так же нужно заметить, что заниматься изучением природы Бога - абсурдно. Она нам открывается через рассматривание окружающей действительности и не нужно много знать, дабы возрасти нам во спасении. главное - возлюбить чистое словесное молоко.
Последний раз редактировалось degtyarsergej; 09 October 2007, 04:13 PM.
Термин "Единосущный" был придуман Павлом Самосатским и осужден вместе с ним на Антиохийском соборе в 268 году. Арий был человек образованный, и рассудил правильно, что раз термин "Единосущный" осужден Церковью то использовать его нельзя. А так как человек он был образованный, Аристотеля читал. А по Аристотелю, если два объекта не единоосущны, значит они разносущны. Чистая логика.
К тому же этот термин не мог быто придуман Василием Великим на Первом вселенском соборе. Первый Вселенский собор состоялся в 325 году, а Василий Великий родился в 328 году. Вы его перепутали с Афанасием Александрийским. Который кстати тоже не придумал этот термин, а взял его у Павла Самосатского и наделил другим значением. Не пытайтесь учить тому, чего сами не знаете.
Правильно, пишите коротко, и хорошо бы от себя, и то что сами знаете, а не копируйте из других источников.
с Василием Великим я ошибся. Бывает.....
ариане в качестве аргумента говорили, что как Иисус Христос сын Божий, так и мы называемся сынами Божиими, но мы же не боги. Согласно преданию, Император Константин Великий и Равноапостольный, предложил новый термин из богословия "единосущный" омоусиос Сын единой сущности с Отцом, той же самой что и Отец. А единым по сущности может быть только "некто иной", т.е. Отец и Сын не есть одно и то же, как утверждали савелиане, но термин определял и единство Отца и Сына, онтологическое, природное единство, Отец и Сын суть единое существо. Ересь Ария была обличена.
Так же где то читал что термин "единосущный" ввел Афанасий Александрийский.
Но суть в моем посту заключалась не в этом, если вы поняли
Правильно, пишите коротко, и хорошо бы от себя, и то что сами знаете, а не копируйте из других источников
Почитайте правила форума, у видите, что это не запрещено.
От вебя я пишу всегда - 99%
А для того что б лучше выс4казать мысль могу воспльзоваться словами священников.
Что вам не нравится?
Благословен грядый во имя Господне
Хвалите имя Господне, хвалите, раби Господа, стоящии во храме Господни, во дворех дому Бога нашего. (Пс. 134, 1)
Здравствуйте, постараюсь заметить, что речь вас сама обличает в неверии. По-всему видно, что веры живой у вас нету пока. Поэтому то что сейчас происходит в вашей душе - понятно. Вы себя считаете отдельным от всех, в то время как не отличаетесь от других ничем и ваш вопрос закономерен ибо в душе своей осознаёте их - тех, кто не с свами в одном "ковчеге" - безнадёжными людьми, которых сами ни в чём переубедить не можете. Будьте уважительны и толерантны ко всем ибо каждый по-своему может вам ответить на ваш вопрос. Так же нужно заметить, что заниматься изучением природы Бога - абсурдно. Она нам открывается через рассматривание окружающей действительности и не нужно много знать, дабы возрасти нам во спасении. главное - возлюбить чистое словесное молоко.
Это что еще за мораль такая?
По теме есть что сказать? Есть? - Говорите, а нет - будьте здоровы!
Пустые сообщения.
Ну тема ж понятна "поговорим о Троице" о том какие есть аргументы в опровержение Ее и какие есть аргументы в доказательство Ее.
Я в доказательство привел. Где опровержения?
Благословен грядый во имя Господне
Хвалите имя Господне, хвалите, раби Господа, стоящии во храме Господни, во дворех дому Бога нашего. (Пс. 134, 1)
Император Константин Великий и Равноапостольный, предложил новый термин из богословия "единосущный" омоусиос Сын единой сущности с Отцом, той же самой что и Отец.
Уже Константин Великий? А вы знаете что Константин Великий перед смертью принял Арианство. И это является одной из причин почему он не канонизирован Западной церковью. Термин "Единосущный" был используем Павлом Самосатским за сто лет до Константина. И тогда же был осужден Вселенской церковью как еретический.
А единым по сущности может быть только "некто иной", т.е. Отец и Сын не есть одно и то же, как утверждали савелиане, но термин определял и единство Отца и Сына, онтологическое, природное единство, Отец и Сын суть единое существо. Ересь Ария была обличена.
Через несколько лет после этого обличения вся империя включая Императора Константина приняла Арианство.
Так же где то читал что термин "единосущный" ввел Афанасий Александрийский.
Туляк, жаль, что не знаю, как к Вам обратиться по имени.
В общем, не стоит упрощать ситуацию того времени (времени арианских споров). Строго говоря "омии", пришедшие к церковному управлению в период гонения на никейскую партию, не были арианами по исповеданию. Они, будучи сторонниками точки зрения пресвитера Лукиана, не доходили до крайностей исповедания чистых ариан (которые также были смещены и сосланы). Ими использовалось неполное богословское раскрытие у никейцев (на тот момент) истины о различении Лиц Сына Божия и Отца - их обвиняли в ...савеллианстве, что они сливают Личное разделение Боге. Конечно клеветали при этом, но преуспели. На никейцев было открыто гонение. То был длительный период кристаллизации истины, завершившийся богословием Василия Великого, Григория Богослова. Но время было названо потом "арианской смутой". Западная Церковь просто всех на Востоке считала арианами (кроме сосланных никейцев) и не хотела идти на переговоры с Василием Великим, например, по этой причине.
...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.
Комментарий