Alex Shevchenko
Написано: (Ин.5:39) «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне». (Господь говорит о Писании (Слове Божьем), а не о предании).
То, о чем Павел говорит, называя это «преданием», со временем вошло в Писание и стало частью Писания (иначе невозможно обьяснить крайние различия между Писанием и преданием). А то, что Павел называет «бабьими баснями», бабьими баснями и осталось Но, некоторые, приняли их, как истину Как и написано:
"Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды".
На самом деле, чистой воды, пригодной для питья, держать они не могут
Написано: "Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря. А что сверх всего этого, сын мой, того берегись: составлять много книг - конца не будет...".
В этом месте Писание акцентирует наше внимание, как на позитиве, которого следует держаться ("слова мудрых"), так и на негативе ("того берегись"). Причем, различие окраски того и другого, совершенно не допускает возможности смешивать (для пользы дела) оба источника..., но мы видим, именно, Божью категоричность в оценке того и другого. На мой взгляд «мудрые от единого пастыря», это то, где имеется стопроцентная Богодухновенность... и беречься нужно того, что может подпадать под определение указанного места Писания, как негатив.
Получаем, - "Все Писание Богодухновенно" - значит ищем - в Писании. Именно, Слова Писания - как вбитые гвозди (как, вбитые... вписанные в одну книгу, связанные единой идеей, единым смыслом, единым Духом - это остро ощущается), а остальные слова (в том числе, слова предания) как гвозди разбросанные... в виде множества книг..., читать (и писать) которые - "конца не будет" и утомительно для тела... Кроме того, нигде не сказано, что предание все Богодухновенно...
Вывод напрашивается сам собой... Только Писание подходит под определение Соломона, со словами мудрых, которые от Единого Пастыря ...
2Тим.1:13 Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе.
2Кор.2:17 Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе.
2Фес.3:3 Ибо в учении нашем нет ни заблуждения, ни нечистых побуждений, ни лукавства
Враг всегда старался повредить Божье творение. Поэтому Апостолы предупреждают:
1Пет.5:8 Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. (Прежде всего враг хочет разрушить основание, опору. Наша опора и основание есть Слово Божие- учение Господа нашего Иисуса Христа).
Пс.10:3 Когда разрушены основания, что сделает праведник?
Пс.106:10,11 Они сидели во тьме и тени смертной, окованные скорбью и железом; ибо не покорялись словам Божиим и небрегли о воле Всевышнего.(Цель Божья научить народ жить Своим словом и поступать как написано в слове. Цель врага отвернуть человека от слова Божьего. Это происходило всегда).
Гал.1:6-9 Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христа так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.
Гал.4:17 Ревнуют по вас нечисто, а хотят вас отлучить, чтобы вы ревновали по них
Писание неизменно во все века... А то, что называют "преданием", от Собора к Собору меняет свою окраску... Посмотрите тему "Что такое Соборы" и увидите, что есть предание...
... Я лишь в который раз обращаю внимание на тот факт, что но в Библии нет ни одного места, провозглашающего принцип Sola Scriptura.
Написано: (Ин.5:39) «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне». (Господь говорит о Писании (Слове Божьем), а не о предании).
То, о чем Павел говорит, называя это «преданием», со временем вошло в Писание и стало частью Писания (иначе невозможно обьяснить крайние различия между Писанием и преданием). А то, что Павел называет «бабьими баснями», бабьими баснями и осталось Но, некоторые, приняли их, как истину Как и написано:
"Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды".
На самом деле, чистой воды, пригодной для питья, держать они не могут
Написано: "Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря. А что сверх всего этого, сын мой, того берегись: составлять много книг - конца не будет...".
В этом месте Писание акцентирует наше внимание, как на позитиве, которого следует держаться ("слова мудрых"), так и на негативе ("того берегись"). Причем, различие окраски того и другого, совершенно не допускает возможности смешивать (для пользы дела) оба источника..., но мы видим, именно, Божью категоричность в оценке того и другого. На мой взгляд «мудрые от единого пастыря», это то, где имеется стопроцентная Богодухновенность... и беречься нужно того, что может подпадать под определение указанного места Писания, как негатив.
Получаем, - "Все Писание Богодухновенно" - значит ищем - в Писании. Именно, Слова Писания - как вбитые гвозди (как, вбитые... вписанные в одну книгу, связанные единой идеей, единым смыслом, единым Духом - это остро ощущается), а остальные слова (в том числе, слова предания) как гвозди разбросанные... в виде множества книг..., читать (и писать) которые - "конца не будет" и утомительно для тела... Кроме того, нигде не сказано, что предание все Богодухновенно...
Вывод напрашивается сам собой... Только Писание подходит под определение Соломона, со словами мудрых, которые от Единого Пастыря ...
2Тим.1:13 Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе.
2Кор.2:17 Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе.
2Фес.3:3 Ибо в учении нашем нет ни заблуждения, ни нечистых побуждений, ни лукавства
Враг всегда старался повредить Божье творение. Поэтому Апостолы предупреждают:
1Пет.5:8 Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. (Прежде всего враг хочет разрушить основание, опору. Наша опора и основание есть Слово Божие- учение Господа нашего Иисуса Христа).
Пс.10:3 Когда разрушены основания, что сделает праведник?
Пс.106:10,11 Они сидели во тьме и тени смертной, окованные скорбью и железом; ибо не покорялись словам Божиим и небрегли о воле Всевышнего.(Цель Божья научить народ жить Своим словом и поступать как написано в слове. Цель врага отвернуть человека от слова Божьего. Это происходило всегда).
Гал.1:6-9 Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христа так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.
Гал.4:17 Ревнуют по вас нечисто, а хотят вас отлучить, чтобы вы ревновали по них
Писание неизменно во все века... А то, что называют "преданием", от Собора к Собору меняет свою окраску... Посмотрите тему "Что такое Соборы" и увидите, что есть предание...
Комментарий