Участковый
Нет. Состав Церкви Христовой постоянно пополняется с каждой Евхаристией.
Ничего подобного. Христос, о том, чтобы ели Его Плоть и пили Его Кровь говорил еще до самого Таинства, само таинство не было еще установлено, но Христос предупреждал, что именно Его Тело и Кровь станет Жизнью для людей и именно те, кто примет эти дары будет жить вечно, но многие тогда отошли от Него, не поняв слова Иисуса, а посчитав это не реальным или что-то вроде того... Проще говоря, когда у человека есть свое мнение, о том, как и кто должен его спасать, тогда трудно человеку принять то, что кажется неразумным, и даже безумным. Но как говорил Тертуллиан - "верую ибо безумно".
Апостолы, будучи еще учениками, немогли понять, почему Христос установил это Таинство, поскольку само это таинство вступило в силу в день Пятидесятницы - когда миссия Христа на земле исполнена и вступает в силу миссия Святого Духа, Которого, воссев одесную, вымолил Сын у Отца. Подобно тому, как иудеи приняв закон, не смогли ощутить истинный смысл его, который раскрылся лишь по пришествии Христа, точно также и Сама Евхаристия была утверждена до того, как стала понятна суть Жертвы Христовой.
Но именно верные ученики Христовы не отошли от Христа, даже если и казалось, что Он безумен. Не единожды указывает Евангелие, как на слова Иисуса ученики ужасались! Потому что то, что говорил Христос и в самом деле не далеко от безумства. Фарисеи совершенно оправданно с точки зрения логики считали Иисуса безумным или подверженным дьяволу, о чем не раз Ему говорили. а многие из фарисеев соблазнялись о Христе...
Но именно тому, кто истинно жаждал истины (т.е. любил Бога всей душою своей...), трудно было отойти от Христа, Который пугал Своими речами, но обещал дать людям Истину и Жизнь. Конечно ученики не могли не разбежаться после крестной смерти Спасителя. Никто из них не был не то чтобы уверен, что Христос воскреснет, но даже помыслить об этом было невозможно, ибо человеческий рассудок не может такое вместить, не может вместить божественную Истину. Иоанн был единственным учеником, который был рядом со Христом в момент казни. Почему? Потому что он был очень молод и горячь, в нем еще не созрело чувство опасности, которое заставляет человек прятаться в момент опастности, он еще был, как бывает каждый молодой человек, максималист, а значит способным на отчаянный поступок)))))
Христос обещал, что останется с нами до скончания века, и Он с нами. Но лишь воссев одесную Отца (т.е. прияв нашу природу, очистив ее и приняв ее в Себя ипостасно), Он смог вымолить у Него Утешителя, Духа Святого, Который и участвует в Таинстве Евхаристии. Не человек, не священник дает вино и хлеб, не из рук священнослужителей мы принимает причастие, а из рук Самого Христа в Духе Святом. И получает каждый свою меру спасения во Христе в силу своей веры. А причащающийся неправедно, может даже умереть (о чем есть в Новом Завете предупреждение), поскольку причащаемся мы не вином и хлебом, а Телом и Кровью Христовой, огнем неопалимым. И не воспоминаем мы о жертве Христовой, а причащаемся самой Его Жертвой - Телом и Кровью Божественной, т.е. плотью человеческой, но ставшей по крестной жертве и воскресении Христа сопричастной природе Божественной, ибо взял на Себя Христос наши грехи и очистил плоть человеческую, став как первый Адам.
Принимая причастие мы не принимаем вино и хлеб, которые по своему естеству растворяются в нас, принимая нашу природу, а мы принимаем Тело и Кровь Христову, растворяя свою плоть в дарах Христовых, становясь причастными чистой природе Христа по своему естеству, а не умозрительно, не в воспоминаниях, а в реальности, участвуя в Таинстве, которое умом человеку никогда не понять и не осознать полноту Божьей милости к роду человеческому.
То есть, надо полагать в той Вечере участвовали все члены ПЦ всех времен и народов в полном составе?
Так вот, если в курсе, значит, смысл этой Вечери вы понимаете совершенно иначе, чем апостолы в тот момент. Таким образом, ссылаться в дискуссии на то, что они тогда нечто знали или не знали, и о чем они думали, глядя на Иисуса, бесполезно.
Апостолы, будучи еще учениками, немогли понять, почему Христос установил это Таинство, поскольку само это таинство вступило в силу в день Пятидесятницы - когда миссия Христа на земле исполнена и вступает в силу миссия Святого Духа, Которого, воссев одесную, вымолил Сын у Отца. Подобно тому, как иудеи приняв закон, не смогли ощутить истинный смысл его, который раскрылся лишь по пришествии Христа, точно также и Сама Евхаристия была утверждена до того, как стала понятна суть Жертвы Христовой.
Но именно верные ученики Христовы не отошли от Христа, даже если и казалось, что Он безумен. Не единожды указывает Евангелие, как на слова Иисуса ученики ужасались! Потому что то, что говорил Христос и в самом деле не далеко от безумства. Фарисеи совершенно оправданно с точки зрения логики считали Иисуса безумным или подверженным дьяволу, о чем не раз Ему говорили. а многие из фарисеев соблазнялись о Христе...
Но именно тому, кто истинно жаждал истины (т.е. любил Бога всей душою своей...), трудно было отойти от Христа, Который пугал Своими речами, но обещал дать людям Истину и Жизнь. Конечно ученики не могли не разбежаться после крестной смерти Спасителя. Никто из них не был не то чтобы уверен, что Христос воскреснет, но даже помыслить об этом было невозможно, ибо человеческий рассудок не может такое вместить, не может вместить божественную Истину. Иоанн был единственным учеником, который был рядом со Христом в момент казни. Почему? Потому что он был очень молод и горячь, в нем еще не созрело чувство опасности, которое заставляет человек прятаться в момент опастности, он еще был, как бывает каждый молодой человек, максималист, а значит способным на отчаянный поступок)))))
Христос обещал, что останется с нами до скончания века, и Он с нами. Но лишь воссев одесную Отца (т.е. прияв нашу природу, очистив ее и приняв ее в Себя ипостасно), Он смог вымолить у Него Утешителя, Духа Святого, Который и участвует в Таинстве Евхаристии. Не человек, не священник дает вино и хлеб, не из рук священнослужителей мы принимает причастие, а из рук Самого Христа в Духе Святом. И получает каждый свою меру спасения во Христе в силу своей веры. А причащающийся неправедно, может даже умереть (о чем есть в Новом Завете предупреждение), поскольку причащаемся мы не вином и хлебом, а Телом и Кровью Христовой, огнем неопалимым. И не воспоминаем мы о жертве Христовой, а причащаемся самой Его Жертвой - Телом и Кровью Божественной, т.е. плотью человеческой, но ставшей по крестной жертве и воскресении Христа сопричастной природе Божественной, ибо взял на Себя Христос наши грехи и очистил плоть человеческую, став как первый Адам.
Принимая причастие мы не принимаем вино и хлеб, которые по своему естеству растворяются в нас, принимая нашу природу, а мы принимаем Тело и Кровь Христову, растворяя свою плоть в дарах Христовых, становясь причастными чистой природе Христа по своему естеству, а не умозрительно, не в воспоминаниях, а в реальности, участвуя в Таинстве, которое умом человеку никогда не понять и не осознать полноту Божьей милости к роду человеческому.
Комментарий