Согласно книге An Evangelical Christology, «второе пришествие или возвращение Христа (пароусиа), в конце концов, устанавливает царство Бога окончательно, открыто и на всю вечность». Широко распространено мнение о том, что возвращение Христа будет открытым и видимым, буквально видимым каждому человеку на планете. Чтобы поддержать такую точку зрения, многие указывают на Откровение 1:7, где говорится: «Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око, и те, которые пронзили Его». Но нужно ли понимать этот стих буквально?
Вспомним, что книга Откровение представлена «в знамениях» (Откровение 1:1, НМ). Поэтому этот текст должен иметь символический смысл; как же могли бы видеть возвращение Христа «те, которые пронзили Его»? Они мертвые уже в течение почти 20 столетий! Кроме того, ангелы сказали, что Христос возвратится «таким же образом», каким он ушел.
Хорошо, но каким образом он ушел? Видели ли это миллионы? Нет, это событие видело всего несколько верных учеников. И когда ангелы говорили с ними, видели ли апостолы буквально весь путь Христа на небо? Нет, облако скрыло Иисуса из виду. Некоторое время спустя он должен был войти в духовные небеса как духовное существо, невидимое для человеческих глаз (1 Коринфянам 15:50). Поэтому апостолы видели не больше, чем только начало пути Иисуса; они не могли видеть его окончание его возвращение в небесное присутствие своего Отца, Иеговы. Они могли видеть это только глазами веры (Иоанна 20:17).
Вспомним, что книга Откровение представлена «в знамениях» (Откровение 1:1, НМ). Поэтому этот текст должен иметь символический смысл; как же могли бы видеть возвращение Христа «те, которые пронзили Его»? Они мертвые уже в течение почти 20 столетий! Кроме того, ангелы сказали, что Христос возвратится «таким же образом», каким он ушел.
Хорошо, но каким образом он ушел? Видели ли это миллионы? Нет, это событие видело всего несколько верных учеников. И когда ангелы говорили с ними, видели ли апостолы буквально весь путь Христа на небо? Нет, облако скрыло Иисуса из виду. Некоторое время спустя он должен был войти в духовные небеса как духовное существо, невидимое для человеческих глаз (1 Коринфянам 15:50). Поэтому апостолы видели не больше, чем только начало пути Иисуса; они не могли видеть его окончание его возвращение в небесное присутствие своего Отца, Иеговы. Они могли видеть это только глазами веры (Иоанна 20:17).
Комментарий