Насчет рукоположения.
Повторюсь по некоторым моментам.
Вы ссылались на то, что Иисус дунул на Апостолов.
Апостолы стали Апостолами еще до того как Иисус на них дунул.
«Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами: » (Лук.6:13)
Дунул Он на них после своего воскресения. «Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.» (Иоан.20:20-22)
Есть так же разница между дунул и рукоположил.
Не написано так же, что причисленный к одиннадцати Апостолам, Матфий, был рукоположен.
Насчет того, что Павла рукополагали учителя и пророки из 120 учеников, которые были вместе в день пятидесятницы. Я написал, что нет доказательств, что они были в числе этих 120 учеников. Вы написали, что мол доказать что их там не было тоже нельзя.
Не кажется ли вам, что строить учение ( которое не последнее в православном Богословии ) нельзя руководствуясь такими доводами, это мягко говоря не вполне основательно.
Еще. Про рукоположение Павла. Он уже входил в число пророков и учителей. При описании данного момента «В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл. Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их.» (Деян.13:1-3) , Павел являлся частью группы пророков и учителей ! Т.е. он уже был либо пророком, либо учителем, либо и пророком и учителем одновременно. Вы видите существенный момент, он уже был. Получается что он уже был учителем ( и пророком ) до своего рукоположения ? Получается можно быть учителем и пророком без рукоположения ? Впоследствии он назван Апостолом.
В связи с эти у меня вопрос, могут ли пророки и учители рукополагать Апостолов ? По православному учению Апостол равен учителю или пророку ? На кого был рукоположен Павел в момент его рукоположения в Антиохии? В какой сан ?
Повторюсь по некоторым моментам.
Вы ссылались на то, что Иисус дунул на Апостолов.
Апостолы стали Апостолами еще до того как Иисус на них дунул.
«Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами: » (Лук.6:13)
Дунул Он на них после своего воскресения. «Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.» (Иоан.20:20-22)
Есть так же разница между дунул и рукоположил.
Не написано так же, что причисленный к одиннадцати Апостолам, Матфий, был рукоположен.
Насчет того, что Павла рукополагали учителя и пророки из 120 учеников, которые были вместе в день пятидесятницы. Я написал, что нет доказательств, что они были в числе этих 120 учеников. Вы написали, что мол доказать что их там не было тоже нельзя.
Не кажется ли вам, что строить учение ( которое не последнее в православном Богословии ) нельзя руководствуясь такими доводами, это мягко говоря не вполне основательно.
Еще. Про рукоположение Павла. Он уже входил в число пророков и учителей. При описании данного момента «В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл. Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их.» (Деян.13:1-3) , Павел являлся частью группы пророков и учителей ! Т.е. он уже был либо пророком, либо учителем, либо и пророком и учителем одновременно. Вы видите существенный момент, он уже был. Получается что он уже был учителем ( и пророком ) до своего рукоположения ? Получается можно быть учителем и пророком без рукоположения ? Впоследствии он назван Апостолом.
В связи с эти у меня вопрос, могут ли пророки и учители рукополагать Апостолов ? По православному учению Апостол равен учителю или пророку ? На кого был рукоположен Павел в момент его рукоположения в Антиохии? В какой сан ?
Комментарий