Немного о РПЦ

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ratukas
    Ветеран

    • 24 April 2006
    • 1611

    #31
    Сообщение от Kot
    maranata

    Я предлагаю Вам прикоснуться к православной вере самому, узнать о ней побольше, а не слушать других, вещающим Вам о ней, проверьте всё своими глазами, умом, сердцем.
    Извините, что вмешиваюсь. Пробовали узнать побольше и прикоснуться, но все хоршие впечатления о провославной вере перечеркиваются заявлениями святых отцов. Я уже писала об этом в других темах, но повторюсь. Интервью у святого отца (не помню в каком он сане) по телевидению об украденной иконе: "Мы часто молились этой иконе и она нам очень помогала". Я специально прислушиваюсь к тому, что говорят православные служители по телевидению, так вот о Боге они говорят очень мало, а о Марии и об иконах говорят всегда. Причем не говорят, что через посрелничество Девы Марии помог Бог, а говорят, что конкретно им помогает Мария и конкретно помогают иконы. Иконы у них исцеляют и спасают, а про Бога ни слова. При всем уважении к провославию, не допустимы такие высказывания от официальных лиц. Это могло быть простительно бабушке-прихожанке, но не святому отцу.
    Поэтому если Мария является посредником между человеком и Богом (у православных), а икона наглядным пособием, то нужно и называть вещи своими именами. Так как иное вводит в заблуждение и верующих и не верующих.
    Судьбу определяет зрячий выбор, а не слепой случай.

    Комментарий

    • Kot
      Ветеран

      • 29 July 2005
      • 10826

      #32
      Ratukas

      Извините, что вмешиваюсь. Пробовали узнать побольше и прикоснуться, но все хоршие впечатления о провославной вере перечеркиваются заявлениями святых отцов. Я уже писала об этом в других темах, но повторюсь. Интервью у святого отца (не помню в каком он сане) по телевидению об украденной иконе: "Мы часто молились этой иконе и она нам очень помогала". Я специально прислушиваюсь к тому, что говорят православные служители по телевидению, так вот о Боге они говорят очень мало, а о Марии и об иконах говорят всегда. Причем не говорят, что через посрелничество Девы Марии помог Бог, а говорят, что конкретно им помогает Мария и конкретно помогают иконы. Иконы у них исцеляют и спасают, а про Бога ни слова. При всем уважении к провославию, не допустимы такие высказывания от официальных лиц. Это могло быть простительно бабушке-прихожанке, но не святому отцу.
      Поэтому если Мария является посредником между человеком и Богом (у православных), а икона наглядным пособием, то нужно и называть вещи своими именами. Так как иное вводит в заблуждение и верующих и не верующих.

      Через иконы воля Божия проявляется. Это всегда было на Руси. Люди почитают икону не как дерево и краски.
      Вот например об иконе "Троеручница":

      Икона "Троеручица" обрела славу в тяжелый период начальной истории христианской веры - во время иконоборства, в период пребывания на византийском престоле императора Льва Исаврянина, прослывшего лютым иконоборцем. Событие уходит вглубь веков (716 год) и связано оно с удивительным именем Иоанна Дамаскина, великого христианского просветителя, проповедника веры, бывшего в ту пору первым министром халифа Дамасского, соединявшего духовную и государственную власти.
      </IMG>
      Двуличный император Лев решил извести своего врага Иоанна самым подлым и коварным способом - представить его перед халифом предателем. Он сообщил халифу о том, что Иоанн якобы склоняет его - Льва Исаврянина затеять войну с сарацинами и захватить Дамаск. Подлость была подкреплена подложным письмом, которое искусные писцы подделали так, что почерк Иоанна не вызвал сомнения у халифа. И тогда за такую "измену" халиф приказал немедленно отсечь Иоанну правую руку. Приговор был исполнен. Одно просил Иоанн - отдать ему отсеченную руку. Халиф внял просьбе.
      Тогда Иоанн затворился у себя, соединил расчлененные места руки и ушел в глубокую молитву Богородице. Он словно видел перед собою Владычицу, говорил с Нею, просил вернуть руку, чтобы он мог этой рукой вершить праведные дела. После такой глубокой молитвы он уснул. Во сне и явилась к нему Богородица со словами: "Ты исцелен. Трудись же прилежно твоею рукою".
      Иоанн, проснувшись; увидел свою правую руку вполне здоровой. Весть о чудесном исцелении Иоанна быстро разнеслось по Дамаску, халиф осознал свою вину и просил Иоанна снова взять на себя дела государственные. Но Иоанн от почетной службы отказался и дальнейшую жизнь посвятил служению Богу, удалился в монастырь, принял иночество. Он оставил после жизни глубоконравственные труды по духовной философии, священнописанию. Икону Богоматери, пред которой он истово молился и получил исцеление, Иоанн Дамаскин взял в обитель, а в нижнюю ее часть дописал третью руку.
      Сей поступок Иоанна Дамаскина объяснить можно его желанием оставить потомкам память о чуде, хотя в нем сокрыт более глубокий смысл - о безграничном благочестии Богородицы, Ее всесильности в творении благих деяний.
      В XIII веке святая икона была перенесена в Сербию, при нашествии на Сербию турок, православные положили икону на осла и пустили его на волю Божию, желая спасти икону от поругания. И снова случилось чудо: неразумное животное остановилось у Афонской горы, у ворот Хилендарского монастыря. Иноки приняли икону, как великий дар. Во время русско-турецкой войны на Афоне девять лет хозяйничали турки. Хилендарская обитель же оставалась вне их власти. Предание гласит о том, что турки неоднократно видели в храме таинственную Жену (образ Богородицы), охраняющую стены, парящую в воздухе и недосягаемую для человеческих рук.
      В России "Троеручица" распространена в огромном количестве списков и очень почитаема.
      Празднуется 28/11 июня - июля.


      P.S.: скажите что же почитается - икона с тремя руками или событие, которое каждый человек может вспомнить, глядя на икону "Троеручница"? Непонимание того, что икона - это часть живого опыта веры, который и понимается и познается лишь опытом, приводит к глупым выводам об иконопоклонениях.
      Я уж не упоминаю мироточение икон.
      Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
      "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

      Покаяние - это жажда быть другим... (с)

      Комментарий

      • Ratukas
        Ветеран

        • 24 April 2006
        • 1611

        #33
        Кот, я благодарю вас за историческую справку, но вы меня не поняли.
        Я прекрасно понимаю, что вы имеете ввиду, и уважаю православие так же как и другие вероисповедания.
        Но дело в том, что святые отцы совсем не следят за своей речью. Возможно, что они хотят сказать о том что Бог исцелил человека приведя его к иконе (чтобы человек понял откуда пришло исцеление), но говорят-то они что икона исцелила. Бог вообще не упоминается. Почему так? Почему Бог переходит на второй план а Мария и иконы на первый? Должно же быть все наоборот.
        Конечно, все мы люди и не всегда все говорим и понимаем правильно и можем ошибаться. Но если вещает на весь мир святой отец, что прихожан его храма исцеляют иконы, а о Боге речи не идет... то как понимать это? Что можно подумать о православии? Вот верующие других вероисповеданий и высказывают свое несогласие, и обращают внимание православных, чтобы они не забывали о главном в своей вере, о Боге. И следили за тем что говорят. Так как есть люди опытные в вере и знают все нюансы различных вероисповеданий, а есть и новообращенные и несовсем грамотные, а есть и такие кто вообще ни разу не читали библию, а иконку к панели своего автомобиля прибили и считают, что она их сохранит от аварии. Именно иконка.
        Та как же можно вводить в такое заблуждение людей?
        Судьбу определяет зрячий выбор, а не слепой случай.

        Комментарий

        • Kot
          Ветеран

          • 29 July 2005
          • 10826

          #34
          Ratukas

          Но дело в том, что святые отцы совсем не следят за своей речью. Возможно, что они хотят сказать о том что Бог исцелил человека приведя его к иконе (чтобы человек понял откуда пришло исцеление), но говорят-то они что икона исцелила. Бог вообще не упоминается. Почему так? Почему Бог переходит на второй план а Мария и иконы на первый? Должно же быть все наоборот.

          Вы на самом деле просто заострили внимание на, если так выразиться, на православном сленге. Если слушает православный - то он поймет с полпинка о чем речь, а для тех, кто не всё понимает существуют проповеди и лекции.
          Если у того священника была цель рассказат о какой-то конкретной иконе, то понятное дело, о ней он и будет говорить. Это не проповедь, а сообщение о тех или иных собитиях в истории Церкви.
          Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
          "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

          Покаяние - это жажда быть другим... (с)

          Комментарий

          • Ratukas
            Ветеран

            • 24 April 2006
            • 1611

            #35
            Сообщение от Kot
            Ratukas
            Вы на самом деле просто заострили внимание на, если так выразиться, на православном сленге. Если слушает православный - то он поймет с полпинка о чем речь, а для тех, кто не всё понимает существуют проповеди и лекции.
            Если у того священника была цель рассказат о какой-то конкретной иконе, то понятное дело, о ней он и будет говорить. Это не проповедь, а сообщение о тех или иных собитиях в истории Церкви.
            В том-то и беда, что в этом сленге мало встречается слово Бог. И очень жаль, что люди наслушавшись о чудесах, которые творят именно иконы, а не Бог, вместо того чтобы искать Бога покупают иконы и устанавливают их где нипопадя. И вера у многих заключается только в ритуалах. Идут в православный храм, принимают крещение, получают крестик и напрочь забыват о том, что веру еще нужно чем-то подкреплять. Идут в мир, ведут греховную жизнь, а когда чувствуют, что слишком много нагрешили, то отправляются в храм, поставят свечку подороже и считают что прощены и спасены. И самое главное, что всерьез себя считают православными, и считают своим долгом на все религиозные праздники напиваться до упаду.
            Спросите, у любого с чем у него ассоциируется праздник Пасхи. И вам ответят, что с яйцами, куличами и обширным застольем. Почему причисляющие себя к православию в Пасху пьют вино и водку, а протестанты посвящают этот день служению Господу (без вина и водки)? По крайней мере я еще не была знакома ни с одним из протестантов, который бы пил водку на Пасху (да и вообще они никогда ее не пьют).
            Да потому, что вера у основной массы православных фиктивная. Верят в Бога на всякий случай... И это грустно
            Судьбу определяет зрячий выбор, а не слепой случай.

            Комментарий

            • Kot
              Ветеран

              • 29 July 2005
              • 10826

              #36
              Ratukas


              Спросите, у любого с чем у него ассоциируется праздник Пасхи. И вам ответят, что с яйцами, куличами и обширным застольем. Почему причисляющие себя к православию в Пасху пьют вино и водку, а протестанты посвящают этот день служению Господу (без вина и водки)?

              Скажите, вот как мне отвечать, когда с одной стороны Вы указываете на языческое в народе, что не смогла побороть Церковь в человеке, и когда с другой стороны на православие указывают как на тех, кто простаки несчадно истребил и народ и культуру на Руси, силой и даже жестокостью навязав православную веру. Где логика и там и там? Да если бы Церковь Восточная действовала по Западному образцу, русский народ по струнке ходил в Пасху и к яйцам не притрагивался, но... сердце было бы другое.. не православное. Вот Вам и парадокс. Мне и одного предложения достаточно у оппонента, чтобы определить какой он веры. Православных влёт узнаю...хотя и не знаю на форуме лично никого.

              По крайней мере я еще не была знакома ни с одним из протестантов, который бы пил водку на Пасху (да и вообще они никогда ее не пьют).
              Да потому, что вера у основной массы православных фиктивная. Верят в Бога на всякий случай... И это грустно.

              Вот Вы сейчас за всех православных ответ дали. А правильно ли это? Откуда Вы знаете, что внутри у каждого человека? Да может человек всю жизнь с собой внутри боролся, но не понимал - что к чему? Да Господь за одну эту непрекращающуюся борьбу двери Царские открыть может, за одну лишь покаянную слезу может Свое Царство подарить. А другой может всех и вся учить, а внутри - сырь да гниль. Человеку не дано это увидеть... И слава Богу! А кому надо - Господь Сам очи открывает...
              У человека есть срывы, падения, непонимание, даже порой отчаянье, но если человек и правда верит в Бога, то Господь помогает. И не наше дело судить-рядить кто как верит.
              Однажды иду в метро. На лестнице типа кришнаита с литературой, всем предлагает. Проходит молодой мужчина лет 30-34. Кришнаит к нему. Но тот, так мягко и спокойно ему: "Я православный". Кришнаит даже убеждать ни в чем не стал, сразу отошел. Возможно, что этот мужчина и в храме-то в последний раз был, когда его крестили, да на Пасху, куличи покупал. Но меня поразило то, с какой уверенностью и и спокойствием было произнесено: "я православный". Всё.. кришнаиту и объяснять ничего не пришлось...и так ясно. И вот что интересно, спросишь человека: "А что ясно-то?" А фик его знает что ясно, просто ясно и всё.
              Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
              "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

              Покаяние - это жажда быть другим... (с)

              Комментарий

              • Ratukas
                Ветеран

                • 24 April 2006
                • 1611

                #37
                ответ Коту

                Ни в коем разе я за всех провославных не говорю, а за основную массу. Тех, кто действительно, как вы, интересуется историей, работает в храмах, нельзя обвинить в вере на всякий случай. Так как по человеческим делам видно, верующий он действительно или только себя к таковым причисляет.
                И я знаю нескольких настоящих православных и симпатизирую им. Против провославия как веры ничего не имею. А вот традиции и отношение некоторых святых отцов к своей службе... не всегда импонируют.
                Вот вы когда-нибудь видели пьяного или толстого (извините, как свинья) пастора протестанской церкви? Я, например, никогда. А вот батюшек в обрюзгшем и нетрезвом состоянии видела. А может быть они ничего не знают о грехе чревоугодия и пьянства? Странно, почему же их поставили на службу в храм? Какой пример они могут показать прихожанам?
                Опять же, я не говорю, что такое происходит в каждом храме, нет. Есть церкви где на самом деле служат достойные свое сана отцы.
                Но почему в православии случаются такие ляпы, а у протестантов нет?
                Судьбу определяет зрячий выбор, а не слепой случай.

                Комментарий

                • Ratukas
                  Ветеран

                  • 24 April 2006
                  • 1611

                  #38
                  Сообщение от Kot
                  Ratukas
                  то в последний раз был, когда его крестили, да на Пасху, куличи покупал. Но меня поразило то, с какой уверенностью и и спокойствием было произнесено: "я православный". Всё.. кришнаиту и объяснять ничего не пришлось...и так ясно. И вот что интересно, спросишь человека: "А что ясно-то?" А фик его знает что ясно, просто ясно и всё.
                  Вот это и плохо, что человек в храме не помнит когда был, а к провославным себя причисляет. Т.е. это причисление его отгораживает в принципе от всех вероисповеданий, но и не спасает от греха. Вот если бы он этого кришнаита пригласил в православный храм или пообщался с ним, и рассказал о православной вере, об Иисусе и т.д. тогда ему был бы почет.
                  А так что? Ну отказался он от общения. И... Стал ближе к Богу? В чем гордость за этого человека? А если бы к нему подошел протестант и он его тоже так отвадил? Выходит, что человек не верит в Бога (но провославным себя считает). Т.е. иными словами православие мешает иногда уверовать по-настоящему фиктивному верующему?
                  Судьбу определяет зрячий выбор, а не слепой случай.

                  Комментарий

                  • Kot
                    Ветеран

                    • 29 July 2005
                    • 10826

                    #39
                    Ratukas

                    Ни в коем разе я за всех провославных не говорю, а за основную массу. Тех, кто действительно, как вы, интересуется историей, работает в храмах, нельзя обвинить в вере на всякий случай. Так как по человеческим делам видно, верующий он действительно или только себя к таковым причисляет.
                    И я знаю нескольких настоящих православных и симпатизирую им. Против провославия как веры ничего не имею. А вот традиции и отношение некоторых святых отцов к своей службе... не всегда импонируют.

                    У Вас очень субъективная позиция.
                    А по-поводу священнослужителей - так после СССР у нас практически полностью был уничтожен слой духовенства. С духовенством не просто ушел опыт, а его некому стало передавать, этот опыт веры. Вот в чем вся беда. Если бы мы с Вами окунулись на несколько десятелетий назад, то увидели - что есть вера истинная, не покареженная. И то! Уже в 4 веке святые отцы говорили, что слабой стала вера христиан. Представляете?! У меня шок был! Но сколько прошла церковь за это время, но продолжает выдерживать натиск врага.

                    Вот вы когда-нибудь видели пьяного или толстого (извините, как свинья) пастора протестанской церкви? Я, например, никогда. А вот батюшек в обрюзгшем и нетрезвом состоянии видела. А может быть они ничего не знают о грехе чревоугодия и пьянства? Странно, почему же их поставили на службу в храм? Какой пример они могут показать прихожанам?

                    Я наших батюшек не вижу в этом виде. Протестанских я вообще не вижу, а они где?
                    И еще: сила священства не от человека зависит. Если священник дар священства не сохраняет, его лишают сана. Как только священник за бабло геев повенчал, он лишился сана.

                    Опять же, я не говорю, что такое происходит в каждом храме, нет. Есть церкви где на самом деле служат достойные свое сана отцы.
                    Но почему в православии случаются такие ляпы, а у протестантов нет?

                    А что мне протестанты - они показатель чего?
                    Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                    "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                    Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                    Комментарий

                    • Kot
                      Ветеран

                      • 29 July 2005
                      • 10826

                      #40
                      Ratukas

                      А так что? Ну отказался он от общения. И... Стал ближе к Богу? В чем гордость за этого человека? А если бы к нему подошел протестант и он его тоже так отвадил? Выходит, что человек не верит в Бога (но провославным себя считает). Т.е. иными словами православие мешает иногда уверовать по-настоящему фиктивному верующему?

                      Нет, просто православие сеет зерно истины, что указывает на то, что даже если еще не пришло время этому зерну начать расти или еще не начала действовать закваска в человеке, человек этот не потерял это зерно, не растерял его и не продал за гроши.
                      Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                      "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                      Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                      Комментарий

                      • Ratukas
                        Ветеран

                        • 24 April 2006
                        • 1611

                        #41
                        [quote=Kot]Ratukas


                        А что мне протестанты - они показатель чего?

                        Никакой они не показатель. Просто если смотреть на три ветви: православие, католицизм и протестантизам, то почему-то часто негатив привязвается к православию (пьянство, продажность) и к католицизму (секс священников с мальчиками). Но я ни разу не слышала о том, чтобы подобную гадость рассказвали о протестантах любых направленностей.
                        Так может быть стоит задуматься....

                        Я не призываю и не утверждаю, что протестанты -- это истина в последней инстанции. Православные и католики тоже многое делают для Бога, и еще многое могут сделать. Но давайте искоренять то, что может отвернуть человека от веры в Бога, или не дать уверовать по-настоящему.
                        Судьбу определяет зрячий выбор, а не слепой случай.

                        Комментарий

                        • Kot
                          Ветеран

                          • 29 July 2005
                          • 10826

                          #42
                          Ratukas

                          Никакой они не показатель. Просто если смотреть на три ветви: православие, католицизм и протестантизам, то почему-то часто негатив привязвается к православию (пьянство, продажность) и к католицизму (секс священников с мальчиками). Но я ни разу не слышала о том, чтобы подобную гадость рассказвали о протестантах любых направленностей.
                          Так может быть стоит задуматься....

                          Над чем? Кто себя примерней ведет, у того и вера правильнее? Вы это имеете в виду?

                          Я не призываю и не утверждаю, что протестанты -- это истина в последней инстанции. Православные и католики тоже многое делают для Бога, и еще многое могут сделать. Но давайте искоренять то, что может отвернуть человека от веры в Бога, или не дать уверовать по-настоящему.

                          А я не понимаю, почему шествие парадов геев - никого, как мне объясняют, не совратит с благочестивого пути, а пьяный верующий на Пасху отвернет другого от веры во Христа? Вы логику ощущаете?
                          Я - нет.
                          Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                          "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                          Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                          Комментарий

                          • Ratukas
                            Ветеран

                            • 24 April 2006
                            • 1611

                            #43
                            Сообщение от Kot
                            Ratukas

                            Нет, просто православие сеет зерно истины, что указывает на то, что даже если еще не пришло время этому зерну начать расти или еще не начала действовать закваска в человеке, человек этот не потерял это зерно, не растерял его и не продал за гроши.
                            Только вот нет гарантии начнет ли действовать эта закваска как надо, или прокиснет и пользы не принесет. А зерно так и засохнет не поведав о Боге.
                            Я считаю это большой проблемой. Не должны люди себя причислять к верующим (любых конфессий), если на самом деле не веруют в Бога, или верят на всякий случай.
                            Я живу в католической стране, тут такая же проблема. Все поголовно называют себя католиками, но живут по мирским правилам. В костел ходят по праздникам, и после посещения костела напиваются. И самое главное, они искренне считают, что будут спасены.
                            Судьбу определяет зрячий выбор, а не слепой случай.

                            Комментарий

                            • Гумеров Эмиль
                              Ветеран

                              • 07 August 2002
                              • 6711

                              #44
                              Ratukas
                              Но я ни разу не слышала о том, чтобы подобную гадость рассказвали о протестантах любых направленностей.
                              Ну это потому, что Вы не так давно на форуме.
                              Подобных отзывов удосуживаются далеко не только католики и православные

                              Комментарий

                              • Kot
                                Ветеран

                                • 29 July 2005
                                • 10826

                                #45
                                Ratukas

                                Только вот нет гарантии начнет ли действовать эта закваска как надо, или прокиснет и пользы не принесет. А зерно так и засохнет не поведав о Боге.

                                На всё воля Божия.

                                Я считаю это большой проблемой. Не должны люди себя причислять к верующим (любых конфессий), если на самом деле не веруют в Бога, или верят на всякий случай.

                                Вы за других что ли так переживаете? Или что?

                                Я живу в католической стране, тут такая же проблема. Все поголовно называют себя католиками, но живут по мирским правилам. В костел ходят по праздникам, и после посещения костела напиваются. И самое главное, они искренне считают, что будут спасены.

                                И что?
                                Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                                "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                                Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                                Комментарий

                                Обработка...