При всем несогласии с учениями Igorя не вижу причин, в первую очередь на основании самого же Писания, как и на основе иудейской и христианской традиции сводить Писание к "грамматико-исторической" экзегезе, буквальному пониманию. Верующие имеют право искать и находить скрытые смыслы и образные толкования, но они не должны противоречить прямому смыслу.
На каком основании возможно объединение всех христиан в единую церковь?
Свернуть
X
-
-
При всем уважении к еврейской нации вообще с прискорбием вынужден признать, что не могу объяснить очевидные вещи некоторым ее представителям. Например, что аллегорические толкования и фантазии - совершенно различны. Ибо суть первых - иносказание, инословие, проображение, второе-же не более, чем пустая мечта, несбыточный бред, разгул необузданной думки. Допускать-же последнее в методологию толкования Священного Писания может только неверующий человек, для которого, что дар Божий, что яичница - едино. Христиане (и верующие иудеи) с большей ответственностью относятся к слову Божию.
Лично для меня такое наплевательское отношение к Библии в среде советского протестантизма послужило первым предупреждением, что "что-то неладно в Датском королевстве". Время и многичисленные контакты с различными протестантскими течениями лишь подтвердило эти подозрения: протестантизм - наименее уважающая Библию христианская конфессия. Прошу учесть, что говорю сейчас о протестантизме в целом, а не отдельных личностях, среди которых я встречал людей, искренне уважающих и любящих Писание. Жаль только, что их мало.http://www.sbible.ru - "Славянская Библия" для WindowsКомментарий
-
То же самое могли говорить и Иудеи Иисусу Христу. Ибо Христос не сошел на землю толковать Ветхий Завет. Да и само учение, которое проповедовал Христос для Израиля было новым. Учение Христа не было построенно только на Писанни, но Христос учил притчами, которые брал из творение Божия.
Библия и слово Божие - это не одно и тоже. Из Библии можно сделать тысячу различных учений, которые по своей сути будут законом, не могущие дать жизни, а только подогреют самость и гордость души человеческой. Что и происходит на самом деле. Я работаю с верущими и неверующими, и я вижу что неверующие намного чище сердцем нежели верующие. Это лишний раз показывает, что христианство поражено болезнью, подобно проказы. Люди очищаются только в своих глазах, когда на деле все наоборот.
Слово Божие - это есть истинная пища для души человеческой. Христос сказал: Хлеб Божий есть тот, что сходит с небес и дает жизнь миру. И еще сказано, что Царство Божие не в СЛОВЕ, а в СИЛЕ. Только то может быть истинным пониманием учения Иисуса Христа, что дает жизнь, духовный рост и освобожения от греха.
И еще, нигде не сказано, что вера рождается от чтения Библии, и что Библия дает знание и разум. Но сказано, что вера от СЛЫШАНИЯ слова Божьего и что знание и разум дает Бог. Написано также, чтобы человек слышал глас Божий.
Не надо библию заменять живым Богом. Научить может только Бог. Бог открывает Библию человеку. Но никогда ничего Бог не откроет надменной душе человеческой, а без Бога все знание этой души - легче пустоты. И ни каких изучение переводов не поможет, если Дух Святой не откроет.
Так было 2000 лет назад, когда книжники и фарисее думали, что знают Бога, только потому что знали букву Священного Писания и осуждали Христа, что Он нарушал их закон.
Царство Божие не в слове, а в силе.Последний раз редактировалось Igor; 24 November 2002, 12:11 PM.Комментарий
-
Извините, Игорь, но в случаях с Вашими видениями и неграмотностью я бессилен. Здесь нужен священник, врач и учебники начальной школы. Какой толк цитировать здесь Апостола, что слово о кресте для нас - сила Божия; верно сказал наш Спаситель, нет дела им до бисера. Просите Господа, молитесь, запишитесь в вечернюю школу, может и даст он Вам крупицу разума, чтобы понять Его слово. Пока же Ваши постинги - пример людской глупости. Даст Всевышний силы - и я за Вас помолюсь. С.Ф.http://www.sbible.ru - "Славянская Библия" для WindowsКомментарий
-
> С таким вступлением за человека не молятся.
Почему это? Глупость и невежество - понятия объективные, они не зависят от нашего с Вами отношения. Назову я Игора "наимудрейшим мудрецом всех времен и народов" - грамотнее он от этого не станет. Я предпочитаю реально смотреть на вещи. С.Ф.http://www.sbible.ru - "Славянская Библия" для WindowsКомментарий
-
Уважаемый Сергей Федосов!
Хорошо, согласен, что аллегорические толкования и фантазии - совершенно различны. В чем вы видите на практике возможность различать прооброзовательное толкование от "необузданых думок"?
Я предоложил непротиворечие прямому смыслу Писаний. Есть ли другие параметры?Комментарий
-
Видите ли Элияху, оба приведенных выше толкования "прообраз Церкви" и "перевод духовной пищи в продукт вторичный" не проиворечат прямому смыслу Писания. Поэтому Ваш принцип можно назвать необходимым, но никак не достаточным (школьный курс геометрии помните?).
Я придерживаюсь нескольких принципов, но не настаиваю, чтобы все им следовали:
Прежде всего это трезвенность толкователя. Понятно, что по этому критерию наш Питерский собеседник пролетает как хороши известный предмет над столицей Франции.
Затем, объективная необходимость аллегории. Понятно, что в притче аллегория быть должна, но зачем искать ее в обычных жизненных процессах. Не напоминает ли такое беспочвенное фантазирование раздумья ослика ИА? Поворюсь, иносказательный смысл в обычных ситуациях быть МОЖЕТ, но его наличие необходимо доказать.
И основной для меня принцип, "церковный" - проверка временем, Церковью.
Пожалуй все, что я могу написать так, с ходу. С.Ф.http://www.sbible.ru - "Славянская Библия" для WindowsКомментарий
-
Ответ участнику Sova
***Это тоже, не менее красивые слова. ***
Согласен... Я и не претендую что напишу лучше Игоря...
Я лишь хотел сказать что Истина и Свет - это не отвлеченные понятния для мозгового штурма... - это "Личность" с которой можно встречаться и узнавать Ее и в этой встрече более полно и глубоко обретать себя и мир и Бога... - да это опять лишь слова... - до тех пор пока (как Вы написали в конце письма) они не станут частью жизни конкретного человека...
*** Поверхностное понимание хуже, чем никакое понимания вообще. Лучше ничего не знать, чем знать поверхностно и приближенно. Ибо такое знание дает эйфорию знания, тогда как по истине далеко от знания истинного.***
Тут у каждого свой взгляд... Ваш такой.
Я с таким не согласен. Потому что "знать" Христа чуть-чуть, считаю лучше чем не знать Его совсем... А про эйфорию - так для этого и есть наставления в вере, помошники, и все что учит нас смирению, трезвому взгляду на себя и свою жизнь... И те люди кто в смирении обретал все более глубокие встречи с Богом, все более полно Его узнавал - говорят что им при этом еще больше отркывалась Его не постижимость, недоведомость... открывалось что то каким я Бога (и Его свете всю жизнь остальную) знаю на данный момент - это лишь поверхностное знание и можно сказать что оно близко и к незнанию...
***За жизнь сегодня Бог и спросит нас. А каждый должен будет дать Ему отчет в его упование. И не просто красивыми словами, а своей жизнью.***
Согласен...
МишаПростите за превратное пониманиеКомментарий
-
Извините, Игорь, но в случаях с Вашими видениями и неграмотностью я бессилен. Здесь нужен священник, врач и учебники начальной школы. Какой толк цитировать здесь Апостола, что слово о кресте для нас - сила Божия; верно сказал наш Спаситель, нет дела им до бисера. Просите Господа, молитесь, запишитесь в вечернюю школу, может и даст он Вам крупицу разума, чтобы понять Его слово. Пока же Ваши постинги - пример людской глупости. Даст Всевышний силы - и я за Вас помолюсь. С.Ф.Понятно, что по этому критерию наш Питерский собеседник пролетает как хороши известный предмет над столицей Франции.Комментарий
-
p> Откуда идет этот дух надменности, осуждения,
p> самоправедности и превозношения?
Мда, карэ на королях, не меньше. Как это Вы еще не заметили в моих постингах пристрастие к канкану и болезнь Паркинсона? Не понятно.
А если серьезно, мой уважаемый собеседник из Белой Руси, в общении я более всего почитаю правду. Вещи следует называть своими именами: невежество - невежеством, глупость - глупостью, etc. В свойствах обсуждаемого нами лица желающие имели возможность удостовериться в сей и других темах.http://www.sbible.ru - "Славянская Библия" для WindowsКомментарий
-
Привет Сергей,
в общении я более всего почитаю правду. Вещи следует называть своими именами: невежество - невежеством, глупость - глупостью, etc.Комментарий
-
p> Назвать человека глупцом (особенно заочно) труда не составляет.
p> В вашем обвинении отсутствовало важное звено - доказательство
p> вины обвиняемого.
Во-первых, глупцом я здесь Игоря не называл. "Вы - глупец" и "Вы пишете глупость" - две, как говорят в Одессе, большие разницы. Что, в Белой Руси русский язык сейчас не в почете, смысла не различаете?
Во-вторых, глупость виной быть не может, бо не является проступком или прегрешением.
В-третьих, ну ка себе отмеряйте своей же мерой - в предыдущем постинге Вы обозвали меня надменным, самоправедным и превознашающимся без какого-либо "доказательства вины обвиняемого". Вам не в футбол играть, а академической греблей увлекаться. Есть там такая команда: правой - греби, левой - тарабань! Подается для поворота лодки. Вы тоже - обвиняете других в том, что сами и делаете. С.Ф.Последний раз редактировалось Sergej Fedosov; 25 November 2002, 06:02 AM.http://www.sbible.ru - "Славянская Библия" для WindowsКомментарий
-
Перечитайте свое же сообщение повнимательней
Вещи следует называть своими именами: невежество - невежеством, глупость - глупостью, etc. В свойствах обсуждаемого нами лица желающие имели возможность удостовериться в сей и других темах.
Я же писал исключительно о том, какой дух стоит за написанным вами сообщением, только и всего.Комментарий
-
Христос не сказал: Я создал церковь! Но Он сказал: Я создам Церковь Мою! То есть Христос говорил в будущем времени. Первоапостольская церковь - это только начало созиданий Божьих. Но воля Божия создать церковь, которая будет иметь славу намного больше, чем имела первая церковь. Написано, что слава последнего храма будет больше первого."Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко" (Ис.55.6)Комментарий
Комментарий