христианские иконы и идолопоклонство
Свернуть
X
-
-
То есть можно домыслить(попытаться) что ни один вариант подхода ни второй не годятся для понимания мышления нового творения, которое "не от мира сего".Буквальность в понимании ,о которой идёт спор,заимствуется как раз от елинов,а не от иудеев.Иудеи столкнувшись с таким пониманием сразу же отказались от него.
Значит ли это что Христос подыгрывал язычникам на зло иудеям? Разумеется что нет.А это говорит о том что есть третий вариант и он совпадает только с иносказательным вариантом,символическим если говорить современным языком.Со старым пониманием даже обученному Савлу было трудно понять о чём говорил Христос.А тут он вдруг взял и согласился? Это всё равно что Савл стал язычником и вдруг начал бы рисовать иконы Христа как делали изображения язычники своим богам ,а Христос просто улыбался и одобрял эти занятия.
Сверхъестественное мыслилось тогда не иначе, как образно. Ведь, и правда, кто лицом к лицу видел Анубиса или Зевса?
Евреи же привнесли в этот мир буквальность. Бог буквально и физически вывел евреев из Египта, явился на Синае и дал очень конкретные заповеди. Чудеса, которые Он явил, отличались от всего, известного язычникам, как раз своей реальностью: они, да, происходили у всех на глазах, так, что никто не мог усомниться. Квинтэссенцией этой буквальности, наверно, можно считать еду: еврей обязан питаться так-то и так-то, и в этом нет никакого символизма, просто запрещенная пища ему реально повредит. Ибо так сказал Творец.
Так что... я по-прежнему считаю, что не все так просто.
У меня есть друг ,который считает себя православным.На службы не ходит,не причащается,а следовательно и не исповедуется,покрестил множество детей знакомых и своих тоже,но считает себя и свои взгляды какими то особо возвышенными,так как мысленно приобщается через традицию предков к православию, как к традиции. Выгнать этого чёрта из его головы сложно,но всякий раз когда мы заводим разговоры об этом его трясёт.Хотя уже намного меньше чем раньше.
Я уверен, вы легко сами увидите разницу между тоталитарными режимами и религиозными движениями, даже в самых крайних формах вроде религиозного фанатизма.
Я ни разу не христианин, но пару раз довелось участвовать в причастии, правда, не православном. И, таки да, это не просто хлеб и вино.
Можно ли сказать буквально, что это в каком-то, пусть и очень непрямом, но все же буквальном смысле "дам" и "басар" именно Иисуса, я не знаю, это не моя область. Здесь я вовсе не защищаю чью-либо точку зрения, скорее, призываю не торопиться никого осуждать.
Проблема в другом. Богословские концепции чаще всего разрабатывает и формулирует не большинство, а духовная элита, люди, заслужившие уважение и славу за свою мудрость. И вот здесь предположение, что абсолютно все они - в рамках, скажем, православия, иудаизма, ислама или, если хотите, синтоизма и древнегреческой мифологии - что все они суть идиоты, само по себе крайне глупо.
Кстати говоря, Аристотель был язычником, однако ни евреи, ни христиане не сомниваются в его мудрости.Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
Не совсем понимаю "молву" и "обвинение" в буквальном каннибализме. Приписываемому ученикам, как оставшимся верным Христу, так и покинувшим Его.
«Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! Кто может это слушать?» /От Иоанна 6:60/ Они назвали слова Христа странными и всё, без вопросов, типа: "мы что каннибалы - людоеды? Поедание плоти учителя - это ващее... Да и Законом запрещено, же!" Нет. Не думаю, что можно приписать такие ассоциации иудею. Тем более сказано им «... Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.» /От Иоанна 6:63/
Я полагаю, что им (иудеям) было странно... Бессмертие за то что "ешь", разве это не "смешно".? Ведь ни кто поев мяса или хлеба не становился бессмертным, или обязанным воскреснуть. Или... говоря серьёзнее, зачем "им" это призрачное "бессмертие", без сегодняшних благ (господство, мир и справедливость). И эти, такие сомнения "учеников" думаю были ожидаемы «... Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его.» /От Иоанна 6:64/ То есть очевидно, что выводы учеников были не теми, как толкуют об этом. - Мол, этот сказ понят... Как предложение о нарушении Закона, и поедании вопреки всем запретам, трупа человеческого тела, из плоти и крови.
В общем, просто не могу принять эту "волну насмешек и обвинений"...
Замечать - да, нужно. Но не для того, чтобы "принять", а для того, чтобы постараться очистить пространство от грязи.
Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
Это общий принцип замещения. Принося в жертву лучшее из своих животных, человек мысленно ставил себя на ее место. Он как бы говорил Богу: вот, я грешен, и на самом деле, по справедливости, это именно я должен был быть на жертвеннике. Однако, по мере Своего милосердия, прими, пожалуйста, эту жертву вместо меня. Разумеется, то же самое верно и для других жертв, не за грех, - например, жертвы благодарности, мирной жертвы и т.д.
Кладя руки на голову жертвы, человек метафизически отождествлял себя с ней, и приближение животного "работало" как приближение к Богу самого человека. Ведь на самом деле в Торе нет никаких "жертв" в современном понимании этого слова, есть корбанот - то есть приближения. С помощью возношения животных человек сам поднимался к Богу. В этом смысле, да, человек совершенно буквально является участником "жертвенника", а именно, процесса приближения к Богу. Однако, чтобы делать такие выводы, надо точно знать, что сказал Павел на иврите или хотя бы арамите; суждения, основанные на русском переводе, могут быть ошибочными.
Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать [раз] приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов.(Откр.22:2)
Павел говорит что народов не будет,а Пророки тоже говорят о едином Божьем народе на земле.
Но всё не так сейчас и потом не будет. Так что и тут есть проблемы,с толкование о восьмом дне.
А потому я вот как решил в своей жизни.То что сказано в настоящем времени,то и верой осуществлять в настоящем времени.То что будет когда то и потом,то пока что фантазии кто на что горазд.Здесь нам надо жить и сейчас.Не смогли? Значит и дети наши не будут жить в том самом обещанном Небесном Иерусалиме,который должен быть не где то,а на земле.Если мы не поняли как это сделать,то и им передать не получится.
Разве что будут проповедующие развлекать своими выдумками и жить за счёт этого.
А по-моему, наоборот. Как раз язычники достигли величайших высот в иносказаниях, образах, символах. Вспомните великое греческое искусство, сложнейшую мифологию, где образ наслаивается на образ. Ведь это все именно иносказания, причем доведенные до совершенства.
Евреи же привнесли в этот мир буквальность. Бог буквально и физически вывел евреев из Египта, явился на Синае и дал очень конкретные заповеди. Чудеса, которые Он явил, отличались от всего, известного язычникам, как раз своей реальностью: они, да, происходили у всех на глазах, так, что никто не мог усомниться.
Вполне возможно что там присутсвует иносказание тоже.
Христос не зря сказал какой род ищет чудес и знамений.
Вероятно таким образом хотел привлечь к реальности.
Так что... я по-прежнему считаю, что не все так просто.
Ну да, сегодня появились православные атеисты. Но зачем говорить об искажениях и извращениях, которых очень много в современной эпохе? Сейчас старый мир разрушается, христианство, естественно, тоже, поэтому и не такого можно ожидать
А всё что для человека не реально,не приносит пользы и сиюминутного результата,то всегда будет отодвигаться на второй план.Вот всё и рушится,когда все мыслят уже только о финансовом благополучии любой ценой при чём.А Бог...подождёт до выходных.
Я уверен, вы легко сами увидите разницу между тоталитарными режимами и религиозными движениями, даже в самых крайних формах вроде религиозного фанатизма.
Я ни разу не христианин, но пару раз довелось участвовать в причастии, правда, не православном. И, таки да, это не просто хлеб и вино.
А суть в том,что когда человека жизнь кидает за борт,он цепляется за любую соломинку,чтобы спастись.И Христос пришёл спасать погибших. Только вот пользоваться этим и обманывать таких всё же не хорошо.
Даже если этот обман вроде как поможет им снова встать на ноги.
Проблема в другом. Богословские концепции чаще всего разрабатывает и формулирует не большинство, а духовная элита, люди, заслужившие уважение и славу за свою мудрость. И вот здесь предположение, что абсолютно все они - в рамках, скажем, православия, иудаизма, ислама или, если хотите, синтоизма и древнегреческой мифологии - что все они суть идиоты, само по себе крайне глупо.
Кстати говоря, Аристотель был язычником, однако ни евреи, ни христиане не сомниваются в его мудрости.
Внёс разлад,выставил глупцами тех кто жил и крестился двумя пальцами до этого,а это большой промежуток жизни Церкви! А начинаешь выяснять,то Апостолы вообще руками ничего не делали и не учили и никакой разницы хоть всеми пятью крестись,всё это просто разновидность религиозных суеверий.
Но эта элита в почёте.А мыслить самостоятельно запрещается иначе за дверь выставят.
И вот..Вам как и прочим прихожанам разрешается мыслить "самостоятельно" но в рамках концепций которые можете даже и не понимать ибо такие как Вы- никто.И таких что? Большинство! Да,простите за сравнение - баранов!
Значит надо что делать? Проверять мысли авторитетов самостоятельно.А значит надо игнорировать мнение о них.А значит идти против ветра.Но кому это надо? Проще делать как все и через это быть великим тоже.Вот сатана и победил.
Комментарий
-
Теперь понял. Только раввины тут ни при чем, тем более раввины конкретной эпохи.
Это общий принцип замещения. Принося в жертву лучшее из своих животных, человек мысленно ставил себя на ее место. Он как бы говорил Богу: вот, я грешен, и на самом деле, по справедливости, это именно я должен был быть на жертвеннике. Однако, по мере Своего милосердия, прими, пожалуйста, эту жертву вместо меня. Разумеется, то же самое верно и для других жертв, не за грех, - например, жертвы благодарности, мирной жертвы и т.д.
Кладя руки на голову жертвы, человек метафизически отождествлял себя с ней, и приближение животного "работало" как приближение к Богу самого человека. Ведь на самом деле в Торе нет никаких "жертв" в современном понимании этого слова, есть корбанот - то есть приближения. С помощью возношения животных человек сам поднимался к Богу. В этом смысле, да, человек совершенно буквально является участником "жертвенника", а именно, процесса приближения к Богу. Однако, чтобы делать такие выводы, надо точно знать, что сказал Павел на иврите или хотя бы арамите; суждения, основанные на русском переводе, могут быть ошибочными.Комментарий
-
"14 Ви друзі Мої, якщо чините все, що Я вам заповідую.
15 Я вже більше не буду рабами вас звати, бо не відає раб, що пан його чинить. А вас назвав друзями Я, бо Я вам об'явив усе те, що почув від Мого Отця. (Вiд Iвана 15:14,15)".5 Надійся на Господа всім своїм серцем, а на розум свій не покладайся!
6 Пізнавай ти Його на всіх дорогах своїх, і Він випростує твої стежки. (Приповiстi 3:5,6)Комментарий
-
Во-вторых, не прекратились, а заменились молитвой. Это нормально: по мере взросления человечества акцент переходит от языка материальных символов к языку слов. Но суть та же: в молитве человек приближает себя к Богу, так же, как раньше это происходило при помощи возношения животных и растений.Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
Такое понимание опровергает Сам Иисус. Наше тело, наш желудок и пищеварительный процесс не имеет к вечной жизни никакого отношения, так как сказано:
Цитата из Библии:
Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий.
Видите, о чём говорит Иисус? Он сам говорит о пище вечной, а не о тленных хлебе и вине. А вы как раз всё это время стараетесь эти слова опровергнуть. Сам Иисус и есть наш Хлеб духовный, вечный и не тленный. Поэтому не может быть чтобы тленная пища, стала вечной, как догмат КЦ учит, Иисус это чётко разделил. Не для того Он пришёл, чтобы кормить нас тленной пищей. Вот здесь тоже сказано, как нам понимать:
только ведь не ответите, dimytch, вновь начнете заходить издалека, уходя от прямого ответа, на виду у ваших единоверцев, кстати
которые после всех этих разговорв явно усомняться в том, что им вешают на уши их пасторы, это уже происходит, как и с вами лично
от ересей надо избавляться
Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже. (Пс.50:19)
Цитата из Библии:
И все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.
Вы же не скажете на эти слова, что Христос вообще был из камня? Или скажете? Именно это вы говорите о хлебе и вине.
На этом Камне и создана церковь, на Христе.
Нам это нужно воспринимать духовно, а не буквально. Он сам отмёл понимание о тленной пище.
и такой вопрос, а Господа, в Его человеческом теле, как воспринимаем, духовно или буквально ?.
Жаль, что вы так и не смогли доказать, что хлеб и вино действительно изменяются в своей природе и действительно становятся настоящим телом и кровью Иисуса. Даже не пытались. Поэтому считаю все ваши заявления не обоснованными. Это обычное конфессиональное заблуждение.
а вот ответить: какое же настоящее тело Господа Иисуса Христа, видимо духу так и не наберетесь
поскольку уже понимаете, как и ваши единоверцы, всю безосновательность ваших конфессиональных измышлений
и если вера католиков от таких бесед лишь укрепилось, конфессионалы в своей явно усомнились
Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы (2Кор.10:4)
Комментарий
-
Вот весь ответ.
Цитата из Библии:А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.(1Кор.6:17)
Не через пищу это соединение.Святого Духа Бог послал для соединения с Ним и Телом.
Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы (2Кор.10:4)
Лучше встретить человеку медведицу, лишенную детей, нежели глупца с его глупостью.(Прит.17:12)
Комментарий
-
И здесь тоже, вы прикрываетесь этими словами, словами апостолов, сказанных о себе, хотя орудия ваши - обычные, мирские методы борьбы с несогласными. После того, что вы пишите в соседней теме, не вижу смысла что-то ещё обсуждать.Комментарий
-
Ad fontes
Ватник, это человек нетрадиционной умственной ориентации...(с)☕ 1Комментарий
-
Но не могла пройти мимо.
Тихий, вы уверены , что 34 псалом имеет отношение к Таинству причастия? Может вы что-то перепутали?
Перечитала - так там говорится, что Давид отдает все силы по отмщению врагам - Господу и Его Ангелу.
17 Господи! долго ли будешь смотреть на это? Отведи душу мою от злодейств их, от львов — одинокую мою.
18 Я прославлю Тебя в собрании великом, среди народа многочисленного восхвалю Тебя,
19 чтобы не торжествовали надо мною враждующие против меня неправедно, и не перемигивались глазами ненавидящие меня безвинно;
20 ибо не о мире говорят они, но против мирных земли составляют лукавые замыслы;
Этот псалом Давида кстати, может быть примером благочестивой молитвы. Поправьте меня, если я ошиблась в своих рассуждениях .
___________
По поводу причастия - так Кальвин мало того, что библейски обосновал свою точку зрения, так он еще привел такое сравнение - представьте , что солнечный свет озаряет вас во всей его полноте, - присутствует при этом само Солнце в вашем теле? Нет, оно бесконечно далеко от вас, вы его не можете даже потрогать физически. И тепло это солнечного света - реально, оно способствует нашему обновлению , наши души радуются!
Вот так и Тело Христа присутствует в хлебе и вине - духовно. Ну вы и сами об этом знаете - вы говорили, что кальвинистская доктрина вам очень близка, хоть вы и антитринитарий)
Вот вас, например, тоже нельзя съесть или потрогать, однако ваши мысли озаряют нас своим светом...Последний раз редактировалось Мелодия; 04 January 2025, 12:16 AM.Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.👍 1Комментарий
Комментарий