христианские иконы и идолопоклонство
Свернуть
X
-
Вы приблизительно так видите этот случай?Извините, что вмешиваюсь. Можно мои пять копеек?
При этом, однако, они были праведными:
И СКАЗАЛ МОШЕ АѓАРОНУ: «ЭТО ТО, ЧТО ГОВОРИЛ ГОСПОДЬ, КОГДА СКАЗАЛ: “Я ОСВЯЩУСЬ БЛИЗКИМИ КО МНЕ, И БУДУ ЧТИМ ПРИ ВСЕМ НАРОДЕ”». И БЕЗМОЛВСТВОВАЛ АѓАРОН.
Не всякая ошибка - непременно неправедность. Случается, что космонавты погибают в силу самых различных ошибок. И после этого их чествуют как героев, а вовсе не поносят как неумех. Наверно, вы не будете сомневаться, что ответственность и риски при работе с Божественными инструментами еще выше?
"А если так, то почему же мудрые и праведные сыны Аарона проявили такую опрометчивую поспешность? Что вынудило их действовать вопреки очевидному и известному им запрету? Раши рассказывает, что в течение семи дней посвящения, когда все служение совершал только Моше, Шехина не пребывала в Шатре Откровения. И тогда сыны Израиля, ощущавшие себя разочарованными, упрекнули Моше: «Наставник! Все наши труды и усилия были ради того, чтобы мы узнали, что прощен наш грех с золотым тельцом!» И Моше им ответил: «Мой брат Аарон достойнее меня – поэтому Шехина будет пребывать среди вас благодаря его жертвоприношениям и его служению» (Раши на Ваикра, 9:23). И вот, на восьмой день Моше окончательно установил Шатер, и Аарон приступил к служению первосвященника (Ваикра, 9:1, Раши). И в первую очередь он принес грехоочистительную жертву (хатат) – молодого бычка в искупление за грех с золотым тельцом (там же, 9:8-11). Но хотя все установленные жертвы уже были вознесены на жертвенник, огонь с Небес все еще не опускался, и Шехина не пребывала в Шатре Откровения. Аарон с горечью подумал: «Я знаю, что Всевышний гневается на меня и из-за меня не осеняет Своим Присутствием народ Израиля». И он сказал: «Моше, брат! Для чего ты сделал так, что я стал первосвященником – и опозорился?!» (Раши на Ваикра, 9:23). И в этот момент, когда все жертвы были принесены, а Шехина по-прежнему не осеняла Шатер, Надав сказал брату: «Разве бывает варево, которое можно приготовить без огня?» – и они, положив на свои совки угли из печи и смесь благовоний, устремились в Святилище (см. «Сифра», Шмини 1, 22, Раавад; «Ялкут Шимони», Шмини 524). Таким образом, согласно этому толкованию, Надав и Авиу приблизились к «внутреннему жертвеннику», предназначенному для воскурений, еще до того, как огонь с Небес опустился на «внешний жертвенник». Поскольку братья знали, что утром кторет воскуряют раньше, чем сжигают части жертв, они, взяв угли из печи, постарались ускорить события. И тогда из Святая Святых вырвались две огненные молнии, которые подожгли принесенные благовония, а затем, поразив на своем пути Надава и Авиу, устремились на внешний жертвенник и подожгли жертвы. И значит, в строке «И вышел огонь от Г-спода, и пожрал их, и умерли они…» речь идет о том же самом огне, что и в строке: «И вышел огонь от Г-спода, и сжег на жертвеннике всесожжение и жир, и как увидел это народ, возликовал он и пал ниц» (9:24)."Обязательно должен сохраняться баланс между человеческим усилием и благочестием и ведением Святого ДухаКомментарий
-
Нету в построчном переводе слов о Моисее и не сказано откуда взят не тот огонь.Подходит. Итак,
«Сыновья Аарона, Надав и Авиуд, взяли каждый свою кадильницу, но положили в них не тот огонь, который Моисей велел им брать для сжигания благовоний.» /Левит 10:1/
Вы видите есть и другие термины, как «тот или не тот огонь» или «огонь, что Он велел и огонь что Он не велел». Так что… Можно конечно спросить не так как я спросил раньше «чем отличается огонь от огня» эта разница очевидна Господу. Можно спросить по другому «после чего огонь для обыденных дел становится огнём для богослужений».? И ответить: после Слов Господа, использовать не по назначению, огонь уже нельзя (например, взять с жертвенника огня и отнести домой, на хозяйство). А они «… принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел(!) им;» /Левит 10:1/ У вас есть другие варианты ответа на последний вопрос?
Но даже если и принять Ваш вариант,то они нарушили принципы богослужения того времени!То есть было им известно о порядке который был установлен,а у них в голове было или возникло что то своё.Не помню где было бы сказано что огонь в кадильницы можно брать только с жертвенника.А свои мысли всегда можно сравнить со своим учением.На что Вы тоже постоянно намекаете,но не брезгуете сами говоря "я думаю".
Теперь же зная о том как просто проводились богослужения при Апостолах,можем видеть аналогию,когда люди приносят не тот огонь пред Богом,какой был дан Христом(простота во Христе).К этому привело свои мысли и свои учения созданы,на почве того что Бог никого сразу не казнит.
Видите как? Вы понимаете и говорите то же что я и говорю. Но у Вас в итоге хлеб и вино это вещество под названием Христос,а у меня это типа поминки(воспоминание).И Христос не всегда всем всё разжёвывал,говорил что ещё многое хотел бы сказать,но не могут вместить в данное время.Пришло время и поняли.Но не то что придумали уже после Апостолов своё.«"Сие есть Тело Мое", - сказал Он о хлебе. Один простой факт не позволяет понимать это в буквальном смысле слова. Когда Иисус говорил это, Он был еще - во плоти: было совершенно ясно, что в тот момент Его Тело и хлеб не были идентичны. Он также и не хотел сказать просто: "Он символизирует Мое Тело". Но до некоторой степени это верно. Преломленный хлеб символизирует в причастии Тело Христово. Но это значит больше.
Прямой контакт через рот и желудок? Да Вы издеваетесь что ли? И тут же говорите о вере и любви.А это в каком месте находится?Для того, кто берет его в руки и в уста с верою и любовью, это не только средство вспомянуть Иисуса Христа, но и способ установить с Ним прямой контакт.
Там же где происходит воспоминание? Так я об этом и говорю всё время Вам.А Вас как язычников сносит на то что увидеть,пощупать или проглотить чтобы открылись суперспособности.
А если я буду поступать как Вы,делать упор на буквальность? Так сказано сия чаша или сия Кровь?Дело может в чаше ,а не в том что в ней?И так будем спорить как евреи,сколько можно перенести груза и какого в субботу и на обратной стороне ладони,чтобы никакого нарушения не произошло."Сия чаша", - говорит Иисус согласно обычной версии, - "есть новый завет в Моей Крови". Более точный перевод звучит несколько иначе: "Эта чаша есть новый Завет, и он оплачен Моею Кровью".
Короче я так скажу и наверное не буду больше спорить.Вся оценка Жертвы Христа происходит не в желудке,а в разуме,в душе или как ещё говорится в сердце.( кстати это не насос для крови,тут тоже иносказание)И воспоминение происходит тоже там же,едите и пьёте при этом что или не едите и не пьёте.Когда верующие просто собираются поговорить без этой ритуальной части,по Вашему выходит они просто языками от нечего делать чешут вспоминая,говоря о Христе? А вот когда с хлебом и вином,тогда всё по настоящему? А если нету? Война,голод и нету ни хлеба ни вина?Значит ли это что причастия нет?Да и само слово означат всего одно - причастность.
Не всё идеально в слове "представляет".Что смело можно заменить на символизирует без каких либо существенных смысловых потерь.И поэтому красное вино таинства представляет Кровь Христа, без которой Новый Завет, эти новые отношения с Богом, не могли бы быть достигнутыми.» (Баркли)
Не всё как по мне в словах Баркли идеально, но всё же его обзор кажется более объективным.
А Ваше в этом случае "подпевание" общепринятому мнению,где люди просто верят в то,что им тоже как и Вам "кажется",по мне так некотрая боязливость перейти черту,за которой можно получить свободу от мёртвых ритуалов,какими вяжут ум народа и делают с ними что хотят учителя,а не то что угодно Богу.Вяжут именно вот этим "кажется",как будто Бог лишает разума и человек вилит в хлебе и вине что то другое кроме того что в его руках или попало в рот.Для чего Вы позволяете это делать с собой?
Почему мёртвых ритуалов? Ну съел что то и выпил,а ничего существенного не произошло.От воспоминания и рассуждений больше толку.А что сказал на вечере Христос важного? О чём? Он дал новую заповедь! Заповедь это то что нужно вспоминать на причастии тоже! Эта запведь объединяет собравшихся! Об это надо во время причастия вспоминать и об этом рассуждать.
Тогда будут все есть и пить благословение,а не осуждение .
А тупо как мартышки повторять за действиями Христа толку не будет.Только воспоминая что Он сказал и рассуждать над этим,а не фантазировать на тему а как это могло бы случиться,что хлеб и вино стали и правда Кровью и Плотью Христа?
Эти фантазии о буквальности в причастии создают только вид благочестия,а не являются его настоящей силой!
Комментарий
-
Интересное повествование,в котором есть детали. Но почему то эти детали не вошли в Пятикнижие. И неверно что Аарон достойнее Моисея. Аарон пошёл на поводу у людей,а не служил Богу согласившись делать тельца.
Вы приблизительно так видите этот случай?
"А если так, то почему же мудрые и праведные сыны Аарона проявили такую опрометчивую поспешность? Что вынудило их действовать вопреки очевидному и известному им запрету? Раши рассказывает, что в течение семи дней посвящения, когда все служение совершал только Моше, Шехина не пребывала в Шатре Откровения. И тогда сыны Израиля, ощущавшие себя разочарованными, упрекнули Моше: «Наставник! Все наши труды и усилия были ради того, чтобы мы узнали, что прощен наш грех с золотым тельцом!» И Моше им ответил: «Мой брат Аарон достойнее меня – поэтому Шехина будет пребывать среди вас благодаря его жертвоприношениям и его служению» (Раши на Ваикра, 9:23). И вот, на восьмой день Моше окончательно установил Шатер, и Аарон приступил к служению первосвященника (Ваикра, 9:1, Раши). И в первую очередь он принес грехоочистительную жертву (хатат) – молодого бычка в искупление за грех с золотым тельцом (там же, 9:8-11). Но хотя все установленные жертвы уже были вознесены на жертвенник, огонь с Небес все еще не опускался, и Шехина не пребывала в Шатре Откровения. Аарон с горечью подумал: «Я знаю, что Всевышний гневается на меня и из-за меня не осеняет Своим Присутствием народ Израиля». И он сказал: «Моше, брат! Для чего ты сделал так, что я стал первосвященником – и опозорился?!» (Раши на Ваикра, 9:23). И в этот момент, когда все жертвы были принесены, а Шехина по-прежнему не осеняла Шатер, Надав сказал брату: «Разве бывает варево, которое можно приготовить без огня?» – и они, положив на свои совки угли из печи и смесь благовоний, устремились в Святилище (см. «Сифра», Шмини 1, 22, Раавад; «Ялкут Шимони», Шмини 524). Таким образом, согласно этому толкованию, Надав и Авиу приблизились к «внутреннему жертвеннику», предназначенному для воскурений, еще до того, как огонь с Небес опустился на «внешний жертвенник». Поскольку братья знали, что утром кторет воскуряют раньше, чем сжигают части жертв, они, взяв угли из печи, постарались ускорить события. И тогда из Святая Святых вырвались две огненные молнии, которые подожгли принесенные благовония, а затем, поразив на своем пути Надава и Авиу, устремились на внешний жертвенник и подожгли жертвы. И значит, в строке «И вышел огонь от Г-спода, и пожрал их, и умерли они…» речь идет о том же самом огне, что и в строке: «И вышел огонь от Г-спода, и сжег на жертвеннике всесожжение и жир, и как увидел это народ, возликовал он и пал ниц» (9:24)."
Цитата из Библии:У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым.
(Гал.1:10)Комментарий
-
Мысли, это не догматическое. И "я думаю" это не доктринальное.
Похоже это ваши слова... Это не у меня... "подпевание". И вы... вы разбираете текст Баркли. Я же просто не меняю, думаю видно, если внимательно читать, не заменяю и не отбрасываю слов Христа сказанных на вечере и сказанных Иоаном. Уже дважды, по-разному пробовал объяснить. Что нет слов Христа "примите сие вещество" или "сие вещество новый завет".
Всё, теперь точно тайм-аутПоследний раз редактировалось Дред; 29 December 2024, 01:01 PM.Обязательно должен сохраняться баланс между человеческим усилием и благочестием и ведением Святого ДухаКомментарий
-
Вы привели подборку комменатириев, созданных около 1000 и более лет назад. В каждую эпоху мудрецы старались использовать те научные знания, которые с Божьей помощью люди уже получили к тому времени. Сейчас более естественно сравнивать процессы в Мишкане не с такими явлениями, как молния, а с такими, как космический корабль. Конечно, с подобающими оговорками, что и космический корабль, и атомная электростанция все равно гораздо проще, чем Божественные инструменты - это лишь попытка описать происходящее несовершенными современными терминами, и через 1000 лет это в свою очередь покажется древним примитивным описанием.
Вы приблизительно так видите этот случай?
"А если так, то почему же мудрые и праведные сыны Аарона проявили такую опрометчивую поспешность? Что вынудило их действовать вопреки очевидному и известному им запрету? Раши рассказывает, что в течение семи дней посвящения, когда все служение совершал только Моше, Шехина не пребывала в Шатре Откровения. И тогда сыны Израиля, ощущавшие себя разочарованными, упрекнули Моше: «Наставник! Все наши труды и усилия были ради того, чтобы мы узнали, что прощен наш грех с золотым тельцом!» И Моше им ответил: «Мой брат Аарон достойнее меня – поэтому Шехина будет пребывать среди вас благодаря его жертвоприношениям и его служению» (Раши на Ваикра, 9:23). И вот, на восьмой день Моше окончательно установил Шатер, и Аарон приступил к служению первосвященника (Ваикра, 9:1, Раши). И в первую очередь он принес грехоочистительную жертву (хатат) – молодого бычка в искупление за грех с золотым тельцом (там же, 9:8-11). Но хотя все установленные жертвы уже были вознесены на жертвенник, огонь с Небес все еще не опускался, и Шехина не пребывала в Шатре Откровения. Аарон с горечью подумал: «Я знаю, что Всевышний гневается на меня и из-за меня не осеняет Своим Присутствием народ Израиля». И он сказал: «Моше, брат! Для чего ты сделал так, что я стал первосвященником – и опозорился?!» (Раши на Ваикра, 9:23). И в этот момент, когда все жертвы были принесены, а Шехина по-прежнему не осеняла Шатер, Надав сказал брату: «Разве бывает варево, которое можно приготовить без огня?» – и они, положив на свои совки угли из печи и смесь благовоний, устремились в Святилище (см. «Сифра», Шмини 1, 22, Раавад; «Ялкут Шимони», Шмини 524). Таким образом, согласно этому толкованию, Надав и Авиу приблизились к «внутреннему жертвеннику», предназначенному для воскурений, еще до того, как огонь с Небес опустился на «внешний жертвенник». Поскольку братья знали, что утром кторет воскуряют раньше, чем сжигают части жертв, они, взяв угли из печи, постарались ускорить события. И тогда из Святая Святых вырвались две огненные молнии, которые подожгли принесенные благовония, а затем, поразив на своем пути Надава и Авиу, устремились на внешний жертвенник и подожгли жертвы. И значит, в строке «И вышел огонь от Г-спода, и пожрал их, и умерли они…» речь идет о том же самом огне, что и в строке: «И вышел огонь от Г-спода, и сжег на жертвеннике всесожжение и жир, и как увидел это народ, возликовал он и пал ниц» (9:24)."
При этом, разумеется, все комментарии говорят об одном и том же, просто с различных сторон и с различными акцентами. В любом случае речь идет об ошибке, совершенной праведниками, в современных терминах - профессионалами.
Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
Возможно, вы не знаете, что такое мидраш. В современном мире известна его разновидность под названием "сказка". Читая про оловянного солдатика, мы не предполагаем, что оловянные солдатики и правда разумны, однако прочитываем за этими образами глубокие идеи. Именно так следует читать мидраш.
Говоря на современном языке, я вставляю обороты "можно сравнить", "подобно" - и вы понимаете, что я не считаю Мишкан примитивным современным космическим кораблем, на котором летали на Луну. Я просто привожу сравнения и делаю оговорки. В древности пергамент и папирус стоили дорого, и мудрецы не добавляли лишних слов, а просто писали "две огненные молнии" - понимая, что ни один читатель в здравом уме не станет считать это буквальным описанием событий.Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
А что мешает дикарю разграбить адронный коллайдер? Может быть, он даже и выживет, если случайно не нажмет не те кнопки.
Святые предметы были изготовлены как раз в расчете на то, что ими смогут пользоваться обычные люди той эпохи. Значит, и разрушить их могли обычные люди.Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
Как будто догматика это тоже не чьи то мысли?
И речь то о чём? О догматике (мыслях) тех кто учился у Христа или мыслей\догматики у тех кто учился у учеников учеников... тех кто учился у учеников Христа?
Если Апостол говорит (своими словами скажу) ничего не меняйте,берегите что преподал вам,берите пример с меня,как я беру пример с Христа,будьте единомысленные,единодушны и т.д. это верная догматика и мысли,то все последующие чьи?
И Павел не говорит о буквальности в хлебе и вине Самого Христа и не предлагает такой уродливый способ мышления о Боге и событиях на вечере.Собственно мы зря просто время и силы теряли,обсуждая чьи то мысли,чуждые Новому Завету и мыслям Павла как проповедника язычникам.
Текст Баркли скорее всего основан не на личном откровении,а на подпевании уже какому то религиозному вероучению.Не он первый это сказал или подумал.И вы... вы разбираете текст Баркли. Я же просто не меняю, думаю видно, если внимательно читать, не заменяю и не отбрасываю слов Христа сказанных на вечере и сказанных Иоаном.
И я не виню Вас в том что меняете какие то слова в тексте Библии. Но обращаю внимание на смысл,в котором допускаете какие то чуждые мысли ,которые возникли намного позднее времени когда учили Апостолы.Мне непонятно для чего? Чтобы создавать богобоязненный вид рассуждая о сути причастия или о составе причастия? Вот о сути и следует рассуждать,а о составе нет.
Нет никаких мыслей от Апостолов о этом казалось бы очень очень важном моменте.
Это как с субботниками разговор,нет слов в НЗ о важности субботы,но они между строк якобы это видят и настаивают.
Просто признайте,что Вам нужна какая то мистика в смеси с ясностью.Её и так предостаточно в Библии.
Суть в том для чего её сочинять ещё?
Нужны какие то внешние материальные святыни?Без них никак?
Насколько я понял Вы ненавязчиво но предлагаете относиться к хлебу и вину на Причастии как к чему то большему кроме как к хлебу и вину.Уже дважды, по-разному пробовал объяснить. Что нет слов Христа "примите сие вещество" или "сие вещество новый завет".
Придумано такое отношение к этим предметам не Христом и не Апостолами,а каким то религиозным деятелями,которым видимо больше было нечем заняться.Которые устроили соревнования по философии кто придумает что то впечатляющее больше чем придумает нечто подобное другой и через это как то ещё прославится.Вот это точно не моё.
Я же предлагаю относиться к хлебу и вину как иносказанию,не более.
Как Вам угодно.Всё, теперь точно тайм-аут
Комментарий
-
Многое ещё зависит от того, на сколько эти предметы святы для человека. И тогда может и сердечный приступ случиться, если человек уронит или повредит такой предмет. А для другого это всего лишь предмет, посвящённый чему то ,что его мало волнует. Вообще то весь древний мир был наполнен больше мистикой ,а не наукой. А ещё куда то пропал платок Апостола Павла...А что мешает дикарю разграбить адронный коллайдер? Может быть, он даже и выживет, если случайно не нажмет не те кнопки.
Святые предметы были изготовлены как раз в расчете на то, что ими смогут пользоваться обычные люди той эпохи. Значит, и разрушить их могли обычные люди.
Комментарий
-
-
Комментарий
-
Не думаю. Мистикой наполнен как раз современный мир, где на все "священные предметы" реагируют с придыханием...
Многое ещё зависит от того, на сколько эти предметы святы для человека. И тогда может и сердечный приступ случиться, если человек уронит или повредит такой предмет. А для другого это всего лишь предмет, посвящённый чему то ,что его мало волнует. Вообще то весь древний мир был наполнен больше мистикой ,а не наукой. А ещё куда то пропал платок Апостола Павла...
У славян, полагаю, святость означала что-то связанное со светом.
А у евреев кодеш - это что-то отдельное, специально предназначенное, причем вовсе не обязательно для хорошего (кдеша - проститутка). Сегодня сказали бы "спецодежда", а в переводах Библии получится "священные одеяния". Ну, да, спецодежду надо беречь - она стоит очень дорого и буквально спасает жизнь, как космический скафандр на орбите. Но трепетать перед спецодеждой? Это явно не из практики Аарона и сыновей. По крайней мере ничего такого в Библии не сказано.
То же самое и с ковчегом. Трепетать перед ним - все равно что трепетать перед трансформатором. Окрестные дикари, захватившие ковчег, может быть, и трепетали, а коэны с ним работали. Впрочем, трепет дикарей имел основания, ведь на войне этот "трансформатор" действовал не хуже бомбардировщика.
У меня, кстати, тоже есть спецодежда, талит называется. Нынче, правда, подешевле получается, но все равно дорогой. Да, принцип действия во многом напоминает скафандр в космосе, да, действительно довольно эффективен при метафизической работе. Но стираю я его без всякого трепета, в обычном тазике...Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-

Комментарий