рациональное понимание Троицы
Свернуть
X
-
тринитарный догмат, выражающий саму сущность веры Христовой, является вполне постигаем для человеческого разума
само Писание свидетельствует, что таково понимание не есть чем то сокрытым от нас
А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.(1Кор.2:10)
И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах; (Мк.4:11)
и дабы не находится во вне, попытаемся представить всю картину так, что бы не возникало никаких возражений
имеется ввиду, что бы все возникающие по ходу вопросы, находили свои ответы в рациональном русле, т.е. со ссылкой на сам здравый смысл
цитаты попридержим напоследок и они обязательно впишутся в общую картину, ну и конечно же подобные рассуждения потребуют немного поднапрячь мозги
начнем с того, что не должно вызывать никаких отрицаний - с самого Бога в Кого верим
что мы можем сказать о Нем, Таков принципиально не познаваем, ибо находится вне времени и пространства
среде недоступной самим мыслям, которые имеют свое наполнение(пространственная сущность) и происходят(во времени)
само же творение предполагает движение, которое становится предметом появления времени и пространства, и самого вещества
не важно какое оно это вещество, но оно необходимый атрибут движения, времени и пространства, посколько должно в чем-то содержаться
также можем делать вывод, что мера движения определяет само вещество и время; умозрительно, - чем идет быстрее время, тем плотнее вещество
это так сказать для общего представления картины
теперь что касается самого Творца
изъявив Свою волю творить Всевышный, Кто вне времени и пространства, являет Себя в своем творении, т.е. во времени и пространстве, т.о. становясь постигаемым
Его постигаемость, это Его образ, образ(видимость) Бога невидимого, Кто Есть Сын Божий
Сын потому, что рождается, если допустить, что не было бы творения, само сыновство тогда оставалось бы нереализованным и Слово Божие оставалось непроизносимо
рождаясь же, т.е. являясь, Слово Божие являет Собою весь мир - Начало и Конец
что касается ипостасных взаимоотношений, - это отношения Бога вне времени и пространства с Богом пребывающим в Начале и Конце
и теперь уже становится понятным, что это не два Бога, но проявление Бога в Его творении
иными словами бытийность Бога вне времени и пространства, и во времени и пространстве, что есть отношения Отца и Сына и Святого Духа(Кто Есть изъявитель воли Божей)
то бишь: ипостась Бога вне времени и пространства это - Отец; ипостась Бога который изъявляет волю Божию это - Дух Святой; и ипостась Бога, Которым собственно и веки сотворены - Сын Божий ..
1. Как написано на сайте ПСИХОЛОГОС Виды и проявления рационального - Психологос
Рациональное понимание - понимание с помощью понятий и логики, в противоположность сопереживанию, эмпатии и вчувствованию, как эмоциональным, телесным и переживательным способам понимания.
Т.е., первое в таком понимании, есть установление понятий, и затем их логическое связывание/соединение. Потому, как мне кажется, надо бы начать с определения понятий. Ясно, что дать определения основополагающим сущностям нелегко, но иначе, не получится рациональное.
2. Мыслями, которые есть плотские, наполнение(пространственная сущность) и происходят (во времени), Бога конечно не понять. Но ведь есть наполнение мыслей духовное (Любовь), и происхождение мыслей есть от Разума; и такое мышление приближает к Богу. Хотя, в действительности, все мысли вытекают из духовного источника, но это не здесь.
3. Как то интересна позиция многих верующих. Как только в речах прозвучит слово, которое их не устраивает, сразу же апеллируют в Библии этого нет. В то же время все они рассуждают о Троице, об ипостасях, которых в Библии тоже нет. Нет таких понятий и в Символах Веры, ни в Апостольском, ни в Никео-Цареградском, ни в Афанасьевском.
Как можно заставлять себя понимать то, о чем Бог не сказал?
Ну ладно, проехали. Чтобы не напрягать кого то из читателей, я буду употреблять слово ипостась.
Не есть правильным соотносить ипостаси Бога по некоему старшинству, там могуществу. Они ранжируются по порядку возникновения при любом действии Бога. Этот порядок установлен Богом для всего Творения (и для человеков), и выглядит он (Порядок) так:
а) Цель. Всякое действие/служение начинается с Цели. Цель есть желаемое.
б) Причина. Причина рождается от Цели; она устанавливает (определяет) средства достижения Цели. Она есть владелец (источник) всего могущества.
в) Следствие/служение. Установленные Причиной средства достигают (или не достигают) Цели.
В человеке эта последовательность такова: Воля (Душа), Разум (дух), тело.
У Бога: Отец, Сын, Святой Дух.
Мы никогда (почти никогда) не разделяем в человеках эти составляющие. Мы никогда (почти никогда) не говорим с Волей или Разумом другого человека, мы говорим с человеком и о человеке.
Почему то у Бога мы пытаемся их разделить; неправильно это.
Причина рождается от Цели, потому говорится. что Бог Сын рожден от Бога Отца, но они одно (со Святым Духом естественно).
новая версия: https://www.dropbox.com/scl/fi/nrwcw...wvg7nky8s&dl=0Комментарий
-
5 Надійся на Господа всім своїм серцем, а на розум свій не покладайся!
6 Пізнавай ти Його на всіх дорогах своїх, і Він випростує твої стежки. (Приповiстi 3:5,6)Комментарий
-
1. Как написано на сайте ПСИХОЛОГОС Виды и проявления рационального - Психологос
Рациональное понимание - понимание с помощью понятий и логики, в противоположность сопереживанию, эмпатии и вчувствованию, как эмоциональным, телесным и переживательным способам понимания.
Т.е., первое в таком понимании, есть установление понятий, и затем их логическое связывание/соединение. Потому, как мне кажется, надо бы начать с определения понятий. Ясно, что дать определения основополагающим сущностям нелегко, но иначе, не получится рациональное.
2. Мыслями, которые есть плотские, наполнение(пространственная сущность) и происходят (во времени), Бога конечно не понять. Но ведь есть наполнение мыслей духовное (Любовь), и происхождение мыслей есть от Разума; и такое мышление приближает к Богу. Хотя, в действительности, все мысли вытекают из духовного источника, но это не здесь.
но в большинстве своем люди, как люди и хотят знать
знать, почему именно Троица, ведь те, которые принимали Троичный Догмат не с пальца его высосали, люди думали и пришли к единоверному решению и таково от Духа Святого
собственно, а что именно есть от Духа Святого ., если говорить: - то, что воспламеняется в наших сердцах, так не у каждого воспламеняется
кому-то нужно рациональное объяснение, как говорится показать на пальцах почему так, а не иначе
вот вам, кстати и определение рационального - показать на пальцах (нет, я не имею ввиду средний палец)
наглядность и доходчивость, вот что главное в рациональном понимании, что бы не возникало никаких сомнений
будет ли такое наглядное понимание соответствовать самой вере, - тудно сказать, ибо сам Господь говорит: блаженны невидевшие и уверовавшие (Ин.20:29)
но с другой стороны сами апостолы уверовали в Воскресенье Христа, убедившись
на этом и подобных форумах присутствует как раз такая категория - желающих достичь убеждения, как самим, так и убедить других
и насчет самих мыслей, плотские или духовные, все они есть продукт творения; о Боге Творце мы и говорим, - Кто Есть ТроицаПоследний раз редактировалось elektricity; 11 May 2024, 08:30 AM.Комментарий
-
Стихи приведенные на картинке ясно что не из Септуагинты, а из греческого НЗ, там говорится о "книгах" во множественном числе. А слово "Библия" в единственном числе появилось насколько помнится когда печатали латинскую Библию где-то в 15-16 вв (там в заглавии появляется это название Biblia), а до того чаще называли всё это собрание книг "священные Писания"Комментарий
-
А слово "Библия" в единственном числе появилось насколько помнится когда печатали латинскую Библию где-то в 15-16 вв (там в заглавии появляется это название Biblia), а до того чаще называли всё это собрание книг "священные Писания"
я воспользовался википедией, чтобы от туда скопировать это слово. Там же есть и
пояснения о единственном и множественном числе этого слова, переводимого, как "книги". Я читал об этом.
Потом, вставил в программу поиска, чтобы найти соответствующее слово употребляемое в стихах
Нового Завета на греческом языке.
Факт остаётся фактом, это слово - имеется.
Меня больше волнует другое, что нет никакого внимания к ответам
непосредственно связанным с духовной тематикой.
Очень часто, всё переводится совсем в другие плоскости знания..
Пишешь про одно - никакой реакции. Ни за, ни против, а в ответ на свой пост,
получаешь совсем другое, что мне, по своей сути совсем не интересно.Последний раз редактировалось Igor R; 11 May 2024, 10:16 AM.Если я сам для себя, то зачем я?Комментарий
-
Что до представлений о лицах/ипостасях Бога то это касается Его выражений в отношении тварного мира, Бог как Отец выражает себя и действует Словом и Духом, так что это как бы инструменты Бога для взаимодействия с миром и человеком. Иисус Христос занимает первичное место в отношении всего творения Божьего. Поскольку мир создан для человека, а человек создан для Бога и точнее соединения с Богом, то Христос (в котором Бог творит это соединение) это конечная цель и мыслится Богом в самом начале, поэтому Христос Альфа и Омега, "образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари...", "начало создания Божия". Получается Божий замысел относительно создания мира и человека начинается и заканчивается Христом. Создание чего-либо имеет цель, поэтому Бог перед тем как творить миры имел в Себе эту конечную цель (ради чего творить), которая есть Христос. Но по-видимому в Библии это не просто замысел о Христе, а уже живущий и существующий в Боге Мессия, Он как бы в лоне Отца изначально, а с зачатием Марии Он уже соединяется с формирующимся телом и его душой. Может быть прав был Ориген, который считал что полноценная человеческая душа Иисуса предсуществовала и была соединена с Божьим Логосом с самого начала творения когда она и была в таком случае создана (понятное дело что Его человеческая душа всеми понимается всегда как тварная). Поэтому во Христе есть нетварное начало в Божьем Разуме (Логос) и тварное начало, это его человеческая природа т.е. душа и тело. И Он поэтому оказывается и Божьим Сыном и Сыном Человеческим. Как Божий Сын Он существует с начала творения, точнее вместе с Богом творит всё, а как человек он совершается (Евр 5:7-9) разделяя участь людей, т.е. приходит в мир через рождение от Марии умирает спасает воскресает и возносится к Богу через что человеческая Его часть прославляется, а это прокладывает путь прославления для всех кто за Ним следует. Он занимает престол Божий на небе, и совершённое в Нем создание есть "новое творение", того чем Адам еще не был до падения (а достиг бы Адам в любом случае только благодаря явлению Христа которое неизбежно бы случилось). Поэтому Христос занимает высшее место у Бога на небе (на престоле Божьем это значит вознесен до иерархического равенства с Богом!) и центральное место в мироздании.
Сын и и Святой Дух проявляются как самостоятельно существующие проявления Бога и поэтому можно говорить об их "ипостасности". Это разные выражения Бога значит разные лица (в архаичном смысле, не тождественном современному понятию личность), но наверное нельзя сказать что Сын такой же как Отец или Дух как Отец и Сын, иначе будут как бы три одинаковых Бога три брата близнеца. Я отказываюсь признавать такую Троицу, это насилие над здравым рассудком. в Боге есть субординация (как бы церковь этого не отрицала), но не только, мы же не можем о своем сердце разуме душе или духе сказать что это одно и то же, у каждой этой "ипостаси" явно есть свои уникальные свойства, поэтому как у человека в душе (т.е. внутреннем человеке по выражению Павла) есть разум/сердце и дух, есть как бы сосуд и его наполнение/содержание, так и в Боге Его Разум это Разум, а Дух это Дух и они разные функции в Нём и вне Него выполняют но действуют всегда неразрывно вместе, как один организм. Функция Духа Святого для нас связана с печатью, запечатлением. Это отпечаток Бога, Он (Св. Дух) в нас формирует особый сосуд который наполняет содержанием (Словом). Вот под это содержание и делается сосуд подходящей как бы формы чтобы нам вмещать в себе это Слово, в этом судя по всему состоит библейская функция Святого Духа касающаяся Его работы внутри нас, если понимать упрощенно в нашем современном смысле. Может поэтому надо не пренебрегать молитвами духом, языками, чтобы позволить Господу в себе этот сосуд сооружать и исправлять. И вот так Бог формирует в нас то "новое творение", которым мы становимся во Христе Иисусе, если конечно по-настоящему переживаем возрождение (/новое рождение) от Бога. Другая функция Святого Духа это явление сил Божьих, как это было в служении Господа, апостолов и вообще "святых Божиих человеков", когда человек вместе с Богом выступает в каком-то деле, и уже как бы один организм с Богом и Бог действует Духом являя Свою силу (Святой Дух как сила и перст Божий).Комментарий
-
5 Надійся на Господа всім своїм серцем, а на розум свій не покладайся!
6 Пізнавай ти Його на всіх дорогах своїх, і Він випростує твої стежки. (Приповiстi 3:5,6)Комментарий
-
. . . . . . . .
Это разные выражения Бога значит разные лица (в архаичном смысле, не тождественном современному понятию личность), но наверное нельзя сказать что Сын такой же как Отец или Дух как Отец и Сын, иначе будут как бы три одинаковых Бога три брата близнеца. Я отказываюсь признавать такую Троицу, это насилие над здравым рассудком. в Боге есть субординация (как бы церковь этого не отрицала),
никакой субординации в самом Боге нет и не может быть, это как, Бог подчиняется Самому Себе ?.
понимаете, тут не достаточно цитаты: - ибо Отец Мой более Меня.(Ин.14:28)
тут надо иметь рациональное объяснение, в чем состоит большесть Отца, -- а именрно в Его трансцендентности, принципиальной непостижимости
тогда как Троица вполне постигаема и в Троице, т.е. Боге Творце Отец и Сын -- Едино
почему так ...
если не преодолеть этот момент, понимания Троицы не достичь ..Комментарий
-
5 Надійся на Господа всім своїм серцем, а на розум свій не покладайся!
6 Пізнавай ти Його на всіх дорогах своїх, і Він випростує твої стежки. (Приповiстi 3:5,6)Комментарий
-
тут надо иметь рациональное объяснение, в чем состоит большесть Отца, -- а именрно в Его трансцендентности, принципиальной непостижимости
тогда как Троица вполне постигаема и в Троице, т.е. Боге Творце Отец и Сын -- Едино
почему так ...
если не преодолеть этот момент, понимания Троицы не достичь ..
итак, предвечно рождаемое Слово Божие знаменует собою начало творения
произнося Слово, Бог высвобождает Свой внутренний творческий потенциал, утверждая его в Своем творении
посему и Слово Его называем Сыном Его, как Того, Кем веки сотворены:
в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. (Евр.1:2)
как видим Сын открывает нам Отца, поскольку без рождения Сына, Бог нЕтворящий и следовательно отцовство свое не проЯвляет
но как Су́щий - непознаваемый в своей трансцендентности
посему и говорит Господь: ибо Отец Мой более Меня (Ин.14:28)
в этом и состоит большесть Отца, - в Его трансцендентности (сокрытости)
к примру айсберг, имеет надводную видимую и подводную невидимую части, фигурально - видимая это Сын, а все вместе Отец
почему так, Отцом называем и то невидимое, в непроявленном его отцовстве
тут хорош пример с сыном, который рассматривает фотографию отца в молодости
и хотя сын на тот момент еще не родился, он все равно называет того, кого видит на фотографии отцом
с большестью Отца, надеюсь, разобрались ..Комментарий
-
вот, до этих слов все было как бы нормально и далее все насмарку ..никакой субординации в самом Боге нет и не может быть, это как, Бог подчиняется Самому Себе ?.
понимаете, тут не достаточно цитаты: - ибо Отец Мой более Меня.(Ин.14:28) тут надо иметь рациональное объяснение, в чем состоит большесть Отца, - а именрно в Его трансцендентности, принципиальной непостижимости
тогда как Троица вполне постигаема и в Троице т.е. Боге Творце Отец и Сын -- Едино
почему так ...
если не преодолеть этот момент, понимания Троицы не достичь ..
- - - Добавлено - - -
А когда греческие многочисленные авторы в своих трудах говорили о "книгах" это они о Библии везде говорили по-вашему?Комментарий
-
попробуем приподнять завесу, в чем состоит большесть Отца и почему именно Отец
итак, предвечно рождаемое Слово Божие знаменует собою начало творения
произнося Слово, Бог высвобождает Свой внутренний творческий потенциал, утверждая его в Своем творении
посему и Слово Его называем Сыном Его, как Того, Кем веки сотворены:
в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. (Евр.1:2)
как видим Сын открывает нам Отца, поскольку без рождения Сына, Бог нЕтворящий и следовательно отцовство свое не проЯвляет
но как Су́щий - непознаваемый в своей трансцендентности
посему и говорит Господь: ибо Отец Мой более Меня (Ин.14:28)
в этом и состоит большесть Отца, - в Его трансцендентности (сокрытости)
к примру айсберг, имеет надводную видимую и подводную невидимую части, фигурально - видимая это Сын, а все вместе Отец
почему так, Отцом называем и то невидимое, в непроявленном его отцовстве
тут хорош пример с сыном, который рассматривает фотографию отца в молодости
и хотя сын на тот момент еще не родился, он все равно называет того, кого видит на фотографии отцом
с большестью Отца, надеюсь, разобрались ..
C миром.
- - - Добавлено - - -
Или книги составляющие Библию не называются книгами?
Всё Писание состоит из книг и сама Библия - книга.Если я сам для себя, то зачем я?Комментарий
Комментарий