тринитарный догмат, выражающий саму сущность веры Христовой, является вполне постигаем для человеческого разума
само Писание свидетельствует, что таково понимание не есть чем то сокрытым от нас
А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.(1Кор.2:10)
И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах; (Мк.4:11)
и дабы не находится во вне, попытаемся представить всю картину так, что бы не возникало никаких возражений
имеется ввиду, что бы все возникающие по ходу вопросы, находили свои ответы в рациональном русле, т.е. со ссылкой на сам здравый смысл
цитаты попридержим напоследок и они обязательно впишутся в общую картину, ну и конечно же подобные рассуждения потребуют немного поднапрячь мозги
начнем с того, что не должно вызывать никаких отрицаний - с самого Бога в Кого верим
что мы можем сказать о Нем, Таков принципиально не познаваем, ибо находится вне времени и пространства
среде недоступной самим мыслям, которые имеют свое наполнение(пространственная сущность) и происходят(во времени)
само же творение предполагает движение, которое становится предметом появления времени и пространства, и самого вещества
не важно какое оно это вещество, но оно необходимый атрибут движения, времени и пространства, посколько должно в чем-то содержаться
также можем делать вывод, что мера движения определяет само вещество и время; умозрительно, - чем идет быстрее время, тем плотнее вещество
это так сказать для общего представления картины
теперь что касается самого Творца
изъявив Свою волю творить Всевышный, Кто вне времени и пространства, являет Себя в своем творении, т.е. во времени и пространстве, т.о. становясь постигаемым
Его постигаемость, это Его образ, образ(видимость) Бога невидимого, Кто Есть Сын Божий
Сын потому, что рождается, если допустить, что не было бы творения, само сыновство тогда оставалось бы нереализованным и Слово Божие оставалось непроизносимо
рождаясь же, т.е. являясь, Слово Божие являет Собою весь мир - Начало и Конец
что касается ипостасных взаимоотношений, - это отношения Бога вне времени и пространства с Богом пребывающим в Начале и Конце
и теперь уже становится понятным, что это не два Бога, но проявление Бога в Его творении
иными словами бытийность Бога вне времени и пространства, и во времени и пространстве, что есть отношения Отца и Сына и Святого Духа(Кто Есть изъявитель воли Божей)
то бишь: ипостась Бога вне времени и пространства это - Отец; ипостась Бога который изъявляет волю Божию это - Дух Святой; и ипостась Бога, Которым собственно и веки сотворены - Сын Божий ..
само Писание свидетельствует, что таково понимание не есть чем то сокрытым от нас
А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.(1Кор.2:10)
И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах; (Мк.4:11)
и дабы не находится во вне, попытаемся представить всю картину так, что бы не возникало никаких возражений
имеется ввиду, что бы все возникающие по ходу вопросы, находили свои ответы в рациональном русле, т.е. со ссылкой на сам здравый смысл
цитаты попридержим напоследок и они обязательно впишутся в общую картину, ну и конечно же подобные рассуждения потребуют немного поднапрячь мозги
начнем с того, что не должно вызывать никаких отрицаний - с самого Бога в Кого верим
что мы можем сказать о Нем, Таков принципиально не познаваем, ибо находится вне времени и пространства
среде недоступной самим мыслям, которые имеют свое наполнение(пространственная сущность) и происходят(во времени)
само же творение предполагает движение, которое становится предметом появления времени и пространства, и самого вещества
не важно какое оно это вещество, но оно необходимый атрибут движения, времени и пространства, посколько должно в чем-то содержаться
также можем делать вывод, что мера движения определяет само вещество и время; умозрительно, - чем идет быстрее время, тем плотнее вещество
это так сказать для общего представления картины
теперь что касается самого Творца
изъявив Свою волю творить Всевышный, Кто вне времени и пространства, являет Себя в своем творении, т.е. во времени и пространстве, т.о. становясь постигаемым
Его постигаемость, это Его образ, образ(видимость) Бога невидимого, Кто Есть Сын Божий
Сын потому, что рождается, если допустить, что не было бы творения, само сыновство тогда оставалось бы нереализованным и Слово Божие оставалось непроизносимо
рождаясь же, т.е. являясь, Слово Божие являет Собою весь мир - Начало и Конец
что касается ипостасных взаимоотношений, - это отношения Бога вне времени и пространства с Богом пребывающим в Начале и Конце
и теперь уже становится понятным, что это не два Бога, но проявление Бога в Его творении
иными словами бытийность Бога вне времени и пространства, и во времени и пространстве, что есть отношения Отца и Сына и Святого Духа(Кто Есть изъявитель воли Божей)
то бишь: ипостась Бога вне времени и пространства это - Отец; ипостась Бога который изъявляет волю Божию это - Дух Святой; и ипостась Бога, Которым собственно и веки сотворены - Сын Божий ..
Комментарий