Отец небесный и Сын Божий одна Личность или две?
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
В кусте терновника предстал АНГЕЛ:
2 И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает.
(Исх.3:2)
Тора дарована через АНГЕЛА, который вел через пустыню:
19 И двинулся Ангел Божий, шедший пред станом Израилевых, и пошел позади их; двинулся и столп облачный от лица их и стал позади их;
(Исх.14:19)
9 Во всякой скорби их Он не оставлял их, и Ангел лица Его спасал их; по любви Своей и благосердию Своему Он искупил их, взял и носил их во все дни древние.
(Ис.63:9)
И лица Бога Моисей не видел:
20 И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых.
(Исх.33:20)
В кусте вначале явился ангел, а затем Бог говорил Сам.
...воззвал к нему Бог из среды куста... И сказал [ему]: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова
Один раз в столпе, действительно, двинулся ангел, но затем Бог Сам явился на Синае и Своим перстом написал скрижали.
Гора же Синай вся дымилась оттого, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась; и звук трубный становился сильнее и сильнее. Моисей говорил, и Бог отвечал ему голосом. И сошел Господь на гору Синай, на вершину горы, и призвал Господь Моисея на вершину горы, и взошел Моисей.
...И изрек Бог все слова сии, говоря: Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства
И в столпе в основном шел Сам Господь:
Но и при этом вы не верили Господу, Богу вашему, Который шел перед вами путем искать вам места, где остановиться вам, ночью в огне, чтобы указывать вам дорогу, по которой идти, а днем в облаке
Все же написано прямым текстом.
При этом Лица Бога Моисей не видел, хотя очевидно, что это иносказание - какое может быть лицо у Творца метагалактики? Речь идет о том, что постичь Бога можно лишь по последствиям, результатам Его деяний, а не напрямую.Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
Все-то вам ангелы видятся...
В кусте вначале явился ангел, а затем Бог говорил Сам.
...воззвал к нему Бог из среды куста... И сказал [ему]: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова
Один раз в столпе, действительно, двинулся ангел, но затем Бог Сам явился на Синае и Своим перстом написал скрижали.
Гора же Синай вся дымилась оттого, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась; и звук трубный становился сильнее и сильнее. Моисей говорил, и Бог отвечал ему голосом. И сошел Господь на гору Синай, на вершину горы, и призвал Господь Моисея на вершину горы, и взошел Моисей.
...И изрек Бог все слова сии, говоря: Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства
И в столпе в основном шел Сам Господь:
Но и при этом вы не верили Господу, Богу вашему, Который шел перед вами путем искать вам места, где остановиться вам, ночью в огне, чтобы указывать вам дорогу, по которой идти, а днем в облаке
Все же написано прямым текстом.
При этом Лица Бога Моисей не видел, хотя очевидно, что это иносказание - какое может быть лицо у Творца метагалактики? Речь идет о том, что постичь Бога можно лишь по последствиям, результатам Его деяний, а не напрямую.По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.Комментарий
-
И пришел Бог к Авимелеху ночью во сне и сказал ему: вот, ты умрешь за женщину, которую ты взял, ибо она имеет мужа
Сам не пойду среди вас, чтобы не погубить Мне вас на пути, потому что вы народ жестоковыйныйЛевит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
Я имею в виду лишь то, что Бог заповедал нам Себя так именовать. Может быть, это и не "имя" в словарном значении этого слова, но тогда и все прочие Его определения - Саваоф (войска), Элоhим (силы), Адонай (господин) - тоже не имена, а лишь эпитеты.
При чем тут человек? Почему бы не спросить, сколько личностей у кошки или у ChatGPT?
Бог - Творец всех личностей. Называть Его "личностью" изначально неверно, это ведет к ошибкам. Можно лишь сказать, что по отношению к нам Он выступает в роли личности, то есть с Ним можно поговорить, посоветоваться, услышать Его указания и советы. Иными словами, понятие "Бог" отвечает на вопрос "кто", а не на вопрос "что". Но это лишь описание Его действий по отношению к творениям, а не Его Самого как такового. Поэтому любые подсчеты "личностей Бога" неизбежно заведут в тупик.Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
Я имею в виду лишь то, что Бог заповедал нам Себя так именовать. Может быть, это и не "имя" в словарном значении этого слова, но тогда и все прочие Его определения - Саваоф (войска), Элоhим (силы), Адонай (господин) - тоже не имена, а лишь эпитеты.
При чем тут человек? Почему бы не спросить, сколько личностей у кошки или у ChatGPT?
Бог - Творец всех личностей. Называть Его "личностью" изначально неверно, это ведет к ошибкам. Можно лишь сказать, что по отношению к нам Он выступает в роли личности, то есть с Ним можно поговорить, посоветоваться, услышать Его указания и советы. Иными словами, понятие "Бог" отвечает на вопрос "кто", а не на вопрос "что". Но это лишь описание Его действий по отношению к творениям, а не Его Самого как такового. Поэтому любые подсчеты "личностей Бога" неизбежно заведут в тупик.
Во-вторых, надо не забывать, что человек сотворен по образу и подобию Бога. Поэтому и спрашиваю: сколько личностей у человека?Комментарий
-
Я лишь хотел сказать, что Он заповедал называть Его Отцом.
Но это вовсе не значит, что Бог подобен человеку в том, что касается внутреннего устройства человека. То, что у нас есть две руки и имеется подсознание, никак не означает, что подобными качествами можно описать Бога. Так же нет смысла сравнивать и количество личностей.
Между тем, если вам интересно, сколько личностей у человека, то в курсе 8-го Дня вы найдете ответ.
Под "человеком" можно понимать две вещи: личность человека, то есть живого Васю Такого-то из плоти и крови, и бессмертную сущность ("душу"), чьим воплощением является Вася. В первом случае вопрос о личностях звучит "сколько Вась у Васи", то есть теряет смысл.
Во втором случае вопрос имеет смысл, и ответ зависит от ситуации. Он следующий: в современном мире у человеческой сущности обычно много воплощенных личностей, бывает, что десятки, сотни и даже тысячи. Правда, чаще всего незнакомых друг с другом. Ситуация, когда человек воплощен "один в один", то есть есть одна бессмертная душа и одна воплощенная личность, сегодня - редкость. Хотя в прежние времена это случалось чаще, например, во время исхода из Египта евреи были воплощены именно так. В принципе, удивляться тут нечему, ведь население Земли растет, а количество бессмертных душ вовсе не должно увеличиваться пропорционально росту рождаемости.Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
.. во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф.28:19)
итак, Отец - Сын - Дух Святой - три; а имя - одно, стоит в единственном числе, иначе было бы во имена Отца и Сына и Святого Духа
одно имя - Один Бог - Пресвятая Троица - три ипостаси (личности, лица)
вопрос исчерпанКомментарий
-
Из этой троицы лишь один является Богом, это Отец. Остальнык это Его сын и его дух.Комментарий
-
Комментарий
-
Правильно, потому что это действительно имя, а не эпитет. Прямого смысла на языке иврит у этого сочетания букв нет. Его исключительное предназначение: Имя Бога.
Я лишь хотел сказать, что Он заповедал называть Его Отцом.
Человек сотворен по образу и подобию Бога, потому что он потенциальный Творец, как и Бог. Человек способен творить, в этом он подобен Богу.
Но это вовсе не значит, что Бог подобен человеку в том, что касается внутреннего устройства человека. То, что у нас есть две руки и имеется подсознание, никак не означает, что подобными качествами можно описать Бога. Так же нет смысла сравнивать и количество личностей.
Между тем, если вам интересно, сколько личностей у человека, то в курсе 8-го Дня вы найдете ответ.
Под "человеком" можно понимать две вещи: личность человека, то есть живого Васю Такого-то из плоти и крови, и бессмертную сущность ("душу"), чьим воплощением является Вася. В первом случае вопрос о личностях звучит "сколько Вась у Васи", то есть теряет смысл.
Во втором случае вопрос имеет смысл, и ответ зависит от ситуации. Он следующий: в современном мире у человеческой сущности обычно много воплощенных личностей, бывает, что десятки, сотни и даже тысячи. Правда, чаще всего незнакомых друг с другом. Ситуация, когда человек воплощен "один в один", то есть есть одна бессмертная душа и одна воплощенная личность, сегодня - редкость. Хотя в прежние времена это случалось чаще, например, во время исхода из Египта евреи были воплощены именно так. В принципе, удивляться тут нечему, ведь население Земли растет, а количество бессмертных душ вовсе не должно увеличиваться пропорционально росту рождаемости.Комментарий
-
В первую очередь образ и подобие Бога это личностный индивидуум, способный размышлять. Именно это способствует какому-то творению, а не наоборот. У человека одна личность значит, и Бог (Всевышний) тоже одна. А то, что у человека якобы несколько личностей, то это уже смахивает на шизофрению либо одержимость демонами
Как я сказал с самого начала, к Творцу всех личностей понятие "личность" в буквальном смысле неприменимо. Равно как и все прочие определения вроде "индивидуум, способный размышлять". Он - не человек, Он Творец человека. И не только человека, но всех мыслимых и немыслимых форм разума, даже если у их обладателей окажется бесконечное количество личностей.Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
Потому что только Отец может быть Богом
один Бог и Отец всех, Эф 4:6
Евангелист не произносил имя. В данном конексте слово ИМЯ употребляется как ВЛАСТЬ., АВТОРИТЕТ,...
б. (аа.)), Матфея 28:19 ; Деяния 8:16 ; Деяния 19:5 ; 1 Коринфянам 1:13, 15 . делать что-либоἐν ὀνόματι τίνος, т.е. по своему приказу и авторитету, действуя от его имени, продвигая свое дело (Thayer's Greek Lexicon)Последний раз редактировалось Andronik; 05 April 2024, 01:08 PM.Комментарий
Комментарий