Отец небесный и Сын Божий одна Личность или две?
Свернуть
X
-
Господь - твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. (Пс.17:3)
"Знай, что над тобой, - глаз видящий и ухо слышащее, и все дела твои в книгу записываются".©
христиане - это ученики, а не учителя.© -
Комментарий
-
Невозможно не согласиться с вами, по поводу бедности нашего языка, описать Его, нет таких терминов. Каноническое богословие тоже недалеко ушло от нас - попытки таких же людей. А с другой стороны, разве Господь не знает о том, какие мы ограниченные и зная это разве осуждает, что мы пытаемся Его представить?! Наоборот, Он Сам - "уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам". И детьми Своими Он нас называет, хотя кто "ОН", а кто "мы". Наверное, Он вообще на все эти наши пробы понять Его смотрит с доброй улыбкой.
Конечно, наши попытки говорить о Нем несовершенны. Но мы можем, по крайней мере, постараться не впадать в иллюзию и не принимать за Него кого-либо иного или что-либо иное. Такая ошибка очень опасна, ведь она открывает дорогу для поклонения идолу под личиной Отца. Чтобы мы не ошиблись, Он лично учил нас, Своих детей, даровав нам Свое Учение, Тору.Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
... двенадцать апостолов, которых стало одинадцать, были первые представители Невесты Христа, они дали старт этой Невесте, которая возрасла через Семь периодов Церкви и к концу веков (т.е. в наше время, 2024 год) подошла к финальной фазе : Восхишению, которое произведет Первый Сын Всемогущего Бога : Человек Христос Иисус, явления Которого мы (все верные Ему) сейчас (8-го апреля 2024 года) И ОЖИДАЕМ (ЖЕЛАЕМ) ! АМИНЬ !Всем спасибо ! Было приятно пообщаться в течении 10 (12)-ти лет. Всем пока !Комментарий
-
Павел сказал об Иисусе Христе, Послание к Колоссянам 2:9
9. ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно
Что значит "полнота"?
Опять Павел, Первое послание к Фессалоникийцам 5:23
23. Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.
Для человека "полнота есть: "и ваш дух и душа и тело"; человек же образ Бога.
Можно предположить. что "полнота" Бога тоже три составляющих: Отец, Сын, Святой Дух.
Ну и еще.
16. И беспрекословно великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе. (Первое послание к Тимофею 3:16)
или,
39. Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. (Св. Евангелие от Иоанна 5:39)
46. Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне.
47. Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам? (Св. Евангелие от Иоанна 5:46,47)
Получается Тора об Иисусе Христе; вернее о Едином Боге.
И таких свидетельств множество. Просто читать Слово надо с обрезанным сердцем и не зашореними глазами.
Еще одно свидетельство.
К Христу новозаветные авторы применяют немало высказываний и пророчеств из Ветхого Завета, которые первоначально были адресованы Богу. К примеру, в Римлянам 10:13 Павел применяет к Иисусу слова пророка Иоиля (2:32, СинП): «...всякий, кто призовет имя Господне, спасется». Если принять во внимание, что в еврейском тексте пророчества Иоиля использован Тетраграмматон, то апостол Павел, по существу, отождествляет Христа с Яхве (Иеговой). Такая же аналогия прослеживается при сравнении текстов Исаия 45:22-24 и Филиппийцам 2:9-11; Иеремия 17:10 и Откровение 2:23.
Следует сказать, что всякая сущность содержит в себе свою полноту: цель, причину и следствие/служение. И так потому, что полнота Бога есть эти три: Отец - Цель, Сын - Причина, Святой Дух - служение. Причина всегда возникает от Цели, так и Иисус Христос, как Причина возник от Отца. Потому Он назвал себя Сыном.
Иегова есть Душа Иисуса.
... ИИСУС ГОСПОДЬ - есть Эммануил, что значит : С НАМИ БОГ !
... Он Бог явленный во плоти Человека !
... но когда Он закончил Свое земное Служение, Он перешел в Свое Дузовное Служение, т.е. стал Святым Духом, для того, чтобы из Эммануила сталь Богом в нас, Надежда Славы Божьей
... т.е. мы видим, что Один Единый и Неделимый Бог переходил из Служения в Служение : из Служения : Бог над нами (Отец), Он перешел в Служение : Бог с нами (Эммануил), а из Служения Эммануил перешел В Служение : Бог в нас (Святой Дух)
... а поэтому такое понятие как : Отец, Сын и Святой Дух - это не СВЯТАЯ ТРОИЦА церковного устроения, а три Служения, три Проявления ОДНОГО БОГА, имя Которого : ГОСПОДЬ ИИСУС ХРИСТОС !Всем спасибо ! Было приятно пообщаться в течении 10 (12)-ти лет. Всем пока !Комментарий
-
Я читал, что отцы церкви крайне осторожно относились к терминологии в отношении Пресвятого. Употребление слова "личность" в отношение Бога - это уже не каноническое богословие, а результат более или менее легкомысленной популяризации основ.
С моей точки зрения, применять к Творцу всего понятия, обозначающие творения, некорректно по определению. Если мы называем личностью Творца всех личностей, мы неминуемо ошибемся. Точто так же, как ошибемся, применяя к Нему любые иные определения, взятые из обычного языка - разве что будем отчетливо понимать, что это метафоры. Нельзя сказать, что Бог смертен, поскольку Он Творец любой смерти, но точно так же нельзя сказать, что Бог бессмертен, поскольку бессмертие - также Его творение. Даже самоё время, отличающее первое от второго, - тоже лишь Его творение, Он же неподвластен никакому потоку времени. Но можно применить к Нему метафоры, например, Вечносущий, Всемогущий, Всеведущий, Всесильный - понимая, что мы лишь высказываем почтение к Нему, сравнивая в превосходной степени с сущностями, могуществом, ведением и силой, которые суть Его творения.
Когда мы говорим, что у Бога три Лица, мы понимаем, что Лицо - это не передняя часть головы и не юридическое лицо, а специальный термин, специально разработанный для описания Бога. Согласно классической модели Троицы, есть три различных Лица, и Бог-Сын не есть Бог-Отец. Сын был распят, но Отец не был распят. Однако у всех Лиц единая Божественная природа, поскольку Бог только Один.
Этим все сказано, и никакие добавления насчет "личностей" здесь ничего не уточняют, напротив, запутывают.
- - - Добавлено - - -
... да, Господь Иисус Христос или Иисус из Назарета Галилейского, Который был распят при Понтийском Пилате, умер и был погребен, и воскрес на третий день был и есть НИКТО ИНОЙ КАК : ВСЕМОГУЩИЙ БОГ, ТВОРЕЦ НЕБА и ЗЕМЛИ, ОТЕЦ всех святых и избранных, и верных !
... двенадцать апостолов, которых стало одинадцать, были первые представители Невесты Христа, они дали старт этой Невесте, которая возрасла через Семь периодов Церкви и к концу веков (т.е. в наше время, 2024 год) подошла к финальной фазе : Восхишению, которое произведет Первый Сын Всемогущего Бога : Человек Христос Иисус, явления Которого мы (все верные Ему) сейчас (8-го апреля 2024 года) И ОЖИДАЕМ (ЖЕЛАЕМ) ! АМИНЬ !
- - - Добавлено - - -
Я спросил про человека вообще, который, кстати, есть образ и подобие самого ТворцаКомментарий
-
9 Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.
10 Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его.
- - - Добавлено - - -
не имеет Бога
имеет и Отца и Сына.
- - - Добавлено - - -
Бог Две Личности как Один,
принимающий Сына имеет и Бога.
- - - Добавлено - - -
И это возможно пребывая в учении Христа, которое, по сути, учение Отца.
- - - Добавлено - - -
Потому без основания, которое положено в ВЗ никак, оно открывается во Христе, уже в НЗ.
- - - Добавлено - - -
46 Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне.
47 Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?Комментарий
-
ведь не сказано о сотворении по подобию, только образ.
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. (Быт.1:27)Господь - твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. (Пс.17:3)
"Знай, что над тобой, - глаз видящий и ухо слышащее, и все дела твои в книгу записываются".©
христиане - это ученики, а не учителя.©Комментарий
-
и слепо верить в ТРОИЦУ.
- - - Добавлено - - -
БОГ КОНТРОЛИРУЕТ ЧЕЛОВЕКА, ТАК КАК В НЁМ ЗАКОН ГРЕХА.
Бог не может оставить человека без помощи.Комментарий
-
Замысел сатаны - Лишить Бога имени - звания и слепо верить в ТРОИЦУ.
Сатана действует на разрушение имени Бога. Три в одном. Один в трёх. Троица. И он достиг своей цели в Христианстве.... Христиане лишили Бога единовластия.
Марка 12,29 Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль!
Господь Бог наш есть Господь единый;Комментарий
-
В Писании говорится, что Бог - Творец.
А уже гораздо позже, среди прочих эпитетов, Бог именует Себя Отцом евреев. И хотя прямо не сказано, что Он Отец всех людей, но это подразумевается, ибо сыновство евреев возникло не на пустом месте, а как следствие того, что Адам и Ева созданы по образу и подобию Бога. Дети подобны родителям.
Однако все это не имеет никакого отношения к богословскому термину "Бог-Отец". Бог-Сын и Бог-Дух точно в такой же мере может называться Отцом для нас всех, что и Бог-Отец. Бог - наш Отец вне зависимости от ипостасей, более того, вообще вне зависимости от какой-либо религии - Он Отец и Творец всех живущих людей, не только христиан.Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
Невозможно не согласиться с вами, по поводу бедности нашего языка, описать Его, нет таких терминов. Каноническое богословие тоже недалеко ушло от нас - попытки таких же людей. А с другой стороны, разве Господь не знает о том, какие мы ограниченные и зная это разве осуждает, что мы пытаемся Его представить?! Наоборот, Он Сам - "уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам". И детьми Своими Он нас называет, хотя кто "ОН", а кто "мы". Наверное, Он вообще на все эти наши пробы понять Его смотрит с доброй улыбкой.
От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию,
27 дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас:
28 ибо мы Им живем и движемся и существуемКогда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.
Авраам Йегошуа ГешельКомментарий
-
-
для новичка (духовного) отличий может и не видно - что Сын, что Отец, что Пресвятая Дева Мария, что архангел Гавриил.
Постепенно должно приходить понимание.
о Сыне - который на земле (где двое или трое собраны во Имя Мое...), о служении Духа.
об Отце - пребывающем на Небесах.
о том - Кому же молиться надо. и в принятии Тела и Крови Христовой в причастии....Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его.Комментарий
-
"Бог наш" = "С нами Бог"(Эммануил)Комментарий
Комментарий