Это вопрос, на который разные церкви и конфессии отвечают по-разному
Отец небесный и Сын Божий одна Личность или две?
Свернуть
X
-
Метки: Нет
-
Немного странно слышать, что конфессии и церкви на этот вопрос отвечают по-разномуНаверное из-за того, что вкладывают в слово "Личность" разные смыслы. Личность, как Существо (если Бога вообще можно так обозначить), или Личности - три Лица Бога. Бог один и един в трёх Лицах. Так Он сказал ещё древнему Израилю. Слова Иисуса - "Я и Отец - Одно" или "Я в Отце, а Отец во Мне" говорят о единстве Отца и Сына, это одно Существо, но обозначившее Себя, как Отец и как Сын.
Последний раз редактировалось dimytch; 18 March 2024, 10:36 AM. -
5 Надійся на Господа всім своїм серцем, а на розум свій не покладайся!
6 Пізнавай ти Його на всіх дорогах своїх, і Він випростує твої стежки. (Приповiстi 3:5,6)Комментарий
-
Ad fontes
Ватник, это человек нетрадиционной умственной ориентации...(с)Комментарий
-
Например у вас есть сын, сколько вас? Разве не двое?
- - - Добавлено - - -
Не только Иисус ОДНО со своим Богом. Любой христианин ОДНО со своим Богом так же как и Иисус.Комментарий
-
Господь - твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. (Пс.17:3)
"Знай, что над тобой, - глаз видящий и ухо слышащее, и все дела твои в книгу записываются".©
христиане - это ученики, а не учителя.©Комментарий
-
Всем спасибо ! Было приятно пообщаться в течении 10 (12)-ти лет. Всем пока !Комментарий
-
Павел сказал об Иисусе Христе, Послание к Колоссянам 2:9
9. ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно
Что значит "полнота"?
Опять Павел, Первое послание к Фессалоникийцам 5:23
23. Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.
Для человека "полнота есть: "и ваш дух и душа и тело"; человек же образ Бога.
Можно предположить. что "полнота" Бога тоже три составляющих: Отец, Сын, Святой Дух.
Ну и еще.
16. И беспрекословно великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе. (Первое послание к Тимофею 3:16)
или,
39. Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. (Св. Евангелие от Иоанна 5:39)
46. Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне.
47. Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам? (Св. Евангелие от Иоанна 5:46,47)
Получается Тора об Иисусе Христе; вернее о Едином Боге.
И таких свидетельств множество. Просто читать Слово надо с обрезанным сердцем и не зашореними глазами.
Еще одно свидетельство.
К Христу новозаветные авторы применяют немало высказываний и пророчеств из Ветхого Завета, которые первоначально были адресованы Богу. К примеру, в Римлянам 10:13 Павел применяет к Иисусу слова пророка Иоиля (2:32, СинП): «...всякий, кто призовет имя Господне, спасется». Если принять во внимание, что в еврейском тексте пророчества Иоиля использован Тетраграмматон, то апостол Павел, по существу, отождествляет Христа с Яхве (Иеговой). Такая же аналогия прослеживается при сравнении текстов Исаия 45:22-24 и Филиппийцам 2:9-11; Иеремия 17:10 и Откровение 2:23.
Следует сказать, что всякая сущность содержит в себе свою полноту: цель, причину и следствие/служение. И так потому, что полнота Бога есть эти три: Отец - Цель, Сын - Причина, Святой Дух - служение. Причина всегда возникает от Цели, так и Иисус Христос, как Причина возник от Отца. Потому Он назвал себя Сыном.
Иегова есть Душа Иисуса.новая версия: https://www.dropbox.com/scl/fi/nrwcw...wvg7nky8s&dl=0Комментарий
-
Комментарий
-
Я бы уточнил, любой являющийся христианином - одно с Богом ! Иначе, что читатель подумает, если ему на память придут рашиствующие ,,христиане,, , которых сейчас развелось как грызунов на помойке ?)))))))Ad fontes
Ватник, это человек нетрадиционной умственной ориентации...(с)Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
Надо быть обычным еретиком, чтобы это доказывать (что есть недоказуемое)Комментарий
-
Я читал, что отцы церкви крайне осторожно относились к терминологии в отношении Пресвятого. Употребление слова "личность" в отношение Бога - это уже не каноническое богословие, а результат более или менее легкомысленной популяризации основ.
С моей точки зрения, применять к Творцу всего понятия, обозначающие творения, некорректно по определению. Если мы называем личностью Творца всех личностей, мы неминуемо ошибемся. Точто так же, как ошибемся, применяя к Нему любые иные определения, взятые из обычного языка - разве что будем отчетливо понимать, что это метафоры. Нельзя сказать, что Бог смертен, поскольку Он Творец любой смерти, но точно так же нельзя сказать, что Бог бессмертен, поскольку бессмертие - также Его творение. Даже самоё время, отличающее первое от второго, - тоже лишь Его творение, Он же неподвластен никакому потоку времени. Но можно применить к Нему метафоры, например, Вечносущий, Всемогущий, Всеведущий, Всесильный - понимая, что мы лишь высказываем почтение к Нему, сравнивая в превосходной степени с сущностями, могуществом, ведением и силой, которые суть Его творения.
Когда мы говорим, что у Бога три Лица, мы понимаем, что Лицо - это не передняя часть головы и не юридическое лицо, а специальный термин, специально разработанный для описания Бога. Согласно классической модели Троицы, есть три различных Лица, и Бог-Сын не есть Бог-Отец. Сын был распят, но Отец не был распят. Однако у всех Лиц единая Божественная природа, поскольку Бог только Один.
Этим все сказано, и никакие добавления насчет "личностей" здесь ничего не уточняют, напротив, запутывают.Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
Комментарий