Мне кажется, здесь не столько Господь, сколько вы сами вкладываете смыслы.
Иешуа и Иману-Эль - разные слова, и смысл у них разный. Если Бог хочет, чтобы ребенка назвали так-то, то это и происходит: именно так были названы Ишмаэль и Ицхак, причем в случае Ишмаэля Авраам даже не знал о словах ангела, обращенных к Агарь - он назвал сына пророчески. Почему ангел советует Иосифу назвать сына Иешуа, а не Иману-Эль, если так должно было быть? Почему никто не называл его так в Евангелиях? Очевидно, потому, что нужно было другое имя.
Привилегия и честь, о которых вы говорите, была дарована не единицам, а всему народу. Евреи всегда обращались к Богу в молитвах "Отец наш", и даже в в Танахе вы легко найдете примеры такого обращения. Бог стал доступен для миллионов с того момента, когда вывел евреев из Египта и Сам, Лично повел их через пустыню, 40 лет оберегая их от опасностей, даруя чудесным образом воду и пищу и не прекращая обучать их. Он был тогда в полном смысле с нами. Отход от Бога произошел позже, когда евреи впали в идолопоклонство - но лишь на время, как Он и обещал, в том числе через Исайю.
- - - Добавлено - - -
"Вы сыны Господа, Бога вашего".
Не народ вместе - как один сын (хотя это тоже сказано в другом месте), а именно каждый из вас - сын Бога. Потому и не делайте надрезов.
Поэтому кошки не называются детьми.
Бог называет Своим детьми те творения, которые способны это осознать и повзрослеть, реализовав образ и подобие Родителю.
Я уже не первый раз слышу это толкование от христиан. Может быть, расскажете, откуда это взялось?
Ведь сказано прямым текстом: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему. Если Бог высказал намерение, то необязательно повторять это в слово - и так ясно, что Он выполнил в точности то, что задумал. Он же Творец, а не неумеха!
При этом, про подобие все-таки сказано позже, в 5:1:
Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его
Здесь речь про совершенство. Чтобы достичь совершенства, нужно изначально быть подобными Богу. Тогда это подобие можно раскрыть, развить, реализовать. Так, ребенок может достичь совершенств родителей, поскольку он такой же человек, как и они. А вот собака, при всей любви к хозяевам, на это неспособна - ибо она не подобна человеку.
Иешуа и Иману-Эль - разные слова, и смысл у них разный. Если Бог хочет, чтобы ребенка назвали так-то, то это и происходит: именно так были названы Ишмаэль и Ицхак, причем в случае Ишмаэля Авраам даже не знал о словах ангела, обращенных к Агарь - он назвал сына пророчески. Почему ангел советует Иосифу назвать сына Иешуа, а не Иману-Эль, если так должно было быть? Почему никто не называл его так в Евангелиях? Очевидно, потому, что нужно было другое имя.
Привилегия и честь, о которых вы говорите, была дарована не единицам, а всему народу. Евреи всегда обращались к Богу в молитвах "Отец наш", и даже в в Танахе вы легко найдете примеры такого обращения. Бог стал доступен для миллионов с того момента, когда вывел евреев из Египта и Сам, Лично повел их через пустыню, 40 лет оберегая их от опасностей, даруя чудесным образом воду и пищу и не прекращая обучать их. Он был тогда в полном смысле с нами. Отход от Бога произошел позже, когда евреи впали в идолопоклонство - но лишь на время, как Он и обещал, в том числе через Исайю.
- - - Добавлено - - -
"Вы сыны Господа, Бога вашего".
Не народ вместе - как один сын (хотя это тоже сказано в другом месте), а именно каждый из вас - сын Бога. Потому и не делайте надрезов.
Поэтому кошки не называются детьми.
Бог называет Своим детьми те творения, которые способны это осознать и повзрослеть, реализовав образ и подобие Родителю.
Я уже не первый раз слышу это толкование от христиан. Может быть, расскажете, откуда это взялось?
Ведь сказано прямым текстом: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему. Если Бог высказал намерение, то необязательно повторять это в слово - и так ясно, что Он выполнил в точности то, что задумал. Он же Творец, а не неумеха!
При этом, про подобие все-таки сказано позже, в 5:1:
Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его
Здесь речь про совершенство. Чтобы достичь совершенства, нужно изначально быть подобными Богу. Тогда это подобие можно раскрыть, развить, реализовать. Так, ребенок может достичь совершенств родителей, поскольку он такой же человек, как и они. А вот собака, при всей любви к хозяевам, на это неспособна - ибо она не подобна человеку.
Комментарий