Тетраграмматон. Произношение на иврите

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Daniil77
    Ветеран

    • 04 May 2018
    • 3689

    #106
    Сообщение от Diogen
    Вот интересно, такое объёмное исследование по выявлению гласных, а всё равно используют согласную "Г", которая в исследовании не всплывает.
    Сообщение от Антал
    Если Вы читали это исследование, то могли обратить внимание на раздел "Либо точное произношение, либо никакое?"

    Информация для размышления в этом разделе будет ответом на Ваш вопрос.
    Совершенно верно.
    Сообщение от Igor R
    А я, вообще-то, не понимаю, почему думают,
    что Иеhoшуа и Иешуа, это одно и то же Имя,
    только якобы, Иешуа, как бы сокращённое Иеhoшуа?

    Иеhoшуа, это «Иеhoва спасает», а Иешуа, это «Спасение».
    Иешуати «моё спасение».
    Спасает и спасение это одно и тоже. У евреев в каждом имени свой смысл.
    Иеhoшуа, это "Всевышний помогает". Всевышний помогал Иеhoшуа переходить Иордан и завоевывать земли которые Всевышний обещал Моисею.
    Иисус Навин 1:5 «Никто не устоит пред тобою во все дни жизни твоей; и как Я был с Моисеем, так буду и с тобою: не отступлю от тебя и не оставлю тебя
    В греческом и в иврите я ... .

    Комментарий

    • And55555
      Отключен

      • 18 April 2009
      • 13332

      #107
      Сообщение от Ольга Ко
      .
      Сообщение от shlahani
      Ваша приверженность Посланию к римлянам давно известна (и засвидетельствована истиной).
      Интересно, что это слово - дарование, χάρισμα, харисма - Павел использует и для коринфян.
      Если сравнить смысл харисмы для римлян и для коринфян, то мы увидим в Коринфе все эти знаменитые всем нам дары святого духа: пророчествование, языки, исцеления, истолкования языков и т.д. И это всё харисма.
      Римлянам, как Вы нам постоянно напоминаете, Павел преподаёт некую харисму в том смысле, что Бог даровал нам вечную жизнь во Христе Иисусе, господе нашем.
      Тем не менее, Павел сводит харисму и в этом послании к дарам святого духа: пророчество, служение, учение, увещевание и т.д.
      Только у римлян не упомянуты языки.
      (Как будто римская община - это баптисты, а коринфская - пятидесятники)
      И про коринфян все мы знаем, что Павел, призывая коринфян ревновать о харисме т.е. о получении тех или иных даров святого духа, а наипаче пророчествования, обещает им показать путь совершеннейший, после чего следует всем нам также известная 1Кор. 13 про любовь.
      Можно предположить, что у коринфской и римской церквей разный возраст во Христе.
      Коринфяне моложе, даже вообще младенцы, но не просто младенцы, а младенцы, которых Павел родил.
      Отсюда и понятие "плод". Плод у любви понятно какой - дети.
      На греческом "плод" - это καρπός. Карп. Имя такое есть..
      Я вижу нечто другое.
      Приведу стихи из этого послания.

      10 всегда прося в молитвах моих, чтобы воля Божия когданибудь благопоспешила мне придти к вам,
      11 ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему,
      12 то есть утешиться с вами верою общею, вашею и моею.
      13 Не хочу, братия, [оставить] вас в неведении, что я многократно намеревался придти к вам (но встречал препятствия даже доныне), чтобы иметь некий плод и у вас, как и у прочих народов.

      Речь идет о даровании. О каком даровании? (динамика)

      21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,
      22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
      23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,
      24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
      25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,
      26 во [время] долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да [явится] Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.

      Получая оправдание даром. Именно об этом Даре Святого Духа идет речь в этом послании. ОПРАВДАНИЕ ДАРОМ. --- ДАР ОПРАВДАНИЯ.
      В римлянах Павел более о других дарах не пишет. В корифах же не пишет об этом даровании, но о других дарах.
      Мое заключение такое: Коринфам уже был преподан ДАР ОПРАВДАНИЯ, а данное послание адресовано, как к людям, которые приняли ДАР ОПРАВДАНИЯ.
      Римлянам же только еще предлагалось принять ДАР ОПРАВДАНИЯ.
      ДАР ОПРАВДАНИЯ закреплен с принятием Жертвы Христовой, которая является Благодатью.
      С принятием Жертвы, человек автоматически наделяется ДАРОМ ОПРАВДАНИЯ. То есть, человек ОПРАВДАН, и грехи ему прощены. После этого, человек может ревновать и о других дарах Святого Духа: языки, пророчества... Тут уже выборочно, кому что, и для чего.
      Но ДАР ОПРАВДАНИЯ для всякого верующего, кто верит, что Иисус -- Сын Бога, что означает, что всё, о чем говорит Иисус -- это слова от Бога. Значит и верующий в эти слова, наделяется Даром оПРАВДАния. В этом заключается ПРАВДА Божия, о чем Павел и пишет в этом послании.

      Коринфяне были верующими людьми. Обыкновенной синагогой, в которую пришел Павел с вестью от воскресшего Христа. Павел преподал им это некое Дарование об их ОПРАВДАНИИ, которым наделяется человек, принявший Жертву Христову. Коринфяне приняли и Жертву, и оправдание, как Дар от Бога. Данное же послание Павла пишет о том, чтобы мы видели, как коринфяне справляются с наличием в себе этого ДАРА Оправдания. (по-моему, как то не очень, чтобы)

      Ни баптисты, не пятидесятники, ни еще какая либо конфессия или синагога, не принимает Жертву Христову с целью принятия от Бога ДАРА ОПРАВДАНИЯ в прощении грехов.
      Смысл Жертвы именно для того, чтобы человек мог иметь ОПРАВДАНИЕ в прощении грехов.
      Если бы не было надобности в ОПРАВДАНИИ человека, то можно было бы обойтись и без Жертвы. То есть, смысловое значение Креста --- отпадает. "умереть для закона" -- в этом не было бы необходимости.
      Посмотрите по внимательней. Все конфессии и синагоги, легко обходятся без ДАРА ОПРАВДАНИЯ В ПРОЩЕНИИ ГРЕХОВ. В Жертве Христа нет необходимости, только лишь для красноречия для привлечения к себе внимания.

      Кто на форуме принял ДАР ОПРАВДАНИЯ в прощении грехов? Человек пять. А ведь, как я уже сказал, в этом Даре весь смысл Жертвы.



      Римлянам, как Вы нам постоянно напоминаете, Павел преподаёт некую харисму в том смысле, что Бог даровал нам вечную жизнь во Христе Иисусе, господе нашем.

      .В римлянах о даре оправдания в прощении грехов, а не о даре вечной жизни.


      Да. В римлянах и в коринфах -- разный возраст. Первым, лишь только предлагается принять Христа. А вторые - младенцы во Христе.
      "Принять Христа" -- начинается со слов. "Но ныне, независимо от закона, явилась ПРАВДА об Оправдании."
      "Младенцы" -- это не из-за того, что они вчера приняли, а из-за того, как они справляются с этим ДАРОМ. (не очень, чтобы) Видно, что они отходят от ПРАВДЫ об ОПРАВДАНИИ, возвращаясь к законничеству, от которого они, вроде как, должны были умереть.
      С Галатами так вообще. Несмысленные. Не имеющие смысла. Приняли ДАР ОПРАВДАНИЯ, и вернулись обратно в закон. Ни какого смысла, ни в ДАРЕ, ни в ЖЕРТВЕ для них нет. Крест был ими попран. Это ожидало случится и с коринфянами, потому такое и послание к ним и получилось.

      Комментарий

      • Daniil77
        Ветеран

        • 04 May 2018
        • 3689

        #108
        Сообщение от Антал
        Тетраграмматон. Произношение на иврите

        https://apologetica.ru/otvet/Kakoe_i...ga_Iegova.html

        Комментарий

        • shlahani
          христианин

          • 03 March 2007
          • 9820

          #109
          Сообщение от And55555

          Получая оправдание даром. Именно об этом Даре Святого Духа идет речь в этом послании. ОПРАВДАНИЕ ДАРОМ. --- ДАР ОПРАВДАНИЯ.
          21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, 22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, 23 потому что все согрешили и лишены славы Божией, 24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, 25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, 26 во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего.
          Рим. 3

          Я тут выделил слово, которым переведён греческий термин δωρεάν - дорэан. Оно означает "даром, напрасно, безвозмездно".
          Ну вот, к примеру, где "дорэан" ещё встречается:

          17 И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет: прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром.
          Отк. 22, 17

          То есть воду жизни мы можем получить "даром" в том смысле, что нам не нужно платить за неё. "Без платы покупайте вино и молоко", как призывает пророк негде, "Зачем вам отвешивать своё заработанное? Приходите, и безо всякого серебра покупайте вино и молоко".
          Без серебра т.е. без денег, безвозмездно, даром.

          Комментарий

          • And55555
            Отключен

            • 18 April 2009
            • 13332

            #110
            Сообщение от shlahani
            21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, 22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, 23 потому что все согрешили и лишены славы Божией, 24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, 25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, 26 во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего.
            Рим. 3

            Я тут выделил слово, которым переведён греческий термин δωρεάν - дорэан. Оно означает "даром, напрасно, безвозмездно".
            Ну вот, к примеру, где "дорэан" ещё встречается:

            17 И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет: прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром.
            Отк. 22, 17

            То есть воду жизни мы можем получить "даром" в том смысле, что нам не нужно платить за неё. "Без платы покупайте вино и молоко", как призывает пророк негде, "Зачем вам отвешивать своё заработанное? Приходите, и безо всякого серебра покупайте вино и молоко".
            Без серебра т.е. без денег, безвозмездно, даром.
            Так и есть.

            Человек изначально продан греху, а затем, Жертвой выкуплен. Никакой вины человека нет, значит и смерть не должна быть. Значит и Жизнь вечна. Но у человека нет - ВЕРЫ, или по-другому: у человека есть вера в другое - грех-вина-смерть. По ВЕРЕ в Жизнь - Жизнь. По Вере в смерть - смерть.
            (динамика). Павел переключается от веры в Жертву, в веру в Того, Кто воскресил Христа. То есть --- в веру в воскресение.
            Все послание - это путь от веры в веру. От веры в одно, в веру в следующее.

            Комментарий

            • And55555
              Отключен

              • 18 April 2009
              • 13332

              #111
              Сообщение от shlahani
              17 И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет: прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром.
              Отк. 22, 17
              Взять воду жизни даром. ---- Вы представляете, как это рушит деятельность всех конфессий?

              Комментарий

              • Антал
                Участник
                • 06 April 2022
                • 32

                #112

                При первом ознакомлении в глаза бросился целый ряд ошибок. Например...

                (Цитата с сайта):
                "Также становиться странным, что Писание не упоминает имени Бога тетраграматон (Иегова, Яхве, Сущий) вплоть до 3 главы книги Исход. "


                Писание впервые упоминает имя Иеговы уже в Бытие 2:4 -
                "Вот происхождение неба и земли при сотворении их, во время создания Элоhим Йеhовой земли и неба" (Танах на русском).

                И далее по тексту...


                -------------------


                Еще одна цитата:
                "Иудеи и значительная часть христиан согласны, что правильнее тераграмматон произносить Яхве."


                И снова ошибка. Иудеи вообще никогда не произносили и не произносят тетраграмматон в форме "Яхве". "Яхве" - это исключительно плод европейской теории, причем, возникший лишь в середине XIX века. Для иудеев обычной огласовкой является форма "ЙеховА" (с ударением на последний слог).


                Кроме того, очень и очень странно, что авторы сайта обошли стороной такой важнейший метод определения огласовки тетраграмматона, как звучание теофорных еврейских имен, коих великое множество в Писаниях. Собственно, никакой серьезный автор, исследующий данный вопрос, никогда не позволит себе пройти мимо столь серьезного аргумента. Но авторы сайта почему-то проигнорировали его. Возможно, из-за недостаточно серьезного исследования данной темы.


                -----------------

                (Цитата из статьи):
                "Ветхозаветные пророки не акцентировали внимание на необходимости знания именно имени тетраграмматон для спасения"


                Снова ошибочное утверждение. Дабы не быть со своей стороны голословным, вот соответствующая подборка исключительно библейских текстов с указанием того, насколько важно с точки зрения Бога, чтобы люди знали его имя:

                В СВЕТЕ БИБЛИИ (блог Сергея Иванова): Библия об имени Бога (библейские цитаты)

                Продолжать цитировать остальные примеры ошибок автора сайта, полагаю, особой необходимости нет.
                Последний раз редактировалось Антал; 01 May 2022, 04:13 AM.

                Комментарий

                • Daniil77
                  Ветеран

                  • 04 May 2018
                  • 3689

                  #113
                  Сообщение от Антал
                  При первом ознакомлении в глаза бросился целый ряд ошибок. Например...

                  В СВЕТЕ БИБЛИИ (блог Сергея Иванова): Библия об имени Бога (библейские цитаты)

                  Продолжать цитировать остальные примеры ошибок автора сайта, полагаю, особой необходимости нет.
                  Дело не в ошибках автора, а в том что правильного звучания имени Всевышнего никто не знает. Если бы это было важно, то Всевышний сохранил бы звучание своего имени.
                  Вы называете Всевышнего Иегова где есть буква "Г", но в тетраграмматоне буквы со звуком "г" нет.
                  Тетраграмматон
                  Буква Название Значение символа Произношение
                  י Йуд Кисть руки
                  ה Хей Вот! Смотри!
                  ו Вав Железный гвоздь, крюк
                  ה Хей Вот! Смотри! «H» (или часто немая буква в конце слова)

                  «Если Я отец, то где почтение ко Мне? и если Я Господь, то где благоговение предо Мною? говорит Господь Саваоф вам, священники, бесславящие имя Мое. Вы говорите: "ЧЕМ мы бесславим имя Твое?" Вы приносите на жертвенник Мой нечистый хлеб И когда приносите в жертву слепое, не худо ли это? или когда приносите хромое и больное, не худо ли это? говорит Господь Саваоф» (Мал. 1:6-8, см. также Ис.52:5).

                  Как видите, бесславить имя Бога это не означает незнание имени тетраграмматон или хуление тетраграмматона, а нарушение конкретных заповедей закона Божьего
                  Поняв, ЧЕМ можно бесславить имя Господа, становится понятно и то, чем можно славить имя Бога то о чем говорил Иисус в Матф. 6:9. Славить имя Бога это не только озвучивать в песнях, молитвах и проповедях имя тетраграмматон, но прославлять Самого Бога Израилева в глазах других народов!

                  Комментарий

                  • Антал
                    Участник
                    • 06 April 2022
                    • 32

                    #114
                    Сообщение от daniil777
                    Дело не в ошибках автора, а в том что правильного звучания имени Всевышнего никто не знает. Если бы это было важно, то Всевышний сохранил бы звучание своего имени.
                    Вы называете Всевышнего Иегова где есть буква "Г", но в тетраграмматоне буквы со звуком "г" нет.
                    Во-первых, ошибки следует называть ошибками. Если авторы сайта, на который вы сослались, допустили в своих утверждениях целый ряд серьезных ошибок, то это и надо назвать ошибками.

                    Во-вторых, что значит "правильное звучание"? Если вы читали ссылку на соответствующий раздел в статье, то полагаю, не стали бы оспаривать невозможность неевреями в силу культурных языковых особенностей произнести тетраграмматон со всеми фонетическими особенностями, принятыми в еврейском языке. Но ведь тот же принцип применим и к любому другому еврейскому имени, включая имя Иисуса.

                    Если мы произносим имя Божьего Сына фонетически неправильно (а мы его произносим именно НЕПРАВИЛЬНО) - как "Иисус" (или "Джизус", или "Хесус", или "Иоса", и т.д.), но не как "Йехошуа", - значит ли это, что мы делаем что-то неправильное в глазах Бога?

                    Сколько в имени "Иисус" согласных "х", "ш" и гласных "е" и "а"? Как видим, ни одной из них нет. Значит, это произношение вообще не стоит использовать ни в переводах Библии, ни в молитвах, ни в песнях, ни в речах?

                    А, может, тогда вообще нет необходимости называть Мессию Иисусом? Может правильно заменить его имя на какой-нибудь правильный титул, например, "Господь", "Спаситель" или "Учитель"?


                    Итак, почему к имени "Иисус" (Йехошуа) мы не принимаем тех претензий, что предъявляем к имени "Иегова" (Йехова)?

                    Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	Без имени Иисуса.jpg
Просмотров:	1
Размер:	227.3 Кб
ID:	10158167

                    Комментарий

                    • Daniil77
                      Ветеран

                      • 04 May 2018
                      • 3689

                      #115
                      Сообщение от Антал;7077611[COLOR=#000080
                      ]Во-первых, ошибки следует называть ошибками[/COLOR]. Если авторы сайта, на который вы сослались, допустили в своих утверждениях целый ряд серьезных ошибок, то это и надо назвать ошибками.
                      Где я сказал что автор не ошибался?
                      Дело не в ошибках автора, а в том что правильного звучания имени Всевышнего никто не знает.
                      Итак, почему к имени "Иисус" (Йехошуа) мы не принимаем тех претензий, что предъявляем к имени "Иегова" (Йехова)?
                      Во первых не Йегошуа, а Иешуа или Йешуа.
                      Во вторых.

                      Матфея 12:32 если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.
                      Левит 24:16 и хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество: пришлец ли, туземец ли станет хулить имя Господне, предан будет смерти.

                      Называя не правильно имя Всевышнего, вы хулите Всевышнего.

                      Комментарий

                      • And55555
                        Отключен

                        • 18 April 2009
                        • 13332

                        #116
                        Сообщение от daniil777
                        Дело не в ошибках автора, а в том что правильного звучания имени Всевышнего никто не знает. Если бы это было важно, то Всевышний сохранил бы звучание своего имени.!
                        Думаю, что никогда и не было звучания. Были лишь четыре буквы, которые даны не для произношения.
                        Дух, Который носился над бездною, можно произнести словом -- БОГ. Но имя Духа не для произношения.

                        Комментарий

                        • Антал
                          Участник
                          • 06 April 2022
                          • 32

                          #117
                          Сообщение от daniil777
                          Во первых не Йегошуа, а Иешуа или Йешуа.
                          Вы ошибаетесь. "Йехошуа" - это ПОЛНОЕ ИМЯ Божьего Сына.
                          "Йешуа" - это краткая форма имени "Йехошуа".


                          Полезная ссылка для информации на этот счет: Иешуа (Иехошуа) - еврейское имя Иисуса - YouTube


                          С 0.48 мин. говорится прямо об этом.

                          А вот так имя Иисуса представлено в еврейском переводе "Танах на русском". Как можно убедиться, это форма "Йехошуа":

                          Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	21441.jpg
Просмотров:	1
Размер:	311.5 Кб
ID:	10158168


                          Называя не правильно имя Всевышнего, вы хулите Всевышнего.


                          Очень странная теория! С чего вы взяли, что фонетические различия в произношении, обусловленные культурно-речевыми особенностями неевреев, вдруг стали причиной "хулы" Бога? Вы можете подтвердить свое предположение Писанием? (Т.е., чтобы Бог запрещал неевреям произносить Его имя с их фонетикой).


                          Ну, и самое главное - почему вы пропустили пример с неправильным произношением имени "Иисус"?
                          Если мы его произносим не по-еврейски, то мы тем самым грешим перед Богом? Так можно произносить имя Иисуса не так, как оно звучало на иврите, или нельзя?


                          Второе: что вы можете сказать непосредственно по главной теме, а именно - определение огласовки Божьего имени по библейским теофорным именам?
                          Последний раз редактировалось Антал; 01 May 2022, 11:52 AM.

                          Комментарий

                          • Пломбир
                            Ветеран

                            • 27 January 2013
                            • 15115

                            #118
                            Сообщение от And55555
                            Дух, Который носился над бездною, можно произнести словом -- БОГ. Но имя Духа не для произношения.
                            А как тогда сын Божий сказал " Да Святится имя Твоё" ? То есть ,какое имя должно быть для его последователей почитаемым и делать известным ? Зевс ? или Перун?

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от daniil777
                            Называя не правильно имя Всевышнего, вы хулите Всевышнего.
                            Это ,если вы знаете,как правильно ,но намеренно искажаете его . Или намеренно не употребляете . А именно с этого запрета и пошла "хула".

                            Комментарий

                            • Elf18
                              Ветеран

                              • 05 January 2019
                              • 31332

                              #119
                              Сообщение от Пломбир
                              А как тогда сын Божий сказал " Да Святится имя Твоё" ? То есть ,какое имя должно быть для его последователей почитаемым и делать известным ? Зевс ? или Перун?

                              - - - Добавлено - - -
                              Бог Всевышний.

                              Комментарий

                              • And55555
                                Отключен

                                • 18 April 2009
                                • 13332

                                #120
                                Сообщение от Пломбир
                                А как тогда сын Божий сказал " Да Святится имя Твоё" ? То есть ,какое имя должно быть для его последователей почитаемым и делать известным ? Зевс ? или Перун?
                                ".
                                Есть четыре буквы Его Имени, Их и Святите. ЙХВХ.

                                Думаю, что эта комбинация Букв. Определенная комбинация. Не для произношения.
                                Можно еще так представить: когда читаешь писание, и, при чтении, попадается такая комбинация -- "ЙХВХ" -- Оно само по себе СВЯТИТСЯ. Это не мы СВЯТИМ Бога. Но Имя Бога СВЯТИТСЯ, когда оно нам попадается при чтении ---- ЙХВХ. Стараясь озвучить, мы лишь возможно -- позорим эти буквы, то есть, не даем этим буквам СВЯТИТЬСЯ. Произношение этих букв вслух -- не СВЯТИТ Имя Духа.
                                Я уже как то писал, что слово БОГ -- это языческое название Духа Святого.
                                Думаю, что ЙХВХ -- это Имя Святого Духа, Который носился над бездною.
                                (навскидку, вы можете найти места, где Иисус Отца называл Богом?)

                                Комментарий

                                Обработка...