Тетраграмматон. Произношение на иврите

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • And55555
    Отключен

    • 18 April 2009
    • 13332

    #91
    Сообщение от shlahani
    Ну я просто попытался придерживаться темы про тетраграмматон.
    Нам в этой теме представили исследования по тетраграмматону. Учёные исходят из того, что был-де сформулирован некий запрет на произношение тетраграмматона вслух. И ими движет благородное желание этот запрет отменить.
    Но что в основе этого желания? Какой мотив у исследователя тетрарамматона?
    Исполнить закон.
    Закон объясняет тетраграмматон как вполне себе читаемый вслух, и участники в этой теме неоднократно приводили примеры, как те или иные иудеи произносили тетраграмматон.
    Стало быть, делается вывод, чтение тетраграмматона возможно и более того, необходимо для исполнения закона.
    Вот в чём дело-то. Исследователи тетраграмматона хотят оправдаться законом.
    Но тем самым они отпадают от благодати.
    Лука между тем смещает акценты в евангелии с имени Бога на имя сына Бога.
    Предположим, что иудеи и впрямь боялись произнести тетраграмматон вслух.
    По какой причине?
    Ну вот хотя бы по этой:

    Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный.
    Лук. 5

    То есть как бы: произношу имя Бога, будучи грешным человеком - как бы дерзаю себя назвать Богом.
    Собственно, осуждён Иисус на казнь синедрионом именно за богохульство т.е. за причисление себя к Богу. Куда уж тут простым иудеям читать тетраграмматон!
    Но зато они произносили имя сына Бога! В главе 4 евангелия от Луки как раз описаны иудеи, которые называют Иисуса Христом. Чем не произношение тетраграмматона вслух!
    Но это произношение производят бесы вообще-то. И особой радости такое произношение Иисусу не доставляет, судя по тому что он запрещает бесам называть его Христом.
    Христос, как мы знаем, создаёт в себе самом одного нового человека из двух.
    А какие это два?
    Если исходить из учения Павла, то он упоминает о внутреннем человеке и о внешнем человеке. Внутренний человек находит в законе удовольствие, а внешний человек закону не покоряется и не может покоряться.
    Но в контексте этого создания одного нового человека во Христе речь идёт об иудеях и народах.
    Можно предположить, стало быть, что внутренний человек - это как бы иудей, а внешний человек - это народы.
    И Христос не может состоять лишь из одного человека. Но из двух.
    И потому иудей Илия идёт к вдове в Сарепту Сидонскую, а не еврейскую.
    И потому еврей Елисей исцеляет сирийца Неемана от проказы, а не еврея.
    Каково это слушать иудеям (в синагоге Назарета)?
    Они-то ведь законом думают оправдаться, думают, что прочтение тетраграмматона - это чисто еврейское дело, никакие народы тут им не помогут.
    Теперь понятно. Спасибо.

    Я заметил такую вещь. Бесы знают, что Он -- Христос. А бесы сидят в человеке, и человек обращается к Иисусу, как ко Христу. Именно к такому Христу, который Истинно Христос. Люди же, не видят в Иисусе истинного Христа. Они говорят, что Он Христос, но не в том смысле. Они хотели восстание, и думали, что Иисус и есть Христос, что освободит их от влияния римлян над ними.
    Только лишь бесноватые люди, кричали об Иисусе, как именно о Христе, в Котором Спасение души. Иисус тоже знал, что бесы знают, кто Он Такой, и что никакого восстания Он не имеет ввиду.
    Иисус -- Христос. Только бесы это понимали. Иисус им запретил, потому что Христом Он будет считаться только после Своего воскресения.
    Люди же думали, что Он - Христос прямо сейчас. И. Какое же недоумение было в людях, когда они увидели Его на кресте. Надежда на спасение у них рухнула. Восстание Он не возглавил.

    Запрет бесам говорить, что Он -- Христос, это лишь провокация для людей, думающих о восстании и смены власти.
    Ну типа: бес кричит, что Он Христос, а люди думают, что сейчас Он восстание и замутит. Чем чаще бы бесы обращались к Нему, как ко Христу, тем сильнее усиливалась готовность к восстанию, которого и в помине не должно было быть, ведь Христос не для этого.


    И Христос -- Он не для иудеев только. Но и для остальных. Один из двух. Один на двоих. Один для всех. Один за всех.

    Иисус - это Имя. Христос -- предназначение.

    Комментарий

    • shlahani
      христианин

      • 03 March 2007
      • 9820

      #92
      Сообщение от And55555
      Иисус -- Христос. Только бесы это понимали. Иисус им запретил, потому что Христом Он будет считаться только после Своего воскресения.
      Люди же думали, что Он - Христос прямо сейчас. И. Какое же недоумение было в людях, когда они увидели Его на кресте. Надежда на спасение у них рухнула. Восстание Он не возглавил.
      Я примерно так же думаю. В пакибытии все узнают Бога в любом случае, и никакого хищения называть Бога на небе нет.
      Не то на земле и не то в этом мире и в этом веке.
      Вы вот про солнце негде убедительно рассказали.
      Иисус Навин однажды приказал солнцу остановиться, и оно послушалось и остановилось.
      Только один раз такое было, говорят писания, что солнце послушалось человека.
      Но ведь это и есть Христос т.е. когда уже в этом веке и в этом мире становится возможно как в вечной жизни.
      Более того: без Христа ничего из вечной жизни в этом мире произвести невозможно.
      Ну да, так вот Иисус Навин и солнце. "Стой, солнце, над Гаваоном!", в таких словах это было осуществлено.
      Что такое Гаваон?
      Это город, который защищали иудеи от хананеев.
      Еврейский ли это город? Нет, не еврейский.
      Нееврейский Гаваон заключил завет с еврейским народом при хлебе и вине, как описывается.
      Таким образом, эта остановка солнца - такой же мессианский пример, как и хождение Илии ко вдове в Сарепту Сидонскую и исцеление Елисеем сирийца Неемана от проказы.
      Желание во что бы то ни стало прочитать тетраграмматон должно бы включать в себя и желание остановить солнце.
      Но ведь солнце остановлено не просто так, а над Гаваоном именно.
      И в духе такое вполне возможно уже в этой жизни.

      Комментарий

      • And55555
        Отключен

        • 18 April 2009
        • 13332

        #93
        Сообщение от Diogen
        В смысле на любовь?
        Римская церковь была образована в 30 годах неизвестными уверовавшими иудеями.
        В 50 году Клавдий изгоняет евреев из столицы, и в руководстве общины становятся уверовавшие из язычников.
        Когда Нерон возвратил евреев в Рим, то евреев и бывших руководителей к руководству Церкви уже не допустили. Началось зарождение теории замещения. «Евреи, вам нужно стать язычниками, чтобы присоединиться к Церкви». По этому поводу Павел пишет Послание к Римлянам.
        1 глава язычники без Христа грешники.
        2 глава иудеи, не исполняя Тору грешники. Поэтому прошлое не имеет значения.
        3 глава И тем, и другим спасение только через Христа.
        4 глава об Аврааме. Те природное семя, а вы духовное семя. Не разделяйтесь, Бог объединил вас в одно целое.
        5 глава и те, и другие будете жить по плоти умрёте, будете жить во Христе живы будете.
        6,7 глава у язычников есть тенденция возвращаться к своим грехам, а у иудеев есть тенденция возвращаться к закону.
        8 глава и тем, и другим нужно ходить по духу.
        9 глава так что, тех евреев, кто не принял, Бог отверг? (Так уже начали говорить) Никак! = Боже упаси! От них. Их отпадение спасение язычников.
        10, 11- продолжение темы, о национальном спасении евреев.

        Таким образом целью всего Послания, где наилучшим образом описана Благая Весть является предупреждение, чтобы уверовавшие из язычников не превозносились над иудеями.
        Апостол Павел не представлял себе Церковь без иудеев. Но события в Риме стали развиваться так, как будто 10 и 11 главы Послания не были написаны.
        Да, да, да, да, да, да. Так иудеям хочется, чтоб именно так выглядело. И я бы с вами легко согласился, поскольку и в наше время язычники постоянно превозносят себя перед иудеями. Я даже бы под итожил, что все конфессии мира превозносят себя перед иудеями. Иудеи остались преданы Закону. Язычники, по моему видению, проповедуют хрен знает что, но считают себя правильнее, чем иудеи. Переубедить язычников не возможно. Иудеи видят в учении язычников хрен знает что, и потому еще становятся преданнее к Закону, типа: "Ешьте сами с волосами."
        Но послание римлянам направлено не в сторону иудеев, и не в сторону язычников. Иудеи тянут Павла на свою сторону. Язычники тянут Павла на свою сторону.
        Но Павел уже не Савл. И Павел не язычник, и никогда не был.

        Первая глава совсем не о том, что вы написали. По динамике и вторая не о том, и третья, и так до конца. НЕ О ТОМ.
        Вы так сформулировали, как будто у кого то скопировали. Вы же сегодня не читали первую главу. И вчера не читали. Признайтесь.

        (скажу даже так, язычники-религиозники бесятся при виде того, как иудеи относятся к Закону. От этого, иудеев постоянно притесняют. Бесы в язычниках.)

        Комментарий

        • And55555
          Отключен

          • 18 April 2009
          • 13332

          #94
          Сообщение от shlahani
          И в духе такое вполне возможно уже в этой жизни.
          В духе другой жизни нету. В духе - начало жизни. Рожденный от Духа дух. И именно через этот дух, Жизнь в нас началась.


          "На небе." А как вы представите, если я скажу: "В небе."

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от shlahani
          Я примерно так же думаю. В пакибытии все узнают Бога в любом случае, и никакого хищения называть Бога на небе нет.
          Не то на земле и не то в этом мире и в этом веке.
          Вы вот про солнце негде убедительно рассказали.
          Иисус Навин однажды приказал солнцу остановиться, и оно послушалось и остановилось.
          Только один раз такое было, говорят писания, что солнце послушалось человека.
          Но ведь это и есть Христос т.е. когда уже в этом веке и в этом мире становится возможно как в вечной жизни.
          Более того: без Христа ничего из вечной жизни в этом мире произвести невозможно.
          Ну да, так вот Иисус Навин и солнце. "Стой, солнце, над Гаваоном!", в таких словах это было осуществлено.
          Что такое Гаваон?
          Это город, который защищали иудеи от хананеев.
          Еврейский ли это город? Нет, не еврейский.
          Нееврейский Гаваон заключил завет с еврейским народом при хлебе и вине, как описывается.
          Таким образом, эта остановка солнца - такой же мессианский пример, как и хождение Илии ко вдове в Сарепту Сидонскую и исцеление Елисеем сирийца Неемана от проказы.
          Желание во что бы то ни стало прочитать тетраграмматон должно бы включать в себя и желание остановить солнце.
          Но ведь солнце остановлено не просто так, а над Гаваоном именно.
          И в духе такое вполне возможно уже в этой жизни.
          Произнеся вслух тетраграмматон, получится ИДОЛ. (кстати, тоже четыре буквы). Ибо, произнесу я эти четыре буквы своей плотью, с помощью рта. Духом эти четыре буквы я сказать не умею, скорее, из-за недоразвитости.

          Комментарий

          • And55555
            Отключен

            • 18 April 2009
            • 13332

            #95
            Сообщение от shlahani
            Я примерно так же думаю.
            Отвлекусь. Вы как то отрицательно высказались в отношении к матным словам. Мне не раз доводилось слышать, как люди просто разговаривают с применением матных слов. Я бы даже сказал, искусно. Четкая, мягкая и точная лексика. Мне больше режет ухо, когда человек ругается, пусть даже не применяя матерных слов.
            Моя сестра принесла из садика шутку. Они весенних птица изучали.
            -- Дети, какие вы знаете птиц?
            Она показала им картинки с птицами. Один ребенок узнал некоторых,
            -- Это -- Скворец. А это - Дроздец.

            В меру своей воспитанности, какой я обладаю, было смешно.

            Комментарий

            • And55555
              Отключен

              • 18 April 2009
              • 13332

              #96
              Сообщение от Diogen
              В смысле на любовь?
              Римская церковь была образована в 30 годах неизвестными уверовавшими иудеями.
              В 50 году Клавдий изгоняет евреев из столицы, и в руководстве общины становятся уверовавшие из язычников.
              Когда Нерон возвратил евреев в Рим, то евреев и бывших руководителей к руководству Церкви уже не допустили. Началось зарождение теории замещения. «Евреи, вам нужно стать язычниками, чтобы присоединиться к Церкви». По этому поводу Павел пишет Послание к Римлянам.
              1 глава язычники без Христа грешники.
              2 глава иудеи, не исполняя Тору грешники. Поэтому прошлое не имеет значения.
              3 глава И тем, и другим спасение только через Христа.
              4 глава об Аврааме. Те природное семя, а вы духовное семя. Не разделяйтесь, Бог объединил вас в одно целое.
              5 глава и те, и другие будете жить по плоти умрёте, будете жить во Христе живы будете.
              6,7 глава у язычников есть тенденция возвращаться к своим грехам, а у иудеев есть тенденция возвращаться к закону.
              8 глава и тем, и другим нужно ходить по духу.
              9 глава так что, тех евреев, кто не принял, Бог отверг? (Так уже начали говорить) Никак! = Боже упаси! От них. Их отпадение спасение язычников.
              10, 11- продолжение темы, о национальном спасении евреев.

              Таким образом целью всего Послания, где наилучшим образом описана Благая Весть является предупреждение, чтобы уверовавшие из язычников не превозносились над иудеями.
              Апостол Павел не представлял себе Церковь без иудеев. Но события в Риме стали развиваться так, как будто 10 и 11 главы Послания не были написаны.
              Это субъективный ответ на языческую брехню против иудеев. А на брехню можно ответить только тем же способом. С лукавыми по лукавству их. Это брехня до сего дня продолжается, а иуде все стараются на нее реагировать.
              То, что в 30 году придумали язычники - чепуха полная. Это видно и сегодня. Павел никого не защищал в этом послании, и ни на кого не нападал. Павел не за тех, и не за этих.
              Павел чисто за благовесть, которую открыл ему воскресший Иисус. Павел - апостол это благовести. Не о язычниках, ни о иудеях. Но обращение ко всем верующим во Христа, как вы Сына Божьего.

              1. Павел - апостол благовестия о НЕКОЕМОМ Духовном ДАРОВАНИИ, которое приготовлено Богом для верующих в то, что Иисус - Его Сын. Это Дарование имеет силу, которая укрепляет верую, чтоб дойти до спасения и перейти в Жизнь вечную.
              2. Павел начинает свое благовестие. Начинает с того, что человек наложил на себя ВИНУ за грех, осуждая себя и ближнего, тем самым ложно возвеличивая себя над другими.
              3.а. Павел объясняет, как в человеке зародилось осуждение и вина за грех.
              3.б. Павел пишет ПРАВДУ о НЕКОЕМОМ ДУХОВНОМ ДАРОВАНИИ, которое, по принятии, освобождает человека о чувства вины путем оПРАВДАния человека и прощения ему грехов.
              4. Павел приводит пример Авраама, которому оПРАВДАние было Даровано еще до того, как Авраам исполнил первую заповедь. То есть, по вере в обетование, Даровано оПРАВДАние, отчего Авраам причислен быть ПРАВЕДником.
              5, 6, 7, 8. О свойствах этого Дара, который проявляется в человеке, после Его принятия самим человеком. -- Мир с Богом, Излитие Любви Божией -------- в человеке.
              Цель этого ДАРА -- излитие Любви Божией в человека, чтобы человек имел возможность жить по ДУХУ, умерев при этом для закона и его заповедей, чтобы грех не имел силу над человеком.
              9, 10, 11. О плане Бога, как из двух народов: иудеев и язычников; Набрать Себе Один народ. Путем возбуждения ревности по Себе.
              12, 13, 14, 15, 16. Наставления тем, кто принял благовестие, начиная со 2 главы и до 11 включительно. Для тех, кто принял Некое Духовное ДАРОВАНИЕ, в которых излита Любовь Его Духом Святым.

              Излитие в человека Любви Божией, посредством принятия ДАРА оПРАВДАния в прощении грехов ------ Это смысл написания этого послания.

              Вы же понимаете, что Любовь -- превыше всего. Люди лишь говорят о Любви, но не имеют Ее внутри себя. Павлу Иисус открыл, как может Любовь Божия быть излита в человека.

              ЖЕРТВА - ОПРАВДАНИЕ - ПРОЩЕНИЕ -------- это приводит к излитию ЛЮБВИ БОЖИЕЙ в человека, отчего человек имеет МИР С БОГОМ.

              А то, что там язычники против иудеев всякую хрень несут, так вы внимание не обращайте. Нет смысла с ними спорить. Есть путь, открытый через Павла, к излитию внутрь себя Любви Божией.
              Этот путь предложен, как иудеям так и язычникам. Всем верующим в то, что Иисус -- Сын Божий.


              (если хотите, вместе по разбираем это послание)

              Комментарий

              • Смирна
                бывает в жизни всякое...

                • 03 October 2010
                • 16332

                #97
                @And55555!
                Немаловажным является то, что прежде, чем родился Иосиф (Быт.37), было "достаточно" всяких иных "детей" и братьев.
                Иосиф от любимой жены и женщины очень долгое время не рождался.
                Это важно!
                Дитя любви.
                До него были братья (его) и после него были. Но именно он - долгожданное дитя любви. Как сказано во многом (в Библии) Господь является некоторым "селекционером"/садовником и пр. подобное: Он "пробует", "смотрит", а только потом получается то, что станет "пиком" = вершиной; то, чего трудно или почти невозможно достигнуть.
                Иисус появился среди братьев, бывших среди Него и рождённых до Него. Он любимый. Он без недостатков и совершенный: не требующий больше никакого "участия" в Себе (доказано искушением в пустыне).

                = Вам открылась та глава Павла, которую Вы так усердно пытаетесь теперь "всунуть" внутрь многих (да не оскорбит Вас это слово и понятие;, но равно, как и пазлы, "круглое в квадратное не влезет" = у Вас было "приготовлено" и Вам "легло", понимаете? Вы были уготованы принять это. Другие принимают и уготованы к чему-то иному. Возможно

                Сердце умягчено и человек способен расшириться так, чтоб принять... про других же сказано, что "очерствело сердце их": люди почти не виноваты! Очерствение происходит медленно.


                имо
                Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

                Комментарий

                • And55555
                  Отключен

                  • 18 April 2009
                  • 13332

                  #98
                  Сообщение от Смирна
                  Иосиф от любимой жены и женщины очень долгое время не рождался.о
                  Но родился же.
                  Сколько раз на дню они старались. И утром и вечером. И, все-таки, родился.
                  Интересно, зависило ли от стараний родителей?

                  Комментарий

                  • Elf18
                    Ветеран

                    • 05 January 2019
                    • 31332

                    #99
                    Сообщение от And55555
                    Но родился же.
                    Сколько раз на дню они старались. И утром и вечером. И, все-таки, родился.
                    Интересно, зависило ли от стараний родителей?
                    использовали народное средство - мандрагоры

                    Комментарий

                    • Diogen
                      Ветеран

                      • 19 January 2019
                      • 6892

                      #100
                      Сообщение от And55555
                      Это субъективный ответ на языческую брехню против иудеев. А на брехню можно ответить только тем же способом.
                      Не занимаюсь.
                      как говорит древняя притча: "от беззаконных исходит беззаконие". А рука моя не будет на тебе. (1Цар.24:14)
                      Смысл такой, что пускай человек получит положенную ему меру зла не через меня, а через другого злодея.

                      Комментарий

                      • And55555
                        Отключен

                        • 18 April 2009
                        • 13332

                        #101
                        Сообщение от Diogen
                        Не занимаюсь.
                        как говорит древняя притча: "от беззаконных исходит беззаконие". А рука моя не будет на тебе. (1Цар.24:14)
                        Смысл такой, что пускай человек получит положенную ему меру зла не через меня, а через другого злодея.
                        Вы то не занимаетесь. А скопировали уже ответ иудеев язычникам.

                        Но, что вы скажете на то, как мне открыто это послание?

                        Комментарий

                        • Diogen
                          Ветеран

                          • 19 January 2019
                          • 6892

                          #102
                          Сообщение от And55555
                          Вы то не занимаетесь. А скопировали уже ответ иудеев язычникам.

                          Но, что вы скажете на то, как мне открыто это послание?
                          А вы практикуйте. Узнаете по плодам.

                          Комментарий

                          • And55555
                            Отключен

                            • 18 April 2009
                            • 13332

                            #103
                            Сообщение от Diogen
                            А вы практикуйте. Узнаете по плодам.
                            А я практикую.

                            Комментарий

                            • And55555
                              Отключен

                              • 18 April 2009
                              • 13332

                              #104
                              Сообщение от Ольга Ко
                              .
                              Сообщение от shlahani
                              .
                              Сообщение от Diogen
                              А вы практикуйте. Узнаете по плодам.
                              10 всегда прося в молитвах моих, чтобы воля Божия когданибудь благопоспешила мне придти к вам,
                              11 ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему,
                              12 то есть утешиться с вами верою общею, вашею и моею.
                              13 Не хочу, братия, [оставить] вас в неведении, что я многократно намеревался придти к вам (но встречал препятствия даже доныне), чтобы иметь некий плод и у вас, как и у прочих народов.

                              Это Павел написал это послание. Павел хочет иметь некий плод. Это не мое послание. Проповедуя это послание, например вам, некий плод получит Павел, а не я. (вроде бы так, НО!)
                              Послание пишет Павел. Но само БЛАГОВЕСТИЕ принадлежит Воскресшему Иисусу Христу. А Павел -- это лишь апостол этого благовестия. Не послания, а именно --- апостол Благовестия Иисуса Христа. Значит, тот, кто несет это Благовестие может считаться апостолом. Или апостолом можно быть по другим причинам? (ладно, не суть, я о другом).
                              Благовестие принадлежит Иисусу Христу, потому, НЕКИЙ ПЛОД может принадлежать только Иисусу Христу.
                              Благовестие Христа -- значит и плоды от этого Благовестия тоже Христовы.

                              Смотрите. "Преподать НЕКОЕ дарование духовное, чтобы иметь НЕКИЙ плод."
                              Духовное Дарование рождает в человеке ПЛОД.
                              Некое дарование рождает Некий плод.
                              оПРАВДАние в прощении греха, рождает Некий ПЛОД.
                              Некий ПЛОД, принадлежащий Иисусу Христу.
                              О чем речь, как думаете?

                              Комментарий

                              • shlahani
                                христианин

                                • 03 March 2007
                                • 9820

                                #105
                                Сообщение от And55555
                                10 всегда прося в молитвах моих, чтобы воля Божия когданибудь благопоспешила мне придти к вам,
                                11 ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему,
                                12 то есть утешиться с вами верою общею, вашею и моею.
                                13 Не хочу, братия, [оставить] вас в неведении, что я многократно намеревался придти к вам (но встречал препятствия даже доныне), чтобы иметь некий плод и у вас, как и у прочих народов.
                                Ваша приверженность Посланию к римлянам давно известна (и засвидетельствована истиной).
                                Интересно, что это слово - дарование, χάρισμα, харисма - Павел использует и для коринфян.
                                Если сравнить смысл харисмы для римлян и для коринфян, то мы увидим в Коринфе все эти знаменитые всем нам дары святого духа: пророчествование, языки, исцеления, истолкования языков и т.д. И это всё харисма.
                                Римлянам, как Вы нам постоянно напоминаете, Павел преподаёт некую харисму в том смысле, что Бог даровал нам вечную жизнь во Христе Иисусе, господе нашем.
                                Тем не менее, Павел сводит харисму и в этом послании к дарам святого духа: пророчество, служение, учение, увещевание и т.д.
                                Только у римлян не упомянуты языки.
                                (Как будто римская община - это баптисты, а коринфская - пятидесятники)
                                И про коринфян все мы знаем, что Павел, призывая коринфян ревновать о харисме т.е. о получении тех или иных даров святого духа, а наипаче пророчествования, обещает им показать путь совершеннейший, после чего следует всем нам также известная 1Кор. 13 про любовь.
                                Можно предположить, что у коринфской и римской церквей разный возраст во Христе.
                                Коринфяне моложе, даже вообще младенцы, но не просто младенцы, а младенцы, которых Павел родил.
                                Отсюда и понятие "плод". Плод у любви понятно какой - дети.
                                На греческом "плод" - это καρπός. Карп. Имя такое есть.
                                Павел пишет Тимофею, чтобы тот пришёл к нему и захватил плащ, который Павел оставил в Троаде у Карпа.
                                Достаточно сильный образ. Чем известна Троада? В этом городе Павлу было видение македонского мужчины, который просил его прийти и помочь. Прямо как у Петра с Корнилием.
                                А чем известна Македония? Коринфянам Павел ставит Македонию в пример избыточествующей благодати. Македоняне очень бедны, но богаты благодатью и собрали много денег для бедных святых в Иерусалиме.
                                В Рим. 15, 28 Павел пишет, что как раз и собирается отправлять в Иерусалим плод усердия македонян.
                                Можно предположить, что для римлян это тоже самое, что и для коринфян путь совершеннейший.
                                Ведь невозможно в плотском сознании совместить деньги и благодать. Лишь совершеннейший путь делает верующего слепым на деньги и зрячим на благодать.
                                А для Тимофея этот совершеннейший путь лежит через Троаду.
                                Что там произошло в тех краях? Павел родил и обрезал Тимофея, затем видение в Троаде, затем в Македонии уверование женщины, которая торговала багряницей, а затем Павел (вместе с Силой) теряет одежды и подвергается наказанию палками. (Когда отставший Тимофей догоняет Павла, тот принуждаем духом свидетельствовать в синагоге, что Иисус - это Христос. То есть без Тимофея у Павла такого плода в синагоге не было.)
                                То есть как бы приобретение багряницы важнее потери одежды. Такой плод. Такой Карп. Такой Тимофей.

                                Комментарий

                                Обработка...