\\\ Надеюсь, Вы сможете признать и то, что толкование ошибок - вещь настолько субъективная, что я не хочу даже за нее и браться. \\\
Смею напомнить Вам, что толкование Библии вещь не менее субъективная, однако это не мешает Вам этим заниматься. Мы живем в мире субъективизма.
\\\ Насчет 144.000 и великого множества Вы ничего не доказали. \\\
Книга Откровение насыщена ветхозаветной символикой. Когда мы встречаем исчисление 144000 в 7-й главе, мы понимаем, что это есть не что иное, как ссылка на исчисление Израиля народа Божьего - в пустыне. Но 144000 это духовный Израиль. Когда мы встречаем женщину в ослепительно белом одеянии в 12 главе, родившую Младенца мужского пола, Которому надлежит пасти все народы железным жезлом и Который восхищен к престолу Божьему, то мы понимаем, что тот же самый духовный Израиль представленный на этот раз в образе женщины. (Иер.6:2, англ. перев.) «Уподобил Я дочь Сиона красивой и изнеженной женщине». Затем ту же группу мы встречаем в 14 главе на горе Сион. И снова мы видим, как новый Иерусалим будущая столица обновленной земли нисходит на землю. Это и есть стан святых и город возлюбленный (Отк.20:8), который нечестивые во главе с сатаной тщетно попытаются уничтожить. А теперь обратимся к великому множеству. Какой народ оно символизирует? И снова мы без труда найдем, где в ВЗ упоминается о неисчислимом множестве людей. (Быт.32:12)
«Ты сказал: Я буду благотворить тебе и сделаю потомство твое, как песок морской, которого не исчислить от множества». Это духовные потомки Авраама духовный Израиль, состоящий из уверовавших язычников и иудеев по плоти. (Рим.9:7,8)
«и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя. То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя». «Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности но [тот] Иудей, кто внутренно [таков]». (Рим.2:28,29). Отсюда следует простой вывод (все тот же): либо духовный Израиль, исчисленный по коленам и духовный Израиль, неисчислимый по множеству, это одна и та же группа, либо исчисленный Израиль это часть неисчислимого (мне второй вариант больше нравится). В первом случае возникает вопрос: почему его (духовный Израиль) сначала возможно посчитать, а потом невозможно. Во-первых, и Аврааму сказано: «как песок морской, так что не исчислишь», а Моисей взял да посчитал. В этом нет противоречия. Просто таким образом подчеркиваются два разных аспекта истины: 1) у Бога каждый человек на счету, никто не забыт; 2) духовные благословения верующих потомков Авраама отца всех верующих - настолько велики, что и посчитать-то нельзя. Но в любом случае, духовный Израиль, можно ли его посчитать или нет, находится на небе у престола Божьего. Это Вы, по-моему. Даже и оспорить не попытались.
Интересно, что в Откровении противопоставляются ТОЛЬКО ДВЕ группы людей, практикующие две совершенно разные системы поклонения: женщина в белом и женщина в пурпурном, Иерусалим и Вавилон, поклоняющиеся Богу и Агнцу и поклоняющиеся дракону и зверю, гонимые и гонители (как физически, так и духовно) и т.д. Третьей группы попросту НЕТ!
\\\ С "открыть имя" я согласен. Но эта логика - односторонняя. Если "открыть имя" значит "раскрыть качества", то "обладать теми же качествами" - вовсе не значит иметь то же самое имя. \\\
Прокомментируйте, пожалуйста, следующий текст (в переводе ОСБ): Ин.17:12. «Я сохранил их ради имени Твоего, которое Ты дал Мне». Какое имя дал Отец Сыну? Я так понимаю, что Сын не мог просто обладать всеми качествами Отца, но при этом не иметь то же имя, что и Отец. Ведь в понимании авторов Библии имя как раз и заключает в себе все качества характера. Качества характера выражены в имени. «Нет столь Святого, как Яхве». Если Сын столь же свят, как и Яхве, значит, либо Он и есть Яхве, либо равен Яхве. Это и значит иметь одно имя (святость это одно из основных качеств божественного характера).
Если я Вас правильно понял, Вы готовы сделать из Сына точную копию Отца, с тем исключением, что Сын имел начало, а Отец нет. Вы признали, что и Отец, и Сын имеют тот же титул Первый и Последний. В каком смысле Сын первый, и в каком последний, и в каком смысле Отец первый и Отец последний.
\\\ единственное, что можно доказать, ссылаясь на ошибки Свидетелей, так это то, что они не вдохновлены Богом в отличие от писателей Библии. Но они и так никогда не претендовали на богодухновенность своих трудов. \\\
Прогуливаясь по Интернету, я наткнулся на следующее высказывание некоего Ч.Т.Рассела, который некогда заявил:
Шесть томов моей книги "ИЗУЧЕНИЕ ПИСАНИЙ" - это практически Библия, составленная по темам, каждая из которых подтверждается библейскими текстами. Её можно назвать ТЕМАТИЧЕСКОЙ БИБЛИЕЙ. Иными словами, это не просто комментарии к Библии, но сама Библия... Люди не только неспособны понять намерения Бога без моей книги. Даже, если человек читал "ИЗУЧЕНИЕ ПИСАНИЙ" в течение 10 лет и если он научился понимать Библию должным образом, но если он отложит мою книгу и попытается читать только Библию, то опыт показывает: через 2 года он окажется в полной темноте. С другой стороны, если он станет читать только "ИЗУЧЕНИЕ ПИСАНИЙ" и те ссылки, которые там даны, то, даже не открывая Библии, он будет в свете через два года, потому что он будет видеть свет Писания.
(на странице 298 журнала "Сторожевая башня" от 15 сентября 1910 года).
Рафаэль, согласны ли Вы с вышеупомянутым г-ном Расселом?
Смею напомнить Вам, что толкование Библии вещь не менее субъективная, однако это не мешает Вам этим заниматься. Мы живем в мире субъективизма.
\\\ Насчет 144.000 и великого множества Вы ничего не доказали. \\\
Книга Откровение насыщена ветхозаветной символикой. Когда мы встречаем исчисление 144000 в 7-й главе, мы понимаем, что это есть не что иное, как ссылка на исчисление Израиля народа Божьего - в пустыне. Но 144000 это духовный Израиль. Когда мы встречаем женщину в ослепительно белом одеянии в 12 главе, родившую Младенца мужского пола, Которому надлежит пасти все народы железным жезлом и Который восхищен к престолу Божьему, то мы понимаем, что тот же самый духовный Израиль представленный на этот раз в образе женщины. (Иер.6:2, англ. перев.) «Уподобил Я дочь Сиона красивой и изнеженной женщине». Затем ту же группу мы встречаем в 14 главе на горе Сион. И снова мы видим, как новый Иерусалим будущая столица обновленной земли нисходит на землю. Это и есть стан святых и город возлюбленный (Отк.20:8), который нечестивые во главе с сатаной тщетно попытаются уничтожить. А теперь обратимся к великому множеству. Какой народ оно символизирует? И снова мы без труда найдем, где в ВЗ упоминается о неисчислимом множестве людей. (Быт.32:12)
«Ты сказал: Я буду благотворить тебе и сделаю потомство твое, как песок морской, которого не исчислить от множества». Это духовные потомки Авраама духовный Израиль, состоящий из уверовавших язычников и иудеев по плоти. (Рим.9:7,8)
«и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя. То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя». «Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности но [тот] Иудей, кто внутренно [таков]». (Рим.2:28,29). Отсюда следует простой вывод (все тот же): либо духовный Израиль, исчисленный по коленам и духовный Израиль, неисчислимый по множеству, это одна и та же группа, либо исчисленный Израиль это часть неисчислимого (мне второй вариант больше нравится). В первом случае возникает вопрос: почему его (духовный Израиль) сначала возможно посчитать, а потом невозможно. Во-первых, и Аврааму сказано: «как песок морской, так что не исчислишь», а Моисей взял да посчитал. В этом нет противоречия. Просто таким образом подчеркиваются два разных аспекта истины: 1) у Бога каждый человек на счету, никто не забыт; 2) духовные благословения верующих потомков Авраама отца всех верующих - настолько велики, что и посчитать-то нельзя. Но в любом случае, духовный Израиль, можно ли его посчитать или нет, находится на небе у престола Божьего. Это Вы, по-моему. Даже и оспорить не попытались.
Интересно, что в Откровении противопоставляются ТОЛЬКО ДВЕ группы людей, практикующие две совершенно разные системы поклонения: женщина в белом и женщина в пурпурном, Иерусалим и Вавилон, поклоняющиеся Богу и Агнцу и поклоняющиеся дракону и зверю, гонимые и гонители (как физически, так и духовно) и т.д. Третьей группы попросту НЕТ!
\\\ С "открыть имя" я согласен. Но эта логика - односторонняя. Если "открыть имя" значит "раскрыть качества", то "обладать теми же качествами" - вовсе не значит иметь то же самое имя. \\\
Прокомментируйте, пожалуйста, следующий текст (в переводе ОСБ): Ин.17:12. «Я сохранил их ради имени Твоего, которое Ты дал Мне». Какое имя дал Отец Сыну? Я так понимаю, что Сын не мог просто обладать всеми качествами Отца, но при этом не иметь то же имя, что и Отец. Ведь в понимании авторов Библии имя как раз и заключает в себе все качества характера. Качества характера выражены в имени. «Нет столь Святого, как Яхве». Если Сын столь же свят, как и Яхве, значит, либо Он и есть Яхве, либо равен Яхве. Это и значит иметь одно имя (святость это одно из основных качеств божественного характера).
Если я Вас правильно понял, Вы готовы сделать из Сына точную копию Отца, с тем исключением, что Сын имел начало, а Отец нет. Вы признали, что и Отец, и Сын имеют тот же титул Первый и Последний. В каком смысле Сын первый, и в каком последний, и в каком смысле Отец первый и Отец последний.
\\\ единственное, что можно доказать, ссылаясь на ошибки Свидетелей, так это то, что они не вдохновлены Богом в отличие от писателей Библии. Но они и так никогда не претендовали на богодухновенность своих трудов. \\\
Прогуливаясь по Интернету, я наткнулся на следующее высказывание некоего Ч.Т.Рассела, который некогда заявил:
Шесть томов моей книги "ИЗУЧЕНИЕ ПИСАНИЙ" - это практически Библия, составленная по темам, каждая из которых подтверждается библейскими текстами. Её можно назвать ТЕМАТИЧЕСКОЙ БИБЛИЕЙ. Иными словами, это не просто комментарии к Библии, но сама Библия... Люди не только неспособны понять намерения Бога без моей книги. Даже, если человек читал "ИЗУЧЕНИЕ ПИСАНИЙ" в течение 10 лет и если он научился понимать Библию должным образом, но если он отложит мою книгу и попытается читать только Библию, то опыт показывает: через 2 года он окажется в полной темноте. С другой стороны, если он станет читать только "ИЗУЧЕНИЕ ПИСАНИЙ" и те ссылки, которые там даны, то, даже не открывая Библии, он будет в свете через два года, потому что он будет видеть свет Писания.
(на странице 298 журнала "Сторожевая башня" от 15 сентября 1910 года).
Рафаэль, согласны ли Вы с вышеупомянутым г-ном Расселом?
Комментарий