Степан Бандера
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Комментарий
-
Это 1903год
1. Одна, єдина, неподільна, від Карпат аж до Кавказу самостійна, вільна, демократична Україна республіка робочих людей.
2. Усі люди твої браття, але москалі, ляхи, угри, румуни та жиди се вороги нашого народу, поки вони панують над нами й визискують нас.
3. Україна для українців! Отже, вигонь звідусіль з України чужинців-гнобителів.
4. Усюди й завсігди уживай української мови. Хай ні дружина твоя, ні діти твої не поганять твоєї господи мовою чужинців-гнобителів.
5. Шануй діячів рідного краю, ненавидь ворогів його, зневажай перевертнів-відступників і добре буде цілому твоєму народові й тобі.
6. Не вбивай України своєю байдужістю до всенародних інтересів.
7. Не зробися ренегатом-відступником.
8. Не обкрадай власного народу, працюючи на ворогів України.
9. Допомагай своєму землякові поперед усіх, держись купи.
10. Не бери собі дружини з чужинців, бо твої діти будуть тобі ворогами, не приятелюй з ворогами нашого народу, бо ти додаєш їм сили й відваги, не накладай укупі з гнобителями нашими, бо зрадником будеш.
Міхновський М.І. Десять заповідей УНП Львів, 1903
Вроде бы вполне приемлемый текст . В трактовке Бандеры заповеди эти еще более смягчились.Последний раз редактировалось Злобин Дмитрий; 02 July 2010, 07:20 AM.Спасайся кто может !Комментарий
-
Комментарий
-
RehNeferMes,с превеликим трудом разбираюсь в предоставленных Вами ссылках. Невольно возникают ассоциации с нынешними событиями в Киргизии. Там тоже национальная черезполосица сел и анклавов. Насилие и зверства = для противоборствущих сторон. Сегодня отправил сылки для перевода в Польшу. Надеюсь , что там переведут чуть более тенденциозно. Обещаю опубликовать перевод , сразу по плучении..... если конечно таковое состоится.Спасайся кто может !Комментарий
-
Понять украинцев невозможно. Только эмоции, только неуправляемый махновский бунт - жить сегодня, а завтра может и не быть!
Никакой системы и единой организации не было - правильно. Как и при голодоморе, как и при колиивщине, как и при Хмельницком - стихийные бунты, направляемые стихийными лидерами. Кроме Бандеры был ещё Мельник, о котором не вспоминают, но у которого тоже были люди и они неплохо устраивали диверсии. Не вспоминают, потому что он выступил против сотрудничества с Гитлером, за которое выступал Бандера. Надо понимать и чувствовать ситуацию, которая была в то время - иннета и телевидения не было, пришли цивилизованные немцы, прогнали ненависных коммуняк, о холокосте и газовых камерах тогда ещё никто не говорил и этого на Украине не было. Бабий Яр? Да полноте вам - в первые же дни, когда немцы вошли в Киев, киевляне все дружно взяли и сдали Гестапо всю оставшуюся большевицкую агентуру... Ну не вина истории в том, что большинство комисаров были евреями...
На Западной же Украине немцы сделали тоже, что и у себя в Германии - устранили евреев от власти. Комисаров, естественно, растреляли. И большинство жителей отнеслись к этому с пониманием - нельзя вуйек насильно загонять в колхозы - это факт. УПА, как и многие тогдашние партии и организации, была левой, против панов и монархии. Шведский социализм - он ведь именно национальный социализм и вполне неплохо себя чувствует. Да, бандеровцы служили в СС. Для сильського хлопця служить в немецком спецназе было как сказка! То, что потом Гитлер кинул Бандеру - факт. Простой обман, тактический. Тогда все друг друга дурили, в зависимости от ситуации и расположения сил. Выяснилось, что Гитлер не будет помогать Украине, что он считает славян неполноценными (эх, полноценные вы мои! А чтоб вас - мне ж нельзя врать) и, кроме того, Гитлер, увидев "организацию" националистов, побыстрее от них открестился. Что тут непонятного?
Когда я во времена перестройки вступил в ряды ОУН, то первым моим заданием было следить за каким-то руховцем, и мой лидер хвалился новый списанным в ЦРУ подслушивающим оборудованием. Украинцы никогда не объединяются за идею, а всегда идут против кого-то. Этим и объясняется всё поведение Бандеры - вначале большевиков на Западной Украине встречали хлебом-солью, т.к. они прогнали ненависных ляхов; потом они были за Гитлера и против ненависных большевиков; потом они были против ненависного Гитлера за... см. ЦРУ и т.п. Кстати, та же ситуация и сейчас - вначале против России, за Европу и НАТО, но когда Европа "послала", выбрали Янека и, скромно так, начали плечиками тулытысь к соседушке восточной... Всё повторяется, что было - то и будет.Иоан.15:13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. :bible:Комментарий
-
Игорёк999 Ваш постинг полон противоречий и нестыковок ...... как все , что касается истори Бандеры)))Когда я во времена перестройки вступил в ряды ОУН, то первым моим заданием было следить за каким-то руховцемПоследний раз редактировалось Злобин Дмитрий; 05 July 2010, 05:43 AM.Спасайся кто может !Комментарий
-
Сразу хочу сказать, что персона Бандеры, как и место в истории ОУН-УПА далеко не однозначна. Все зависит с какой заполитизированой стороны смотреть на этот эпизод истории. И думаю, разобраться во всем этом практически не возможно. Я не в коем случае не собираюсь оправдывать или клеймить ОУН-УПА и Бандеру, т.к. любая аргументация «за» или «против» ведет за собой навешивание ярлыков. Я чисто исхожу по этому вопросу из визии в чисто гуманном ракурсе. Многие люди, когда затрагиваются эти вопросы, просто теряют адекватность и начинают поливать один другого грязью. Потому что многие имеют свои до боли интересы, так как эта тема затрагивает их больные места и как-то связана с судьбой их предков. Но это не в коем случае, я считаю, никому не дает права заниматься «отшлифовкой» истории под его желаемые понятия, игнорируя все доводы той или иной стороны. Я не являюсь историком и меня интересует этот вопрос по столько поскольку В любом случае беспристрастного разговора в этом вопросе ни как не получится.
Однако есть факты, через которые более-менее мы можем иметь собственное представление о том, что же происходило в это безумное время.
Так случилось, что мне пришлось родится, как ту выразился один форумчанин, на «кресах всходних». Мои предки жили как раз на пограничье, одни на территории Зап. Украины недалеко от Яворова, они были этническими украинцами, другие предки жили на территории Польши и были этническими евреями и поляками. История очень длинная, и она стоит целой темы.
Одно дело рассматривать личность Бандеры в свете борьбы за «самостийну» Украину и его вклад в эту борьбу, другое рассматривать методы, при помощи которых это делалось.
До войны в селе, где жили мои предки около Яворова (можно я название села опущу?), проживало украинское население, в время пацификации в селе поселилось несколько польских семей. Жило также несколько семей евреев и армян. По воспоминаниям моего деда, отношение украинцев и поляков всегда были натянуты, так как польское меньшинство всегда было в привилегиях во время польской политики пацификации. Повсеместно в школах вытеснялся украинский язык, и вводилась насильственно полонизация.
Даже в селе в средине 30-х был не большой бунт против польских властей, но польская полиция подавила мятеж избиением жителей села, и заключением под стражу более активных членов мятежа. Вообщето сильно антагоническых отношений между поляками и украинцами не было, но все же люди разных национальностей не доверяли один другому, т.е. дистанцировались.
Когда началась война, в центе села стоял «постерунек» польской полиции. Когда польское население начало бежать на запад, спасаясь от экзекутивных отрядов украинских националистов, то в этом здании как бы был перевалочный пункт польских беженцев.
В один день пьяные польские полицаи, решили «проучить» украинское население села, врывались в дома и избивали украинцев (за жертвы ничего не знаю). На следующий вечер или через несколько дней, отряд националистов окружил здание «постерунка» и из пулеметов и винтовок открыли огонь по зданию. Здание загорелось, поляки начали выпрыгивать из здания, тут их зразу и настигали пули. Кто не погиб от пуль, тот сгорел заживо. Мой дед свидетель этого, после пожара, был на месте. И видел обгоревшие труты взрослых и детей, а также много убитых лежавших около здания.
После этого националисты дали приказ всем полякам, живущим в селе, убираться из села, иначе и они будут уничтожены. Как говорит мой дед, все поляки покинули село в течении нескольких дней. Осталось только несколько старых людей, которым некуда было идти. Я не помню фамилий. Но осталась одна семья дед с бабкой, и еще одна женщина местная знахарка и повитуха, а также сельский учитель поляк, который имел авторитет среди местного украинского населения.
Расправа над оставшимися поляками началась с учителя. Когда он поехал в лес за дровами, его поймали три националиста, зачитали приговор и убили выстрелом в затылок. При этом ограбили его - сняли часы и забрали какие-то там деньги, которые были при нем.
Второй была бабка-повитуха, которая в жизни ни кому ни чего плохого не сделала, а только помогала людям. Люди заметили, что ее несколько дней не было видно, вошли в хату, где были разбросаны вещи, разостлана постель, но ее самой нигде не было. Ее нашли через несколько дней повешенной в лесу.
Третьей была семья стариков. То же, как и в предыдущем случае, их не было видно. Через несколько дней нашли деда утопленого в местном пруду. Бабку же не могли долго найти, но позже ее нашли зарытую под кучей навоза во дворе.
Как все это расценивать, я оставляю на ваш суд.
Преступления ли это? Я думаю, что - да.
Еще как-то можно оправдать военные действия и смерть людей вражеской армии как причину этих действий, но смерть мирных людей не оправдывается никак.תשתדל לראות קרן אור במקום שאחרים רואים רק אפלה
Тиштадель лир'от керэн 'ор ба-маком ше-ахерим ро'им рак афела.
Staraj się dojrzeć promyk światła tam, gdzie inni widzą tylko ciemność.
Старайтесь увидеть луч света там, где другие видят только темноту.Комментарий
-
Чистота нации выше каких-то там гуманных ценностей. Кроме того в данном случае присутствовала месть одним полякам за дела других поляков. Так что оправдать можно, если захотеть. Но я скорее займу Вашу позицию - это оправдать нельзя.
Характерно в Вашей истории то, что некоторые поляки всё же были виноваты. Похоже, что все конфликты так нарастают - один причинил зло, другой отомстил и тоже причинил зло, а в ответ с другой стороны опять месть и т.д. Кто-то должен остановиться, простить первым.Комментарий
-
Премного благодарен Вам за этот рассказ! Слова живых свидетелей событий передают историческую картину неизмеримо лучьше чем любой архив! Как я и предпологал ,описаное Вами очень похоже на происходящее ныне безобразие в Киргизии. Увы! взаимная ненависть и зверства не ушли в прошлое.
Особенно примечательна история Вашего личьного происхождения . Я говорю о национальности . Скорей всего заметный процент населения данного региона , тоже имело смешанное происхождение. По моим сведньям весьма большой процент. Значит национальность "поляк"или "украинец" , определялась произвольно , но , при этом с излишне эмоциональной окраской
Drunker:Спрашивается , как в таком случае можно говоритьЧистота нации выше каких-то там гуманных ценностей.
ЙицхакА государство выше права.Последний раз редактировалось Злобин Дмитрий; 05 July 2010, 11:36 AM.Спасайся кто может !Комментарий
-
Да вы правы, людская ненависть нарастает на подобии снежного кома. Здесь был элемент национальных "соседских" отношений. Уж очень много воды утекло. А тянется все еще с времен князей Киевской Руси, которые тоже вели экспансию на запад. Дмитрий, вспомните цитату, которою я вам перевел польского историка д-ра Януша Котлярчика.
Вот меня тревожит еще один аспект "соседских" польско-украинских отношений. Когда идет об этом речь, все зразу вспоминают Бандеру, но забывают, например, запорожских казаков, которые творили не меньше преступлений против поляков, а также погромы против евреев. Но Хмельницкий - герой, и никто против этого не возражает.
На счет же украинских коллаборационистов в виде СС "Галиччина", а также "Нахтигаль" и "Роланд", то конечно можно вспомнить и российских коллаборационистов в виде армии Власова или казацкого войска генерала Краснова, которые принимали тоже участие в военных действиях на стороне Германии.
Нельзя забывать и тот факт, что многие украинцы, рискуя жизнью, помогали полякам, пряча их. Вот несколько строк из книги Ромуальда Недзелко из книги "Kresowa Księga Sprawiedliwych 1939-1945".
"Эта помощь состояла в основном в предупреждении польских семей перед плановыми нападениями. В рамках этих мероприятий можно также включить, например, укрывательство поляков или указание им путей побега, обеспечение питанием, забота о больных, раненых, воспитание польских детей, чтобы в лучшие времена, передать их кому-то из родственников. Украинцы также хоронили убитых поляков,передавали покойных их родственникам.
Каждые такие действия расценивались националистами как предательство и могли произойти вытекающие отсюда последствия. Что в принципе и случалось. Вот несколько фактов из этой книги:
Tворыльне, семья Глушко, за то что прятали поляков били убиты националистами;
Дубно, семья Савко, было убито 7 человек, еще 3 человека пережило, потому что притворились мертвыми;
Зеленое Устье , Славка Голуба за то что он восстал против убийства поляков самого убили, вложив табличку ему с надписью: "Кто не с нами, тот против нас".
Пелча, православный священник был убит за то, что предупредил римо-католического ксендза Болеслава Муравского об опасности;
Гостов, греко-католический священник Волощук был повешен за то, что принимал участие в похоронах поляков и сказал такую фразу:"В чем эти поляки виноваты, ведь осталось столько сирот без родителей";
Черняхов, греко-католический священник имел смелость во время проповеди плохо отозваться об действиях УПА. На другой день его нашли убитым;
Куропатники, украинец получает приказ убить польского ксендза, приказ не выполнил, поплатился жизнью.
Вот табличка из этой книги статистика помощи украинцев полякам:
За оказание помощи полякам, согласно этой таблице было убито 384 человека.תשתדל לראות קרן אור במקום שאחרים רואים רק אפלה
Тиштадель лир'от керэн 'ор ба-маком ше-ахерим ро'им рак афела.
Staraj się dojrzeć promyk światła tam, gdzie inni widzą tylko ciemność.
Старайтесь увидеть луч света там, где другие видят только темноту.Комментарий
-
Комментарий
-
Чистота нации выше каких-то там гуманных ценностей. Кроме того в данном случае присутствовала месть одним полякам за дела других поляков. Так что оправдать можно, если захотеть. Но я скорее займу Вашу позицию - это оправдать нельзя.
Характерно в Вашей истории то, что некоторые поляки всё же были виноваты. Похоже, что все конфликты так нарастают - один причинил зло, другой отомстил и тоже причинил зло, а в ответ с другой стороны опять месть и т.д. Кто-то должен остановиться, простить первым.
И полякам, и украинцам повезло, что их освободили именно коммунисты, которые по быстрому со всем этим покончили.
У капиталистов имеется привычка разжигать и растягивать подобные конфликты, а потом на них наживаться.Русские Вперед! Один за всех и все за одного!Комментарий
Комментарий