Социализм путь развития общества
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
-
А для Вас учебник по экономике важнее чем Евангелие?
В Евангелии много экономических моментов есть: милостыня, прощение долгов, любостяжание, "просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся", "призирать сирот и вдов", "не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться", "продавайте имения ваши и давайте милостыню".
С современными учебниками по экономике Христово учение имеет очень мало общего.
Очень удобно разделить жизнь на реальную жизнь и христианство. "В Христа я верю, но живу не по его заповедям, а по учебнику экономики. Как все. А вера в Христа - это что-то из области духовности, к материальному миру не имеющее отношения".
Экономика - это наука в первую очередь о человеческих отношениях. Именно в искажённых человеческих отношениях лежит корень многих социальных проблем. Христос говорил о жестокосердии людей, о том что "во многих охладеет любовь".
Геометрия и ядерная физика намного реже встречается в Евангелиях, так что Ваше сравнение неуместно.
Кстати, если Вы как-то иначе понимаете приведённые мною места из Писания, то мне было бы интересно узнать Ваше понимание. Я как истинный протестант по принципу "Только Писание" понимаю многое из написанного буквально. Чаще эти места просто пропускают, чем дают альтернативное понимание сказанного. Думаю Вы поступите также.Комментарий
-
Еще Ломоносов великолепно понимал, что религия и наука - две различные сферы, путать которые нельзя. По его словам, "Создатель дал роду человеческому две книги. В одной Он показал Свое величество, а в другой Свою волю. Первая - видимый сей мир, Им созданный, чтобы человек, смотря на огромность, красоту и стройность Его зданий, признал Божественное всемогущество, по мере себе дарованного понятия. Вторая книга Священное Писание... Не здраво рассудителен математик, ежели он хочет Божескую волю вымерять циркулем. Тако же и богословия учитель, если он думает, что по псалтире научиться можно астрономии или химии" .
А вы по псалтири пытаетесь научиться экономике и государственному устройству общества.Комментарий
-
Признайтесь, кто ж вас экономике-то учил, если для Вас милостыня - это экономическая категория.В Евангелии много экономических моментов есть: милостыня, прощение долгов, любостяжание, "просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся", "призирать сирот и вдов", "не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться", "продавайте имения ваши и давайте милостыню".
Да. Как и с таблицей умножения. Впрочем, как и с интрукцией по делопроизводству. И стандартами изготовления шариковых ручек тоже. И много еще с чем.С современными учебниками по экономике Христово учение имеет очень мало общего.Вы, простите, если машину водите, то как это делаете в реальной жизни: по правилам дорожного движения или по заповедям? А если ремонт затеете в квартире, обои как клеите? По инструкции на обороте или по заповедям?Очень удобно разделить жизнь на реальную жизнь и христианство. "В Христа я верю, но живу не по его заповедям, а по учебнику экономики. Как все. А вера в Христа - это что-то из области духовности, к материальному миру не имеющее отношения".О-о-о!Экономика - это наука в первую очередь о человеческих отношениях.
Всё-таки признавайтесь, кто Вас экономике учил. И что это человек преподавал в СССР? Не ошибусь, если скажу, что марксистско-ленинскую политэкономию?
Комментарий
-
Надо же, как хорошо сказано! Именно так: две книги.Еще Ломоносов великолепно понимал, что религия и наука - две различные сферы, путать которые нельзя. По его словам, "Создатель дал роду человеческому две книги. В одной Он показал Свое величество, а в другой Свою волю. Первая - видимый сей мир, Им созданный, чтобы человек, смотря на огромность, красоту и стройность Его зданий, признал Божественное всемогущество, по мере себе дарованного понятия. Вторая книга Священное Писание... Не здраво рассудителен математик, ежели он хочет Божескую волю вымерять циркулем. Тако же и богословия учитель, если он думает, что по псалтире научиться можно астрономии или химии" .
А вы по псалтири пытаетесь научиться экономике и государственному устройству общества.
Комментарий
-
Жить на перепутье Европейских торговых дорог и обладая сравнительно мизирным населением, всегда было выгодно и прибыльно.
Все большие города возникали и богатели именно на перепутье торговых дорог. Когда торговые пути смещались, эти города, если не развили своей промышленности - хирели....
В герц.Люксембургском не миллионы живут.
Обеспечить несколько десятков тысяч безбедным существованием, за счет предприимчивых соседей - дело не трудное. Главное, чтоб мозги были в этом направление....Комментарий
-
Маразм - маразму рознь.
Сегодня у нас капитализм или либерализм - с человеческим лицом?
Прибалтика - очень хороший кусок пирога получила.Прибалтика в итоге что-то получила, но высланные в Сибирь, что благодарить должны что ли ?
Там люди при СССР жили лучше, чем в РСФСР.
Сейчас, говоря хуже стало им. Высокие налоги, безработица, кризис.
В СССР - этого не было.
И какие это деньги благородная Англия вкладывала в свои окраины? Ни одного примера не знаю.И не так уж Англия и выкачивала...Поизучайте вопрос, им стало легче, когда колонии ушли. Деньги в "окраины" приходилось вкладывать, а не "высасывать"
Если и строила железные дороги, то опять же с целью - для себя, чтобы быстрее передвигаться по завоеванной стране и вывозить добро оттуда.
Страны колонизаторы- ничего за так и просто так - не делали. Везде имели свою корысть.
США еще долго локти грызло, когда лишилось кубинских отелей и пляжей, куда тоже вкладывало, но опять же - для себя, а не кубинского народа....
Страны африканского региона - всегда находились на более низкой ступени обществено-политического развития. Поэтому имея всегда перед собой национальноо царька, а потом заимев в качестве его - белых колонизаторов, национальной самосознание срабатывало слабо. ПОлучив независимость, эти страны все равно внутренне тяготели к рабству. Оно было внутри, хотя и перестало быть снаружи....Commonwealth остался до сих пор, а Зимбабве очень мало выиграло от получения независимости, как и многие другие территории.
Тот, кто внутренни раб - никогда не сможет быть подлинным свободным.
Про ценности человеческой жизни в Англии, особенно детской, хорошо писал Ч.Диккенс.Ценность человеческой жизни и значение человеческого достоинства на Западе очень давно уже высоки. Мнение ребенка имело значение в английском суде еще в 18 веке.
А вот сегодня, когда мнение ребенка уже имеет вес, а родитель не может и голос на него повысить - уже абсурд. Такой абсурд ведет к вырождение и деорганизации общества, а не к воспитанию здорового поколения, которое знает - что такое нельзя, а не только - что всё можно.Комментарий
-
Комментарий
-
Голаева Ирина
Нет. Но, что характерно- и социализм у нас был, мягко говоря не шведский.Сегодня у нас капитализм или либерализм - с человеческим лицом?
Может, что-то в консерватории подправить?Ненасилие есть борьба (это главное для него), путь сильных людей. Ненасилие апеллирует к разуму и совести противника. Ненасилие направлено против зла, а не людей, которые сотворили зло. Ненасилие обязывает принимать страдания без возмездия. Ненасилие исходит из веры в справедливость мироздания
М.Л.Кинг
Креацианисту для чтения:
http://www.evangelie.ru/forum/t54593.html
Комментарий
-
Сегодня у нас постсовковый полумаразм с сортирным "лицом". Внутренних рабов у нас больше, чем половина страны, еще с советского времени. Может это нас роднит со странами третьего мира, в том числе с худшими из африканских. Бразилия обогнала нас за 10 лет лет на 20 вперед и ее нам похоже уже не догнать. А там "социализма" не строят, хотя детей из бедных семей в массовом порядке бесплатно обучают в ВУЗах на вырученные от продажи нефти и газа деньги. Да там и производство за 10 лет выросло в разы и выборов не боятся.Маразм - маразму рознь.
Сегодня у нас капитализм или либерализм - с человеческим лицом?
ПОлучив независимость, эти страны все равно внутренне тяготели к рабству. Оно было внутри, хотя и перестало быть снаружи.
Тот, кто внутренни раб - никогда не сможет быть подлинным свободным.Комментарий
-
Ломоносов всё правильно различал в данном случае, а вот Вы смешиваете естествознание и социальные (общественные) науки.Еще Ломоносов великолепно понимал, что религия и наука - две различные сферы, путать которые нельзя. По его словам, "Создатель дал роду человеческому две книги. В одной Он показал Свое величество, а в другой Свою волю. Первая - видимый сей мир, Им созданный, чтобы человек, смотря на огромность, красоту и стройность Его зданий, признал Божественное всемогущество, по мере себе дарованного понятия. Вторая книга Священное Писание... Не здраво рассудителен математик, ежели он хочет Божескую волю вымерять циркулем. Тако же и богословия учитель, если он думает, что по псалтире научиться можно астрономии или химии" .
А вы по псалтири пытаетесь научиться экономике и государственному устройству общества.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Богословие в западных странах считается наукой. В России насколько мне известно не считается. Это пережиток советской эпохи, хотя ещё Ломоносов как педагог сделал шаг отступления от богословия к естественным наукам. Возможно на тот момент это было более актуально.
С другой стороны богословские факультеты в Европе некоторые считают рудиментом.
Наше отношение к Богу видно через наше отношение к людям. Этому кстати тоже учит Библия.
Цитата из Библии:Книга 1-е Иоанна > Глава 4 > Стих 20:
Кто говорит: `я люблю Бога', а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
Тот же Ломоносов кстати, если верить всему что пишут в интернете, предлагал перенести Пасху в России с весны на лето, потому что это с его точки зрения было бы лучше для здоровья простого народа - летом разговляться лучше. Порыв на мой взгляд благородный - так он выразил свою любовь к людям, но предложение глупое, потому и не было принято.Комментарий



Комментарий