Пророк Божий - Елена Уайт ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • alekc
    alekc

    • 17 March 2005
    • 252

    #316
    Привет всем!

    Я тут обнаружил очевидную, скажем так, нестыковку в вероучении АСД. (Очень интересно было бы послушать мнение самих адвентистов.)

    С одной стороны, НА ВЕРОУЧИТЕЛЬНОМ УРОВНЕ адвентисты утверждают:

    Дар пророчества обильно проявился в служении Елены Г. Уайт, одной из основателей Церкви адвентистов седьмого дня. <> Её пророческое призвание было подвергнуто критическому рассмотрению <кем? её же ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ, что ли? - моё>. Выдержав библейскую проверку, она продолжала своё служение в соответствии с этим духовным даром на протяжении 70 лет. <> Через неё Бог дал более 2000 видений.
    [Источник: В начале было Слово Основы вероучения христиан адвентистов седьмого дня. - Заокский, 1993. - с. 234.]

    И ещё один адвентистский источник утверждает то же самое:

    17. ДАР ПРОРОЧЕСТВА.
    Пророчество - один из даров Святого Духа. Этот дар является отличительным знаком Церкви остатка. Он проявил себя в служении Елены Г. Уайт, вестницы Господа, письменные труды которой ПРОДОЛЖАЮТ оставаться авторитетным источником ИСТИНЫ, служа для Церкви утешением, РУКОВОДСТВОМ, наставлением и ОБЛИЧЕНИЕМ."

    [Источник: Вероучения христиан-адвентистов седьмого дня: Основные положения.]

    В частности, обратите здесь внимание на слово "обличением". (Дальше разъясню, что я имел в виду).


    А теперь ВНИМАНИЕ (это уже с другой стороны).

    Вот чему учила свою церковь Е. Уайт:

    "Затем МНЕ БЫЛО ПОКАЗАНО относительно "ежедневной жертвы" (Дан. 8:12), что слово "ЖЕРТВА" ПРИБАВЛЕНО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ МУДРОСТЬЮ и к стиху не относится и что правильное понимание этого стиха Господь дал тем, которые возвещают час суда Его"
    [Источник: Эллен Г. Уайт. Ранние Произведения/ Early Writings, pp. 74, 75.]

    Поясню. Речь здесь идет о толковании ключевых для АСД стихов из книги пророка Даниила:

    Даниил 8
    11 и даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная ЖЕРТВА, и поругано было место святыни Его.
    12 И воинство предано вместе с ежедневною ЖЕРТВОЮ за нечестие, и он, повергая истину на землю, действовал и успевал.

    На основании чего строится ГЛАВНАЯ доктрина АСД о небесном святилище. И Елена Уайт категорически заявляла, что церковь АСД была основана НА ПОНИМАНИИ Даниила 8:11-14. Итак Е. Уайт утверждала, что ей в видении (согласно вероучению АСД от Бога) было показано, что в Дан. 8:12 (ну и в Дан.8:11 соответственно) человеческая мудрость прибавила слово "жертва".

    А в древнеевр. оригинальном тексте "ежедневной жертве" (как в Синоид. переводе) соответствует слово <hатамид>, т.е. слово <тамид> с артиклем <hа> перед ним.


    А вот чему учат верующих своей церкви уже СОВРЕМЕННЫЕ адвентисты:

    "Прочитайте Дан. 8:9-12. Опишите действие небольшого рога. Как вы думаете, о чем здесь идет речь?

    Прежде всего обратите внимание на духовную сущность нападок небольшого рога. Он возносится "до воинства небесного" (10-ый текст) и на "Вождя воинства" (11-й текст); Его "ежедневная ЖЕРТВА" отнята. Что бы ни делал небольшой рог, по всему видно, что это духовная власть, действующая против Божьей Истины.
    <>
    Еврейское слово <тамид> ("непрерывный", "постоянный", "непрекращающийся" или "ежедневный") встречается в Ветхом Завете 103 раза. Оно часто используется в связи с "ежедневным" служением в святилище."
    [Источник: Герхард Пфандл. Даниил: Пособие по изучению Библии в Субботней школе. - Киев: Джерело життя, 2004. - с. 85.]


    Отсюда можно сделать следующий вывод.

    СОВРЕМЕННЫЕ адвентисты НЕ СЧИТАЮТ как их "вестница Господа", "труды которой являются авторитетным источником ИСТИНЫ", что "слово "жертва" ПРИБАВЛЕНО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ МУДРОСТЬЮ и к стиху не относится" (см. выше). А такое нововведение современных адвентистов серьёзно искажает оригинальную (пионерскую) доктрину АСД, которой придерживалась сама "вестница Господа".


    И отсюда же напрашиваются ЗАКОНОМЕРНЫЕ вопросы:

    ВОПРОС 1: В связи с вышесказанным так ВЫДЕРЖИВАЮТ ЛИ труды Е. Уайт библейскую проверку? Или не выдерживают??? (См. приведенную выше цитату из "Ранних произведений", которая противоречит взглядам современных адвентистов в отношении понимания Дан.8:11-12.)

    ВОПРОС 2: ОБЛИЧАЕТ ли Е. Уайт, "письменные труды которой ПРОДОЛЖАЮТ оставаться авторитетным источником ИСТИНЫ" (в т.ч. и "Ранние произведения") теперь уже ПОНИМАНИЕ современными адвентистами ключевых для их главной доктрины о небесном святилище стихов Дан.8:11-12???

    (Хотелось бы услышать ответы на эти вопросы без философии. Т.е. по сути: почему позиция современных адвентистов не совпадает с позицией их "вестницы Господа"? И можно ли на это закрывать глаза с точки зрения вероучения АСД?)

    P.S. Лично я здесь тоже не согласен с Е. Уайт. И согласен с современными адвентистами в том, что в Дан.8:11-12 КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО "жертва" (как и в Синод. переводе), скажем так, НЕ ЛИШНЕЕ (не вымысел человеческой мудрости) и соответственно не искажает контекст.
    Цитата:
    Сообщение от alekc №599:

    Cora, а можно услышать ваше мнение по поводу
    "однажды для всех посредством своей крови и приобрел вечное искупление "

    http://www.evangelie.ru/forum/showp...1&postcount=289

    http://www.evangelie.ru/forum/showt...1027#post391027





    alekc, Вас интересует дословный перевод этого места с греч. оригинала?

    Это место из Евр. 9:12 (источник GNT4) можно перевести так:

    <диа> через <дэ> же <ту> (артикль) <идиу> собственную <хайматос> кровь <эйсэлтэн> вошёл <эфапакс> однажды <эйс> в <та> (артикль) <хагиа> святилище <айониан> вечное <лютросин> искупление <эурамэнос> нашедший

    Здесь следует заметить, что согласно Слову Божему Господь после Своего вознесения воссел одесную Бога Отца. См., напр., Мк.16:19:

    И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога.

    Или Евр. 8:1:

    Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах

    О том же в Деян. 7:55 свидетельствует и первый христианский мученик Стефан:

    Стефан же, будучи исполнен Духа Святого, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога

    А адвентисты в рамках вероучения своей пророчицы Е. Уайт это отвергают, утверждая, что сначала (ДО 1844 г.) Господь находился во Святом (первом отделении) НЕБЕСНОГО святилища и только 22.10.1844 г. перешёл во Святое Святых:

    "В 1844 г. Христос предстал пред "Ветхим Днями" и начал завершающую фазу Своего первосвященнического служения в небесном святилище."

    [Источник: В начале было Слово Основы вероучения христиан-адвентистов седьмого дня. - Заокский, 1993. - с. 331.]


    Я уже приводил цитату из этого источника:

    "Дар пророчества обильно проявился в служении Елены Г. Уайт, одной из основателей Церкви адвентистов седьмого дня. <> Её пророческое призвание было подвергнуто критическому рассмотрению[/B] <кем? её же ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ, что ли? - моё. Выдержав библейскую проверку, она продолжала своё служение в соответствии с этим духовным даром на протяжении 70 лет."

    [Источник: В начале было Слово Основы вероучения христиан адвентистов седьмого дня. - Заокский, 1993. - с. 234.]


    Возникает закономерный вопрос: Так выдержало ли пророческое призвание Е. Уайт библейскую проверку??? (Хотя бы по этому ВАЖНОМУ свидетельству Слова Божего.)


    Таким образом видим, что адвентисты в рамках вероучения Е.Уайт НАВЯЗЫВАЮТ Небу ветхозаветное богослужение. При этом также игнорируется, что Господь - "священник ВОВЕК по чину Мелхиседека." (Евр.7:17) И Христу опять же НАВЯЗЫВАЕТСЯ несовершенное левитское священство по чину Ааронову.
    Cora ! Хорошие вопросы , не удержался

    Комментарий

    • Grammateus
      Книжник

      • 29 June 2004
      • 2180

      #317
      Сообщение от Deja-vu
      Grammateus Вы уже на "ты"? Какой же вы вежливый.
      А я ко всем на форуме на "ты", кроме тех, кто пишет свой логин по имени-отчеству. А также к тем, кто требует обращения на "вы". А с г14, похоже, мы уже знакомы, только он, кажется, делает вид, что не замечает. Хотя, возможно, я ошибаюсь.

      Комментарий

      • g14
        .

        • 18 February 2005
        • 10465

        #318
        Сообщение от Grammateus
        А я ко всем на форуме на "ты", кроме тех, кто пишет свой логин по имени-отчеству. А также к тем, кто требует обращения на "вы". А с г14, похоже, мы уже знакомы, только он, кажется, делает вид, что не замечает. Хотя, возможно, я ошибаюсь.
        Точно, так и есть. Grammateus прав. Посмотрел профайл Grammateus и понял, что мы знакомы по меньшей мере еще на 2-х форумах, кроме евангелие.ру, и давно на ты.
        "Как некоторые слепые начинают видеть, когда снимаются с их глаз катаракты, так прозревает и душа, когда снимается с нее ее катаракта, то есть тело"

        Комментарий

        • Deja-vu
          Yes, we can

          • 09 December 2003
          • 10834

          #319
          g14
          мы знакомы по меньшей мере еще на 2-х форумах, кроме евангелие.ру, и давно на ты.
          Но это не значит, что Grammateus может пропускать вопросы мимо ушей, не так ли?
          - Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
          - Да вот те крест!

          Комментарий

          • Батёк
            Ветеран

            • 13 October 2004
            • 13795

            #320
            Сообщение от alekc
            Cora ! Хорошие вопросы , не удержался
            Стишки разберать, и видить в них скрытый смысл каждый форисей и книжник может. А вот пророчествовать как Настродамус к примеру на 3000 лет вперёд и видеть канчину жизни через 10000 лет не каждый. Настрадамус был последний из живших пророков и предсказал третью Мировую Войну в которой по его мнению Париж и Рим сгорят в ядерной бомбадировке и Россия погрязнет в тяжёлой войне в 2025 году. Вот это пророк, а то стишки разберают и пророками называются.
            Христос - наш Учитель.

            Комментарий

            • alekc
              alekc

              • 17 March 2005
              • 252

              #321
              Адвентистам разбирать можно , а остальным - уши развесить

              Комментарий

              • Grammateus
                Книжник

                • 29 June 2004
                • 2180

                #322
                Г14, как это ты по профилю догадался? Я же ничего не писал о себе?

                Дежавю, по-моему, вопросы обращенные ко мне лично я не пропустил ни один. Поскольку алекс пост Коры из параллельной темы скопировал, там и ответ ищите.

                Комментарий

                • g14
                  .

                  • 18 February 2005
                  • 10465

                  #323
                  Сообщение от Grammateus
                  Г14, как это ты по профилю догадался? Я же ничего не писал о себе?
                  - там есть список открытых тобой тем , одинаковых на разных сайтах . Я бы и не заглянул туда, если бы ты не сказал, что мы знакомы
                  Последний раз редактировалось g14; 07 May 2005, 06:14 AM.
                  "Как некоторые слепые начинают видеть, когда снимаются с их глаз катаракты, так прозревает и душа, когда снимается с нее ее катаракта, то есть тело"

                  Комментарий

                  • Deja-vu
                    Yes, we can

                    • 09 December 2003
                    • 10834

                    #324
                    Grammateus
                    Дежавю, по-моему, вопросы обращенные ко мне лично я не пропустил ни один.
                    Даже так? Мне удивляться уже не приходится...
                    - Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
                    - Да вот те крест!

                    Комментарий

                    • Grammateus
                      Книжник

                      • 29 June 2004
                      • 2180

                      #325
                      Ну не проще ли написать: "такой-то и такой-то вопрос не отвечен"? Вместо того, чтобы изображать удивление.

                      Комментарий

                      • Deja-vu
                        Yes, we can

                        • 09 December 2003
                        • 10834

                        #326
                        Ну не проще ли написать: "такой-то и такой-то вопрос не отвечен"? Вместо того, чтобы изображать удивление.
                        Я, уважаемый, уже раза три задавал эти вопросы:

                        Я чувствую, что опять мои вопросы будут "вечными" для Colporteur и C°...
                        Повторюсь:

                        1. По вашему, целых 1844 года Бог срамоту на небе терпел... при этой срамоте в храме жертвы приносил... а потом взял и очистил? Не мало ли срамоты было? Может лучше до 3000-го года было подождать?

                        2. Если этой срамотой были наши грехи, которые загрязняли святилище... то почему же сейчас это святилище опять не загрязнено? Или люди уже грешить перестали?

                        3. Написано, что в небо не войдет ничто нечистое... получается вошло, и было там 2300 лет?

                        4. Если это видение понимать как последователи Уайт, то возникает вопрос: где же последнее время? что, оно будет вечно длиться? уже 160 лет прошло после "пророчеств" Уайт 1844 года... а время все идет и идет... Где же оно, дорогие мои?

                        5.Читаем: "13 И услышал я одного святого говорящего, и сказал этот святой кому-то, вопрошавшему: "на сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы?" (Дан.8:13)"
                        Если судить как адвентисты, то Христос не видел сатану спадшего с неба, потому, что "воинство было попираемо" якобы до 1844 года... когда, якобы, очистилось святилище небесное...
                        - Что же, сатану победили, с неба сбросили, а он еще 1844 года на небо летал воинство попирать?
                        - если "ежедневная жертва" это чистые молитвы святых, то вы таким образом утверждаете, что врата ада все-таки одолели Церковь Божию... и Иисус был неправ...?

                        6. Читаем Откровение:
                        1 И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах.
                        2 И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих...........
                        .....
                        7 и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод. (Откр.14:1-8)

                        Читаем учение Елены Уайт:
                        "Итак в 1844 году произошло очищение небесного святилища, или начался суд на небе, о чем и говорит Откровение:
                        И говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод. (Откровение 14:7)"

                        Уважаемый адвентист, не объясните ли мне, неверующему Елене Уайт, где же Агнец и эти 144 тысячи на Сионе? Они до сих пор там стоят? C 1844 года?

                        И какой дух это говорил Елене Вайт? На добрый не похоже, потому, что сплошь обманывал ее, бедную...
                        - Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
                        - Да вот те крест!

                        Комментарий

                        • Ольгерт
                          Ветеран

                          • 24 September 2000
                          • 18313

                          #327
                          ДЕж - у меня или Дежа-вю или ты даешь сеанс одновременной игры!
                          "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                          Комментарий

                          • Grammateus
                            Книжник

                            • 29 June 2004
                            • 2180

                            #328
                            Так я же написал: "по №556 напишу позже". Сразу на все ответить физически не в состоянии. Так что терпение, друг мой, терпение.

                            Комментарий

                            • Deja-vu
                              Yes, we can

                              • 09 December 2003
                              • 10834

                              #329
                              Grammateus
                              по №556 напишу позже
                              Надеюсь, до второго пришествия успеете? Иначе кто же меня спасет от лжи?
                              - Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
                              - Да вот те крест!

                              Комментарий

                              • Grammateus
                                Книжник

                                • 29 June 2004
                                • 2180

                                #330
                                Горе тем, которые зло называют добром, и добро - злом, тьму почитают светом, и свет - тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое - горьким! 21 Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою! (Ис.5:20,21)
                                Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма? (Лук.11:35)
                                Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым. (1Кор.3:18)
                                Посрамились мудрецы, смутились и запутались в сеть: вот, они отвергли слово Господне; в чем же мудрость их? (Иер.8:9)
                                И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы. (Иоан.9:39)
                                Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы [на] [себе] греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас. (Иоан.9:41)
                                Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их путь к смерти. (Прит.16:25)
                                Видал ли ты человека, мудрого в глазах его? На глупого больше надежды, нежели на него. (Прит.26:12)
                                Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. (Откр.3:17)

                                Комментарий

                                Обработка...