Привет всем!
Я тут обнаружил очевидную, скажем так, нестыковку в вероучении АСД. (Очень интересно было бы послушать мнение самих адвентистов.)
С одной стороны, НА ВЕРОУЧИТЕЛЬНОМ УРОВНЕ адвентисты утверждают:
Дар пророчества обильно проявился в служении Елены Г. Уайт, одной из основателей Церкви адвентистов седьмого дня. <> Её пророческое призвание было подвергнуто критическому рассмотрению <кем? её же ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ, что ли? - моё>. Выдержав библейскую проверку, она продолжала своё служение в соответствии с этим духовным даром на протяжении 70 лет. <> Через неё Бог дал более 2000 видений.
[Источник: В начале было Слово Основы вероучения христиан адвентистов седьмого дня. - Заокский, 1993. - с. 234.]
И ещё один адвентистский источник утверждает то же самое:
17. ДАР ПРОРОЧЕСТВА.
Пророчество - один из даров Святого Духа. Этот дар является отличительным знаком Церкви остатка. Он проявил себя в служении Елены Г. Уайт, вестницы Господа, письменные труды которой ПРОДОЛЖАЮТ оставаться авторитетным источником ИСТИНЫ, служа для Церкви утешением, РУКОВОДСТВОМ, наставлением и ОБЛИЧЕНИЕМ."
[Источник: Вероучения христиан-адвентистов седьмого дня: Основные положения.]
В частности, обратите здесь внимание на слово "обличением". (Дальше разъясню, что я имел в виду).
А теперь ВНИМАНИЕ (это уже с другой стороны).
Вот чему учила свою церковь Е. Уайт:
"Затем МНЕ БЫЛО ПОКАЗАНО относительно "ежедневной жертвы" (Дан. 8:12), что слово "ЖЕРТВА" ПРИБАВЛЕНО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ МУДРОСТЬЮ и к стиху не относится и что правильное понимание этого стиха Господь дал тем, которые возвещают час суда Его"
[Источник: Эллен Г. Уайт. Ранние Произведения/ Early Writings, pp. 74, 75.]
Поясню. Речь здесь идет о толковании ключевых для АСД стихов из книги пророка Даниила:
Даниил 8
11 и даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная ЖЕРТВА, и поругано было место святыни Его.
12 И воинство предано вместе с ежедневною ЖЕРТВОЮ за нечестие, и он, повергая истину на землю, действовал и успевал.
На основании чего строится ГЛАВНАЯ доктрина АСД о небесном святилище. И Елена Уайт категорически заявляла, что церковь АСД была основана НА ПОНИМАНИИ Даниила 8:11-14. Итак Е. Уайт утверждала, что ей в видении (согласно вероучению АСД от Бога) было показано, что в Дан. 8:12 (ну и в Дан.8:11 соответственно) человеческая мудрость прибавила слово "жертва".
А в древнеевр. оригинальном тексте "ежедневной жертве" (как в Синоид. переводе) соответствует слово <hатамид>, т.е. слово <тамид> с артиклем <hа> перед ним.
А вот чему учат верующих своей церкви уже СОВРЕМЕННЫЕ адвентисты:
"Прочитайте Дан. 8:9-12. Опишите действие небольшого рога. Как вы думаете, о чем здесь идет речь?
Прежде всего обратите внимание на духовную сущность нападок небольшого рога. Он возносится "до воинства небесного" (10-ый текст) и на "Вождя воинства" (11-й текст); Его "ежедневная ЖЕРТВА" отнята. Что бы ни делал небольшой рог, по всему видно, что это духовная власть, действующая против Божьей Истины.
<>
Еврейское слово <тамид> ("непрерывный", "постоянный", "непрекращающийся" или "ежедневный") встречается в Ветхом Завете 103 раза. Оно часто используется в связи с "ежедневным" служением в святилище."
[Источник: Герхард Пфандл. Даниил: Пособие по изучению Библии в Субботней школе. - Киев: Джерело життя, 2004. - с. 85.]
Отсюда можно сделать следующий вывод.
СОВРЕМЕННЫЕ адвентисты НЕ СЧИТАЮТ как их "вестница Господа", "труды которой являются авторитетным источником ИСТИНЫ", что "слово "жертва" ПРИБАВЛЕНО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ МУДРОСТЬЮ и к стиху не относится" (см. выше). А такое нововведение современных адвентистов серьёзно искажает оригинальную (пионерскую) доктрину АСД, которой придерживалась сама "вестница Господа".
И отсюда же напрашиваются ЗАКОНОМЕРНЫЕ вопросы:
ВОПРОС 1: В связи с вышесказанным так ВЫДЕРЖИВАЮТ ЛИ труды Е. Уайт библейскую проверку? Или не выдерживают??? (См. приведенную выше цитату из "Ранних произведений", которая противоречит взглядам современных адвентистов в отношении понимания Дан.8:11-12.)
ВОПРОС 2: ОБЛИЧАЕТ ли Е. Уайт, "письменные труды которой ПРОДОЛЖАЮТ оставаться авторитетным источником ИСТИНЫ" (в т.ч. и "Ранние произведения") теперь уже ПОНИМАНИЕ современными адвентистами ключевых для их главной доктрины о небесном святилище стихов Дан.8:11-12???
(Хотелось бы услышать ответы на эти вопросы без философии. Т.е. по сути: почему позиция современных адвентистов не совпадает с позицией их "вестницы Господа"? И можно ли на это закрывать глаза с точки зрения вероучения АСД?)
P.S. Лично я здесь тоже не согласен с Е. Уайт. И согласен с современными адвентистами в том, что в Дан.8:11-12 КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО "жертва" (как и в Синод. переводе), скажем так, НЕ ЛИШНЕЕ (не вымысел человеческой мудрости) и соответственно не искажает контекст.
Я тут обнаружил очевидную, скажем так, нестыковку в вероучении АСД. (Очень интересно было бы послушать мнение самих адвентистов.)
С одной стороны, НА ВЕРОУЧИТЕЛЬНОМ УРОВНЕ адвентисты утверждают:
Дар пророчества обильно проявился в служении Елены Г. Уайт, одной из основателей Церкви адвентистов седьмого дня. <> Её пророческое призвание было подвергнуто критическому рассмотрению <кем? её же ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ, что ли? - моё>. Выдержав библейскую проверку, она продолжала своё служение в соответствии с этим духовным даром на протяжении 70 лет. <> Через неё Бог дал более 2000 видений.
[Источник: В начале было Слово Основы вероучения христиан адвентистов седьмого дня. - Заокский, 1993. - с. 234.]
И ещё один адвентистский источник утверждает то же самое:
17. ДАР ПРОРОЧЕСТВА.
Пророчество - один из даров Святого Духа. Этот дар является отличительным знаком Церкви остатка. Он проявил себя в служении Елены Г. Уайт, вестницы Господа, письменные труды которой ПРОДОЛЖАЮТ оставаться авторитетным источником ИСТИНЫ, служа для Церкви утешением, РУКОВОДСТВОМ, наставлением и ОБЛИЧЕНИЕМ."
[Источник: Вероучения христиан-адвентистов седьмого дня: Основные положения.]
В частности, обратите здесь внимание на слово "обличением". (Дальше разъясню, что я имел в виду).
А теперь ВНИМАНИЕ (это уже с другой стороны).
Вот чему учила свою церковь Е. Уайт:
"Затем МНЕ БЫЛО ПОКАЗАНО относительно "ежедневной жертвы" (Дан. 8:12), что слово "ЖЕРТВА" ПРИБАВЛЕНО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ МУДРОСТЬЮ и к стиху не относится и что правильное понимание этого стиха Господь дал тем, которые возвещают час суда Его"
[Источник: Эллен Г. Уайт. Ранние Произведения/ Early Writings, pp. 74, 75.]
Поясню. Речь здесь идет о толковании ключевых для АСД стихов из книги пророка Даниила:
Даниил 8
11 и даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная ЖЕРТВА, и поругано было место святыни Его.
12 И воинство предано вместе с ежедневною ЖЕРТВОЮ за нечестие, и он, повергая истину на землю, действовал и успевал.
На основании чего строится ГЛАВНАЯ доктрина АСД о небесном святилище. И Елена Уайт категорически заявляла, что церковь АСД была основана НА ПОНИМАНИИ Даниила 8:11-14. Итак Е. Уайт утверждала, что ей в видении (согласно вероучению АСД от Бога) было показано, что в Дан. 8:12 (ну и в Дан.8:11 соответственно) человеческая мудрость прибавила слово "жертва".
А в древнеевр. оригинальном тексте "ежедневной жертве" (как в Синоид. переводе) соответствует слово <hатамид>, т.е. слово <тамид> с артиклем <hа> перед ним.
А вот чему учат верующих своей церкви уже СОВРЕМЕННЫЕ адвентисты:
"Прочитайте Дан. 8:9-12. Опишите действие небольшого рога. Как вы думаете, о чем здесь идет речь?
Прежде всего обратите внимание на духовную сущность нападок небольшого рога. Он возносится "до воинства небесного" (10-ый текст) и на "Вождя воинства" (11-й текст); Его "ежедневная ЖЕРТВА" отнята. Что бы ни делал небольшой рог, по всему видно, что это духовная власть, действующая против Божьей Истины.
<>
Еврейское слово <тамид> ("непрерывный", "постоянный", "непрекращающийся" или "ежедневный") встречается в Ветхом Завете 103 раза. Оно часто используется в связи с "ежедневным" служением в святилище."
[Источник: Герхард Пфандл. Даниил: Пособие по изучению Библии в Субботней школе. - Киев: Джерело життя, 2004. - с. 85.]
Отсюда можно сделать следующий вывод.
СОВРЕМЕННЫЕ адвентисты НЕ СЧИТАЮТ как их "вестница Господа", "труды которой являются авторитетным источником ИСТИНЫ", что "слово "жертва" ПРИБАВЛЕНО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ МУДРОСТЬЮ и к стиху не относится" (см. выше). А такое нововведение современных адвентистов серьёзно искажает оригинальную (пионерскую) доктрину АСД, которой придерживалась сама "вестница Господа".
И отсюда же напрашиваются ЗАКОНОМЕРНЫЕ вопросы:
ВОПРОС 1: В связи с вышесказанным так ВЫДЕРЖИВАЮТ ЛИ труды Е. Уайт библейскую проверку? Или не выдерживают??? (См. приведенную выше цитату из "Ранних произведений", которая противоречит взглядам современных адвентистов в отношении понимания Дан.8:11-12.)
ВОПРОС 2: ОБЛИЧАЕТ ли Е. Уайт, "письменные труды которой ПРОДОЛЖАЮТ оставаться авторитетным источником ИСТИНЫ" (в т.ч. и "Ранние произведения") теперь уже ПОНИМАНИЕ современными адвентистами ключевых для их главной доктрины о небесном святилище стихов Дан.8:11-12???
(Хотелось бы услышать ответы на эти вопросы без философии. Т.е. по сути: почему позиция современных адвентистов не совпадает с позицией их "вестницы Господа"? И можно ли на это закрывать глаза с точки зрения вероучения АСД?)
P.S. Лично я здесь тоже не согласен с Е. Уайт. И согласен с современными адвентистами в том, что в Дан.8:11-12 КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО "жертва" (как и в Синод. переводе), скажем так, НЕ ЛИШНЕЕ (не вымысел человеческой мудрости) и соответственно не искажает контекст.
Цитата:
Сообщение от alekc №599:
Cora, а можно услышать ваше мнение по поводу
"однажды для всех посредством своей крови и приобрел вечное искупление "
http://www.evangelie.ru/forum/showp...1&postcount=289
http://www.evangelie.ru/forum/showt...1027#post391027
alekc, Вас интересует дословный перевод этого места с греч. оригинала?
Это место из Евр. 9:12 (источник GNT4) можно перевести так:
<диа> через <дэ> же <ту> (артикль) <идиу> собственную <хайматос> кровь <эйсэлтэн> вошёл <эфапакс> однажды <эйс> в <та> (артикль) <хагиа> святилище <айониан> вечное <лютросин> искупление <эурамэнос> нашедший
Здесь следует заметить, что согласно Слову Божему Господь после Своего вознесения воссел одесную Бога Отца. См., напр., Мк.16:19:
И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога.
Или Евр. 8:1:
Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах
О том же в Деян. 7:55 свидетельствует и первый христианский мученик Стефан:
Стефан же, будучи исполнен Духа Святого, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога
А адвентисты в рамках вероучения своей пророчицы Е. Уайт это отвергают, утверждая, что сначала (ДО 1844 г.) Господь находился во Святом (первом отделении) НЕБЕСНОГО святилища и только 22.10.1844 г. перешёл во Святое Святых:
"В 1844 г. Христос предстал пред "Ветхим Днями" и начал завершающую фазу Своего первосвященнического служения в небесном святилище."
[Источник: В начале было Слово Основы вероучения христиан-адвентистов седьмого дня. - Заокский, 1993. - с. 331.]
Я уже приводил цитату из этого источника:
"Дар пророчества обильно проявился в служении Елены Г. Уайт, одной из основателей Церкви адвентистов седьмого дня. <> Её пророческое призвание было подвергнуто критическому рассмотрению[/B] <кем? её же ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ, что ли? - моё. Выдержав библейскую проверку, она продолжала своё служение в соответствии с этим духовным даром на протяжении 70 лет."
[Источник: В начале было Слово Основы вероучения христиан адвентистов седьмого дня. - Заокский, 1993. - с. 234.]
Возникает закономерный вопрос: Так выдержало ли пророческое призвание Е. Уайт библейскую проверку??? (Хотя бы по этому ВАЖНОМУ свидетельству Слова Божего.)
Таким образом видим, что адвентисты в рамках вероучения Е.Уайт НАВЯЗЫВАЮТ Небу ветхозаветное богослужение. При этом также игнорируется, что Господь - "священник ВОВЕК по чину Мелхиседека." (Евр.7:17) И Христу опять же НАВЯЗЫВАЕТСЯ несовершенное левитское священство по чину Ааронову.
Сообщение от alekc №599:
Cora, а можно услышать ваше мнение по поводу
"однажды для всех посредством своей крови и приобрел вечное искупление "
http://www.evangelie.ru/forum/showp...1&postcount=289
http://www.evangelie.ru/forum/showt...1027#post391027
alekc, Вас интересует дословный перевод этого места с греч. оригинала?
Это место из Евр. 9:12 (источник GNT4) можно перевести так:
<диа> через <дэ> же <ту> (артикль) <идиу> собственную <хайматос> кровь <эйсэлтэн> вошёл <эфапакс> однажды <эйс> в <та> (артикль) <хагиа> святилище <айониан> вечное <лютросин> искупление <эурамэнос> нашедший
Здесь следует заметить, что согласно Слову Божему Господь после Своего вознесения воссел одесную Бога Отца. См., напр., Мк.16:19:
И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога.
Или Евр. 8:1:
Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах
О том же в Деян. 7:55 свидетельствует и первый христианский мученик Стефан:
Стефан же, будучи исполнен Духа Святого, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога
А адвентисты в рамках вероучения своей пророчицы Е. Уайт это отвергают, утверждая, что сначала (ДО 1844 г.) Господь находился во Святом (первом отделении) НЕБЕСНОГО святилища и только 22.10.1844 г. перешёл во Святое Святых:
"В 1844 г. Христос предстал пред "Ветхим Днями" и начал завершающую фазу Своего первосвященнического служения в небесном святилище."
[Источник: В начале было Слово Основы вероучения христиан-адвентистов седьмого дня. - Заокский, 1993. - с. 331.]
Я уже приводил цитату из этого источника:
"Дар пророчества обильно проявился в служении Елены Г. Уайт, одной из основателей Церкви адвентистов седьмого дня. <> Её пророческое призвание было подвергнуто критическому рассмотрению[/B] <кем? её же ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ, что ли? - моё. Выдержав библейскую проверку, она продолжала своё служение в соответствии с этим духовным даром на протяжении 70 лет."
[Источник: В начале было Слово Основы вероучения христиан адвентистов седьмого дня. - Заокский, 1993. - с. 234.]
Возникает закономерный вопрос: Так выдержало ли пророческое призвание Е. Уайт библейскую проверку??? (Хотя бы по этому ВАЖНОМУ свидетельству Слова Божего.)
Таким образом видим, что адвентисты в рамках вероучения Е.Уайт НАВЯЗЫВАЮТ Небу ветхозаветное богослужение. При этом также игнорируется, что Господь - "священник ВОВЕК по чину Мелхиседека." (Евр.7:17) И Христу опять же НАВЯЗЫВАЕТСЯ несовершенное левитское священство по чину Ааронову.

Комментарий