Спасибо за доброе слово, Надежда.
С христианской точки зрения, наверное, можно назвать рациональное мышление и трезвость ума - искушением. Потому что плотской разум противится духу, правильно?
Можно сказать, что это такой момент неустойчивого равновесия, когда решаешь, доверять ли христианским доктринам, вопреки здравому смыслу, или все-таки смотреть фактам в лицо и строить выводы только исходя из них.

Платон показывает пальцем вверх, мол, истинный мир - это мир идеалов, а то, что мы испытываем в обыденности - только тени, блики на стене.
Аристотель показывает на мир перед нами и под нашими ногами - вот они, факты, от них надо отталкиваться, а не от фантазий.
Но вот что интересно - христианство претендует на оба подхода сразу. С одной стороны, это явный идеализм, платонизм, украшенный иудейскими мотивами. С другой стороны - фразы в Новом Завете наподобие "по тщательном исследовании", "все испытывайте", "по плодам", "кто не любит брата своего, которого видит", "рассматривание творения", их много. Христианство держит свои идеологические корни в платоновском мире идеалов, но при этом утверждает, что оно твердо стоит в реальности, что его заявления проверяемы, в них можно убедиться на практике, что дело, а не только идеи - вот признак истины.
И при попытке совместить эти два полюса в христианской голове, вся эта идеология начинает трещать по швам. Если бы христианские богословы оставались чистыми платониками - "мир - иллюзия, истина только в духовном", этой проблемы бы не было. Но "Бог есть Любовь", "Бог хочет, чтобы все спаслись", и в то же время детская смертность, 7 миллионов младше 5 лет от роду в год, как-то слабо совмещаются. Это тринадцать детей в минуту. Это значит, прошло 5 секунд - еще один ребенок младше 5 где-то умер от голода. Пока вы дочитаете это сообщение, еще двоих не станет.
Про это уже много раз писали и говорили на форуме, для человека, которому хочется, чтобы христианство было правдой, есть несколько путей - исповедовать какое-то до умопомрачения гибкое и туманное богословие, или придерживаться традиционных доктрин, но выключить аналитические способности своего мозга... Может, есть и еще способы совместить несовместимое, но главный вопрос для меня - зачем?
Зачем пытаться сделать вид, что то, что очевидно не тянет на правду, является божественной истиной?
Как сказал Марк Твен,
Faith is believing what you know ain't so.
С христианской точки зрения, наверное, можно назвать рациональное мышление и трезвость ума - искушением. Потому что плотской разум противится духу, правильно?
Можно сказать, что это такой момент неустойчивого равновесия, когда решаешь, доверять ли христианским доктринам, вопреки здравому смыслу, или все-таки смотреть фактам в лицо и строить выводы только исходя из них.

Платон показывает пальцем вверх, мол, истинный мир - это мир идеалов, а то, что мы испытываем в обыденности - только тени, блики на стене.
Аристотель показывает на мир перед нами и под нашими ногами - вот они, факты, от них надо отталкиваться, а не от фантазий.
Но вот что интересно - христианство претендует на оба подхода сразу. С одной стороны, это явный идеализм, платонизм, украшенный иудейскими мотивами. С другой стороны - фразы в Новом Завете наподобие "по тщательном исследовании", "все испытывайте", "по плодам", "кто не любит брата своего, которого видит", "рассматривание творения", их много. Христианство держит свои идеологические корни в платоновском мире идеалов, но при этом утверждает, что оно твердо стоит в реальности, что его заявления проверяемы, в них можно убедиться на практике, что дело, а не только идеи - вот признак истины.
И при попытке совместить эти два полюса в христианской голове, вся эта идеология начинает трещать по швам. Если бы христианские богословы оставались чистыми платониками - "мир - иллюзия, истина только в духовном", этой проблемы бы не было. Но "Бог есть Любовь", "Бог хочет, чтобы все спаслись", и в то же время детская смертность, 7 миллионов младше 5 лет от роду в год, как-то слабо совмещаются. Это тринадцать детей в минуту. Это значит, прошло 5 секунд - еще один ребенок младше 5 где-то умер от голода. Пока вы дочитаете это сообщение, еще двоих не станет.
Про это уже много раз писали и говорили на форуме, для человека, которому хочется, чтобы христианство было правдой, есть несколько путей - исповедовать какое-то до умопомрачения гибкое и туманное богословие, или придерживаться традиционных доктрин, но выключить аналитические способности своего мозга... Может, есть и еще способы совместить несовместимое, но главный вопрос для меня - зачем?
Зачем пытаться сделать вид, что то, что очевидно не тянет на правду, является божественной истиной?
Как сказал Марк Твен,


Комментарий