УПравлять личной жизнью другого - это не та схема. Ох не та. НЕ думаю, что сегодня есть те, кто мог бы сказать как Апостол: пойди туда и сделай то.
НЕПАСТОРСКАЯ система управления! (Обсудим?)
Свернуть
X
-
В церквях (может, не во всех, а только в некоторых) ходит такое выражение:"Если Богу надо, Он откроет через пастора". Такой вот стереотип христианского мышления.
Наверное, и вам приходилось сталкиваться. Или даже произносить эти слова.
Интересно, а как же тогда осуществляться в церкви служению, например, пророков?
Если Бог открыл обычному брату то, что пастору ещё и на ум не приходило, то как этому откровению пробиться? Самолюбие пастора становится в этом случае этакой мощной заградительной сетью.
А если бы управлял не он один (или если бы его вообще не было, как в Казани),
у людей было бы больше свободы: в поисках Бога, получении откровений, обмене ими между членами тела Христова.
А пока остаётся смириться с тем, что "пастор - тоже человек и может ошибаться". А посему рядовые члены церкви должны входить в его положение, проявлять терпение к его ошибкам, снисходительность к его ранимому самолюбию, долго ожидать момент, когда уже можно будет открыть, что сказал Господь и т.д. Словом, складывается ситуация, что Бог должен ожидать, пока пастор созреет. А если он всё ещё не созрел, то становится тормозом на пути своей церкви к духовному возрастанию. Всё это довольно грустновато.
Поэтому модель не-пасторской церкви выглядит более приемлемой. В самой её сути уже как бы заложена защита от возможного авторитарного единоначалия, от подавления центровым пасторским служением других, менее выпуклых служений.Комментарий
-
Сообщение от АндрейТы не совсем прав. Во-первых, Иисус особо выделил 12 учеников. Среди них Он особо выделял троих - Петра, Иоанна и Иакова - Он преобразился только ними троими (остальные этого не видели), только их троих Он взял на молитву в Гефсиманский сад перед распятием и т.д. Далее Он выделил Петра, поручив ему пасти агнцев. Далее, Апостол Павел писал о том, что Кифа (т.е. Пётр), Иоанн и Иаков почитались столпами - Гал. 2:9.
Но дело в том, что там было не единоначалие человека, а единоначалие Бога. Просто Бог избирал одного человека, через которого руководил церковью. Обрати внимание, что всегда Бог избирал кого-то одного, чтобы через него руководить остальными - начиная с Моисея. Да даже те же судьи - это были некоронованные цари, которые водили евреев на войну и т.д. Но, как я уже говорил, дело не в системе управления, дело в том, кто стоит во главе этой системы - Бог или дьявол.
Да он выделил Петра, сказав ему пасти агнцев. Более того, до распятия еще, он сказал ему: обратившись утверди братьев. Мы можем найти в этом первенство Петра, но только если будем искать его там специально. Отец уезжает из дома и говорит одному сыну - за мое отсутствие, посей пшеницу, второму - ты паси овец, не забывай, а третьему - а ты корми братьев. Иоанну Иисус сказал позаботиться о Своей Матери. Петру - утвердить всех в вере. Иуде - пойти повеситься... (шутка). Это не первенство, это поручение...Комментарий
-
Сообщение от ninnaВ церквях (может, не во всех, а только в некоторых) ходит такое выражение:"Если Богу надо, Он откроет через пастора". Такой вот стереотип христианского мышления.
Наверное, и вам приходилось сталкиваться. Или даже произносить эти слова.
Интересно, а как же тогда осуществляться в церкви служению, например, пророков?
Если Бог открыл обычному брату то, что пастору ещё и на ум не приходило, то как этому откровению пробиться? Самолюбие пастора становится в этом случае этакой мощной заградительной сетью.
А если бы управлял не он один (или если бы его вообще не было, как в Казани),
у людей было бы больше свободы: в поисках Бога, получении откровений, обмене ими между членами тела Христова.
А пока остаётся смириться с тем, что "пастор - тоже человек и может ошибаться". А посему рядовые члены церкви должны входить в его положение, проявлять терпение к его ошибкам, снисходительность к его ранимому самолюбию, долго ожидать момент, когда уже можно будет открыть, что сказал Господь и т.д. Словом, складывается ситуация, что Бог должен ожидать, пока пастор созреет. А если он всё ещё не созрел, то становится тормозом на пути своей церкви к духовному возрастанию. Всё это довольно грустновато.
Поэтому модель не-пасторской церкви выглядит более приемлемой. В самой её сути уже как бы заложена защита от возможного авторитарного единоначалия, от подавления центровым пасторским служением других, менее выпуклых служений.
Сообщение от Олег КальманЕсли ты внимательно прочитаешь все свои примеры из Нового Завета, то нигде не найдешь указания на первенство указанных апостолов.
"Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаём духа истины и духа заблуждения." (1 Ин. 4:6)
Сообщение от Олег КальманДа были 12, которых Иисус выделил - но никогда не передавал скажем 70-ти ученикам указания через Апостолов.
Сообщение от Олег КальманУча народ, никогда не выделял Апостолов - мол вот к ним идите, если чё. Никогда не указывал, что избрал Апостолов, чтобы они руководили церковью.
Во-вторых, Апостол Павел начальствовал - Дн. 14:12, также написано о Иуде и Силе, как о начальствующих между братьями - Дн. 15:22.
В-третьих, тот же Апостол Павел писал о таком служении как начальствование - Рим. 12:8, и о начальствующих пресвитерах - 1 Тим. 5:17.
Всё это было в Апостольской Церкви с ведома и одобрения Бога. Но суть не в том, чтобы начальствовать, а в том, чтобы над всем этим начальством стоял Бог. А иначе всё будет не то, что у Апостолов.
Сообщение от Олег КальманБолее того, когда некоторые из них попытались именно так поставить вопрос, то Иисус ответил, да мол чашу пить будете и крещением креститесь, но вообщем-то не Мне решать кто где будет сидеть.
Сообщение от Олег КальманДа троих Он выделял особо - они видели Его преображение... Но нигде Он не ставил их выше остальных Апостолов, нигде мы не видим, что Он дал им бразды правления, нигде не видим, что через их Он хотел сделать посредниками между Собой и народом. Да, они почитались столпами, но мы видим, что Павел не ходил с Иисусом и не был одним из них, но он был с ними на равных.
Сообщение от Олег КальманДа он выделил Петра, сказав ему пасти агнцев. Более того, до распятия еще, он сказал ему: обратившись утверди братьев. Мы можем найти в этом первенство Петра, но только если будем искать его там специально. Отец уезжает из дома и говорит одному сыну - за мое отсутствие, посей пшеницу, второму - ты паси овец, не забывай, а третьему - а ты корми братьев. Иоанну Иисус сказал позаботиться о Своей Матери. Петру - утвердить всех в вере. Иуде - пойти повеситься... (шутка). Это не первенство, это поручение...https://www.youtube.com/watch?v=gs_Oh0EIKzQ
P.S. Если я не ответил на Ваше личное сообщение, то пишите мне на e-mail.Комментарий
-
Сообщение от Андрей"Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня" (Лк. 10:16)
"Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаём духа истины и духа заблуждения." (1 Ин. 4:6)
Во-первых, есть такой дар Святого Духа - дар управления (1 Кор. 12:28)
Во-вторых, Апостол Павел начальствовал - Дн. 14:12,
также написано о Иуде и Силе, как о начальствующих между братьями - Дн. 15:22.
В-третьих, тот же Апостол Павел писал о таком служении как начальствование - Рим. 12:8,
и о начальствующих пресвитерах - 1 Тим. 5:17.? Где ты там увидел такую должность "начальствующий пресвитер"? Там говорится, об особой чести тем из пресвитеров, кто здоровски рулит!!!
Всё это было в Апостольской Церкви с ведома и одобрения Бога.
Но суть не в том, чтобы начальствовать, а в том, чтобы над всем этим начальством стоял Бог.
...спор о том, кто больше - это не спор о церковной иерархии, а спор о посте премьер-министра.
Павел пошёл именно к ним, чтобы испытать своё учение - не напрасно ли он подвизался. Что говорит об их положении в Церкви. Павел не пошёл с этим вопросом к какому-нибудь первому попавшемуся пастору церкви, а зачем-то попёрся в Иерусалим ради этого.
Просто есть ещё некоторые места, которые говорят о том, что Пётр там был не последним человеком. И, впринципе, можно рассматривать каждое из этих мест по отдельности, добавляя каждый раз "но это, конечно же, не означает, что Пётр был руководителем (лидером)".Невозможно адекватно оценивать систему изнутри.Комментарий
-
Сообщение от Михаил ЖуковРечь не идет о слушании руководителей.
Сообщение от Михаил ЖуковА какие проблемы? Сегодня наше управление в стране хочет расширить свои полномочия, которые мы им делигировали. Есть рамки.
Сообщение от Михаил ЖуковВо всем ли? Разве там не написано, что "в слове". Я как раз недавно перечитывал это место. Там ваще интересно рассказывается, что Варнава тоже был апостол и что он не был "под началом", а решал сам что ему делать...
Сообщение от Михаил ЖуковА кто говорит что никто не должен руководить ваще? Вопрос в том один ли это человек и интересно то, что Сила назад не вернулся с Иудой, а сам решил остаться. Не "звонил" пастору спросить разрешения остаться. И вижу что добровольно стал служить Павлу.
Сообщение от Михаил ЖуковПовторяю, что речь не идет об отсутствии ваще старейшин. Просто это не один чел во главе, как у вас в церкви
Сообщение от Михаил ЖуковТы что Эндрю? Где ты там увидел такую должность "начальствующий пресвитер"? Там говорится, об особой чести тем из пресвитеров, кто здоровски рулит!!!
Сообщение от Михаил ЖуковВсе это не в том толковании что ты предлагаешь
Сообщение от Михаил ЖуковКакая разница?
Сообщение от Михаил ЖуковХочешь сказать что Павел сомневался в том, что он не напрасно подвизался?
Сообщение от Михаил ЖуковОдним из них, но папой римским точно не был. БЫЛ ОДНИМ ИЗ НИХ. Таким же как и другие по власти ... Но не главным!!! Авторитет много значил, но это естественный авторитет!!!
Кстати, в РПЦ не всегда был патриарх - если не ошибаюсь, несколько сот лет РПЦ управлялась синодом - то есть, советом епископов (или митрополитов - не помню точно как это у них называется). РПЦ я привёл просто как пример конфессии с епископальной системой управления.https://www.youtube.com/watch?v=gs_Oh0EIKzQ
P.S. Если я не ответил на Ваше личное сообщение, то пишите мне на e-mail.Комментарий
-
Сообщение от АндрейА о чём, по-твоему, там идёт речь?
Я не понял про какое управление в стране ты говоришь - о президенте, что ли? И как ты это связываешь с даром Духа Святого? Какие рамки у Святого Духа?
Ну и как это опровергает то, что я сказал?
Когда Диотреф пошёл против Апостолов, то Иоанн писал Гаю: "ты там подожди чуток - я приду, разберусь с Диотрефом". Это же типичная епископальная система.
И когда Апостол Павел отлучил от Церкви блудника в коринфе - то же самое.
Вот именно - руководит. То есть, управляет в церкви.
Нет, именно в том.
Разница в том, что Олег Кальман привёл эти слова для подтверждения своей позиции относительно системы управления церковью. А я говорю, что эти слова не относятся к системе управления церковью, а относятся к другой теме. И то, что говорил на это Иисус, относится именно к этой теме, а не к какой-либо другой.
По крайней мере, этот вопрос волновал его настолько сильно, что он пошёл в Иерусалим к Апостолам.
То есть этот вопрос его все же ПОТОМ взволновал?
И потом смотри, в этом же смысловом отрывке он говорит: Гал2:6 И в знаменитых чем-либо, какими бы ни были они когда-либо, для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лице человека. И знаменитые не возложили на меня ничего более.
А ходил он к ним не ради себя (что типа удостовериться в своем правильном положении), а ради них, ради того, чтоб увидели иудеи, что язычникам Бог отверз дверь!!! (ИМХО)
Или вот его слова:
1Кор.4:3 Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или
как судят другие люди; я и сам не сужу о себе.
Это не естественный авторитет, а авторитет, полученный от Бога и признанный Церковью.
вот Апостолы в Иерусалиме как раз и были таким советом.
Кстати, в РПЦ не всегда был патриарх ..Ну еси хочешь, то ради тебя исключительно
Невозможно адекватно оценивать систему изнутри.Комментарий
-
"Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня" (Лк. 10:16)
"Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаём духа истины и духа заблуждения." (1 Ин. 4:6)"И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Сообщение от Андрей...
Во-первых, я хотел бы абсолютно и безусловно согласиться с тобой по поводу управления Богом, как наилучшей системы управления. Я, мы, думаю все мы (ты, Миша, я, Ямаха, вообще все христиане мира) согласимся, что теократия, то есть прямое правление Бога - для нас наилучий из вариантов.
Однако есть одно препятствие. Если Отец придет на землю, чтобы править церковью - не устоит никакая плоть. Иисус мог бы править церковью непосредственно, но Он вознесся на небо и придет не знаем точно когда. Остается Святой Дух, которого (как мы считаем, надеюсь и ты тоже) Иисус и послал в качестве Утешителя а также для передачи собственных "приказов по церкви". То есть прямое управление Богом может осуществляться на земле только через Святого Духа.
Второе. Дух Святой не телесен, не видим, голос его не слышим в микрофон - он не может проповедовать с кафедры лично. Он живет в людях. В каждом из нас, верующих в Господа. Только через людей он может передавать приказы Иисуса. Получается цепочка. Отец -> Иисус -> Дух Святой -> Человек (Церковь).
Вопрос. Можно ли конец этой цепочки пролить как Человек -> Церковь. Проверим необходимость каждого из предыдущих звеньев. Нужен ли Иисус как посредник? Да! Без Его крови все теряет смысл и рушится! Нужен ли Дух как посредник? Да! Потому что Иисуса нет на земле. Теперь задумаемся - нужен ли еще один человек как посредник? Вообщем-то не так уж нужен, потому что ДС итак внутри каждого из нас. То есть передача приказов через человека - дублирование прямой связи с Отцом через Иисуса и Духа.
Да, я понимаю, что тут сразу начинаются вопросы: "Ну как же, не все же могут одинакого слышать Его!". Или "Как же тогда будут приниматься решения в церкви, если все будут решать - это же будет анархия!"
Но вообщем-то это не ко мне вопросы, а к Тому, кто поселил внутри нас Своего Духа. Для любителей анархии - соблазн, для любителей иерархии - безумие.
Итак, как нам видится, Дух Святой, живущий в каждом из нас, не собирается отдавать полномочия по правлению церковью никому из нас: у него достаточно влияния - он живет внутри каждого из членов тела. Он может в каждой конкретной ситуации действовать через любого из нас. В этом то и состоит извечная мечта: "о, если бы все в народе Господнем были пророками, когда бы Господь послал Духа Своего на них!" (Чис.11:29).
Итак, Господь может говорить устами каждого в церкви и действовать руками каждого из нас. Но мы видим разделение по "специальностям" внутри церкви. Один хорошо пророчествует, другой - поет, третий - играет, четвертый - раздает справедливо, пятый - ... Среди этих разделений есть и начальствующие. То есть те, кому Бог дал мудрость в управлении церковью. Но такова уж наша русская натура, воспитанная веками самодержавия, а потом еще веком коммунистической тирании - всякий раз когда мы слышим слово "начальник", "власть", "управлять" - мы представляем себе царя или царька - в зависимости от масштаба. Хотя скажем тот же западный опыт демократии подсказывает нам, что можно иметь власть, но быть жестко ограниченным в этой власти. Например ну скажем Тони Блэр (не будем брать одиозного Буша, тем более что его может уже скоро сменит Кэрри ;-)). Может ли британский премьер распустить скажем домашнюю группу какой-нить лондонской харизматической церкви, пусть даже эта группа (ячейка) собирается по соседству с Даунинг-Стрит 10? Может ли давать согласие или вообще высказываться как-то о целесообразности того или иного брака? Может ли он сказать - мол поскольку я лейборист, то все должны исповедовать лейборизм, а кто не согласен - никто вас не держит - езжайте во Францию - туннель открыт для всех. У нас же вполне серьезно пастор церкви может сказать - мы баптисты (харизматы, "Новое Поколение", пятидесятники, лютеране), а если ты не согласен с какими-то положениями - добро пожаловать вон!
Впрочем, я увлекся. Хотел же просто сказать о том, что данное противоречие (с одной стороны Дух во всех и через всех, с другой - дары управления) решается очень просто. Может ли пророчествовать не пророк? Безусловно! Может ли не апостол основать церковь? Абсолютно? Может ли увещевать не увещеватель? Сто пудов! А руководить церковью не пастор (пресвитер)?.. ;-)
Дух Святой проявляется в пророчестве. Пророчествуют те, у кого есть слово. У пророков оно бывает очень часто. У других реже, но тоже бывает. И тогда они пророчествуют.
Дух Святой проявляется в мудрости в управлении церковью. Управляет ею те, у кого есть понимание от Духа как и что нужно сделать. Чаще всего это понимание бывает у пасторов (пресвитеров). У других реже, но тоже бывает. И тогда они управляют церковью.
Кто-нить спросит - а как же быть если все захотят управлять? Я отвечу как истинный еврей вопросом на вопрос - а как же быть если все захотят пророчествовать?
Таким образом, если говорить о системе управления, принятой в Казанской свободной церкви, то наш идеал - управление церковью Духом Святым через ВСЕХ верующих. Мы не можем сказать, что достигли этого идеала. Но это не потому что есть барьеры на пути верующих, которые хотели бы принимать участие в управлении церковью. Это потому что некоторые верующие не стремятся к управлению. Как и пророчесвуют у нас не все. Потому что не все жаждут пророчествовать. Но если кто-то пророчествует - то никто не запрещает. Если у кого-то есть понимание того, что и как надо делать в церкви - все только поддержат. Есть же и определенные люди, которые чаще всего принимают такие решения. Их круг не замкнут, собрания не закрыты. Каждый может приходить и участвовать в обсуждениях, молитвах, когда эти люди собираются вместе. Если кто-то часто приходит, участвует в этих собраниях и приносит пользу, то он становится пресвитером - по своей роли, которую он выполняет. И после этого его рукополагают, просто как подтверждение, признание этой роли.
Вот так примерно.Комментарий
-
Если у кого-то есть понимание того, что и как надо делать в церкви - все только поддержат. Есть же и определенные люди, которые чаще всего принимают такие решения. Их круг не замкнут, собрания не закрыты. Каждый может приходить и участвовать в обсуждениях, молитвах, когда эти люди собираются вместе
И после этого его рукополагают, просто как подтверждение, признание этой роли.Здраствуйте :) , очень жаль ,но времени на все не хватает.Комментарий
-
Сообщение от нинаКак я понимаю,что система управления все присутствует ? Есть и свое,неявное руководство ?
Например, захотел кто-нибудь провести семинар о преуспевании. У нас в церкви большинство не придерживаются этого учения. Но если человек хочет - пусть проводит. Никто ему препятствовать не будет. Но другой вопрос, что кончно будут оппонировать.Комментарий
-
Другой вопрос, что если то что он говорит - не является явным "да и аминь", а авторитет этого человека не очень высок и то что он предлагает идет в разрез со мнение большинства пресвитеров, то вряд ли он получит активную поддержку
А что делать, если совет пресвитеров не может придти к единому решению ?
Или решение не нравится примерно половине церкви,что тогда делать ?
Но если человек хочет - пусть проводит. Никто ему препятствовать не будет. Но другой вопрос, что конечно будут оппонироватьЗдраствуйте :) , очень жаль ,но времени на все не хватает.Комментарий
-
Сообщение от нинаТО есть , получается ,что предложить -то может каждый,но получение потдержки зависит от того, насколько он может убедить авторитетных людей ?
То есть если никто не собирается делать что-то вместе с этим человеком - никакой пресвитер не убедит людей пойти с ним. И наоборот, если люди согласны делать с ним одно дело, то никакой пресвитер не запретит этого.
Сообщение от нинаА что делать, если совет пресвитеров не может придти к единому решению ? Или решение не нравится примерно половине церкви,что тогда делать ?
Сообщение от нинаКак это будет выглядеть ? Есть ли шанс у предложившего получить потдержку в виде предоставления помещения или что-то вроде этого ?Комментарий
-
Вот задумал человек сделать евангелизацию скажем в университете. Сможет он убедить людей - будут ему помошники. Не сможет - будет один делать, если будет... В смысле, если не сдрейфит.
То есть если никто не собирается делать что-то вместе с этим человеком - никакой пресвитер не убедит людей пойти с ним. И наоборот, если люди согласны делать с ним одно дело, то никакой пресвитер не запретит этого.
1)
Цитата из Библии:24 В то же время Израильтяне разошлись оттуда каждый в колено свое и в племя свое, и пошли оттуда каждый в удел свой.
25 В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым.
(Суд.21:24,25)
2)
Цитата из Библии:
31 И служил Израиль Господу во все дни Иисуса и во все дни старейшин, которых жизнь продлилась после Иисуса и которые видели все дела Господа, какие Он сделал Израилю.
(Иис.Нав.24:31)
и после
Цитата из Библии:
33 [После сего] умер и Елеазар, сын Аарона, и похоронили его на холме Финееса, сына его, который дан ему на горе Ефремовой.
34 [В тот день сыны Израилевы, взяв ковчег Божий, носили с собою, и Финеес был священником вместо Елеазара, отца своего, доколе не умер и не был погребен в [городе] своем Гаваофе.
35 И сыны Израилевы пошли каждый в свое место и в свой город.
36 И стали сыны Израилевы служить Астарте и Астарофу и богам окрестных народов; и предал их Господь в руки Еглона, царя Моавитского, и он владел ими восемнадцать лет.]
(Иис.Нав.24:33-36)
Потому дела не будет, а если и будет, то будет человеческое,если пресвитер или пресвитера не из тех,кто "...которые видели все дела Господа, какие Он сделал Израилю..."Комментарий
-
Сообщение от РафаэльСравните ,пожалуйста два этих места
1)
Цитата из Библии:24 В то же время Израильтяне разошлись оттуда каждый в колено свое и в племя свое, и пошли оттуда каждый в удел свой.
25 В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым.
(Суд.21:24,25)
2)
Цитата из Библии:
31 И служил Израиль Господу во все дни Иисуса и во все дни старейшин, которых жизнь продлилась после Иисуса и которые видели все дела Господа, какие Он сделал Израилю.
(Иис.Нав.24:31)
и после
Цитата из Библии:
33 [После сего] умер и Елеазар, сын Аарона, и похоронили его на холме Финееса, сына его, который дан ему на горе Ефремовой.
34 [В тот день сыны Израилевы, взяв ковчег Божий, носили с собою, и Финеес был священником вместо Елеазара, отца своего, доколе не умер и не был погребен в [городе] своем Гаваофе.
35 И сыны Израилевы пошли каждый в свое место и в свой город.
36 И стали сыны Израилевы служить Астарте и Астарофу и богам окрестных народов; и предал их Господь в руки Еглона, царя Моавитского, и он владел ими восемнадцать лет.]
(Иис.Нав.24:33-36)
Потому дела не будет, а если и будет, то будет человеческое,если пресвитер или пресвитера не из тех,кто "...которые видели все дела Господа, какие Он сделал Израилю..."
Против вашего предложения есть очень сильное средство: что если Господь делает дела Израилю постоянно? Что если Он никуда никогда не уходит? И что если все люди в церкви являются теми, кто "видел все дела Господа, какие Он сделал Израилю"? А НЗ говорит о нашем времени именно как о таком - Царство Божие внутрь нас, Дух Господень живет в нас. Тогда кто бы ни был пресвитером - они все будут из таких. И значит все ок. ? Так?Комментарий
Комментарий