Есть ли у ХВЕ предание?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Гумеров Эмиль
    Ветеран

    • 07 August 2002
    • 6711

    #121
    Согласен с пользователем gug!
    Мое мнение: Лютеранское понимание принципа Сола Скриптура не противоречит православному пониманию места Писания в Предании.

    Комментарий

    • svetham
      оливковый

      • 15 February 2006
      • 8566

      #122
      Сообщение от Гумеров Эмиль
      Света, во-1х, здесь нет господ
      во-2х, откровения бывают разными (не только свыше), поэтому Церковь и применяет весь свой накопленный опыт для отделения зерен откровения от плевел.
      Во-первых, мне так привычнее. Во-вторых, и это относится к сибману тож, преимущество протестантов последнего поколения это возможность использования опыта и знаний тоже всей Церкви. При чем, как католической, так и православной. И форма литургии здесь не самое главное. Во многом путь современной протестантской общины определяет именно объем знаний по истории Церкви и другим теологическим дисциплинам, а потому даже основные положения Аугсбургского исповедания вполне применимы в среде протестантов.

      Комментарий

      • gug
        gugенотыч, христианин

        • 24 January 2006
        • 1686

        #123
        Сообщение от Гумеров Эмиль
        Мое мнение: Лютеранское понимание принципа Сола Скриптура не противоречит православному пониманию места Писания в Предании.
        В-принципе, это действительно близкие вещи. Принцип Сола Скриптура вообще нельзя толковать вне исторического и политического контекста тех времён.

        Комментарий

        • sibman
          Всевидящее око (с)

          • 17 August 2005
          • 4388

          #124
          Сообщение от Гумеров Эмиль
          Согласен с пользователем gug!
          Мое мнение: Лютеранское понимание принципа Сола Скриптура не противоречит православному пониманию места Писания в Предании.
          Есть известная богословская формулировка - вне Предания Писание молчит. То, что Лютер перевел Писание на национальный язык, это безусловно великое достижение. Однако оно явилось палкой о двух концах. С одной стороны, сделало чтение Писание доступным для всех, а с другой стороны, явилось предпосылкой к толкованию Писания вне предания кафолической церкви. Именно это привело к появлению реформатов и новопротестантов.
          Я как-то читал толкование Кальвина на притчу о добром самарянине.
          Простите, но это натуральный бред сивой кобылы.
          Однако, сам Лютер не толковал Писание вне предания кафолической церкви, не отвергал его и не призывал никого это делать.
          Скажи, что святых людей не бывает, и на тебя обидятся даже атеисты (с)

          Комментарий

          • sibman
            Всевидящее око (с)

            • 17 August 2005
            • 4388

            #125
            Сообщение от svetham
            При чем, как католической, так и православной. И форма литургии здесь не самое главное.
            Как раз это и есть самое главное. Я не имею в виду литургию, как ход богослужения. Я имею в виду центр и сердцевину литургии церкви - Евхаристию. Ее понимание, как вкушения Истинной Плоти и Истинной Крови Христа. Именно через Евхаристию осуществляется единение кафолической церкви. И именно через таинство Евхаристии нам подается благодать Божья для совершения своего спасения.
            Вне Церкви Евхаристия невозможна. Едина Святая Вселенская Апостольская Церковь есть везде, где есть Евхаристия.
            Мистически едины все Церкви, где есть Евхаристия. Единство их не видимое, но Евхаристии нет и не может быть вне Тела Христова.
            Евхаристия делает единым все Церкви, где Она совершается.
            Скажи, что святых людей не бывает, и на тебя обидятся даже атеисты (с)

            Комментарий

            • .Аlex.
              Отключен

              • 12 November 2007
              • 15318

              #126
              Сообщение от sibman
              Мистически едины все Церкви, где есть Евхаристия.
              вы это православным расскажите. они не станут принимать евхаристию с вами.

              Комментарий

              • Двора
                Ветеран

                • 19 November 2005
                • 55061

                #127
                Мы многое делаем даже не подозревая что это нас соеденяет в одно целое.
                При этом именно себя можем исключать из созидаемого еднисва если не выполняем того что говорим в молитве Отче наш.
                Все исповедующие имя Христа молятся этой молитвой ,
                а она о всех нас , понимаем мы или не понимаем, но просим в ней за всех нас.
                Ее принимает Отец Небесный и она весы для нас.
                Если мы в мире со всеми то мы в мире и с Богом , мы в единстве .
                Вот так просто создается единство ,
                а все остальное -деления самомть это плоть.
                Временное.
                Все настолько индивидуально, каждый за себя каждый раз когда молится дает отчет.
                Взвешивается на весах правды.

                Комментарий

                • sibman
                  Всевидящее око (с)

                  • 17 August 2005
                  • 4388

                  #128
                  Сообщение от .Аlex.
                  вы это православным расскажите. они не станут принимать евхаристию с вами.
                  А зачем им ее принимать вместе с нами? У православных есть свой алтарь, у лютеран - свой.
                  Однако, если епископы лютеранской и православной церкви находятся в общении, то они могут принимать Евхаристию друг у друга.
                  Говоря о евхаристическом единстве церквей, я имел в виду не совместное принятие Причастия, а единство посредством принятия Евхаристии во всех церквях, где она совершается.
                  Лютеране признают Евхаристию любой церкви, в которых верят, что плоть и кровь Христа присутствует в Дарах Причастия.
                  В сталинском ГУЛАГЕ и лютеране, и католики и православные причащались из одной чаши и от одного хлеба.
                  Скажи, что святых людей не бывает, и на тебя обидятся даже атеисты (с)

                  Комментарий

                  • .Аlex.
                    Отключен

                    • 12 November 2007
                    • 15318

                    #129
                    sibman
                    Однако, если епископы лютеранской и православной церкви находятся в общении, то они могут принимать Евхаристию друг у друга.
                    айай-йай, Сибман, вы же знаете, что это не так.
                    В сталинском ГУЛАГЕ и лютеране, и католики и православные причащались из одной чаши и от одного хлеба.
                    ну да, мой дед-баптист тоже в лагере с православным священником молилися. но вообще-то, православных священников за это отлучают.

                    Комментарий

                    • sibman
                      Всевидящее око (с)

                      • 17 August 2005
                      • 4388

                      #130
                      Сообщение от .Аlex.
                      sibman
                      айай-йай, Сибман, вы же знаете, что это не так.
                      Это почему? Вообще то, лютеранство ближе к православию, нежели к католицизму.
                      Скажи, что святых людей не бывает, и на тебя обидятся даже атеисты (с)

                      Комментарий

                      • .Аlex.
                        Отключен

                        • 12 November 2007
                        • 15318

                        #131
                        Сообщение от sibman
                        Вообще то, лютеранство ближе к православию, нежели к католицизму.
                        Ближе, не ближе... православные не считают ни одну другую конфессию Церковью. Более того, евхаристическое общение не поддерживается даже с армянской православной церковью и др., например сирийской, копской. Потому как еретики. А с кем нет евхаристического общения, те не Церковь. Потому как "мистическое тело Христово" составляет именно "евхаристия верных".
                        Не обольщайтесь этими заигрываниями. Им хоть кто, лишь бы не баптисты.

                        Комментарий

                        • gug
                          gugенотыч, христианин

                          • 24 January 2006
                          • 1686

                          #132
                          Сообщение от .Аlex.
                          Ближе, не ближе... православные не считают ни одну другую конфессию Церковью.
                          Нууууу..... Православные и РПЦ не есть тождество РПЦ даже на Вселенского Патриарха Константинопольского умудряются бочки катать

                          Комментарий

                          • .Аlex.
                            Отключен

                            • 12 November 2007
                            • 15318

                            #133
                            Сообщение от gug
                            Нууууу..... Православные и РПЦ не есть тождество
                            не только РПЦ. болгары, греки. не станут принимать с вами евхаристию.

                            Комментарий

                            • gug
                              gugенотыч, христианин

                              • 24 January 2006
                              • 1686

                              #134
                              Сообщение от .Аlex.
                              не только РПЦ. болгары, греки. не станут принимать с вами евхаристию.
                              Временами так, временами иначе. Было и то, и другое.
                              Что забавляет, что на событие сошествия огня в Храм Гроба Господня в обязательном порядке собираются и копты, и армяне, и арабы, и эфиопы, и в обязательном порядке Вселенский Патриарх (на которого пытаются бочки катить), и пусть бы попробовали хоть кого-то из них не допустить!

                              Комментарий

                              • .Аlex.
                                Отключен

                                • 12 November 2007
                                • 15318

                                #135
                                gug
                                Было и то, и другое.
                                не было по другому.
                                Что забавляет, что на событие сошествия огня в Храм Гроба Господня в обязательном порядке собираются и копты, и армяне, и арабы, и эфиопы
                                ну греки же не хотят, что бы их оттуда совсем вытурили. ключи от храма то у араба.

                                Комментарий

                                Обработка...