Да-да, не принято в традиции, конечно. Ну, пусть несколько проповедей в течение двух часов, перемежающиеся стихотворениями, сольным, общим и хоровым пением, чтением записок, несколькими молитвами вслух и от брата ведущего, пусть это называется литургией. Действительно, посидели в здании на скамейках часа два (плюс-минус), послушали выступления участников, и всё это естественно служение (Богу и людям), которое и есть литургия, как мне и написали. Теперь буду знать, что у евангельских христиан литургия утром и вечером в воскресенье, и два раза в течение недели. А то я по наивности думала, что всё же собрания евангельских верующих в доме молитвы. А оно теперь оказывается и не собрания, и не дом молитвы, а литургия и храм, и Вечеря Господня - не Вечеря больше, а Евхаристия, и пасторы сплошь священники. Просто традиция, оказывается, другая, как и предание, вместе с тем и принцип "только Писание" тоже как бы у дел. Кстати, можно ведь евангельские служения и Мессой называть. Зачем же непременно по-гречески? Почему не по-латыни?
Я о смешении понятий. Но священник, так священник. Без креста, конечно, и без митры. Хотя если и крест вместе с рясой наденете - не удивлюсь. Некоторые баптистские пасторы на просторах СНГ уже давно под священников наряжаются, не только по названию, но и по одежде.
А у нас здесь некоторые, кто "помоднее", католические воротнички носят. Но женаты, и дети есть, да и вообще, евангельские от чрева матери. Но зато в воротничках. В общем, не знаю, зачем стесняться того, что в евангельских общинах традиционно никакой литургии не было и нет, и пытаться играть словами, мол по-русски служение, по-гречески литургия. Думаю, что основатели пятидесятнического движения удивились бы, что служения евангельские нынче можно и литургией назвать при желании. Хотя возможно я упрямо старомодна, и не принимаю в расчёт, что мимикрия - естественный процесс выживания видов.
Какая в общем-то разница, как что называть, ведь главным всегда будет оставаться содержание, суть.

Я о смешении понятий. Но священник, так священник. Без креста, конечно, и без митры. Хотя если и крест вместе с рясой наденете - не удивлюсь. Некоторые баптистские пасторы на просторах СНГ уже давно под священников наряжаются, не только по названию, но и по одежде.
А у нас здесь некоторые, кто "помоднее", католические воротнички носят. Но женаты, и дети есть, да и вообще, евангельские от чрева матери. Но зато в воротничках. В общем, не знаю, зачем стесняться того, что в евангельских общинах традиционно никакой литургии не было и нет, и пытаться играть словами, мол по-русски служение, по-гречески литургия. Думаю, что основатели пятидесятнического движения удивились бы, что служения евангельские нынче можно и литургией назвать при желании. Хотя возможно я упрямо старомодна, и не принимаю в расчёт, что мимикрия - естественный процесс выживания видов.

Комментарий