Намедни, в разговоре с одним пастором ХВЕ я услышал буквально следующее:
Я бы так не сказал. Точнее уточнил бы, что авторитетом считается не столько Библия, сколько собственное понимание Библии.
Ведь разночтения и "разнопонимание" отдельных мест Писания - довольно распространенное явление в евангельских церквях
даже в рамках одного союза. Пастор одной церкви учит так, а другой - иначе. И литургия, если угодно, ход богослужения, может быть абсолютно разным.
В следствие этого практически в каждой церкви, существующей длительное время, формируется свое предание, через призму которого воспринимается Писание.
Правда, у евангельских христиан это предание принято называть "вИдение". И если в той же православной или католической церкви предание формировалось коллегиально, соборно, и без собора никто не мог внести коррективы в вероучение церкви, то в евангельских церквях предание формируется в основном за счет
личных пониманий, взглядов и откровений пасторов церквей.
Что имеем в сумме? Один пастор получает откровение строить "новый моровой порядок", и подтверждает это Библией, другой получает откровение, что все христиане должны быть миллионерами, и тоже подтверждает это Библией, третий получает откровение сжигать телевизоры и видеомагнитофоны, и тоже ссылается на авторитет Библии, четвертый получает откровение, что на сужениях христиане должны ржать, как лошади, и лаять, как собаки, и тоже обосновывает это Писанием. В результате сколько церквей - столько и преданий. И все они декларируют незыблемый авторитет Библии.
И все являются христианами веры евангельской.
Апостол Павел учил: "что бы вы говорили одно, и не было между вами разделений". Можно ли это сказать о церквях ХВЕ в совокупности? Если да, то с огро-о-о-мной натяжкой. Ибо разделений и разногласий между церквями - море разливанное.
Можно ли это сказать про лютеран, католиков, православных? Да, можно. Почему? Потому, что не у них и не может быть "учения пастора того-то" или "учения "помазанника" того-то. А есть учение лютеранской церкви, учение католической церкви, учение православной церкви.
Они едины для ВСЕХ лютеран, католиком и православных.
И у них нет никаких предпосылок для того, что бы восстал некто с "чрезвычайными откровениями", и увел народ в откровенную ересь.
А если восстает кто-то, то таковому сразу "святого пенделя" во все седалище.
Что имеем в сухом остатке? То, что все относительно. И утверждения об отсутствии предания в церквях ХВЕ относительно, и восприятие наличия предания в ортодоксальных церквях, как факта сугубо негативного - то же относительно. Просто нужно быть объективным, и не считать себя "самыми-самыми".
Ибо не не "самые-самые", а всего лишь "одни из.."
Я еще раз подчеркиваю, что все отличия заключаются в критериях истины!
Христиане веры евангельской считают единственным и безусловным авторитетом Библию, в отличии от остальных христианских конфессий, дополняющих свое богословие преданиями и учениями наравне с Библией.
Христиане веры евангельской считают единственным и безусловным авторитетом Библию, в отличии от остальных христианских конфессий, дополняющих свое богословие преданиями и учениями наравне с Библией.
Ведь разночтения и "разнопонимание" отдельных мест Писания - довольно распространенное явление в евангельских церквях
даже в рамках одного союза. Пастор одной церкви учит так, а другой - иначе. И литургия, если угодно, ход богослужения, может быть абсолютно разным.
В следствие этого практически в каждой церкви, существующей длительное время, формируется свое предание, через призму которого воспринимается Писание.
Правда, у евангельских христиан это предание принято называть "вИдение". И если в той же православной или католической церкви предание формировалось коллегиально, соборно, и без собора никто не мог внести коррективы в вероучение церкви, то в евангельских церквях предание формируется в основном за счет
личных пониманий, взглядов и откровений пасторов церквей.
Что имеем в сумме? Один пастор получает откровение строить "новый моровой порядок", и подтверждает это Библией, другой получает откровение, что все христиане должны быть миллионерами, и тоже подтверждает это Библией, третий получает откровение сжигать телевизоры и видеомагнитофоны, и тоже ссылается на авторитет Библии, четвертый получает откровение, что на сужениях христиане должны ржать, как лошади, и лаять, как собаки, и тоже обосновывает это Писанием. В результате сколько церквей - столько и преданий. И все они декларируют незыблемый авторитет Библии.
И все являются христианами веры евангельской.
Апостол Павел учил: "что бы вы говорили одно, и не было между вами разделений". Можно ли это сказать о церквях ХВЕ в совокупности? Если да, то с огро-о-о-мной натяжкой. Ибо разделений и разногласий между церквями - море разливанное.
Можно ли это сказать про лютеран, католиков, православных? Да, можно. Почему? Потому, что не у них и не может быть "учения пастора того-то" или "учения "помазанника" того-то. А есть учение лютеранской церкви, учение католической церкви, учение православной церкви.
Они едины для ВСЕХ лютеран, католиком и православных.
И у них нет никаких предпосылок для того, что бы восстал некто с "чрезвычайными откровениями", и увел народ в откровенную ересь.
А если восстает кто-то, то таковому сразу "святого пенделя" во все седалище.

Что имеем в сухом остатке? То, что все относительно. И утверждения об отсутствии предания в церквях ХВЕ относительно, и восприятие наличия предания в ортодоксальных церквях, как факта сугубо негативного - то же относительно. Просто нужно быть объективным, и не считать себя "самыми-самыми".
Ибо не не "самые-самые", а всего лишь "одни из.."
Комментарий