Именной кирпич
Свернуть
X
-
-
paveleletsky:
Скажу за себя, Павел: Православие как версия христианства мне ближе и понятнее, чем протестантизм, в том виде, который я знал.Я имел ввиду Церковь Христову (мистическую, небесную). Нельзя быть христианином и не являться членом этой Церкви. В то же время, здесь я с Вами совершенно согласен, возможно, на мой взгляд, быть членом Церкви Христовой и при этом не быть номинально православным. Но такое состояние чревато и длится, как правило, недолго.
Если же человек, христианин, член (небесной) Церкви Христовой искренне ищет истину - скорее раньше, чем позже, думаю, он-таки придет к земной, Православной Церкви. И, согласитесь, это не норма для христиан, быть членом небесной Церкви, и при этом не быть членом земной.
ИМХО, всем нам мешает отсутсутствие реальной внешней угрозы. Общей угрозы. Последней угрозы. Короче, его самого...
"А пиво пью - тёмное", хоть я и вообще его не пью... Спасибо, komi,2Римлянин
Вы для меня и Христианин, и Человек с большой буквы. Светлый человек. Такое не часто встретишь среди рпцэшников. Воздай Вам Бог за Вашу совесть. Светлая она у Вас
тронули, честно.
Последний раз редактировалось Римлянин; 29 March 2007, 01:51 AM.Комментарий
-
Но почему тогда Вы отказываете в праве на исключительность католической церкви? Ведь в её название сокрыто - "всемирная" (Церковь). Православие, с этой точки зрения, христианское течение, которое сформировалось под воздействием других факторов.Дело в том, что православие - это не храмы, колокола и свечи, а по греч. "ортодоксия" - то есть то, что "не ересь". Изначально Церковь отделяла зерна истины от плевел ересей и называла первое "православием", а последнее - "ересью". Так что термин "православие" означает по сути "истинное учение", и его антонимом является слово "ересь".
Вот опять, "православие" выше "христианства".Поэтому можно говорить о том, что насколько протестант или протестантская община придерживаются истинных взглядов, настолько они "православны".
Если и есть отказ, то, как правило, по незнанию (я не говорю здесь об обрядовой стороне). Будем смотреть глубже, на то, что было теологическим основанием православия.Поэтому, думаю, православие не является наследием исключительно Православной Церкви, но протестанты нередко сами отказываются от него.
Да, это сказала я. Но Ваша позиция подразумевает такой взгляд на протестанта.Подобного я не говорил и так, разумеется, не считаю.
Полностью согласна.Церковь - нечто большее, чем просто собрание верующих людей, совместно изучающих Библию. Нельзя быть христианином вне Церкви.Комментарий
-
Здесь неважно у кого что в названии. Я же сужу (понятно, что субъективно) по плодам. И когда мне плоды нравятся (листья, веточки и кирпичи я не ем
), тогда я начинаю размышлять о том, что же это за древо такое.
Православная Церковь сохранила веру, учение древней некогда Единой Церкви и не изменила ей. В то время как католики включили массу добавлений в ту веру, которая была "однажды предана святым".
И как результат, масса заблуждений, хотя отдельно взятый католик или протестант вполне может быть в большей степени христианином, нежели православный. Но мы здесь сравниваем учения, а не учеников.
Комментарий
-
Ну, тут уж рассмеялся - Йицхак ведь
Сравнивали православное вероучение с учением некогда Единой церкви? И совпало даже?Здесь неважно у кого что в названии. Я же сужу (понятно, что субъективно) по плодам. И когда мне плоды нравятся (листья, веточки и кирпичи я не ем
), тогда я начинаю размышлять о том, что же это за древо такое.
Православная Церковь сохранила веру, учение древней некогда Единой Церкви и не изменила ей. В то время как католики включили массу добавлений в ту веру, которая была "однажды предана святым".
И как результат, масса заблуждений, хотя отдельно взятый католик или протестант вполне может быть в большей степени христианином, нежели православный. Но мы здесь сравниваем учения, а не учеников.
А что это за церковь такая - Единая? Где записано её вероучение? Неужели где то помимо Писания?
Комментарий
-
Я ничего не имею против такой практики - у неё есть обоснование, которое уже высказывали, но то что это всё затмевает само православное учение - это действительно плохо. Поэтому я бы сказал что плохо не то что вот таких вот примеров много, а плохо то что очень мало проповедей. Их должно быть в разы больше чем такой вот рекламы. Но как мне кажется всё переложили на плечи книг (которые Вы кстати и покупали) - мало живых проповедей человеческих. Они есть, но их мало. Так глядишь скоро кирпичи начнут проповедовать вместо людей.И все-таки главное кощунство этой ситуации заключается, на мой взгляд, в том, что глубочайшие истины христианства, заключенные в православии, на поверхности оказываются прикрыты народными языческими поверьями и суевериями. На той же выставке, да и раньше, мне неоднократно приходилось слышать, что "такой-то святой лечит от такой-то болезни, а другой святой - соответственно от другой". И вот это антихристианство сегодня является той одежкой, по которой многие встречают (а потом и провожают) столь ценимое мной и неподражаемое православие.
Кроме того все эти народные поверья хоть и не отвергаются церковью, но часто они одни и являются всей церковной жизнью людей - покрестили ребёнка, повенчались, на Пасху паски посвятили, на Крещение - воды святой набрали, умер - похоронили как положено. Ну крестик носил, иконы в доме были. И всё православие. Ну ещё кирпич именной купил. Согласен что это не то что должно быть, если больше ничего не было.
С другой стороны люди которые чуть ли не живут в церкви, они как-то иначе к этому относятся. Возможно им трудно понять как на них смотрят со стороны - для них нормально свечки продавать, иконы, кирпичи.
Я вон тоже крестами торгую. Люди покупают их как украшения - красивый - не красивый. То что там Христос, то что это крест, что есть ещё крест жизненный - как-то не задумываются люди. Хочется об этом говорить, но чувствую что не моя эта задача. Если бы я около храма торговал, тогда наверно да, а так - не поймут. Хотя если Вы вдруг книжку встретите о ношении креста, то маякните мне - автор, название. А то я пытался искать - не нашёл пока.Комментарий
-
та самая которая...
Это та Церковь, которая существовала уже тогда, когда еще не было Писания в его современном виде. Та Церковь, в которой и для которой писались апостольские послания, которая же затем их тщательно отбирала и вносила в канон Писания, которым Вы же сегодня пользуетесь и на основании собственного толкования которого отвергаете ту Церковь, которая его приняла.
Комментарий
-
Официальный раскол Церкви зафиксирован в 1054г. Вы считаете, что до этого западные Отцы церкви ничего не дали христианству? И в соборах, кстати, принимали участие руководители всей христианской церкви: и Запада и Востока. Куда ж Вы католиков отвергаете-то?Это та Церковь, которая существовала уже тогда, когда еще не было Писания в его современном виде. Та Церковь, в которой и для которой писались апостольские послания, которая же затем их тщательно отбирала и вносила в канон Писания, которым Вы же сегодня пользуетесь и на основании собственного толкования которого отвергаете ту Церковь, которая его приняла.
Комментарий
-
Почему же - западные отцы были точно такими же апологетами истинной веры, как и восточные. Это были представители единой земной Христовой Церкви. Но со времени раскола многое изменилось, т.к. одна половина христианства начала развиваться своим путем, вводя новые догматы и не считаясь с восточной частью Церкви, тогда как последняя, тоже развиваясь, тем не менее осталась верна учению некогда Единой Церкви, ничего не добавив и не убавив от него.
Комментарий
-
Хорошо. А сможете назвать "отцов" ТОЙ церкви, для которой апостолы писали свои послания, "когда еще не было Писания"?Это та Церковь, которая существовала уже тогда, когда еще не было Писания в его современном виде. Та Церковь, в которой и для которой писались апостольские послания, которая же затем их тщательно отбирала и вносила в канон Писания, которым Вы же сегодня пользуетесь и на основании собственного толкования которого отвергаете ту Церковь, которая его приняла.
Ну, что бы я посмотрел как они толковали послания апостолов
Комментарий
-
Субъективно рассуждаете. Будучи протестантом, а потому лицом независимым, могу сказать, что практически все традиционные конфессии, как правило, грешат болезнью "заповедь на заповедь". В этом смысле, православие схоже с католиками, так же "обросли" традициями по колено.Но со времени раскола многое изменилось, т.к. одна половина христианства начала развиваться своим путем, вводя новые догматы и не считаясь с восточной частью Церкви, тогда как последняя, тоже развиваясь, тем не менее осталась верна учению некогда Единой Церкви, ничего не добавив и не убавив от него.
Комментарий
-
Извините. При чем тут двойные стандарты? Я "ищу соринки" в вероучениях, но никак не в практиках и ошибках людей. Напомните мне, когда я обвинял протестантизм в чем-либо подобном. Если такое было - я готов и должен принести покаяние.test
Всего-навсего я хотел обратить внимание на некоторую кажующуюся прослеживающуюся непоследовательность с Вашей стороны, когда Вы закрываете глаза на происходящее в православии, и при этом очень зорко высматриваете малейшую соринку в протестантизме и используете ее как аргумент в ниспровержении "ереси" протестантизма. Поэтому я и говорю, что это, на мой взгляд, есть ни что иное, как использование двойных стандартов, что не к лицу христианину, и тем паче православному. Но это мое частное, небогословское мнение.
Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вереКомментарий
-
Не...Покаяния не надо. Каются в грехах, а не в мнениях. В мнениях просто признают, что ошиблись
А вот "соринки" в вероучении баптистов не подскажете где? Ну, естественно, согласно Слову Божию (Писанию). Для моего научения же
Комментарий
-
Отцами той Церкви как раз и были апостолы. "Вы дети мои, ибо я родил вас во Христе благовестием" - писал Павел, который постоянно ссылался в своих посланиях на Ветхий Завет и толковал его.
Комментарий
-
Объективно судит лишь Бог, да соборная Церковь. Понятно, что я, грешник, рассуждаю субъективно.
Независимым от чего, или от кого? Вообще независимость необязательно благо, т.к. и экс-ангел света также однажды запротестовал и возжелал независимости. Так что тут смотря кто от чего желает быть независим.Будучи протестантом, а потому лицом независимым
Проблемы есть, тут никто не спорит. Но если Вы их действительно видите, значит у Вас должны быть сила и власть изменить ситуацию. Иначе зачем бы Господь дал Вам верное видение и при этом не дал силы?могу сказать, что практически все традиционные конфессии, как правило, грешат болезнью "заповедь на заповедь". В этом смысле, православие схоже с католиками, так же "обросли" традициями по колено.
Комментарий

Комментарий