Именной кирпич
Свернуть
X
-
Взаимно...
Йицхак:можете ли привести пример из Нового Завета, когда молитва Богу разделялась на храмовую и НЕхрамовую (особенно учитывая, что храм Божий - это только мы (с)Комментарий
-
Комментарий
-
TO Paveletsky
Трудно конечно смиряться лично. Заниматься самообличением и самоосуждением... Гораздо проще принять вражии внушения за правду, и заняться столь привычным простообличением и простоосуждением...
Лично у меня тоже подобное искушение: ох, как не нравится мне, когда в моем храме во время службы с подносами для пожертвований ходят. Или что поют больно красиво-вычурно, а не знаменным распевом... Целая буря в душе поднимается. Хоть настоятелю жалуйся...
Но весьма помогают в таких ситуациях такие размышления: для чистых - все чисто, другие - меня многократно достойнейшие люди - не искушаются этим, а я - как дурак - вместо того, чтобы в смирении принимать все посланное Богом, вместо того чтобы молиться с верными, стою тут и размышляю о преимуществах знаменного распева и тех храмов, где не ходят с подносами...
Вот главка из "Невидимой брани" по теме:
О том, почему неправо судим мы о вещах и как стяжать правые о них суждения
НЕВИДИМАЯ БРАНЬ. Преподобный Никодим Святогорец.Последний раз редактировалось test; 28 March 2007, 08:39 AM.Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вереКомментарий
-
И в то же время этот же самый "смиренник", закрывая глаза на происходящее в его конфессии, готов ревностно доказывать ее правоту другим - хотя если быть последовательным, то вместо критики инославия ему следовало бы, по его же совету, заниматься самообличением и самоосуждением.
В данном случае мы имеем дело с двойными стандартами, или иначе говоря, с откровенным лицемерием, когда человек подходит к своему и чужому с разной меркой. А "неверные весы - мерзость пред Господом".Комментарий
-
Перечитывая данную тему я ещё раз утвердился, что православие дОлжно приниматься КОМПЛЕКТОМ, иначе головная боль гарантирована, особенно если пришёл из протестантов...
Может быть я ошибаюсь, но мне думается, что некоторые православные за ради чести мундира способны оправдать ЛЮБОЙ "выверт", даже как в небезызвестном анекдоте - "летающих крокодилов".
А это уже не смешно...
По отношению к именному кирпичу вспомнилось, "мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать."
Комментарий
-
Если же человек решает идти за Христом - головная боль ему обеспечена, т.к. это неизменно требует внимательности, разборчивости в духовных вопросах и отсеивания заблуждений. Человеку же свойственно стремиться к определенности и душевному комфорту, держаться за конфессию и чтоб никаких шагов в неизвестность.
Так что нужно выбирать, брат, идем ли мы за Христом или от головной боли. Или же именной кирпич так соблазняет Вас, что за его стройным силуэтом Вы не видите главного в православии?Комментарий
-
Видите ли я вижу немало православных по ДУХУ, в разных христианских конфессиях...
И потому мне в общем-то не нужно искать церкви с соответствующимсамоназванием...
Комментарий
-
В то же время не удивлюсь, если ища православие, сами того не заметив, Вы очутитесь в церкви с "самоназванием". Впрочем, стоит ли удивляться, брат, если еще недавно Вы, да и я, ни в жисть не употребили бы самого термина "православие", а теперь мы с Вами размышляем о том, что есть-де такая штука, а также о "православных по духу"...
Что, согласитесь, несвойственно протестантам.Комментарий
-
А еще бывает лжесмирение, когда человек ничего не замечает, кроме собственного ничтожества и недостоинства: ни страданий окружающего мира, ни других людей, ни Бога - и в результате ни во что не вмешивается, занимаясь исключительно созерцанием своего ничтожества и в том находя единственное достойное похвалы удовольствие.
И в то же время этот же самый "смиренник", закрывая глаза на происходящее в его конфессии, готов ревностно доказывать ее правоту другим - хотя если быть последовательным, то вместо критики инославия ему следовало бы, по его же совету, заниматься самообличением и самоосуждением.
Если же своих родных здесь не захотите ЗДЕСЬ обличить, то... откуда цитата про "весы", не изли случайно?
PS. На самом деле - в первом сообщении этой темы, Вы заявили не о проблеме в РПЦ, а о собственной проблеме восприятия некоторых вещей. Как уже православному человеку - Вам следовало бы это понимать. Вы же пытаетесь поставить проблему верх тормашками.
PPS. Если меня лично раздражает какой-либо протестант (или православный) - то это действительно моя личная проблема, и МОЯ неправда. Когда же речь идет о предмете моей веры - то это совсем иное.Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вереКомментарий
-
PS. Лично мне "акция" с этими кирпичами (именно настойчивость объявлений) тоже не нравится. Но можно попробовать оставаться христианином и в этом случае. Я могу привести энное кол-во "оправданий" для этой ситуации: Может брат делавший объявление слишком увлекся, может организаторы "перестарались" в деле собирания пожертвований, etc... Но мне ли судить их? Я в своей жизни делал и делаю столько всего, что вызывает бОльший соблазн, что в судии здесь просто не гожусь.
Конечно хочется, чтобы все было идеально... но с этим желанием христианину приходится бороться, или идти в либералы-революционеры-перестройщики, чтобы созидать "новое идеальное". Но это уже нехристианство.Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вереКомментарий
-
По-моему, гораздо проще и удобнее как раз "смириться" с происходящей неправдой, и потупив глаза сослаться на собственную ничтожность и неуполномоченность судить. Но, на мой взгляд, это есть не что иное как неразборчивость в элементарных духовных вопросах, скрытое равнодушие, а также проявление натурального лжесмирения (т.е. наиболее опасной, потому что трудноразличимой разновидности гордыни).Комментарий
-
А если бы судил, то сказал бы "ах, какие редиски"...Комментарий
-
:
Происходило 2 вещи:
1) описанная Вами ситуация (причем описано именно Ваше субъективное восприятие ее)
2) Ваша реакция на ситуацию.
Гораздо правильнее обратить внимание на п.2 (для Вас) (Вы ссылку мою прочли?). У Вас возникло раздражение (искушение, пришел вражий помысл). Вы не отсекли его - он начал захватывать Вас, все более уверяя, что происходит нечто неподобающее. Вы лишились мира душевного, и теперь излили свое раздражение здесь. (NB. Я сам и многие православные подвергались и подвергаемся подобным искушениям - о чем я и привел пример, кстати, из собственного опыта).
Что касается п.1: плохо конечно. очень плохо. жутко плохо. да что там говорить - КОШМАРНО (я не шучу - у меня были бы примерно такие помыслы, если я дам им волю). Ах, что же делать-то?!!!! Вот хотя бы здесь надо остановиться. И попытаться взглянуть на ситуацию безпристрастно... Вспомнить, что Господь изгнал торгующих, а мытарь ("Боже милостив буди мне грешному"), и не подумал о том, что надо бы изгнать гордого фарисея. Люди - даже православные- не идеальны. Все мы допускаем ошибки вольные и невольные. Но именно Господь может все устроить ("отмщение Мне и Аз воздам"). Когда же видишь подобное "непотребство" полезно вспоминать свои собственные поступки и ошибки, чтобы не стараться все переделывать по своему разумению. Как учит история и наш личный опыт - все получится еще хуже, чем было.
Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вереКомментарий
-
По-моему, гораздо проще и удобнее как раз "смириться" с происходящей неправдой, и потупив глаза сослаться на собственную ничтожность и неуполномоченность судить. Но, на мой взгляд, это есть не что иное как неразборчивость в элементарных духовных вопросах, скрытое равнодушие, а также проявление натурального лжесмирения (т.е. наиболее опасной, потому что трудноразличимой разновидности гордыни).
При лжесмирении, я рассудил бы так: "Он - Paveletsky - раздражен и ответил мне очень зло, но я не поддамся на провокацию, и не разозлюсь в ответ"...
При попытке борьбы с подобным "смирением", я все время напоминаю себе: "это только твое личное восприятие, или даже внушение вражие".Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вереКомментарий
Комментарий