Именной кирпич

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Йицхак
    R.I.P.

    • 22 February 2007
    • 57437

    #61
    Сообщение от Римлянин
    Между "литургическая" и "богослужебная" я забыл запятую.

    Так точно-с

    Бывают. Дома, например, и вообще, все те, что вне храмовых служб. Личные, так сказать.
    Ладно с ней, запятой Я не к этому клонил.
    Я спрашивал: можете ли привести пример из Нового Завета, когда молитва Богу разделялась на храмовую и НЕхрамовую (особенно учитывая, что храм Божий - это только мы (с)

    Комментарий

    • Римлянин
      фамилие такое...

      • 24 May 2004
      • 1568

      #62
      Сообщение от нинапри
      Да благословит вас Господь!
      Взаимно...
      Йицхак:
      можете ли привести пример из Нового Завета, когда молитва Богу разделялась на храмовую и НЕхрамовую (особенно учитывая, что храм Божий - это только мы (с)
      Александр, сразу оговорюсь: соревноваться в подборе мест Писания с вами я не стану, поэтому общий смысл буде в общих же словах. Итак, с молитвой в храме понятно: это участие "собравшихся в Церковь" (по-другому, явивших Церковь своим собранием) христиан в совместном исповедании веры и молитве Отцу, в самой Христовой молитве "Отче наш" и прочих общих молитвах, которые потому и возможны, что произносятся от всей Церкви в лице собранных. Таким образом, невозможна совместная церковная молитва в собрании, церковь не являющем. А равно и не может принимать участие в молитве Церкви тот, кто сам себя с её собранием не отождествляет. С другой стороны, очевидно, вполне приемлима Богом молитва частная, персональная, а вот уж она не имеет качественно-составных ограничений. Да, "храм Божий - это мы", в том смысле, что Дух Божий обитает в нас, только вот каждый из нас в отдельности Церковью не является. И прещение на совместную молитву с инославными вытекает из прещения в участии для них в православной же Евхаристии. Одновременно, признавая подлинность Евхаристии католиков и традиционных протестантов (англикан и католиков), традиционное же православие не отказывает им в звании братьев-христиан. С новопротестантскими конфессиями вопрос более сложен и сведётся в итоге к чисто совестливым кретериям, канонической экклезиологии не всегда параллельным. Именно по этим совестливым кретериям я и сужу. Для себя. Если окажусь не прав - Бог судья.

      Комментарий

      • svetham
        оливковый

        • 15 February 2006
        • 8566

        #63
        Сообщение от Римлянин
        А сейчас как сказать: православный? И да и (как оказалось) нет. Протестант? Однозначно - нет.
        А давайте Вы будете просто христианином. Что этому может мешать? По крайней мере, я Вас так с самого начала и воспринимала.

        Комментарий

        • test
          Ветеран

          • 15 December 2003
          • 4658

          #64
          TO Paveletsky
          Трудно конечно смиряться лично. Заниматься самообличением и самоосуждением... Гораздо проще принять вражии внушения за правду, и заняться столь привычным простообличением и простоосуждением...

          Лично у меня тоже подобное искушение: ох, как не нравится мне, когда в моем храме во время службы с подносами для пожертвований ходят. Или что поют больно красиво-вычурно, а не знаменным распевом... Целая буря в душе поднимается. Хоть настоятелю жалуйся ...
          Но весьма помогают в таких ситуациях такие размышления: для чистых - все чисто, другие - меня многократно достойнейшие люди - не искушаются этим, а я - как дурак - вместо того, чтобы в смирении принимать все посланное Богом, вместо того чтобы молиться с верными, стою тут и размышляю о преимуществах знаменного распева и тех храмов, где не ходят с подносами...
          Вот главка из "Невидимой брани" по теме:
          О том, почему неправо судим мы о вещах и как стяжать правые о них суждения
          НЕВИДИМАЯ БРАНЬ. Преподобный Никодим Святогорец.
          Последний раз редактировалось test; 28 March 2007, 08:39 AM.
          Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

          Комментарий

          • paveletsky
            the млянин

            • 20 May 2002
            • 4533

            #65
            Сообщение от test
            Трудно конечно смиряться лично. Заниматься самообличением и самоосуждением... Гораздо проще принять вражии внушения за правду, и заняться столь привычным простообличением и простоосуждением...
            А еще бывает лжесмирение, когда человек ничего не замечает, кроме собственного ничтожества и недостоинства: ни страданий окружающего мира, ни других людей, ни Бога - и в результате ни во что не вмешивается, занимаясь исключительно созерцанием своего ничтожества и в том находя единственное достойное похвалы удовольствие.

            И в то же время этот же самый "смиренник", закрывая глаза на происходящее в его конфессии, готов ревностно доказывать ее правоту другим - хотя если быть последовательным, то вместо критики инославия ему следовало бы, по его же совету, заниматься самообличением и самоосуждением.

            В данном случае мы имеем дело с двойными стандартами, или иначе говоря, с откровенным лицемерием, когда человек подходит к своему и чужому с разной меркой. А "неверные весы - мерзость пред Господом".
            мой ЖЖ
            http://paveletsky.livejournal.com/

            Комментарий

            • Georgy
              Отключен

              • 12 August 2002
              • 8475

              #66
              Перечитывая данную тему я ещё раз утвердился, что православие дОлжно приниматься КОМПЛЕКТОМ, иначе головная боль гарантирована, особенно если пришёл из протестантов...
              Может быть я ошибаюсь, но мне думается, что некоторые православные за ради чести мундира способны оправдать ЛЮБОЙ "выверт", даже как в небезызвестном анекдоте - "летающих крокодилов".
              А это уже не смешно...

              По отношению к именному кирпичу вспомнилось, "мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать."

              Комментарий

              • paveletsky
                the млянин

                • 20 May 2002
                • 4533

                #67
                Сообщение от Georgy
                Перечитывая данную тему я ещё раз утвердился, что православие дОлжно приниматься КОМПЛЕКТОМ, иначе головная боль гарантирована, особенно если пришёл из протестантов...
                На самом деле, поиск истины - трудный путь. Тот, кто принимает что-либо оптом, равно как и тот, кто оптом же что-либо отвергает, изначально выбирает более легкий, но притом тупиковый путь.

                Если же человек решает идти за Христом - головная боль ему обеспечена, т.к. это неизменно требует внимательности, разборчивости в духовных вопросах и отсеивания заблуждений. Человеку же свойственно стремиться к определенности и душевному комфорту, держаться за конфессию и чтоб никаких шагов в неизвестность.

                Так что нужно выбирать, брат, идем ли мы за Христом или от головной боли. Или же именной кирпич так соблазняет Вас, что за его стройным силуэтом Вы не видите главного в православии?
                мой ЖЖ
                http://paveletsky.livejournal.com/

                Комментарий

                • Georgy
                  Отключен

                  • 12 August 2002
                  • 8475

                  #68
                  Сообщение от paveletsky
                  Или же именной кирпич так соблазняет Вас, что за его стройным силуэтом Вы не видите главного в православии?
                  Брат с некоторых пор я сделал для себя вывод, что ПРАВОСЛАВИЕ это не православная церковь, вернее не только она...
                  Видите ли я вижу немало православных по ДУХУ, в разных христианских конфессиях...
                  И потому мне в общем-то не нужно искать церкви с соответствующим самоназванием...

                  Комментарий

                  • paveletsky
                    the млянин

                    • 20 May 2002
                    • 4533

                    #69
                    Сообщение от Georgy
                    Брат с некоторых пор я сделал для себя вывод, что ПРАВОСЛАВИЕ это не православная церковь, вернее не только она...Видите ли я вижу немало православных по ДУХУ, в разных христианских конфессиях... И потому мне в общем-то не нужно искать церкви с соответствующим самоназванием...
                    Мне нравится ход Ваших мыслей, Георгий. Искать "церковь с названием" действительно не стоит. Но стоит искать живого Христа и истину, остальное - приложится по мере необходимости. Но вот куда заведет Вас (нас) этот поиск - нам, к счастью или сожалению, знать не дано, хотя и надеемся на лучшее.

                    В то же время не удивлюсь, если ища православие, сами того не заметив, Вы очутитесь в церкви с "самоназванием". Впрочем, стоит ли удивляться, брат, если еще недавно Вы, да и я, ни в жисть не употребили бы самого термина "православие", а теперь мы с Вами размышляем о том, что есть-де такая штука, а также о "православных по духу"...

                    Что, согласитесь, несвойственно протестантам.
                    мой ЖЖ
                    http://paveletsky.livejournal.com/

                    Комментарий

                    • test
                      Ветеран

                      • 15 December 2003
                      • 4658

                      #70
                      Сообщение от paveletsky
                      А еще бывает лжесмирение, когда человек ничего не замечает, кроме собственного ничтожества и недостоинства: ни страданий окружающего мира, ни других людей, ни Бога - и в результате ни во что не вмешивается, занимаясь исключительно созерцанием своего ничтожества и в том находя единственное достойное похвалы удовольствие.
                      Всяко бывает...
                      Сообщение от paveletsky
                      И в то же время этот же самый "смиренник", закрывая глаза на происходящее в его конфессии, готов ревностно доказывать ее правоту другим - хотя если быть последовательным, то вместо критики инославия ему следовало бы, по его же совету, заниматься самообличением и самоосуждением.
                      Прочтите мое предыдущее сообщение более внимательно.

                      Сообщение от paveletsky
                      В данном случае мы имеем дело с двойными стандартами, или иначе говоря, с откровенным лицемерием, когда человек подходит к своему и чужому с разной меркой. А "неверные весы - мерзость пред Господом".
                      Вас в собственной семье все устраивает? Может поделитесь Вашими семейными проблемами на этом форуме? Жену свою, деток обличите нелицеприятно?
                      Если же своих родных здесь не захотите ЗДЕСЬ обличить, то... откуда цитата про "весы", не из ли случайно?

                      PS. На самом деле - в первом сообщении этой темы, Вы заявили не о проблеме в РПЦ, а о собственной проблеме восприятия некоторых вещей. Как уже православному человеку - Вам следовало бы это понимать. Вы же пытаетесь поставить проблему верх тормашками.
                      PPS. Если меня лично раздражает какой-либо протестант (или православный) - то это действительно моя личная проблема, и МОЯ неправда. Когда же речь идет о предмете моей веры - то это совсем иное.
                      Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                      Комментарий

                      • test
                        Ветеран

                        • 15 December 2003
                        • 4658

                        #71
                        Сообщение от Georgy
                        Может быть я ошибаюсь, но мне думается, что некоторые православные за ради чести мундира способны оправдать ЛЮБОЙ "выверт", даже как в небезызвестном анекдоте - "летающих крокодилов".
                        А это уже не смешно...
                        Примеры "вывертов", которые НЕЛЬЗЯ оправдывать?
                        PS. Лично мне "акция" с этими кирпичами (именно настойчивость объявлений) тоже не нравится. Но можно попробовать оставаться христианином и в этом случае. Я могу привести энное кол-во "оправданий" для этой ситуации: Может брат делавший объявление слишком увлекся, может организаторы "перестарались" в деле собирания пожертвований, etc... Но мне ли судить их? Я в своей жизни делал и делаю столько всего, что вызывает бОльший соблазн, что в судии здесь просто не гожусь.
                        Конечно хочется, чтобы все было идеально... но с этим желанием христианину приходится бороться, или идти в либералы-революционеры-перестройщики, чтобы созидать "новое идеальное". Но это уже нехристианство.
                        Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                        Комментарий

                        • paveletsky
                          the млянин

                          • 20 May 2002
                          • 4533

                          #72
                          Сообщение от test
                          Если меня лично раздражает какой-либо протестант (или православный) - то это действительно моя личная проблема, и МОЯ неправда. Когда же речь идет о предмете моей веры - то это совсем иное.
                          А если человеку, помимо собственных грехов, есть еще некоторое дело до происходящего в Церкви и определенные неразумные, на его взгляд, вещи ему не нравятся. Неужели это его несогласие с окружающей глупостью является именно признаком его несмирения?

                          По-моему, гораздо проще и удобнее как раз "смириться" с происходящей неправдой, и потупив глаза сослаться на собственную ничтожность и неуполномоченность судить. Но, на мой взгляд, это есть не что иное как неразборчивость в элементарных духовных вопросах, скрытое равнодушие, а также проявление натурального лжесмирения (т.е. наиболее опасной, потому что трудноразличимой разновидности гордыни).
                          мой ЖЖ
                          http://paveletsky.livejournal.com/

                          Комментарий

                          • paveletsky
                            the млянин

                            • 20 May 2002
                            • 4533

                            #73
                            Сообщение от test
                            Может брат делавший объявление слишком увлекся, может организаторы "перестарались" в деле собирания пожертвований, etc... Но мне ли судить их? Я в своей жизни делал и делаю столько всего, что вызывает бОльший соблазн, что в судии здесь просто не гожусь.
                            В том-то и дело, что я никого не сужу. Просто не понимаю, что происходит - только и всего.
                            А если бы судил, то сказал бы "ах, какие редиски"...
                            мой ЖЖ
                            http://paveletsky.livejournal.com/

                            Комментарий

                            • test
                              Ветеран

                              • 15 December 2003
                              • 4658

                              #74
                              Сообщение от paveletsky
                              В том-то и дело, что я никого не сужу. Просто не понимаю, что происходит - только и всего.
                              А если бы судил, то сказал бы "ах, какие редиски"...
                              А что тут непонятного? Давайте я Вам попробую рассказать, что там происходило :
                              Происходило 2 вещи:
                              1) описанная Вами ситуация (причем описано именно Ваше субъективное восприятие ее)
                              2) Ваша реакция на ситуацию.
                              Гораздо правильнее обратить внимание на п.2 (для Вас) (Вы ссылку мою прочли?). У Вас возникло раздражение (искушение, пришел вражий помысл). Вы не отсекли его - он начал захватывать Вас, все более уверяя, что происходит нечто неподобающее. Вы лишились мира душевного, и теперь излили свое раздражение здесь. (NB. Я сам и многие православные подвергались и подвергаемся подобным искушениям - о чем я и привел пример, кстати, из собственного опыта).
                              Что касается п.1: плохо конечно. очень плохо. жутко плохо. да что там говорить - КОШМАРНО (я не шучу - у меня были бы примерно такие помыслы, если я дам им волю). Ах, что же делать-то?!!!! Вот хотя бы здесь надо остановиться. И попытаться взглянуть на ситуацию безпристрастно... Вспомнить, что Господь изгнал торгующих, а мытарь ("Боже милостив буди мне грешному"), и не подумал о том, что надо бы изгнать гордого фарисея. Люди - даже православные - не идеальны. Все мы допускаем ошибки вольные и невольные. Но именно Господь может все устроить ("отмщение Мне и Аз воздам"). Когда же видишь подобное "непотребство" полезно вспоминать свои собственные поступки и ошибки, чтобы не стараться все переделывать по своему разумению. Как учит история и наш личный опыт - все получится еще хуже, чем было.
                              Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                              Комментарий

                              • test
                                Ветеран

                                • 15 December 2003
                                • 4658

                                #75
                                Сообщение от paveletsky
                                По-моему, гораздо проще и удобнее как раз "смириться" с происходящей неправдой, и потупив глаза сослаться на собственную ничтожность и неуполномоченность судить. Но, на мой взгляд, это есть не что иное как неразборчивость в элементарных духовных вопросах, скрытое равнодушие, а также проявление натурального лжесмирения (т.е. наиболее опасной, потому что трудноразличимой разновидности гордыни).
                                Пример "лжесмирения". Прочитав Ваш первый ответ ко мне в этой теме, мне показалось, что Вы весьма раздражены. И ответ Ваш очень злой.
                                При лжесмирении, я рассудил бы так: "Он - Paveletsky - раздражен и ответил мне очень зло, но я не поддамся на провокацию, и не разозлюсь в ответ"...
                                При попытке борьбы с подобным "смирением", я все время напоминаю себе: "это только твое личное восприятие, или даже внушение вражие".
                                Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                                Комментарий

                                Обработка...