Каковы причины страданий Иова?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ольгерт
    Ветеран

    • 24 September 2000
    • 18313

    #286
    Думаю, что скромность - это часть совершенства. А высшее совершенство для нас, землян - это когда отразится в нас Христос.
    Естественнно, но вопрос как достигнуть отображения. 2 Кор. показывает путь нам.
    Хотя это отображение без откровения тайны быть в полноте не может.
    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

    Комментарий

    • aleck
      Ветеран

      • 09 October 2003
      • 4147

      #287
      Естественнно, но вопрос как достигнуть отображения. 2 Кор. показывает путь нам.
      Хотя это отображение без откровения тайны быть в полноте не может.
      Это тайна. И она благовествуется тем, кто на это послан. А учителю или наставнику уж, думаю, видно что и как "лепить". Лишь бы он действительно был из избранных Божиих, а не из тех кого люди по собственной прихоти сердец своих, что бы льстили им.
      Все. С Богом. Александр.

      Комментарий

      • Jasvami
        Отключен

        • 21 November 2003
        • 2897

        #288
        Сообщение от aleck
        Каковы причины страданий Иова?

        Так по каким причинам все беды свалились на плечи Ивова?
        Вы, aleck, в школу ходили?
        Можете теперь проанализировать: с какой целью учителя давали вам трудно решаемые задачи? Надеюсь, понимаете, что именно трудные испытания делают человека совершеннее.
        Именно так поступает и Бог со своими детьми!

        Комментарий

        • aleck
          Ветеран

          • 09 October 2003
          • 4147

          #289
          Jasvami
          Вы, aleck, в школу ходили?
          Нет, я не "ходили", я хожу и сейчас.
          Все. С Богом. Александр.

          Комментарий

          • aleck
            Ветеран

            • 09 October 2003
            • 4147

            #290
            Jasvami
            Можете теперь проанализировать: с какой целью учителя давали вам трудно решаемые задачи? Надеюсь, понимаете, что именно трудные испытания делают человека совершеннее.
            Именно так поступает и Бог со своими детьми!
            Не хочешь ли ты сказать , что о праведниках Бог печется более, чем о заблудших?
            Все. С Богом. Александр.

            Комментарий

            • сергей9
              Участник

              • 18 January 2005
              • 146

              #291
              aleck
              Конечно,к праведным у Бога особое отношение и к их молитвам прислушувается и воспитывает особенно как домашних.

              Комментарий

              • Дим
                что ты сеял - то и жнёшь

                • 24 January 2005
                • 367

                #292
                Сообщение от aleck
                Дмитрий Резник Совершенно верно , что на все есть причины. Так же верно , что Бог не истеричка в действиях своих, Его дела совершенны. И почему Он поступил так или иначе нам необходимо разбирать, т.к. понимая Его поступки - мы познаем Его. Боговедения Я хочу более всех жертв и всесожжений.
                Дмитрий, в твоих словах смысл неуловимой тайны причин, а я прошу обнаружить их. Это не сложно, т.к. не в темном углу делалось, а даже все подробно описанно.
                Wladimir В этих словах точно стоит мое мнение (можно сказать : один к одному) Праведность наша - одежды испачканные.
                За свои и только за свои. Лукавый включил в судьбу Иова страдания опираясь на его личные грехи. Каждый чекловек искушается собственной похотью. А так как в сердце своем Иов доверял Богу, то и на сердце его лукавый не посягал.
                странствующая На столько , на сколько знает брат брата. Он старше меня, Первенец у Отца, и Господин мой!
                Phoenix Не знаешь Бога, не знаешь лукавого.
                Лукавый не наказывает человека - он лукав, и что либо делать - ниже его достоинства, а вот чтобы кто-то по его лукавству что-то сделал да так, чтобы от Бога подальше - тут он мастер: Евва - сама яблоко сорвала, Адам сам Бога обвинил в том , что Тот дал ему жену...и пошло - поехало. Вот только когда Христос его победил, то ему пришлось лично начать развращать землю:...Я видел сатану ниспавшего на землю как молния, горе земле...
                И все мы знаем какое горе постигло землю, когда сатана упал на землю как молния, говоря это Христос явился. Ложь.

                Все признаки налицо. Пророки предсказывали, что лжехристос уведёт в погибель многих.
                Кому не ясно, что лукавый и обманщик явился чрез Павла?
                "Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим" (Иеремия 10:23)

                "Бывает нечто, о чём говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас.
                Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, кто будет после."
                (Екл. 1: 9-11)

                Комментарий

                • Дим
                  что ты сеял - то и жнёшь

                  • 24 January 2005
                  • 367

                  #293
                  Сообщение от маклай
                  Мир вам.
                  А с чего вы взяли, что Иов уже был, и, что там не описаны будущие события? Ведь пророки видят то, что будет, а пишут об этом в прошедшем времени. Например, Исаия пишет об Иисусе: Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. В стихе: «И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана» - не говорится об ангелах. Ведь написано: Евр.1:5. Ибо кому когда из Ангелов сказал [Бог]: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном? А кто же те дети, если Иисус первородный? Получается христиане, отошедшие от Христа. То есть если христиане собираются во имя Христа то Он между ними, а между теми пришёл сатана. Выходит, это описываются времена отступления от Иисуса и правления антихриста, эти отступники и будут мучить праведников. За что? Подумайте сами.
                  Всё что было, то и будет, а то что будет уже было прежде в веках.
                  И нет ничего нового под солнцем.

                  Времена отступления от Христа уже произошли, правление антихриста заканчивается. Кто не покается стёрт будет, а праведные и помилованные глазами наблюдать будут возмездие нечестивым.
                  Это время уже близко. Лихорадка внезапно не наступает. Смотрите, наблюдайте, это только начало болезней постигающих человечество время от времени.
                  Боже, Закон твой разорили.
                  Время Господу действовать.
                  Кайтесь, кто разумеет.
                  "Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим" (Иеремия 10:23)

                  "Бывает нечто, о чём говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас.
                  Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, кто будет после."
                  (Екл. 1: 9-11)

                  Комментарий

                  • Дим
                    что ты сеял - то и жнёшь

                    • 24 January 2005
                    • 367

                    #294
                    [
                    QUOTE=aleck]Дмитрий Резник Каждый человек страдает за свои грехи. Господь наш - Господин жестокий, наказывает детей до третьего колена ненавидящих Его.
                    Христос не отменил ни один пункт из закона. Значит надо соблюдать его.
                    Бог обещал только лишь евреям, что вскоре им Он не будет вменять грехи их. Это время на подходе . Так что Иов страдал не за так, а по заслугам и я в этой теме свое видение раскрываю.[/QUOTE
                    ]
                    Не всякий Еврей есть Иудей, но всякий кто Христианин и Мусульманин.
                    "Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим" (Иеремия 10:23)

                    "Бывает нечто, о чём говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас.
                    Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, кто будет после."
                    (Екл. 1: 9-11)

                    Комментарий

                    • Дим
                      что ты сеял - то и жнёшь

                      • 24 January 2005
                      • 367

                      #295
                      Сообщение от Yelka
                      aleck Соотнесите первое и второе предложение вашего высказывания. Как видите, за свои личные грехи страдает далеко не каждый. Есть те, кто страдает за грехи родителей. А есть страдающие за грехи прародителей (Адама и Евы), несущие на себе последствия первородного греха. Делайте выводы.
                      Зачем теперь употребляете эту пословицу, Отцы ели кислый виноград, а у детей оскомина.
                      Давно уже не так ибо вы уже не маленькие и способны вместить, что кто ест кислятину у того и оскомина.
                      А то, что ссылочка на детей ещё не рождённых, так это и так понятно.
                      Ведь сказано "ненавидящих Меня" и только, так что не беспокойтесь о добром потомстве своём, Господь их не накажет за Вас, если те справедливыми будут.
                      "Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим" (Иеремия 10:23)

                      "Бывает нечто, о чём говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас.
                      Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, кто будет после."
                      (Екл. 1: 9-11)

                      Комментарий

                      • Дим
                        что ты сеял - то и жнёшь

                        • 24 January 2005
                        • 367

                        #296
                        Сообщение от aleck
                        Дмитрий Резник Ты прав, я порой весьма игнорирую текст. Если бы был во времени ВЗ , то был бы бит. Но я во времени НЗ. А НЗ дух написанного ставит выше самого написанного (т.е. буквы). Буква убивает , а дух - животворит!
                        Правильно, буква Закона изобличает и убивает грех, а Дух-животворит.
                        Так давайте соотносить свою плотскую жизнь с буквой Закона, что б убивать грех восстающий в нас и молиться в Духе Отцу что б Жить.
                        "Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим" (Иеремия 10:23)

                        "Бывает нечто, о чём говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас.
                        Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, кто будет после."
                        (Екл. 1: 9-11)

                        Комментарий

                        • Jasvami
                          Отключен

                          • 21 November 2003
                          • 2897

                          #297
                          Сообщение от aleck
                          Jasvami Не хочешь ли ты сказать , что о праведниках Бог печется более, чем о заблудших?
                          Алекс!
                          Не хочешь ли ты приписать мне, будто я думаю, что Бог - лицеприятен?

                          Комментарий

                          • Jasvami
                            Отключен

                            • 21 November 2003
                            • 2897

                            #298
                            Сообщение от Дим

                            Все признаки налицо. Пророки предсказывали, что лжехристос уведёт в погибель многих.
                            Кому не ясно, что лукавый и обманщик явился чрез Павла?
                            Дим! Ты не замечаешь, что лукавый сидит у тебя на макушке и подбивает тебя на подобные заявления?
                            Павел же, как умудренный в Боге, младенцам во Христе давал молочную пищу, а взрослым, по его выражению - совершенным - давал твердую пищу. Вы же, засвечиваете свое младенчество, попыткой очернить своего кормильца!
                            Подрастайте, авось - поймете!

                            Комментарий

                            • aleck
                              Ветеран

                              • 09 October 2003
                              • 4147

                              #299
                              сергей9
                              aleck
                              Конечно,к праведным у Бога особое отношение и к их молитвам прислушувается и воспитывает особенно как домашних.
                              (понимаю твое благодущие...) Но не здоровые имеют нужду во враче, а больные, Христос послан к заблудшим овцам, а не к тем кто со стадом. (я об это старался сказать)
                              Jasvami (что-то ты перестал слышать то о чем тебе говорят и додумываешь)
                              Все. С Богом. Александр.

                              Комментарий

                              • Skymaster
                                Участник

                                • 11 January 2005
                                • 35

                                #300
                                В период с 3 мая по 3 октября 28 года н. э. местом пребывания Иисуса и апостольской группы являлся дом Зеведея в Вифсаиде. В течение этих пяти месяцев сухого сезона на берегу моря, неподалеку от дома Зеведея, содержался гигантский лагерь. Этот постоянно обновлявшийся прибрежный лагерь, населенный искателями истины, ждавшими исцеления больными и любопытными, насчитывал от пятисот до полутора тысяч человек.

                                В один из вечеров в Вифсаиде Иоанн спросил Иисуса, почему так много явно невинных людей мучаются от такого множества болезней и испытывает столь многочисленные страдания. Отвечая на вопрос Иоанна, Иисус, помимо многих других вещей, сказал:

                                «Сын мой, ты не понимаешь смысла невзгод или назначения страданий. Разве ты не читал шедевра семитской литературы библейскую историю о страданиях Иова? Разве ты не помнишь, как эта замечательная притча начинается рассказом о материальном процветании слуги Господа? Ты хорошо помнишь, что Иов не был обижен детьми, богатством, саном, положением, здоровьем и всем тем, что ценится людьми в этой бренной жизни. Согласно освященным веками учениям детей Авраама, подобное материальное благополучие являлось достаточным свидетельством божественного благоволения. Однако такая материальная собственность и преходящее процветание не являются признаками Божьей милости. Мой небесный Отец любит бедных точно так же, как и богатых; он нелицеприятен.

                                Хотя преступление божественного закона рано или поздно влечет за собой наказание, хотя в конце концов люди непременно пожинают тот урожай, который они сами посеяли, тебе всё же следует знать, что человеческие страдания не всегда являются наказанием за предшествующий грех. Ни Иов, ни его друзья не смогли выяснить истинную причину своих невзгод. В свете тех знаний, которыми ты теперь обладаешь, ты вряд ли припишешь Сатане или Богу те роли, которые они играют в этой уникальной притче. Хотя страдания не помогли Иову в разрешении его интеллектуальных трудностей или решении философских проблем, он действительно добился огромных побед; несмотря на крушение своей теологической защиты, он поднялся на те духовные высоты, на которых смог искренне сказать: Я отвратителен самому себе", после чего ему было даровано спасение через вИдение Бога. Поэтому, хотя Иов неправильно понимал страдание, он взошел на сверхчеловеческий уровень нравственного понимания и духовной проницательности. Когда страдающий слуга обретает видение Бога, наступает душевный покой, превосходящий любое человеческое понимание.

                                Первый из друзей Иова, Елифаз, посоветовал страдальцу проявить в скорби ту же стойкость, которую он предписывал другим во времена своего процветания. Этот ложный утешитель сказал: Верь своей религии, Иов; помни, что не праведники страдают, а нечестивцы. Должно быть, ты заслужил эту кару, иначе бы ты не страдал. Ты хорошо знаешь, что никто не может быть праведным перед Богом. Ты знаешь, что нечестивцы никогда не достигают настоящего процветания. Как бы то ни было, человек, по-видимому, обречен на бедствия, и Господь, возможно, карает тебя для твоего же блага". Неудивительно, что такое толкование проблемы человеческих страданий мало утешило Иова.

                                Однако совет его второго друга, Вилдада, был еще более гнетущим, несмотря на его разумность с точки зрения принятой в то время теологии. Сказал Вилдад: Бог не может быть несправедливым. Раз твои дети погибли, они не могли не быть грешниками; ты наверняка согрешил, иначе бы ты так не страдал. А если ты действительно праведен, Бог наверняка избавит тебя от всех твоих страданий. Из истории отношений человека с Богом тебе следует уяснить, что Всемогущий уничтожает только нечестивых".

                                После этого, как ты помнишь, Иов ответил своим друзьям: Я прекрасно понимаю, что Бог не слышит моих воплей о помощи. Как может быть Бог справедлив и в то же время полностью пренебрегать моей невинностью? Я начинаю сознавать, что мне не искупить грехов обращением к Всемогущему. Разве вы не видите, что Бог позволяет нечестивцам преследовать праведников? А поскольку человек столь слаб, как он может надеяться на внимание всемогущего Бога? Я предстаю перед Богом таким, какой я есть, и когда он обрушивается на меня, я беспомощен. Стоило ли Богу сотворять меня, чтобы обрекать на эти ужасные страдания?"

                                И кто может оспорить отношение Иова, принимая во внимание совет его друзей и его собственные ошибочные представления о Боге? Разве ты не видишь, что Иов стремился к человеческому Богу, что он жаждал общения с божественным Существом, знающим смертное положение человека и понимающим, что справедливые должны нередко страдать без вины, ибо так устроена эта первая на долгом пути восхождения к Раю жизнь? Потому и пришел Сын Человеческий от Отца прожить жизнь во плоти, чтобы утешать и приходить на помощь всем тем, кому впредь придется испытать муки Иова.

                                После этого третий друг Иова, Софар, произнес еще менее утешительные слова, сказав: Нелепо заявлять тебе о своей праведности при таком несчастье. Но я призна, что пути Божьи неисповедимы. Возможно, что во всех твоих бедах присутствует скрытый смысл". И когда Иов выслушал всех троих друзей, он воззвал о помощи к самому Богу, оправдываясь тем, что жизнь человека, рожденного женщиной, коротка и полна трудностей".

                                Затем началась вторая беседа с друзьями. Елифаз стал более жестким, обвиняющим и саркастичным. Вилдад пришел в негодование из-за неуважительного отношения Иова к своим друзьям. Софар вновь повторил свой неутешительный совет. К этому времени друзья стали противны Иову, и он воззвал к справедливому Богу в противоположность Богу несправедливости, воплощенному в философии его друзей и таившемуся также в его собственных религиозных воззрениях. После этого Иов стал утешать себя грядущей жизнью с ее более полным устранением несправедливостей смертного существования. Невозможность получить помощь от человека обращает Иова к Богу. Так в его сердце вспыхивает великая борьба между верой и сомнением. Наконец, страдалец начинает видеть свет жизни; его измученная душа поднимается к новым высотам надежды и отваги; его страдания могут продолжаться и даже привести к смерти, но теперь его озаренная душа издает победный клич: Мой Защитник жив!"

                                Иов был абсолютно прав, усомнившись в доктрине о том, что Бог карает детей в наказание родителям. Иов всегда был готов признать, что Бог праведен, однако он жаждал радующего душу раскрытия личного характера Вечного. И такова наша миссия на земле. Впредь страдающие смертные не будут лишаться того утешения, которое приносит знание Божьей любви и понимание милосердия небесного Отца. Хотя Божье слово, прозвучавшее из бури, было величественным представлением для своего времени, ты уже знаешь, что Отец не раскрывает себя подобным образом, а говорит в человеческом сердце спокойным, тихим голосом: Вот путь; иди по нему". Разве ты не понимаешь, что Бог пребывает в тебе, что он стал тем, чем являешься ты, чтобы сделать тебя тем, чем является он!»

                                В заключение Иисус сказал: «Не по воле своей наказывает небесный Отец детей человеческих. Человек страдает, во-первых, из-за случайностей времени и несовершенств, причиной которых является зло незрелого физического бытия. Во-вторых, он страдает из-за неотвратимых последствий греха нарушения законов света и жизни. И наконец человек пожинает плоды своего собственного порочного упрямства, когда восстает против праведного правления неба на земле. Однако человеческие беды не являются личной карой, которую насылает божественное правосудие. Человек способен сделать и сделает многое для уменьшения своих временных страданий. Но раз и навсегда избавься от суеверного представления о том, что Бог наказывает человека по велению лукавого. Изучай Книгу Иова именно для того, чтобы увидеть, сколь многих ложных представлений о Боге могут искренне придерживаться даже добродетельные люди; и после этого обрати внимание на то, что даже мучительно страдавший Иов нашел утешение и спасение, несмотря на столь ошибочные учения. В итоге его вера пробилась сквозь облака страданий, чтобы увидеть свет жизни, изливаемый Отцом в виде целительного милосердия и непреходящей праведности».

                                Комментарий

                                Обработка...