материал с сайта "ОСЕНИЕ ЛИСТЬЯ"
О. В. Цветков Р.В. Цветкова
Глава VI «Вводя в заблуждение и заблуждаясь»
Предупреждения на последнее время
Христос, предупреждая Своих учеников, особо отметил о появлении лжепророков и лжехристов и о том, что они прельстят многих, и по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь (Мф. 24, 45. 1013).
Он советовал Своим ученикам беречься, чтобы не быть обманутыми и соблазненными. Чтобы быть спасенными, они должны претерпеть, т. е. всё это перенести, перестрадать.
Апостол же Павел написал следующее пророческое предсказание на последние дни: «Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь» (2 Тим. 3, 13). И это в церкви! (3, 78).
Увеличение беззакония в церкви приведет к охлаждению любви, вследствие чего разовьется зло и обман, и обладающие подобным духом будут не просто успевать во зле, а преуспевать (т. е. особо успевать), вводя в заблуждение и заблуждаясь.
Даны и особые предупреждения со стороны Е. Г. Уайт на наше время. Она писала: «Методы сатаны направлены к одной единственной цели чтобы одни были в рабском положении, в то время как другие могли бы господствовать над ними...
Деспотизм власти, утвердившийся вследствие того, что люди, злоупотребляя своим высокопоставленным положением, стали считать себя своего рода богами, вызывает во мне сильное беспокойство и опасение. Он есть проклятие, где бы и кем бы он не осуществлялся...
Дух властолюбия начинает овладевать председателями наших конференций... Положение, которое человек занимает, не делает его ни на йоту выше в очах Божьих, для Него ценен только характер. Благость, милосердие и любовь Божия были возвещены Моисею через Христа. Это был характер Бога. Когда люди, служащие Богу, игнорируют Его отеческий характер и оставляют достоинство и справедливость в обращении со своими ближними, тогда сатана торжествует, так как ему удалось привить им свои качества. Они следуют дорогой романизма» (т. е. Римского папства).
И там же она писала: «Многие уже начинают понимать, что занимающие ответственные посты не имеют права руководить и управлять разумом и характером людей... Стремление господствовать над народом Божиим вызовет противодействие в народе» (Свид. для проп., гл. 14, ст. «Деспотизм власти»).
Превратное учение о характере Божьем
Для укрепления своей безграничной и деспотичной власти в церкви и оправдания своих поступков Дедушка стал учить, что в естестве Божьем, в Его характере, правосудие стоит на первом месте, а милость на втором (Ур. «Пророч. цепи», бес. 32-а, вопр. 8), что прямо противоречит словам ап. Иакова: «Милость превозносится над судом» (Иак. 2, 13).
О том, что в характере Божьем милость превозносится над судом, т. е. стоит на первом месте, говорит и 2-я заповедь Закона Божьего. Бог милует и прощает до тысячи родов, а наказывает только до третьего и четвертого рода (Исх. 20, 56).
«Бог есть любовь, Его естество (т. е. всё, что есть), Закон является выражением любви. Так было всегда и так будет во всей вечности» (Патр. и пр., гл. 1).
«Если мы не выкажем в жизни основу самоотверженной любви, являющейся в то же время и основой характера Бога, мы не можем Его познать» (Нагор. пр., стр. 46).
Откуда же исходит учение, что в характере Божьем преобладающим является строгое правосудие?
«Сатана внушил людям, что Бог есть такое существо, главное свойство которого заключается в строгом правосудии... Христос именно для того и пришел на землю к людям, чтобы рассеять темную тень, скрывающую от нас бесконечную любовь Божию» (Путь ко Хр., с. 3).
Яснее не скажешь!
Учение о человеконенависти
«Христос ненавидит грех, а любит грешника. Таков должен быть дух во всех Его последователях» (Жел. век., гл. 50).
Так учил Христос относиться к окружающим нас людям, даже и самым грешным и глубоко павшим. Последователи Христа, если они таковые, должны ненавидеть злые, греховные дела, но не грешников.
«Дух ненависти и мести возымел свое начало в сатане и побудил его убить Сына Божия. Питающий в глубине своей души ненависть и зависть обладает тем же духом, и плодом его также будут смерть» (Нагор. проп., стр. 55).
А теперь посмотрим, чему стал учить Дедушка.
В отношении несогласных с его теперешними понятиями он стал учить, что их надо «полною ненавистью ненавидеть» (6-е мол. чтен., 1973 г., стр. 20).
К этому, он стал призывать не только ненавидеть, но и «желать им скорейшей смерти, молиться на погибель их» (1-е и 9-е мол. чтен., 1972 г., стр. 31, 212).
«Заботиться о них: питать, кормить, привечать, любить, помогать...» также запрещалось. («Проп.», 5, Идол родств., стр. 40, 48), ибо они (члены церкви), как написано в другом месте, не должны содействовать жизни греховной (4-мол. чт. за 1980 г., стр. 59).
Иными словами, как и учили католические священники: «Вернейшим средством спасения от них является скорейшее отправление их на тот свет».
Так учение человеконенависти привело к нарушению 6-й заповеди Закона Божьего, гласящей: «Не убивай», ибо «дух ненависти и мести или разжигание злобы, которая побуждает к несправедливым действиям по отношению к другим или заставляет нас хотя бы желать им зла (ибо кто ненавидит брата, тот убийца); черствое, пренебрежительное отношение к нуждающимся или страждущим... всё это в большей или меньшей степени является нарушением шестой заповеди» (Патр. и пр., гл. 227).
Под влиянием этого учения человеконенависти мужья оставляли своих жен, жены мужей, родители детей. Дети отказывались от своих, часто больных и престарелых родителей, всеми путями выживая их из домов или уходя от них. При этом отказывали им в любой помощи, не говоря уже о какой-то почтительности к ним. И всё это делалось по указанию служителей, согласно тому учению, которое Дедушка им преподал.
Пытаются оправдать себя тем, что несогласные с ними есть враги Господни, поэтому с ними так можно поступать. Но разве этому Господь учил? Христос любил всех и Своих врагов, к этому же Он призывал и Своих последователей.
К большому сожалению, многие из них и не догадываются, как и ученики Христа, чей дух они при этом проявляют (Лук. 9, 5256). Христос запретил такое служение. (А ведь самаряне были идейными противниками!). А то, что Христос запретил, никто из людей не может после этого разрешить, а если и пытается как-то это делать, то этим свидетельствует, что не духом Христовым руководствуется, а иным духом, который ничего общего с Христом не имеет.
Призыв к физической расправе
Не удовлетворяясь только лишь проклятиями, т. е. призывами скорейшей смерти, Дедушка стал обязывать своих членов к буквальной физической расправе с несогласными.
Он стал учить: «Их надо возненавидеть... избить... Это должно быть исполняемо... к врагам истины и церкви» (9-е мол. чт., 1972 г., стр. 212). «Так в свое время... поступил Давид, изгнав из дома своего и из города Господня... всех нечестивцев и делающих беззаконие. Так поступил в свое время Неемия, выбросив вещи Товии».
При этом он писал: «Вы должны, и более того, вы обязаны проявить христианское мужество и характер правосудного Бога» (Послан. к всесоюзн. церк., стр. 191193).
«Не должно быть никакой греховной любви и ложной гуманности к тьме и орудиям ее. Ничего этого не должно быть и уже не будет... Члены церкви не должны смущаться и соблазняться строгостью и правосудием... служителей церкви в борьбе с тьмой и орудиями ее», учил Дедушка (Бес. Домостр. бес. 10. Заключ. примеч.).
Как видим, взяты ветхозаветные, временные допущения, отмененные Христом; то, что совершенно не приемлемо для христиан новозаветного времени (месть, войны, проклятия, многоженство, рабовладельчество и др.) (Матф. 5, 4345).
Но «принуждение силой имеет место только в правлении сатаны. Принципы Божьего правления не таковы» (Жел. век., гл. 79).
«Сердце может сделаться очень жестоким, когда из него удалится страх Божий и Его любовь» (Вел. бор. ст. Последн. предост.).
К тому же епископ, как написано, не должен быть «бийцем» (т. е. тот, кто бьет другого) (1 Тим. 3, 3). А здесь еще и учат быть такими!
НАШИ ВОСПОМИНАНИЯ
Глава VI «Вводя в заблуждение и заблуждаясь»
Предупреждения на последнее время
Христос, предупреждая Своих учеников, особо отметил о появлении лжепророков и лжехристов и о том, что они прельстят многих, и по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь (Мф. 24, 45. 1013).
Он советовал Своим ученикам беречься, чтобы не быть обманутыми и соблазненными. Чтобы быть спасенными, они должны претерпеть, т. е. всё это перенести, перестрадать.
Апостол же Павел написал следующее пророческое предсказание на последние дни: «Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь» (2 Тим. 3, 13). И это в церкви! (3, 78).
Увеличение беззакония в церкви приведет к охлаждению любви, вследствие чего разовьется зло и обман, и обладающие подобным духом будут не просто успевать во зле, а преуспевать (т. е. особо успевать), вводя в заблуждение и заблуждаясь.
Даны и особые предупреждения со стороны Е. Г. Уайт на наше время. Она писала: «Методы сатаны направлены к одной единственной цели чтобы одни были в рабском положении, в то время как другие могли бы господствовать над ними...
Деспотизм власти, утвердившийся вследствие того, что люди, злоупотребляя своим высокопоставленным положением, стали считать себя своего рода богами, вызывает во мне сильное беспокойство и опасение. Он есть проклятие, где бы и кем бы он не осуществлялся...
Дух властолюбия начинает овладевать председателями наших конференций... Положение, которое человек занимает, не делает его ни на йоту выше в очах Божьих, для Него ценен только характер. Благость, милосердие и любовь Божия были возвещены Моисею через Христа. Это был характер Бога. Когда люди, служащие Богу, игнорируют Его отеческий характер и оставляют достоинство и справедливость в обращении со своими ближними, тогда сатана торжествует, так как ему удалось привить им свои качества. Они следуют дорогой романизма» (т. е. Римского папства).
И там же она писала: «Многие уже начинают понимать, что занимающие ответственные посты не имеют права руководить и управлять разумом и характером людей... Стремление господствовать над народом Божиим вызовет противодействие в народе» (Свид. для проп., гл. 14, ст. «Деспотизм власти»).
Превратное учение о характере Божьем
Для укрепления своей безграничной и деспотичной власти в церкви и оправдания своих поступков Дедушка стал учить, что в естестве Божьем, в Его характере, правосудие стоит на первом месте, а милость на втором (Ур. «Пророч. цепи», бес. 32-а, вопр. 8), что прямо противоречит словам ап. Иакова: «Милость превозносится над судом» (Иак. 2, 13).
О том, что в характере Божьем милость превозносится над судом, т. е. стоит на первом месте, говорит и 2-я заповедь Закона Божьего. Бог милует и прощает до тысячи родов, а наказывает только до третьего и четвертого рода (Исх. 20, 56).
«Бог есть любовь, Его естество (т. е. всё, что есть), Закон является выражением любви. Так было всегда и так будет во всей вечности» (Патр. и пр., гл. 1).
«Если мы не выкажем в жизни основу самоотверженной любви, являющейся в то же время и основой характера Бога, мы не можем Его познать» (Нагор. пр., стр. 46).
Откуда же исходит учение, что в характере Божьем преобладающим является строгое правосудие?
«Сатана внушил людям, что Бог есть такое существо, главное свойство которого заключается в строгом правосудии... Христос именно для того и пришел на землю к людям, чтобы рассеять темную тень, скрывающую от нас бесконечную любовь Божию» (Путь ко Хр., с. 3).
Яснее не скажешь!
Учение о человеконенависти
«Христос ненавидит грех, а любит грешника. Таков должен быть дух во всех Его последователях» (Жел. век., гл. 50).
Так учил Христос относиться к окружающим нас людям, даже и самым грешным и глубоко павшим. Последователи Христа, если они таковые, должны ненавидеть злые, греховные дела, но не грешников.
«Дух ненависти и мести возымел свое начало в сатане и побудил его убить Сына Божия. Питающий в глубине своей души ненависть и зависть обладает тем же духом, и плодом его также будут смерть» (Нагор. проп., стр. 55).
А теперь посмотрим, чему стал учить Дедушка.
В отношении несогласных с его теперешними понятиями он стал учить, что их надо «полною ненавистью ненавидеть» (6-е мол. чтен., 1973 г., стр. 20).
К этому, он стал призывать не только ненавидеть, но и «желать им скорейшей смерти, молиться на погибель их» (1-е и 9-е мол. чтен., 1972 г., стр. 31, 212).
«Заботиться о них: питать, кормить, привечать, любить, помогать...» также запрещалось. («Проп.», 5, Идол родств., стр. 40, 48), ибо они (члены церкви), как написано в другом месте, не должны содействовать жизни греховной (4-мол. чт. за 1980 г., стр. 59).
Иными словами, как и учили католические священники: «Вернейшим средством спасения от них является скорейшее отправление их на тот свет».
Так учение человеконенависти привело к нарушению 6-й заповеди Закона Божьего, гласящей: «Не убивай», ибо «дух ненависти и мести или разжигание злобы, которая побуждает к несправедливым действиям по отношению к другим или заставляет нас хотя бы желать им зла (ибо кто ненавидит брата, тот убийца); черствое, пренебрежительное отношение к нуждающимся или страждущим... всё это в большей или меньшей степени является нарушением шестой заповеди» (Патр. и пр., гл. 227).
Под влиянием этого учения человеконенависти мужья оставляли своих жен, жены мужей, родители детей. Дети отказывались от своих, часто больных и престарелых родителей, всеми путями выживая их из домов или уходя от них. При этом отказывали им в любой помощи, не говоря уже о какой-то почтительности к ним. И всё это делалось по указанию служителей, согласно тому учению, которое Дедушка им преподал.
Пытаются оправдать себя тем, что несогласные с ними есть враги Господни, поэтому с ними так можно поступать. Но разве этому Господь учил? Христос любил всех и Своих врагов, к этому же Он призывал и Своих последователей.
К большому сожалению, многие из них и не догадываются, как и ученики Христа, чей дух они при этом проявляют (Лук. 9, 5256). Христос запретил такое служение. (А ведь самаряне были идейными противниками!). А то, что Христос запретил, никто из людей не может после этого разрешить, а если и пытается как-то это делать, то этим свидетельствует, что не духом Христовым руководствуется, а иным духом, который ничего общего с Христом не имеет.
Призыв к физической расправе
Не удовлетворяясь только лишь проклятиями, т. е. призывами скорейшей смерти, Дедушка стал обязывать своих членов к буквальной физической расправе с несогласными.
Он стал учить: «Их надо возненавидеть... избить... Это должно быть исполняемо... к врагам истины и церкви» (9-е мол. чт., 1972 г., стр. 212). «Так в свое время... поступил Давид, изгнав из дома своего и из города Господня... всех нечестивцев и делающих беззаконие. Так поступил в свое время Неемия, выбросив вещи Товии».
При этом он писал: «Вы должны, и более того, вы обязаны проявить христианское мужество и характер правосудного Бога» (Послан. к всесоюзн. церк., стр. 191193).
«Не должно быть никакой греховной любви и ложной гуманности к тьме и орудиям ее. Ничего этого не должно быть и уже не будет... Члены церкви не должны смущаться и соблазняться строгостью и правосудием... служителей церкви в борьбе с тьмой и орудиями ее», учил Дедушка (Бес. Домостр. бес. 10. Заключ. примеч.).
Как видим, взяты ветхозаветные, временные допущения, отмененные Христом; то, что совершенно не приемлемо для христиан новозаветного времени (месть, войны, проклятия, многоженство, рабовладельчество и др.) (Матф. 5, 4345).
Но «принуждение силой имеет место только в правлении сатаны. Принципы Божьего правления не таковы» (Жел. век., гл. 79).
«Сердце может сделаться очень жестоким, когда из него удалится страх Божий и Его любовь» (Вел. бор. ст. Последн. предост.).
К тому же епископ, как написано, не должен быть «бийцем» (т. е. тот, кто бьет другого) (1 Тим. 3, 3). А здесь еще и учат быть такими!
Комментарий