Эллет Ваггонер
Вечный завет
Глава 36
Почему они сражались
Кто-то скажет: "Но дети Израиля сражались на протяжении всего своего национального существования и даже под руководством Бога". Хотя это и правда, но нисколько не доказывает, что их борьба была в Божьих планах. Мы не должны забывать, что "их умы были ослеплены" неверием, поэтому они не могли видеть Божьих намерений для себя. Они не осознавали духовных реалии Божьего царства, но довольствовались его тенями; и тот же самый Бог, Который терпел их жестокосердие от начала и стремился учить их через тени, когда они не имели сущности, все еще оставался с ними, сострадая их немощам. Сам Бог попустил им, из-за их жестокосердия, иметь множество жен и даже установил правила, регулирующие многобрачие, но это не доказывает что Он определил это для них. Мы хорошо знаем, что "с начала так не было". Поэтому, когда Иисус запретил Своим последователям сражаться по какой бы то ни было причине, Он не сказал ничего нового, не больше, чем когда Он учил что, человек должен иметь одну жену и должен оставаться с ней, пока она жива. Проповедуя полное обращение, Он просто излагал важнейшие принципы.
Исполнение писанного суда
Однако тем, что никогда не должно упускаться из виду людьми, которые склонны цитировать Божьи приказы израильтянам, как санкции для защиты и воин, является тот факт, что Бог никогда не велел им убивать тех, чья чаша беззакония не была переполнена и кто безвозвратно не отверг путь праведности. В конце этого мира, когда придет время и святые овладеют царством, Первосвященник отдаст суд святым (Даниил 7:22), и они будут судить не только мир, но также и ангелов. 1 Коринфянам 6:2,3. Как сонаследники со Христом, они также будут иметь свою часть в исполнении суда, как мы и читаем:
"Да торжествуют святые во славе, да радуются на ложах своих. Да будут славословия Богу в устах их, и меч обоюдоострый в руке их, для того, чтобы совершать мщение над народами, наказание над племенами, заключать царей их в узы и вельмож их в оковы железные, производить над ними суд писанный. Честь сия - всем святым Его. Аллилуия". Псалом 149:5-9.
Поскольку Христос соединится со Своим народом в царстве, сделав его царями и священниками, для Его святых, объединенных с Ним и с Его прямыми полномочиями будет не более удобно осуществлять такой суд над неисправимыми грешниками, чем это будет для Него. И поэтому, когда мы вспоминаем, что освобождение из Египта было началом конца, и что тогда Бог был намерен дать Своему народу то же самое царство, которое Он сейчас обещает нам, кого Христос назовет благословенными, когда Он придет, мы можем хорошо понять, что праведные люди тогда, также как и в будущем, могли бы быть орудиями Божьего правосудия. Но это не было бы войной, даже для овладения обетованной землей, но исполнением суда. Но не нужно забывать, что Бог лично дает указания, когда такой суд должен быть совершен и не оставляет людей гадать, определяя Его волю в таком случае. Кроме того, только те, кто сами без греха, могут исполнять такой суд над грешниками.
Война это не успех
Однако еще одну вещь нужно запомнить в связи с вопросом борьбы и овладения ханаанской землей, обещанным наследием и это то, что дети Израиля не получили ее сражаясь. То же самое обещание, которое было дано им, остается и для нас; "ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне", чтобы искать и найти его. Евреям 4:1,8. Причина, почему они не получили его, крылась в их неверии и это было единственным, почему они воевали. Если бы они верили Богу, они позволили бы Ему очистить землю от ее развращенных жителей тем путем, который Он определил. Они тем временем не были бы праздными, но энергично выполняли дело веры, которую Бог даровал им и которой должно быть уделено наше внимание.
Вечный завет
Глава 36
Почему они сражались
Кто-то скажет: "Но дети Израиля сражались на протяжении всего своего национального существования и даже под руководством Бога". Хотя это и правда, но нисколько не доказывает, что их борьба была в Божьих планах. Мы не должны забывать, что "их умы были ослеплены" неверием, поэтому они не могли видеть Божьих намерений для себя. Они не осознавали духовных реалии Божьего царства, но довольствовались его тенями; и тот же самый Бог, Который терпел их жестокосердие от начала и стремился учить их через тени, когда они не имели сущности, все еще оставался с ними, сострадая их немощам. Сам Бог попустил им, из-за их жестокосердия, иметь множество жен и даже установил правила, регулирующие многобрачие, но это не доказывает что Он определил это для них. Мы хорошо знаем, что "с начала так не было". Поэтому, когда Иисус запретил Своим последователям сражаться по какой бы то ни было причине, Он не сказал ничего нового, не больше, чем когда Он учил что, человек должен иметь одну жену и должен оставаться с ней, пока она жива. Проповедуя полное обращение, Он просто излагал важнейшие принципы.
Исполнение писанного суда
Однако тем, что никогда не должно упускаться из виду людьми, которые склонны цитировать Божьи приказы израильтянам, как санкции для защиты и воин, является тот факт, что Бог никогда не велел им убивать тех, чья чаша беззакония не была переполнена и кто безвозвратно не отверг путь праведности. В конце этого мира, когда придет время и святые овладеют царством, Первосвященник отдаст суд святым (Даниил 7:22), и они будут судить не только мир, но также и ангелов. 1 Коринфянам 6:2,3. Как сонаследники со Христом, они также будут иметь свою часть в исполнении суда, как мы и читаем:
"Да торжествуют святые во славе, да радуются на ложах своих. Да будут славословия Богу в устах их, и меч обоюдоострый в руке их, для того, чтобы совершать мщение над народами, наказание над племенами, заключать царей их в узы и вельмож их в оковы железные, производить над ними суд писанный. Честь сия - всем святым Его. Аллилуия". Псалом 149:5-9.
Поскольку Христос соединится со Своим народом в царстве, сделав его царями и священниками, для Его святых, объединенных с Ним и с Его прямыми полномочиями будет не более удобно осуществлять такой суд над неисправимыми грешниками, чем это будет для Него. И поэтому, когда мы вспоминаем, что освобождение из Египта было началом конца, и что тогда Бог был намерен дать Своему народу то же самое царство, которое Он сейчас обещает нам, кого Христос назовет благословенными, когда Он придет, мы можем хорошо понять, что праведные люди тогда, также как и в будущем, могли бы быть орудиями Божьего правосудия. Но это не было бы войной, даже для овладения обетованной землей, но исполнением суда. Но не нужно забывать, что Бог лично дает указания, когда такой суд должен быть совершен и не оставляет людей гадать, определяя Его волю в таком случае. Кроме того, только те, кто сами без греха, могут исполнять такой суд над грешниками.
Война это не успех
Однако еще одну вещь нужно запомнить в связи с вопросом борьбы и овладения ханаанской землей, обещанным наследием и это то, что дети Израиля не получили ее сражаясь. То же самое обещание, которое было дано им, остается и для нас; "ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне", чтобы искать и найти его. Евреям 4:1,8. Причина, почему они не получили его, крылась в их неверии и это было единственным, почему они воевали. Если бы они верили Богу, они позволили бы Ему очистить землю от ее развращенных жителей тем путем, который Он определил. Они тем временем не были бы праздными, но энергично выполняли дело веры, которую Бог даровал им и которой должно быть уделено наше внимание.
«Настоящая истина»,7 января 1897 года.
Комментарий