Обоснование 17-ого тезиса. Конец.
«Фарисеи угадывали в притче Христа упрек в свой адрес. Не принимая их критики в Свой адрес, Он Сам порицал их за презрение к мытарям и грешникам. Он не делал этого явно, поскольку не хотел, чтобы их сердца закрылись для Него; но Его притча указывала им на необходимость той работы, которую Бог ждал от них и выполнить которую они оказались не в состоянии. Если бы вожди Израиля были истинными пастырями, они поступали бы, как тот пастух. Они проявляли бы милосердие и любовь Христа и присоединились бы к Нему в Его служении людям.» (НУХ-192)
Уроки Христа относились не только к фаризеям дней Иисуса Христа, но простираются и на тех, кто презирают отступников и в наши дни:
«Старший сын в этой притче представляет нераскаявшихся евреев времен Христа, а также фарисеев во все времена, смотревших с презрением на тех, кого они считали мытарями и грешниками. Поскольку они сами не предавались пороку в его крайних формах, они чувствовали себя вполне праведными. Христос же обращал внимание этих придирчивых людей на их же собственную жизнь. Как и старшему сыну в притче, им даны были особые преимущества от Бога. Они считали себя сыновьями в доме Божьем, но имели дух наемника. Они трудились, но не из любви, а рассчитывая получить вознаграждение. В их глазах Бог был взыскательным надсмотрщиком. Они видели, что Христос приглашал мытарей и грешников безвозмездно принять дар Его благодати - дар, который раввины надеялись обрести лишь трудом и самоограничением, - и они были оскорблены.» (НУХ-209)
«Он позвал бедных и голодных, тех, кто мог оценить его щедрость. "Мытари и блудницы, - сказал Христос, - вперед вас идут в Царство Божие" (Мф. 21:31). Каким бы жалким ни был тот или иной человек, от которого с презрением отворачиваются иные люди, он никогда не будет настолько падшим, настолько жалким, чтобы лишиться внимания и любви Бога.» (НУХ-226)
Кто скажет брату своему: "рака!" - подлежит синедриону. Отдав Сына Своего для нашего спасения, Господь показал, как высоко Он ценит каждую душу, и поэтому никто не имеет права говорить о другом с презрением.» (НП-56)
«Под ненавистью и презрением, под грехом и преступлением может скрываться Душа, которую благодать Иисуса желает спасти и сделать драгоценным камнем в венце Спасителя.» (НП-130)
«Его любящее сердце, исполненное Божественной любви и сочувствия, открыто тому, кто безнадежнее, чем все остальные, запутался в сетях врага. Своею кровью Он поставил подпись на документах об освобождении рода нашего.»(СИ-90)
«До самого суда вы не узнаете по-настоящему, какое влияние оказывало доброе, деликатное обращение на непоследовательных, неблагоразумных, недостойных. Когда мы встречаемся с неблагодарностью и изменой священному доверию, мы готовы выразить свое негодование или презрение. Этого и ожидают виновные, они готовы к этому. Но доброта и снисходительность застает их врасплох и часто вызывает в них лучшие побуждения и страстное желание вести более благородную жизнь.» (СИ-495)
«Помня об этом, мы почувствуем, что человеческие существа, несмотря на свое падение, ценятся слишком дорого, чтобы к ним относиться с равнодушием или презрением.»(СИ-163)
«Когда ты подходишь к человеку, который, по твоему мнению, виноват, следи за собой и говори в кротком и смиренном духе, ибо гнев человеческий не творит правды Божьей. Заблудшего брата нельзя вывести на правильный путь иначе, как только в духе кротости, мягкости и нежной любви. Будь осмотрительна в своих манерах. Избегай в своей жестикуляции или выражении лица, в словах или интонации голоса всего, что отдает гордостью или самонадеянностью. Следи за тем, чтобы не возвышать себя своими словами или даже выражением лица и не противопоставлять собственную добродетель и праведность неправде и промахам других. Следи за тем, чтобы в твоих манерах не было и намека на презрение, властность или пренебрежение людьми. Тщательно избегай всякой видимости гнева, и даже если ты будешь говорить прямо и недвусмысленно, пусть в твоей речи не будет горьких упреков и обвинений ни в чей адрес, не будет холодного безразличия, но пусть твой собеседник почувствует, что ты искренне любишь его. И самое главное, пусть в твоих словах не будет и тени ненависти или недоброго отношения, ни тени горечи, язвительности или желчности. Из любящего сердца может проистекать только доброта, нежность и кротость.» (Т2-52)
«Не смотрите с безразличием и презрением на тех, кто превращает храм души в руины. Они являются объектом Божественного сострадания. Тот, Кто сотворил всех, заботится обо всех. Даже самые падшие находятся в пределах досягаемости Его любви и жалости.» (Т6-279)
«В притче о потерянной овце и потерянной монете Иисус проиллюстрировал отношение неба к отступившим. Такими людьми нужно руководить осторожно и нежно, как учениками в школе. Многих придется отучивать от тех представлений, которые глубоко въелись в их сознание и жизнь. Когда они убедятся, что заблуждались по поводу библейских истин, у них начнутся сомнения и всякого рода затруднения. Им понадобится нежнейшее сочувствие и самая благоразумная помощь; их следует тщательно наставлять, за них нужно молиться, так же как и молиться вместе с ними; за ними необходимо наблюдать и оберегать их с нежнейшей заботой. Тем, кто пал под натиском искушения и отступил от Бога, нужна помощь. Этот тип людей Христос изобразил в притче о потерявшейся овце.» (ИЗС-220)
Так, что очевидно, что ВВЦ в вопросе об отношениях с отступниками уклонились от учения Самого Иисуса Христа и пошли вслед равинов и фаризеев, которые в своём характере воспитывали негативные чуства гнев, зависть, подозрения, презрения ко всем, кто не был с ними согласен. Здесь и была самая основная трагедия иудеев дней Иисуса Христа они испортили свой характер, стали ненавидеть не грех а грешника.
Конечно, после всего сказанного может возникнуть вопрос, а что делать с теми, кто действительно не из благих намерений, но с сатанинской злобой разрушает дело Божие, намеренно, специально вредит ему. Самое большое, что мы можем сделать в отношении таковых просто благородно игнорировать таких, что будет означать наше молчаливое презрение, но не как чуство выходящее из нашего характера, а как разумное действие, ибо мы ни в коем случае не должны позволить в своём сердце зародиться никакому греховному чувству (ненависти, презрению, гневу, желанию мести, погибели). Ибо Бог тоже не имеет гнева в Своём характере («Гнева нет во Мне» (Исаии 27:4)), хотя по Своим действиям выглядит как бы разгневан изнутри, на самом же деле совершает Свои карательные действия руководствуясь только Своим разумом, но не желанием, и Е.Г.Уайт свидетельствует, что для Бога карать, истреблять дело, которого Он делать не любит. Так и мы да будем совершенными как и наш Небесный Отец (Матф.5:48)!
«Фарисеи угадывали в притче Христа упрек в свой адрес. Не принимая их критики в Свой адрес, Он Сам порицал их за презрение к мытарям и грешникам. Он не делал этого явно, поскольку не хотел, чтобы их сердца закрылись для Него; но Его притча указывала им на необходимость той работы, которую Бог ждал от них и выполнить которую они оказались не в состоянии. Если бы вожди Израиля были истинными пастырями, они поступали бы, как тот пастух. Они проявляли бы милосердие и любовь Христа и присоединились бы к Нему в Его служении людям.» (НУХ-192)
Уроки Христа относились не только к фаризеям дней Иисуса Христа, но простираются и на тех, кто презирают отступников и в наши дни:
«Старший сын в этой притче представляет нераскаявшихся евреев времен Христа, а также фарисеев во все времена, смотревших с презрением на тех, кого они считали мытарями и грешниками. Поскольку они сами не предавались пороку в его крайних формах, они чувствовали себя вполне праведными. Христос же обращал внимание этих придирчивых людей на их же собственную жизнь. Как и старшему сыну в притче, им даны были особые преимущества от Бога. Они считали себя сыновьями в доме Божьем, но имели дух наемника. Они трудились, но не из любви, а рассчитывая получить вознаграждение. В их глазах Бог был взыскательным надсмотрщиком. Они видели, что Христос приглашал мытарей и грешников безвозмездно принять дар Его благодати - дар, который раввины надеялись обрести лишь трудом и самоограничением, - и они были оскорблены.» (НУХ-209)
«Он позвал бедных и голодных, тех, кто мог оценить его щедрость. "Мытари и блудницы, - сказал Христос, - вперед вас идут в Царство Божие" (Мф. 21:31). Каким бы жалким ни был тот или иной человек, от которого с презрением отворачиваются иные люди, он никогда не будет настолько падшим, настолько жалким, чтобы лишиться внимания и любви Бога.» (НУХ-226)
Кто скажет брату своему: "рака!" - подлежит синедриону. Отдав Сына Своего для нашего спасения, Господь показал, как высоко Он ценит каждую душу, и поэтому никто не имеет права говорить о другом с презрением.» (НП-56)
«Под ненавистью и презрением, под грехом и преступлением может скрываться Душа, которую благодать Иисуса желает спасти и сделать драгоценным камнем в венце Спасителя.» (НП-130)
«Его любящее сердце, исполненное Божественной любви и сочувствия, открыто тому, кто безнадежнее, чем все остальные, запутался в сетях врага. Своею кровью Он поставил подпись на документах об освобождении рода нашего.»(СИ-90)
«До самого суда вы не узнаете по-настоящему, какое влияние оказывало доброе, деликатное обращение на непоследовательных, неблагоразумных, недостойных. Когда мы встречаемся с неблагодарностью и изменой священному доверию, мы готовы выразить свое негодование или презрение. Этого и ожидают виновные, они готовы к этому. Но доброта и снисходительность застает их врасплох и часто вызывает в них лучшие побуждения и страстное желание вести более благородную жизнь.» (СИ-495)
«Помня об этом, мы почувствуем, что человеческие существа, несмотря на свое падение, ценятся слишком дорого, чтобы к ним относиться с равнодушием или презрением.»(СИ-163)
«Когда ты подходишь к человеку, который, по твоему мнению, виноват, следи за собой и говори в кротком и смиренном духе, ибо гнев человеческий не творит правды Божьей. Заблудшего брата нельзя вывести на правильный путь иначе, как только в духе кротости, мягкости и нежной любви. Будь осмотрительна в своих манерах. Избегай в своей жестикуляции или выражении лица, в словах или интонации голоса всего, что отдает гордостью или самонадеянностью. Следи за тем, чтобы не возвышать себя своими словами или даже выражением лица и не противопоставлять собственную добродетель и праведность неправде и промахам других. Следи за тем, чтобы в твоих манерах не было и намека на презрение, властность или пренебрежение людьми. Тщательно избегай всякой видимости гнева, и даже если ты будешь говорить прямо и недвусмысленно, пусть в твоей речи не будет горьких упреков и обвинений ни в чей адрес, не будет холодного безразличия, но пусть твой собеседник почувствует, что ты искренне любишь его. И самое главное, пусть в твоих словах не будет и тени ненависти или недоброго отношения, ни тени горечи, язвительности или желчности. Из любящего сердца может проистекать только доброта, нежность и кротость.» (Т2-52)
«Не смотрите с безразличием и презрением на тех, кто превращает храм души в руины. Они являются объектом Божественного сострадания. Тот, Кто сотворил всех, заботится обо всех. Даже самые падшие находятся в пределах досягаемости Его любви и жалости.» (Т6-279)
«В притче о потерянной овце и потерянной монете Иисус проиллюстрировал отношение неба к отступившим. Такими людьми нужно руководить осторожно и нежно, как учениками в школе. Многих придется отучивать от тех представлений, которые глубоко въелись в их сознание и жизнь. Когда они убедятся, что заблуждались по поводу библейских истин, у них начнутся сомнения и всякого рода затруднения. Им понадобится нежнейшее сочувствие и самая благоразумная помощь; их следует тщательно наставлять, за них нужно молиться, так же как и молиться вместе с ними; за ними необходимо наблюдать и оберегать их с нежнейшей заботой. Тем, кто пал под натиском искушения и отступил от Бога, нужна помощь. Этот тип людей Христос изобразил в притче о потерявшейся овце.» (ИЗС-220)
Так, что очевидно, что ВВЦ в вопросе об отношениях с отступниками уклонились от учения Самого Иисуса Христа и пошли вслед равинов и фаризеев, которые в своём характере воспитывали негативные чуства гнев, зависть, подозрения, презрения ко всем, кто не был с ними согласен. Здесь и была самая основная трагедия иудеев дней Иисуса Христа они испортили свой характер, стали ненавидеть не грех а грешника.
Конечно, после всего сказанного может возникнуть вопрос, а что делать с теми, кто действительно не из благих намерений, но с сатанинской злобой разрушает дело Божие, намеренно, специально вредит ему. Самое большое, что мы можем сделать в отношении таковых просто благородно игнорировать таких, что будет означать наше молчаливое презрение, но не как чуство выходящее из нашего характера, а как разумное действие, ибо мы ни в коем случае не должны позволить в своём сердце зародиться никакому греховному чувству (ненависти, презрению, гневу, желанию мести, погибели). Ибо Бог тоже не имеет гнева в Своём характере («Гнева нет во Мне» (Исаии 27:4)), хотя по Своим действиям выглядит как бы разгневан изнутри, на самом же деле совершает Свои карательные действия руководствуясь только Своим разумом, но не желанием, и Е.Г.Уайт свидетельствует, что для Бога карать, истреблять дело, которого Он делать не любит. Так и мы да будем совершенными как и наш Небесный Отец (Матф.5:48)!
Комментарий