Исход 12 - хорошо, жертва. Предположим, что это - жертва завета. Но здесь до скрижалей ещё очень далеко.
Хорошо, о Синайском Завете. Это цитата из Исх. 24.
7 и взял книгу завета и прочитал вслух народу, и сказали они: все, что сказал Господь, сделаем и будем послушны.
8 И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих.
(Исх.24:7,8)
Но заключение Завета произошло без никаких скрижалей. Скрижали (первые) появятся только в 32 главе Исхода. А до этого ещё 40 дней.
Жертвоприношений за грех ещё нет.
- А теперь ответьте на вопрос - Иисусу Христу - как исполняющему закон постоянно и во всем - надо было приносить жертвы?
Ответ здесь:
24 Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы?
25 Он говорит: да. И когда вошел он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних?
26 Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны;
27 но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя.
(Матф.17:24-27)
Этот налог идёт на покупку обязательных жертв в Храме. Таким образом каждый, заплативший налог еврей участвует в жертвоприношении. Поэтому Иисусу с одной стороны не надо было приносить жертвы. с другой стороны Он это делал.
https://kifa.kz/bible/stern/stern_galatam_03.php
Правовая часть Торы, возникшая во дни Моше, 430 лет спустя после Аврагама. В иудаизме слово «Тора» обычно имеет одно из следующих значений:
1) Хумаш (Пятикнижие Моисея),
2) Танах (Еврейские Писания),
3) Танах, (Письменный Закон), наряду с Устным Законом, либо
4) любое истинное религиозное учение (см. ком. к Мат. 5:17).
В каждом из этих случаев Тора включает в себя обещания, данные Аврагаму. Здесь же под словом Тора не подразумевается ничто из вышеперечисленного. Скорее всего, Шауль проводит разграничение между определённой частью Торы, полученной на горе Синай во время Моше и имеющей непосредственное отношение к праву, и к элементам Торы, которые существовали прежде. Он сравнивает заповеди Торы с её обещаниями, или, пользуясь еврейскими понятиями, вошедшими в употребление несколько веков спустя, сравнивает галаху (что делать, как жить) с агадой(повествование).
Таким образом, даже если бы правовая часть Торы требовала законнического послушания при отсутствии веры, это не смогло бы упразднить клятву (или «договор»; см. выше, ком. к ст. 15-17 ниже), данную Богом прежде, и отменить обещания Аврагаму о том, что язычники будут благословлены через Аврагама (ст. 8-9), и для этого им не нужно будет становиться евреями или принимать на себя бремя Торы, как это понимается традиционным иудаизмом.
В таком случае, для чего правовая часть Торы ? Зачем вообще она нужна, если обещание не зависит от неё? Она была добавлена к обещанию - а также к истории еврейского народа в частности и всего человечества в целом - чтобы принести определение тому, что такое преступление, буквально «по причине преступлений». Последнее может означать: «чтобы сдерживать и ограничивать преступления», чтобы не дать еврейскому народу окончательно увязнуть в грехе так чтобы искупление стало невозможным.
Для того. чтобы выносить такие обвинения, нужны серьёзные основания, и второй свидетель, если нет, то данное утверждение подходит под определение клеветы, а если не в суде, то сплетни.
Ах, оставьте! Да вступил я и принял, и получил. Только у меня это получилось, как в анекдоте:
Библия для большинства Христиан что-то вроде «лицензионного соглашения».
Никто её толком не читает, просто прокручивают до конца и кликают «Я согласен».
А теперь усердно стараюсь разобраться. Поэтому обвинения оставьте при себе.
Всего доброго.
18
Почему и первый завет был утвержден не без крови.
19
Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ,
20
говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог.
- Когда Бог заповедал завет? О каком завете идет речь?
Почему и первый завет был утвержден не без крови.
19
Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ,
20
говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог.
- Когда Бог заповедал завет? О каком завете идет речь?
7 и взял книгу завета и прочитал вслух народу, и сказали они: все, что сказал Господь, сделаем и будем послушны.
8 И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих.
(Исх.24:7,8)
Но заключение Завета произошло без никаких скрижалей. Скрижали (первые) появятся только в 32 главе Исхода. А до этого ещё 40 дней.
Жертвоприношений за грех ещё нет.
- А теперь ответьте на вопрос - Иисусу Христу - как исполняющему закон постоянно и во всем - надо было приносить жертвы?
24 Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы?
25 Он говорит: да. И когда вошел он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних?
26 Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны;
27 но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя.
(Матф.17:24-27)
Этот налог идёт на покупку обязательных жертв в Храме. Таким образом каждый, заплативший налог еврей участвует в жертвоприношении. Поэтому Иисусу с одной стороны не надо было приносить жертвы. с другой стороны Он это делал.
- Вам и говорят - научайтесь в Слове Бога - а не следуя неким неверным догадкам своего плотского ума - вот вам Бог Сам все ясно и просто изъясняет -
17
Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу.
18
Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал оное по обетованию.
19
Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.
- Это вам не отменить Слово Бога - хоть вы "прыгайте, хоть не прыгайте"...
17
Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу.
18
Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал оное по обетованию.
19
Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.
- Это вам не отменить Слово Бога - хоть вы "прыгайте, хоть не прыгайте"...
Правовая часть Торы, возникшая во дни Моше, 430 лет спустя после Аврагама. В иудаизме слово «Тора» обычно имеет одно из следующих значений:
1) Хумаш (Пятикнижие Моисея),
2) Танах (Еврейские Писания),
3) Танах, (Письменный Закон), наряду с Устным Законом, либо
4) любое истинное религиозное учение (см. ком. к Мат. 5:17).
В каждом из этих случаев Тора включает в себя обещания, данные Аврагаму. Здесь же под словом Тора не подразумевается ничто из вышеперечисленного. Скорее всего, Шауль проводит разграничение между определённой частью Торы, полученной на горе Синай во время Моше и имеющей непосредственное отношение к праву, и к элементам Торы, которые существовали прежде. Он сравнивает заповеди Торы с её обещаниями, или, пользуясь еврейскими понятиями, вошедшими в употребление несколько веков спустя, сравнивает галаху (что делать, как жить) с агадой(повествование).
Таким образом, даже если бы правовая часть Торы требовала законнического послушания при отсутствии веры, это не смогло бы упразднить клятву (или «договор»; см. выше, ком. к ст. 15-17 ниже), данную Богом прежде, и отменить обещания Аврагаму о том, что язычники будут благословлены через Аврагама (ст. 8-9), и для этого им не нужно будет становиться евреями или принимать на себя бремя Торы, как это понимается традиционным иудаизмом.
В таком случае, для чего правовая часть Торы ? Зачем вообще она нужна, если обещание не зависит от неё? Она была добавлена к обещанию - а также к истории еврейского народа в частности и всего человечества в целом - чтобы принести определение тому, что такое преступление, буквально «по причине преступлений». Последнее может означать: «чтобы сдерживать и ограничивать преступления», чтобы не дать еврейскому народу окончательно увязнуть в грехе так чтобы искупление стало невозможным.
- Вы прямо не желаете подчиняться Слову Бога -
- Иисус Первосвященник Нового Завета - чему вы и противитесь - подменяя исполнение Нового Завета - Слова Божия учения Иисуса Христа Нового Завета - со всеми заповедями и наставлениями Божиими в Новом Завете - опять декалогом, - из которого Иисус - да внимание же - уже один раз вас искупил смертью Своей за вас, - уже вас Бог осудил на смерть за нарушение декалога - но наказание возложил на Сына Своего Единородного - не пожалел Отец Сына Своего - в этом Праведность Бога - чтобы вы не отвечали уже по декалогу пред Богом - а вступили с Богом в Новый Завет - и получили вечное наследие - чрез Христа и во Христе.
А вы тут упираетесь всему этому - да из всех сил...
А вы тут упираетесь всему этому - да из всех сил...
Библия для большинства Христиан что-то вроде «лицензионного соглашения».
Никто её толком не читает, просто прокручивают до конца и кликают «Я согласен».

А теперь усердно стараюсь разобраться. Поэтому обвинения оставьте при себе.
Всего доброго.
Комментарий