- Ну, во - первых, речь сейчас здесь идет - даже не о невежестве вашем - не о неразумении вами мудрости учения Отца Нового Завета.
Речь о том - чтобы вы перестали обманывать людей и начали говорить людям правду - что декалог есть завет прежний -
13
и объявил Он вам завет Свой, который повелел вам исполнять, десятословие, и написал его на двух каменных скрижалях;
- То есть, вот чтобы вы говорили не свое мнение - а Слово Бога - что декалог есть завет прежний, - первый.
- Во - вторых, - вы же сами и приводите - что речь идет - о Новом Завете далее уже - а не о декалоге - завете прежнем - что и разъясняется ясно - в сравнении двух заветов - в одном стихе - что это есть заветы разные и что Иисус Есть Ходатай Нового Завета - а не декалога - завета первого -
15
И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.
7
Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому.
- О каком первом завете идет речь? Да о декалоге -
13
и объявил Он вам завет Свой, который повелел вам исполнять, десятословие, и написал его на двух каменных скрижалях;
- В третьих -
1 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.
33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.
34 И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более.
(Иер.31:31-34)
- Суть Евангелие Нового Завета -
38
Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов;
39
и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий.
- Речь и идет о том, - что Бог заключил Новый Завет - и с Израилем, - но и со всеми остальными народами равно - а утвердил этот Новый Завет - как обетование - завет о Христе - Бог еще ранее - в Бытие - благословить чрез семя Авраамово Иисуса Христа - все народы земли - в этом цель Нового Завета Отца - благословить во Христе и Христом все народы земли -
4
Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.
5
Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
6
предавший Себя для искупления всех. Таково было в свое время свидетельство,
- То есть, все так и есть - как для всех народов земли - так и для Израиля в отдельности - и в том числе, - у Бога неправды нет.
И называется этот Новый Завет - Новым уже - в отличие от прежнего - декалога - завета на скрижалях завета, -
а происходящее по истине в Новом Завете - так и есть - Бог вкладывает закон духа жизни в сердца людей - чрез Дух Христов - потому и написано - так однозначно и категорично -
9
Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.
10
А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.
1
Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,
2
потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.
- То есть, - этот закон духа жизни и действует в Новом Завете - во Христе и Христом - во внутренности человека - потому и написано для Новозаветних - христиан - вот о двух заветах сразу и идет речь -
22
но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.
23
А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере.
24
Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;
25
по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя.
26
Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;
27
все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
28
Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.
29
Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.
5
их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.
6
Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля;
7
и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя.
8
То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.
- Это и есть содержание Нового Завета - в рамках Слова Бога Нового Завета. О чем и речь - что некоторые постоянно обманом своим уводят людей от исполнения для них Нового Завета - который Бог и пообещал дать ранее... - под завет прежний - декалог - служение смертоносным буквам начертанного на камнях завета прежнего, - чтобы они потеряли все благословения Божии для человеков в Новом Завете - во исполнении ими Нового Завета - как Нового Договора с Богом - по истине происходящего - на новых условиях и в новых реалиях - Христом и во Христе.
Речь о том - чтобы вы перестали обманывать людей и начали говорить людям правду - что декалог есть завет прежний -
13
и объявил Он вам завет Свой, который повелел вам исполнять, десятословие, и написал его на двух каменных скрижалях;
- То есть, вот чтобы вы говорили не свое мнение - а Слово Бога - что декалог есть завет прежний, - первый.
- Во - вторых, - вы же сами и приводите - что речь идет - о Новом Завете далее уже - а не о декалоге - завете прежнем - что и разъясняется ясно - в сравнении двух заветов - в одном стихе - что это есть заветы разные и что Иисус Есть Ходатай Нового Завета - а не декалога - завета первого -
15
И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.
7
Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому.
- О каком первом завете идет речь? Да о декалоге -
13
и объявил Он вам завет Свой, который повелел вам исполнять, десятословие, и написал его на двух каменных скрижалях;
- В третьих -
1 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.
33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.
34 И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более.
(Иер.31:31-34)
- Суть Евангелие Нового Завета -
38
Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов;
39
и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий.
- Речь и идет о том, - что Бог заключил Новый Завет - и с Израилем, - но и со всеми остальными народами равно - а утвердил этот Новый Завет - как обетование - завет о Христе - Бог еще ранее - в Бытие - благословить чрез семя Авраамово Иисуса Христа - все народы земли - в этом цель Нового Завета Отца - благословить во Христе и Христом все народы земли -
4
Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.
5
Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
6
предавший Себя для искупления всех. Таково было в свое время свидетельство,
- То есть, все так и есть - как для всех народов земли - так и для Израиля в отдельности - и в том числе, - у Бога неправды нет.
И называется этот Новый Завет - Новым уже - в отличие от прежнего - декалога - завета на скрижалях завета, -
а происходящее по истине в Новом Завете - так и есть - Бог вкладывает закон духа жизни в сердца людей - чрез Дух Христов - потому и написано - так однозначно и категорично -
9
Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.
10
А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.
1
Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,
2
потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.
- То есть, - этот закон духа жизни и действует в Новом Завете - во Христе и Христом - во внутренности человека - потому и написано для Новозаветних - христиан - вот о двух заветах сразу и идет речь -
22
но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.
23
А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере.
24
Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;
25
по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя.
26
Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;
27
все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
28
Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.
29
Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.
5
их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.
6
Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля;
7
и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя.
8
То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.
- Это и есть содержание Нового Завета - в рамках Слова Бога Нового Завета. О чем и речь - что некоторые постоянно обманом своим уводят людей от исполнения для них Нового Завета - который Бог и пообещал дать ранее... - под завет прежний - декалог - служение смертоносным буквам начертанного на камнях завета прежнего, - чтобы они потеряли все благословения Божии для человеков в Новом Завете - во исполнении ими Нового Завета - как Нового Договора с Богом - по истине происходящего - на новых условиях и в новых реалиях - Христом и во Христе.
Комментарий