Павел говорит о себе вчерашнем -когда он был ревностным фарисеем и считал в то время что он по правде закона непорочен, то есть полностью выполняет закон (Фил.3.5) Так он думал когда был Савлом. Но когда его Христос сделал своим учеником и дал ему новое имя - Павел, то самооценка у него уже совсем другая - я грешник из грешников.. Следуя за Христом, познавая Его бесконечную, безграничную Премудрость уже никогда никто не скажет что - я в законе непорочен. Этот пример (Савл -Павел ) - прототип каждого из нас кто взял в руки Библию и хочет познавать Бога. Пример перехода из первого завета во второй. Все мы сначала Савлы, но надо стремиться стать Павлом.
Два завета
Свернуть
X
-
- Ну так вы сейчас - себя и описали - это вы сам и есть и вы так и поступаете.
Поэтому Бог и дал людям Новый Завет - чтобы они уже жили Христом и во Христе, - это и велит делать закон - Деяния: 3 / 22 - 23.
То есть, не подчиняясь Новому Завету - вы и есть - нарушитель закона - в квадрате.
- Все христиане - перед вступлением с Богом в Новый Завет - чистосердечно в покаянии с сожалением - признали - что они есть нарушители закона - именно поэтому Бог и дал им возможность - увидев их такое покаяние - жить дальше - в Новом Завете с Богом -
38
Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов;
39
и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий.
15
И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.
- Да внимание же, - никто к Богу чистым не приходит.
А вот уже Новый Завет - как жизнь Христом и во Христе - по заповедям и наставлениям Бога Нового Завета - в Новом Завете - по Новому Завету - в Слове Бога Нового Завета - и совершенствует человека - именно это и есть цель научения по учению Иисуса Христа в Новом Завете всякого человека -
15
упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
21
И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам,
22
ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою,
23
если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем.
24
Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь,
25
которой сделался я служителем по домостроительству Божию, вверенному мне для вас, чтобы исполнить слово Божие,
26
тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его,
27
Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы,
28
Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе;
29
для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно.
- А вы этому - лично - всячески не покоряетесь.
Не Новый Завет велит слушаться закон - закон велит слушаться Новый Завет - во всем, - по воле Бога в Слове Его, - именно в этом преемственность одного завета другому, - а не наоборот.Ранами Иисуса Христа мы исцелились, - 1 - е Петра: 2 / 24.Комментарий
-
Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто.
(Рим.14:14)..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..Комментарий
-
- Два завета - два разных служения и содержания - но оба завета - есть воля Бога Отца - ко исполнению. Причем один завет - закон - велит во всем слушаться другой завет - Новый Завет.Ранами Иисуса Христа мы исцелились, - 1 - е Петра: 2 / 24.Комментарий
-
Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его слушайте, .... Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему;..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..Комментарий
-
о грехе, что не веруют в Меня;
(От Иоанна 16:9)
22
но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.
23
А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере.
24
Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;
25
по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя.Ранами Иисуса Христа мы исцелились, - 1 - е Петра: 2 / 24.Комментарий
-
- Да - написано -
19
Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.
20
Но посредник при одном не бывает, а Бог один.
21
Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона;
22
но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.
23
А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере.
24
Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;
25
по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя.
4
Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.
5
Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;
6
но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.
9
Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.
10
Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его.
- Написано - что ныне - вместо закона - надо соблюдать Слово Божие учения Иисуса Христа Нового Завета -
упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
(К Ефесянам 2:15)
- Для всех - послушных Богу -
21
Которого небо должно было принять до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века.
22
Моисей сказал отцам: Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня, слушайтесь Его во всем, что Он ни будет говорить вам;
23
и будет, что всякая душа, которая не послушает Пророка того, истребится из народа.
И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте.
(От Луки 9:35)
46
Что вы зовете Меня: Господи! Господи! - и не делаете того, что Я говорю?
Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.
(От Иоанна 14:21)
Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.
(От Иоанна 15:10)
18
И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
19
Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
20
уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
30
Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться,
31
ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых.
- В том - то все и дело, что вы обманывать людей желаете - а почитать Слово Бога - волю Бога - не желаете. Анафема вас ждет за сие действие - написано навека -
8
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
9
Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.
- И это Слово Бога - во исполнении заповедей учения Иисуса Христа Нового Завета.
А о законе написано - отдельно -
12
А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им.
13
(потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут,
- Но закон - это не Новый Завет. Условия закона - прописаны в Писании.
Кто в каком завете с Богом состоит - тот этот завет и исполняет.
Вы - в декалоге с Богом - вот и не надо обманывать людей - вводя во исполнение декалога Иисуса Христа -
15
И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.
- А вы производите наимерзлейшую ложь в мире - говоря всем - что это не так.Ранами Иисуса Христа мы исцелились, - 1 - е Петра: 2 / 24.Комментарий
-
..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..Комментарий
-
- Причем здесь Писание? Апостол Иоанн - Апостол Нового Завета - и говорит потому о Новом Завете - и в Новом Завете.
В Новом Завете речь идет о исполнении Слова Божия учения Иисуса Христа - реченного Святым Духом чрез Апостолов Христовых - нарушая который - вы грех и делаете -
17
Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти.
8
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
9
Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.
9
достигая наконец верою вашею спасения душ.
10
К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати,
11
исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу.
12
Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы.
- Об этом речь.
Кто в каком завете с Богом состоит - тот этот завет и исполняет.
- А закон тоже пришел не сразу ...Ранами Иисуса Христа мы исцелились, - 1 - е Петра: 2 / 24.Комментарий
-
..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..Комментарий
-
- Иисус преподавал учение Отца - это вы и читаете в Новом Завете - чрез Апостолов Христовых, - а на закон ссылался постольку - поскольку, - чтобы разъяснить нечто - по учению Отца.
И Иисус учил на фоне Иудейской реальной жизни - понятной в то время окружающим Его Иудеям.
Для всего другого - по закону - использовалось в то время Писание.
Остальное уже на совести тех - кто исполняет закон.
Поэтому - о чем и речь, что законом познается грех - несоответствие поступков людей по закону - самому закону.
1
И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное:
2
ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется "святое ".
3
За второю же завесою была скиния, называемая "Святое -святых ",
4
имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета,
5
а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно.
- То есть, на этом примере Апостол Павел разъясняет - не надо в Новом Завете изучать подробно и говорить подробно о неких тонкостях и реалиях закона, - нет в этом нужды и пользы.
А что надо изучать и о чем и говорить - и разъясняется в Слове Бога Нового Завета, - тоже очень о многом и разъясняется, - показана преемственность Нового Завета Ветхому Завету - как истинное в прообразности своей.
Вот и провозглашается сразу в Новом Завете - и преемственность Ветхому Завету - и преимущественность славы последующего - Нового Завета - над предыдущим - Ветхим Заветом -
6
Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.
7
Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, -
8
то не гораздо ли более должно быть славно служение духа?
9
Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания.
10
То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы последующего.
11
Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее.Ранами Иисуса Христа мы исцелились, - 1 - е Петра: 2 / 24.Комментарий
-
..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..Комментарий
-
- В Новом Завете с Богом христиане живут чрез истину и благодать - произошедшие чрез Иисуса Христа - и закон тут не причем -
17
ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
- Закон был дан ранее - чрез Моисея.
А вот чтобы жить в истине и благодати произошедших чрез Иисуса Христа - и надо вначале умереть для закона телом Христовым - чтобы перестать жить по плоти - и перейти в служение духа.
Вы не сможете одновременно - исполнять закон - то есть, жить по плоти - и пребывать в истине и благодати произошедших чрез Иисуса Христа - пребывать в Новом Завете с Богом.
Новый Завет - это Слово Бога - ко исполнению всем христианам - со всеми заповедями и наставлениями Отца в Новом Завете.
Новый Завет - это не закон - не декалог, а закон - декалог - это завет на скрижалях, - это не Новый Завет.
Вы - или под законом - или в Новом Завете с Богом, - середины нет и усидеть одновременно "на двух стульях" - нельзя.Ранами Иисуса Христа мы исцелились, - 1 - е Петра: 2 / 24.Комментарий
-
..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..Комментарий
-
8
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
9
Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.
24
Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;
25
по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя.
- Вот здесь Бог подтвердил ныне власть Нового Завета Бога над всем и вся.
В Новом Завете говорится нечто - и даже многое - и о законе.Ранами Иисуса Христа мы исцелились, - 1 - е Петра: 2 / 24.Комментарий
Комментарий