Снимая с Декалога покрывало Моисеево. Часть 4
8. Не произноси ложного свидетельства на бижнего твоего.
Итак, Ближний наш - это Христос в нас, упование славы (Кол.1:27).
И через познание Христа, человек обретает любовь к другим ближним, которые находятся вовне.
Ни внешний, ни внутренний человек не может назвать истинного Христа Господом иначе как Духом Святым.
Поклонение внутреннего и внешнего человеков воображаемому Богу и Христу вызывает к жизни АНТИ христа.
Ему-то и поклоняется находящийся в заблуждении муж или жена.
При этом они называют второго "Христа" Господом, тем самым лжесвидетельствуя против истинного.
Истинному Христу поклоняются внутри - в духе, соединённом со Христом, и истине, научающей в помазании Христовом.
Поэтому истинного Христа можно назвать Господом (т.е. соединиться с Ним) только Духом Святым; ибо без Него человек не пребывает ни в духе, соединённом со Христом, ни в истине учащего помазания.
Данная заповедь описывает следствия неуправляемого суетного воображения, порождающего ложные представления о Боге.
9. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
Тело наше является храмом Бога живого и домом Бога живого (1-е Кор.6:19; Евр.3:6).
В нас обитает Христос (Евр.3:6; Кол.1:27; 2-е Кор.13:5).
Здесь чрезвычайно важно знать, что тело - это многомерный объём, или дом, в котором строятся взаимоотношения мужа, жены и Христа.
Что значит не возжелать дома ближнего своего?
Поскольку родной дом - это сфера взаимодействия родных мужа, жены и единого Христа, то попытки перенести отношения из чужого дома - в свой , их уроки - в свой, их жизнь - в свой, - это уклонение от своего пути, положенного Богом в предопределении.
Каждого Бог познал совершенно. Попытки возжелания стороннего познания (совокупления!), каким познал Бог иной дом - это отвержение себя как сына Божия.
Отсюда у человека возникает духовная зависть, духовное идолопоклонство, сотворение кумиров, самоуничижение как недостойного; и, наконец, поиск спасения через стороннего мужа (духа) или жены (души).
Но именно твой дом, человек, Бог познал совершенно, и именно твой дом он преобразует в тело духовное.
Обратим далее внимание, что заповедь касается возжелания жены ближнего, в то время как муж не упоминается.
То есть, заповедь относится к мужу - внутреннему человеку.
Сей внутренний человек может возжелать жены ближнего своего, как помощника (Быт.2:18) в познании внешнего мира.
Ибо только через свою жену внутренний человек познаёт внешний мир ("жена дала и я ел" - Быт.2:12).
Внутреннему человеку жена даётся в соответствии с предопределением Господним, и возжелание жены ближнего является пренебрежением волей Божией и духовным блудом.
Поэтому и здесь это выливается в пренебрежение Богом, Который совокупился (познал) сей дом именно таким, какой он есть.
И именно этот дом Он восстанавливает в храм Божий, в прославленное духовное тело.
Соединяя всё сказанное воедино, мы находим в этой заповеди наставление об губительности поклонения личностям, когда человек желает иметь у себя всё то, и в таком виде, как имеет тот человек во взаимоотношениях с Богом.
Но зададим вопрос: а что если жена (душа), а не муж (дух), возжелала жену (душу) ближнего своего?
Что из этого получается, описано здесь: http://www.evangelie.ru/forum/t10097...ml#post3614491
В доме мужа и жены обитают сыновья (духовный опыт) и дочери (помышления, рассуждения, желания).
Сын связан с наследством, с самым драгоценным что есть у человека в очах Божиих - его духовный опыт познания Бога, его сокровище нетленное.
О дочерях же Писание свидетельствует как помышлениях, желаниях, рассуждениях: http://www.evangelie.ru/forum/t11386...ml#post3843671
Также в доме - т.е. в человеке - обитают рабыни и рабы.
Они выкуплены за деньги, и не являются ни сыновьями, ни дочерями.
Они бесправны и обслуживают законных жильцов дома.
Эти рабы - чужие знания, идеи и помыслы, над которыми не трудились и не родили их, - в отличие от сынов и дочерей.
Раб не может стать ни сыном, ни дочерью, покуда его не освободят и не усыновят.
То есть, требуетеся освоить, познать на собственном опыте, и тогда это знание и эти рассуждения станут законными обитателями дома.
Итак, не желай ни раба, ни рабыни ближнего твоего; ибо у тебя есть свои.
Усынови и удочери их, введи в родство своё (познай на собственном опыте); и тогда они станут наследниками твоими, познанием твоим, и имением нетленным.
Не пожелай ни вола, ни осла ближнего твоего.
На воле и осле заповедано не пахать вместе.
Они представляют собой учение в слове (вол) и откровение познания слова (осёл).
Нельзя пахать на буквальном (воле) и на его откровении (осле) вместе, так как это извращает богопознание и порождает антихристовых зверей.
Христос въехал в Иерусали на осле; по-другому войти в Вышний Иерусалим невозможно.
Итак, не желай заиметь путь познания ближнего твоего: ни его разумения, ни его откровения.
Бог каждого учит индивидуально, поскольку познал именно его, таким какой он есть.
Поэтому Дух научит тебя совершенно, Он знает тебя больше, чем ты сам.
Дух учит сверх разумения человеческого.
10. Суббота.
Приведём цитату полностью:
Внешняя суббота - это один день в неделю для внешнего покоя.
Внешняя суббота дана как "память" покоя Божьего.
Символика дома и его обитателей раскрывает субботу как внутренний покой сознания, достигшего совершенства.
Совершенство характеризуется следующим:
До обретения покоя совершенства, все обитатели дома трудятся, обеспечивая богопознание.
Это и есть дела.
В деле богопознания существует не семь буквальных дней, а семь этапов, которые отражены в книге Откровения семью Великими посвящениями (в послании к семи церквям), - которые заканчиваются открытием внутреннего ока, узрящего Бога.
Покой характеризуется познанием Безначального (1-е Иоанна 2:14).
Зная, что познание - это совокупление, нетрудно уразуметь, что познавший Безначального - духовный отец, - сам стал безначальным в сознании и духе своём. Так открывается истинный покой.
А для народа Божия, пребывающего в труде богопознания, остаётся субботство - внутреннее безмолвие и безмыслие, к которому надобно прибегать раз от раза.
Внутреннее безмолвие, которому покоряются даже пришельцы - нежданные бремена, помогает очистить сознание и разум от суетных мыслей и освободить внутреннее для тихого веяния ветерка.
Именно таким образом христианин помнит день субботний, пока не соединится с ним в познании Безначального.
11. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно (всуе), ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
Эта заповедь является закономерным итогом откровения декалога.
Имя Божие отражает Его суть.
Снизведение Сущего, вечного, безначального Бога к обслуживанию времени и всего временного и преходящего, к суе человеческой жизни, является наиболее распространённым заблуждением в восприятии Бога.
Бог открывается тем, кто стремится к богопознанию, к познанию Жизни Вечной, открывающейся во Христе Иисусе.
Для этого он создал человека и поселил его на землю, чтобы тот познал Бога, подобно тому как Он познал человека(1-е Кор.13:12).
Поэтому Писание посвящено только вопросам Богопознания.
Буквальные заповеди, касающиеся внешней повседненой жизни, при снятии покрывала Моисеева преображаются в вопросы познания Бога и правильной организации внутреннего мира человека.
Употребление имени Божия к внешней жизни человека и есть употребление его всуе.
Таким образом, это наставление касается как восприятия буквы Декалога, так и всего закона и Ветхого завета.
Бог есть Даятель Жизни Вечной, и открывается ищущему Его.
Все остальные стороны жизни человека находятся под управлением детоводителей, и не имеют плода в жизнь вечную.
Посему Павел сказал:
Павел явил своею жизнью откровение об недопущении употребления имени Божьего напрасно.
Посему употребляющий писание буквально, уклоняется от богопознания, но ищет Бога во внешних временных, преходящих делах: в пище, в питии, в делах закона, в отношении к женщине, в житейских делах, в знаниях, в служениях, в почитании человеков.
Павел, видя уклонение учеников во внешнее и преходящее, сказал в отношении заповеди "Не заграждай рта у вола молотящего" следующее:
Окончание следует.
8. Не произноси ложного свидетельства на бижнего твоего.
Итак, Ближний наш - это Христос в нас, упование славы (Кол.1:27).
И через познание Христа, человек обретает любовь к другим ближним, которые находятся вовне.
Ни внешний, ни внутренний человек не может назвать истинного Христа Господом иначе как Духом Святым.
Поклонение внутреннего и внешнего человеков воображаемому Богу и Христу вызывает к жизни АНТИ христа.
Ему-то и поклоняется находящийся в заблуждении муж или жена.
При этом они называют второго "Христа" Господом, тем самым лжесвидетельствуя против истинного.
Истинному Христу поклоняются внутри - в духе, соединённом со Христом, и истине, научающей в помазании Христовом.
Поэтому истинного Христа можно назвать Господом (т.е. соединиться с Ним) только Духом Святым; ибо без Него человек не пребывает ни в духе, соединённом со Христом, ни в истине учащего помазания.
Данная заповедь описывает следствия неуправляемого суетного воображения, порождающего ложные представления о Боге.
9. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
Тело наше является храмом Бога живого и домом Бога живого (1-е Кор.6:19; Евр.3:6).
В нас обитает Христос (Евр.3:6; Кол.1:27; 2-е Кор.13:5).
Здесь чрезвычайно важно знать, что тело - это многомерный объём, или дом, в котором строятся взаимоотношения мужа, жены и Христа.
Что значит не возжелать дома ближнего своего?
Поскольку родной дом - это сфера взаимодействия родных мужа, жены и единого Христа, то попытки перенести отношения из чужого дома - в свой , их уроки - в свой, их жизнь - в свой, - это уклонение от своего пути, положенного Богом в предопределении.
Каждого Бог познал совершенно. Попытки возжелания стороннего познания (совокупления!), каким познал Бог иной дом - это отвержение себя как сына Божия.
Отсюда у человека возникает духовная зависть, духовное идолопоклонство, сотворение кумиров, самоуничижение как недостойного; и, наконец, поиск спасения через стороннего мужа (духа) или жены (души).
Но именно твой дом, человек, Бог познал совершенно, и именно твой дом он преобразует в тело духовное.
Обратим далее внимание, что заповедь касается возжелания жены ближнего, в то время как муж не упоминается.
То есть, заповедь относится к мужу - внутреннему человеку.
Сей внутренний человек может возжелать жены ближнего своего, как помощника (Быт.2:18) в познании внешнего мира.
Ибо только через свою жену внутренний человек познаёт внешний мир ("жена дала и я ел" - Быт.2:12).
Внутреннему человеку жена даётся в соответствии с предопределением Господним, и возжелание жены ближнего является пренебрежением волей Божией и духовным блудом.
Поэтому и здесь это выливается в пренебрежение Богом, Который совокупился (познал) сей дом именно таким, какой он есть.
И именно этот дом Он восстанавливает в храм Божий, в прославленное духовное тело.
Соединяя всё сказанное воедино, мы находим в этой заповеди наставление об губительности поклонения личностям, когда человек желает иметь у себя всё то, и в таком виде, как имеет тот человек во взаимоотношениях с Богом.
Но зададим вопрос: а что если жена (душа), а не муж (дух), возжелала жену (душу) ближнего своего?
Что из этого получается, описано здесь: http://www.evangelie.ru/forum/t10097...ml#post3614491
В доме мужа и жены обитают сыновья (духовный опыт) и дочери (помышления, рассуждения, желания).
Сын связан с наследством, с самым драгоценным что есть у человека в очах Божиих - его духовный опыт познания Бога, его сокровище нетленное.
О дочерях же Писание свидетельствует как помышлениях, желаниях, рассуждениях: http://www.evangelie.ru/forum/t11386...ml#post3843671
Также в доме - т.е. в человеке - обитают рабыни и рабы.
Они выкуплены за деньги, и не являются ни сыновьями, ни дочерями.
Они бесправны и обслуживают законных жильцов дома.
Эти рабы - чужие знания, идеи и помыслы, над которыми не трудились и не родили их, - в отличие от сынов и дочерей.
Раб не может стать ни сыном, ни дочерью, покуда его не освободят и не усыновят.
То есть, требуетеся освоить, познать на собственном опыте, и тогда это знание и эти рассуждения станут законными обитателями дома.
Итак, не желай ни раба, ни рабыни ближнего твоего; ибо у тебя есть свои.
Усынови и удочери их, введи в родство своё (познай на собственном опыте); и тогда они станут наследниками твоими, познанием твоим, и имением нетленным.
Не пожелай ни вола, ни осла ближнего твоего.
На воле и осле заповедано не пахать вместе.
Они представляют собой учение в слове (вол) и откровение познания слова (осёл).
Нельзя пахать на буквальном (воле) и на его откровении (осле) вместе, так как это извращает богопознание и порождает антихристовых зверей.
Христос въехал в Иерусали на осле; по-другому войти в Вышний Иерусалим невозможно.
Итак, не желай заиметь путь познания ближнего твоего: ни его разумения, ни его откровения.
Бог каждого учит индивидуально, поскольку познал именно его, таким какой он есть.
Поэтому Дух научит тебя совершенно, Он знает тебя больше, чем ты сам.
Дух учит сверх разумения человеческого.
10. Суббота.
Приведём цитату полностью:
"Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих"
Внешняя суббота дана как "память" покоя Божьего.
Символика дома и его обитателей раскрывает субботу как внутренний покой сознания, достигшего совершенства.
Совершенство характеризуется следующим:
"пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится...когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится"(1-е Кор.13:8,10)
Это и есть дела.
В деле богопознания существует не семь буквальных дней, а семь этапов, которые отражены в книге Откровения семью Великими посвящениями (в послании к семи церквям), - которые заканчиваются открытием внутреннего ока, узрящего Бога.
Покой характеризуется познанием Безначального (1-е Иоанна 2:14).
Зная, что познание - это совокупление, нетрудно уразуметь, что познавший Безначального - духовный отец, - сам стал безначальным в сознании и духе своём. Так открывается истинный покой.
А для народа Божия, пребывающего в труде богопознания, остаётся субботство - внутреннее безмолвие и безмыслие, к которому надобно прибегать раз от раза.
Внутреннее безмолвие, которому покоряются даже пришельцы - нежданные бремена, помогает очистить сознание и разум от суетных мыслей и освободить внутреннее для тихого веяния ветерка.
Именно таким образом христианин помнит день субботний, пока не соединится с ним в познании Безначального.
11. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно (всуе), ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
Эта заповедь является закономерным итогом откровения декалога.
Имя Божие отражает Его суть.
Снизведение Сущего, вечного, безначального Бога к обслуживанию времени и всего временного и преходящего, к суе человеческой жизни, является наиболее распространённым заблуждением в восприятии Бога.
Бог открывается тем, кто стремится к богопознанию, к познанию Жизни Вечной, открывающейся во Христе Иисусе.
Для этого он создал человека и поселил его на землю, чтобы тот познал Бога, подобно тому как Он познал человека(1-е Кор.13:12).
Поэтому Писание посвящено только вопросам Богопознания.
Буквальные заповеди, касающиеся внешней повседненой жизни, при снятии покрывала Моисеева преображаются в вопросы познания Бога и правильной организации внутреннего мира человека.
Употребление имени Божия к внешней жизни человека и есть употребление его всуе.
Таким образом, это наставление касается как восприятия буквы Декалога, так и всего закона и Ветхого завета.
Бог есть Даятель Жизни Вечной, и открывается ищущему Его.
Все остальные стороны жизни человека находятся под управлением детоводителей, и не имеют плода в жизнь вечную.
Посему Павел сказал:
"Да и всё почитаю тщетою ради превосходства познания Иисуса Христа, Господа моего: для Него я от всего отказался, и всё почитаю за сор, чтобы приобресть Христа"(Филип.3:8)
Посему употребляющий писание буквально, уклоняется от богопознания, но ищет Бога во внешних временных, преходящих делах: в пище, в питии, в делах закона, в отношении к женщине, в житейских делах, в знаниях, в служениях, в почитании человеков.
"Ибо Царство Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. Кто сим служит Христу, тот угоден Богу"(Рим.14:17,18)
"О волах ли печётся Бог? Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо кто (из человеков) пашет (в слове и учении), должен пахать с надеждою получить ожидаемое (откровение)"(1-е кор.9:9,10)
Комментарий