Ну что же, раз Вам сложно прочитать о двух заветах не только в Библии, на даже на предыдущих страницах этого форума, то лично для Вас повторим еще раз, что Библия говорит о двух заветах.
Кратко:
СКРИЖАЛИ ЗАВЕТА. ЗАВЕТ-ДЕСЯТИСЛОВИЕ
«и объявил Он вам завет Свой, который повелел вам исполнять, десятословие, и написал его на двух каменных скрижалях" (Втор.4:13)
"ЗАВЕТ СВОЙ -ДЕСЯТОСЛОВИЕ НА СКРИЖАЛЯХ" (Втор.4:13)
Скрижали кровью жертвенных животных не кропились. И хранились в ковчеге Завета.
КНИГА ЗАВЕТА
«и взял книгу завета и прочитал вслух народу, и сказали они: все, что сказал Господь, сделаем и будем послушны. И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих». (Исх.24:7,8)
"Почему и первый завет был утвержден не без крови. Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ, говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог». (Евр.9:18-20)
Книга завета кропилась кровью жертвенных животных и положена ВНЕ КОВЧЕГА ЗАВЕТА.
Подробнее:
С приходом Христа на землю был упразднен теневой, прообразный закон, прописанный в книге Моисеевой. Эта книга, при заключении завета, кропилась кровью жертвы, что и указывало на временность этих законов:
«и взял книгу завета и прочитал вслух народу, и сказали они: все, что сказал Господь, сделаем и будем послушны. И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих». (Исх.24:7,8)
"Почему и первый завет был утвержден не без крови. Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ, говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог». (Евр.9:18-20)
Весь церемониальный закон книги Моисеевой был прописан так, чтобы люди, принося в жертву животных, могли верой увидеть грядущего Искупителя, который в будущем, благодаря безгрешной жизни на земле, возьмет на себя грехи всего мира, как чистый и непорочный Агнец, кровь которого омоет грехи каждого кающегося грешника, принимающего Его искупительную жертву, «ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов». (Матф.26:28) «Моя Кровь» - говорит спаситель, вот основа Нового Завета, а не кровь жертвенных животных. Земной первосвященник и вся его работа, совершаемая в земном храме, символизировали собой грядущего истинного Первосвященника и Его работу в Небесном храме после вознесения, а потому и отпала необходимость в крови животных и всех законов с этими жертвоприношениями связанными.
Вот сущность Ветхого и Нового Завета, основанных на пролитии крови.
Но Библия говорит и о другом завете, который заключался на основании 10 заповедей без пролития крови: «и объявил Он вам завет Свой, который повелел вам исполнять, десятословие, и написал его на двух каменных скрижалях" (Втор.4:13)
Скрижали Завета не кропились кровью жертвенных животных и заповеди, написанные на них рукой Самого Бога, не являются прообразными, а потому не подлежат отмене и даже изменению. Христос, придя на землю, не отменил эти заповеди и изменил, а утвердил и показал, что они относятся ко всем сферам жизни человека: буквальной, духовной и душевной.
Скрижали это есть две великие обобщающие заповеди любви к Богу и человеку. Это добрые заповеди.
И еще, скрижали и книга хранились не вместе. Книга закона была положена вне ковчега завета, а скрижали были положены в ковчег завета,
«возьмите сию книгу закона и положите ее одесную ковчега завета Господа Бога вашего, и она там будет свидетельством против тебя» (Втор.31:26)
«И обратился я, и сошел с горы, и положил скрижали в ковчег, который я сделал, чтоб они там были, как повелел мне Господь». (Втор.10:5)
Ковчег завета и до сего дня есть и хранится на небе, что указывает на незыблемость морально-нравственнго Закона Божьего.
На скрижалях Господь Своей рукой написал заповеди любви к Богу и человеку и именно эти же заповеди Господь пишет Духом Святым на скрижалях нашего сердца и ума.
Кратко:
СКРИЖАЛИ ЗАВЕТА. ЗАВЕТ-ДЕСЯТИСЛОВИЕ
«и объявил Он вам завет Свой, который повелел вам исполнять, десятословие, и написал его на двух каменных скрижалях" (Втор.4:13)
"ЗАВЕТ СВОЙ -ДЕСЯТОСЛОВИЕ НА СКРИЖАЛЯХ" (Втор.4:13)
Скрижали кровью жертвенных животных не кропились. И хранились в ковчеге Завета.
КНИГА ЗАВЕТА
«и взял книгу завета и прочитал вслух народу, и сказали они: все, что сказал Господь, сделаем и будем послушны. И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих». (Исх.24:7,8)
"Почему и первый завет был утвержден не без крови. Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ, говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог». (Евр.9:18-20)
Книга завета кропилась кровью жертвенных животных и положена ВНЕ КОВЧЕГА ЗАВЕТА.
Подробнее:
С приходом Христа на землю был упразднен теневой, прообразный закон, прописанный в книге Моисеевой. Эта книга, при заключении завета, кропилась кровью жертвы, что и указывало на временность этих законов:
«и взял книгу завета и прочитал вслух народу, и сказали они: все, что сказал Господь, сделаем и будем послушны. И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих». (Исх.24:7,8)
"Почему и первый завет был утвержден не без крови. Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ, говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог». (Евр.9:18-20)
Весь церемониальный закон книги Моисеевой был прописан так, чтобы люди, принося в жертву животных, могли верой увидеть грядущего Искупителя, который в будущем, благодаря безгрешной жизни на земле, возьмет на себя грехи всего мира, как чистый и непорочный Агнец, кровь которого омоет грехи каждого кающегося грешника, принимающего Его искупительную жертву, «ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов». (Матф.26:28) «Моя Кровь» - говорит спаситель, вот основа Нового Завета, а не кровь жертвенных животных. Земной первосвященник и вся его работа, совершаемая в земном храме, символизировали собой грядущего истинного Первосвященника и Его работу в Небесном храме после вознесения, а потому и отпала необходимость в крови животных и всех законов с этими жертвоприношениями связанными.
Вот сущность Ветхого и Нового Завета, основанных на пролитии крови.
Но Библия говорит и о другом завете, который заключался на основании 10 заповедей без пролития крови: «и объявил Он вам завет Свой, который повелел вам исполнять, десятословие, и написал его на двух каменных скрижалях" (Втор.4:13)
Скрижали Завета не кропились кровью жертвенных животных и заповеди, написанные на них рукой Самого Бога, не являются прообразными, а потому не подлежат отмене и даже изменению. Христос, придя на землю, не отменил эти заповеди и изменил, а утвердил и показал, что они относятся ко всем сферам жизни человека: буквальной, духовной и душевной.
Скрижали это есть две великие обобщающие заповеди любви к Богу и человеку. Это добрые заповеди.
И еще, скрижали и книга хранились не вместе. Книга закона была положена вне ковчега завета, а скрижали были положены в ковчег завета,
«возьмите сию книгу закона и положите ее одесную ковчега завета Господа Бога вашего, и она там будет свидетельством против тебя» (Втор.31:26)
«И обратился я, и сошел с горы, и положил скрижали в ковчег, который я сделал, чтоб они там были, как повелел мне Господь». (Втор.10:5)
Ковчег завета и до сего дня есть и хранится на небе, что указывает на незыблемость морально-нравственнго Закона Божьего.
На скрижалях Господь Своей рукой написал заповеди любви к Богу и человеку и именно эти же заповеди Господь пишет Духом Святым на скрижалях нашего сердца и ума.
Комментарий