Что есть заповеди Божьи?
Церковь Иисуса Христа на земле готовится к пришествию своего Господа. Она должна прийти в полный возраст Христов. Полный возраст - это духовная зрелость церкви, укорененность и утвержденность в Его истине и любви. Опытность приходит от перенесенных невзгод и страданий на пути следования за Христом. Приготовляясь к встрече со своим Возлюбленным, церковь делает все от нее зависящее, как написано: "и жена Его приготовила себя" (Откр.19:7); проверяет, в вере ли она, все ли у нее в порядке с праведностью, нет ли пятен на ее одежде. Но, как же ей точнее узнать мнение своего Спасителя и Господа, угождает ли она Ему во всем? Ведь если в ее путях будет что-то не угодное Ему, она может не попасть в число Невесты.
"Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем; ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него" (Пс.2:12).
"Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его" (Ин.5:22-23).
А можно ли узнать достоверно, как угодить Богу? Таким источником, открывающим Божии намерения для человека, являются заповеди Божии. Если ты знаешь и разумеешь Его заповеди, значит ты знаешь всю волю Божию. Иного требования, кроме того, что Он определил в Своей святой заповеди, Бог Отец никогда не предъявит человеку, ни на земле, ни на небе, ни на Суде Вечном. Псалмопевец говорит: "Я видел предел всякого совершенства; но Твоя заповедь безмерно обширна. Как я люблю закон Твой! Весь день размышляю о нем. Заповедью Твоею Ты соделал меня мудрее врагов моих; ибо она всегда со мною" (Пс.118:96). И далее он молит: "не скрывай от меня заповедей Твоих" (19). "Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей" (Пс.118:105).
Ветхозаветные заповеди предполагали, что человек должен исполнить их. Но ко времени пришествия Христа, никто не жил по ним и бесславие покрыло все человечество. Закон заповедей, ослабленный плотью, стал бессилен спасать человека (Рим.8:3). Тогда пришел Христос и предложил всему миру Новый Завет в Его крови. Пророки обещали, что "придет от Сиона Избавитель и отвратит нечестие от Иакова; и этот завет им от Меня, когда сниму с них грехи их" (Рим.11:26) "и изглажу грех земли этой в один день" (Зах.3:9).
Слава Его спасения явилась в том, что Бог Сам установил новые заповеди, удовлетворяющие все Его требования и Сам же их исполнил через Своего Сына. Став пред Богом Отцом во всей Своей первозданной чистоте, святости и совершенстве, как Сын Божий, Он в то же время сделался жертвенным Агнцем для искупления греха всех живущих на земле. "Дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную" (Иоан.3:16). "Он же, принесши одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога... навсегда сделал совершенными освящаемых" (Евр.10:12, 14). И теперь "мы имеем дерзновение и надежный доступ (к Отцу) через веру в Него" (Еф.3:12).
Таким образом, спасение рода человеческого совершилось через смерть и воскресение Сына Божьего. Иисус Христос, исполнив всю волю Божию, дал нам заповеди Нового Завета. Эти заповеди коренным образом отличаются от ветхозаветных. Они не относятся к разряду закона дел, но к разряду закона веры во имя Христа. Через эту веру открывается путь к Его блаженствам и путь к совершенству. Бог теперь ожидает от нас не дел на основании заповедей, а дел на основании веры, потому что вера без дел мертва, а также плоды духа в нашей жизни через веру и послушание Его Сыну.
Бог хорошо знает, что падший человек не способен ни на какое доброе дело, поэтому Он приготовил иной, более славный путь спасения через рождение свыше и веру. Самая первая заповедь в Новом Завете - уверовать в Иисуса Христа. "Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться" (Деян.17:30). "...Чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день" (Иоан.6:40). На вопрос учеников: "что нам делать, чтобы творить дела Божии? Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал" (Иоан.6:28).
Уверовавшим же Иисус дает следующую заповедь: "не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже" (Иоан.5:14). Исполнение этой заповеди обеспечено новой духовной природой рожденного от Бога, как написано: "но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему "(1 Иоан.5:18). На этом обещании Богу доброй совести со стороны человека основан Новый Завет.
Следующая важнейшая заповедь: "Пребудьте во Мне, и Я в вас". "Я - Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет" (Иоан.15:4,5,6). "Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными" (Иоан.8:32).
Следующая наибольшая заповедь Иисуса Христа: "Как возлюбил меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдаете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. Это заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас" (Иоан.15:9-12). "Ибо любящий другого исполнил закон. Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона" (Рим.13:8,10).
Это есть основные заповеди Нового Завета, из которых происходят все остальные малейшие, о которых сказал Господь в Нагорной проповеди (Мф.5:19). Пребывание в наибольших заповедях обеспечивает жизнь вечную, нарушение - лишение жизни. Нарушение малейших заповедей Нового Завета не лишает права на жизнь вечную, но дает повод для скорби и тесноты.
Церковь Иисуса Христа на земле готовится к пришествию своего Господа. Она должна прийти в полный возраст Христов. Полный возраст - это духовная зрелость церкви, укорененность и утвержденность в Его истине и любви. Опытность приходит от перенесенных невзгод и страданий на пути следования за Христом. Приготовляясь к встрече со своим Возлюбленным, церковь делает все от нее зависящее, как написано: "и жена Его приготовила себя" (Откр.19:7); проверяет, в вере ли она, все ли у нее в порядке с праведностью, нет ли пятен на ее одежде. Но, как же ей точнее узнать мнение своего Спасителя и Господа, угождает ли она Ему во всем? Ведь если в ее путях будет что-то не угодное Ему, она может не попасть в число Невесты.
"Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем; ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него" (Пс.2:12).
"Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его" (Ин.5:22-23).
А можно ли узнать достоверно, как угодить Богу? Таким источником, открывающим Божии намерения для человека, являются заповеди Божии. Если ты знаешь и разумеешь Его заповеди, значит ты знаешь всю волю Божию. Иного требования, кроме того, что Он определил в Своей святой заповеди, Бог Отец никогда не предъявит человеку, ни на земле, ни на небе, ни на Суде Вечном. Псалмопевец говорит: "Я видел предел всякого совершенства; но Твоя заповедь безмерно обширна. Как я люблю закон Твой! Весь день размышляю о нем. Заповедью Твоею Ты соделал меня мудрее врагов моих; ибо она всегда со мною" (Пс.118:96). И далее он молит: "не скрывай от меня заповедей Твоих" (19). "Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей" (Пс.118:105).
Ветхозаветные заповеди предполагали, что человек должен исполнить их. Но ко времени пришествия Христа, никто не жил по ним и бесславие покрыло все человечество. Закон заповедей, ослабленный плотью, стал бессилен спасать человека (Рим.8:3). Тогда пришел Христос и предложил всему миру Новый Завет в Его крови. Пророки обещали, что "придет от Сиона Избавитель и отвратит нечестие от Иакова; и этот завет им от Меня, когда сниму с них грехи их" (Рим.11:26) "и изглажу грех земли этой в один день" (Зах.3:9).
Слава Его спасения явилась в том, что Бог Сам установил новые заповеди, удовлетворяющие все Его требования и Сам же их исполнил через Своего Сына. Став пред Богом Отцом во всей Своей первозданной чистоте, святости и совершенстве, как Сын Божий, Он в то же время сделался жертвенным Агнцем для искупления греха всех живущих на земле. "Дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную" (Иоан.3:16). "Он же, принесши одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога... навсегда сделал совершенными освящаемых" (Евр.10:12, 14). И теперь "мы имеем дерзновение и надежный доступ (к Отцу) через веру в Него" (Еф.3:12).
Таким образом, спасение рода человеческого совершилось через смерть и воскресение Сына Божьего. Иисус Христос, исполнив всю волю Божию, дал нам заповеди Нового Завета. Эти заповеди коренным образом отличаются от ветхозаветных. Они не относятся к разряду закона дел, но к разряду закона веры во имя Христа. Через эту веру открывается путь к Его блаженствам и путь к совершенству. Бог теперь ожидает от нас не дел на основании заповедей, а дел на основании веры, потому что вера без дел мертва, а также плоды духа в нашей жизни через веру и послушание Его Сыну.
Бог хорошо знает, что падший человек не способен ни на какое доброе дело, поэтому Он приготовил иной, более славный путь спасения через рождение свыше и веру. Самая первая заповедь в Новом Завете - уверовать в Иисуса Христа. "Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться" (Деян.17:30). "...Чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день" (Иоан.6:40). На вопрос учеников: "что нам делать, чтобы творить дела Божии? Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал" (Иоан.6:28).
Уверовавшим же Иисус дает следующую заповедь: "не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже" (Иоан.5:14). Исполнение этой заповеди обеспечено новой духовной природой рожденного от Бога, как написано: "но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему "(1 Иоан.5:18). На этом обещании Богу доброй совести со стороны человека основан Новый Завет.
Следующая важнейшая заповедь: "Пребудьте во Мне, и Я в вас". "Я - Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет" (Иоан.15:4,5,6). "Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными" (Иоан.8:32).
Следующая наибольшая заповедь Иисуса Христа: "Как возлюбил меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдаете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. Это заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас" (Иоан.15:9-12). "Ибо любящий другого исполнил закон. Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона" (Рим.13:8,10).
Это есть основные заповеди Нового Завета, из которых происходят все остальные малейшие, о которых сказал Господь в Нагорной проповеди (Мф.5:19). Пребывание в наибольших заповедях обеспечивает жизнь вечную, нарушение - лишение жизни. Нарушение малейших заповедей Нового Завета не лишает права на жизнь вечную, но дает повод для скорби и тесноты.
Комментарий