На самом деле, трудно отрицать наличие в приведенном тексте того, что именуется «литературной гиперболой».
Однако, можно полагать и то, что Павел, при этом, учитывает возможность благовестия и Ангелов (ангелов), что таки имело некоторое место и описано в НЗ:
«И сказал.Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; 31 и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус (т.е., Спаситель). 32 Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; 33 и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца» (Лк 1:30-33).
«И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: 11 ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лк 2:10,11).
«Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; 6 Его нет здесь - Он воскрес, как сказал. пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых» (Мф 28:5-7).
"...Павел, став посреди них, сказал: ...ибо Ангел.Бога, Которому принадлежу я и Которому служу, явился мне в эту ночь 24 и сказал: "не бойся, Павел! тебе должно предстать пред кесаря, и вот, Бог даровал тебе всех плывущих с тобою". 25 Посему ободритесь, мужи, ибо я верю Богу, что будет так, как мне сказано" (Деян 27:21-25).
Учитывая озвученное выше, а также и то, что «сам сатана принимает вид Ангела света» (2Кор 11:14), Ап. Павел (наряду с использованием гиперболы) вполне мог указывать и на конкретно такую возможную перспективу (желая по максимуму предостеречь верующим от всех вероятно возможных вариантов обольщения диаволом, о чем он же и говорит в Деян 20:26,27,31).
Однако, можно полагать и то, что Павел, при этом, учитывает возможность благовестия и Ангелов (ангелов), что таки имело некоторое место и описано в НЗ:
«И сказал.Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; 31 и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус (т.е., Спаситель). 32 Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; 33 и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца» (Лк 1:30-33).
«И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: 11 ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лк 2:10,11).
«Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; 6 Его нет здесь - Он воскрес, как сказал. пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых» (Мф 28:5-7).
"...Павел, став посреди них, сказал: ...ибо Ангел.Бога, Которому принадлежу я и Которому служу, явился мне в эту ночь 24 и сказал: "не бойся, Павел! тебе должно предстать пред кесаря, и вот, Бог даровал тебе всех плывущих с тобою". 25 Посему ободритесь, мужи, ибо я верю Богу, что будет так, как мне сказано" (Деян 27:21-25).
Учитывая озвученное выше, а также и то, что «сам сатана принимает вид Ангела света» (2Кор 11:14), Ап. Павел (наряду с использованием гиперболы) вполне мог указывать и на конкретно такую возможную перспективу (желая по максимуму предостеречь верующим от всех вероятно возможных вариантов обольщения диаволом, о чем он же и говорит в Деян 20:26,27,31).
Комментарий