Ольгерту вдогонку.
Насчет трех «необрезанных» лет для плодовых деревьев думаю, это объясняется агротехническими соображениями. Хотя не уверен до конца. Надо разобраться. В любом случае принцип таков: если та или иная заповедь представляет собой универсальный нравственный принцип (или его частный случай), а также если она является санитарно-гигиенической нормой, этической нормой в отношениях человека с миром природы (животных и растений) или же этической нормой в отношениях между людьми, тогда заповеди Торы ОСТАЮТСЯ В СИЛЕ И В ЭПОХУ НЗ. А когда заповедь подпадает под категорию обрядово-церемониальных и ритуальных установлений, тогда можно сказать, что на смену им пришла лучшая Жертва, лучший Священник, совершающий служение в лучшем Святилище.
Я пока затрудняюсь определить исходя из данной классификации, к какой группе заповедей относится повеление не носить одежду из шерсти и льна вместе. В будущем надеюсь разобраться.
Насчет трех «необрезанных» лет для плодовых деревьев думаю, это объясняется агротехническими соображениями. Хотя не уверен до конца. Надо разобраться. В любом случае принцип таков: если та или иная заповедь представляет собой универсальный нравственный принцип (или его частный случай), а также если она является санитарно-гигиенической нормой, этической нормой в отношениях человека с миром природы (животных и растений) или же этической нормой в отношениях между людьми, тогда заповеди Торы ОСТАЮТСЯ В СИЛЕ И В ЭПОХУ НЗ. А когда заповедь подпадает под категорию обрядово-церемониальных и ритуальных установлений, тогда можно сказать, что на смену им пришла лучшая Жертва, лучший Священник, совершающий служение в лучшем Святилище.
Я пока затрудняюсь определить исходя из данной классификации, к какой группе заповедей относится повеление не носить одежду из шерсти и льна вместе. В будущем надеюсь разобраться.
Комментарий