(1) Шалом, брат!
Боюсь Вас огорчить, но я не могу дать ссылку, которая говорила бы, что разбойник на кресте не был крещен.
Поэтому у нас два выхода: 1) предполагать, что был некрещен, 2) предполагать, что был крещен и был Иоанновым или даже Христовым учеником и просто работал разбойником и душегубом. Всякие ведь бывают профессии
Но хочу обратить Ваше внимание на следующее: предположим, что разбойник был крещен. Тогда поведение его очень странное. Я имею ввиду не профессиию (разбойник и душегуб), а именно поведение. Ведь если он крещен, то должен был признавать Иисусса Господом и Машиахом и, соответственно, знать о Его способности творить чудеса и знать Его учение (учение о Нём).
Что же делает этот разбойник?
44 Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его (Матф,27:44)
При этом Марк добавляет:
28 И сбылось слово Писания: и к злодеям причтен (Мк, 15:28).
Заметьте ОБА разбойника поносили Христа. И говорится "к злодеям (множественное число) причтён"(с).
И только потом, происходит следующее:
39 Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас.
40 Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же?
41 и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал.
42 И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! (Лук,23:39-42)
Из всего текста видно 1) сначала оба разбойники поносили Христа и были злодеями оба (а не так, что один был заблудший крещеный), 2) потом продолжает поносить только один, а второй возможно видя смирение Христа и всё вокруг происходящее унимает первого разбойника, 3) унимая первого разбойнка, второй разбойник не говорит "и я был крещен когда-то, каюсь, что заблуждался", но говорит "осуждены справедливо, по делам", 4) обращаясь к Христу говорит "господин, вспомни обо мне когда придешь в Царство Твоё" - т.е. явно не знаком с учением Христа: не Христос прийдет В некое Царство, встретившееся на пути, а Его (Христа) законное Царство наступит на земле, а сам Христос учил, что Он пока уйдет к Отцу.
Всё вышеизложенное не позволяет мне предполагать, что разбойник был крещен.
ПС Разумеется это умозаключения. Поэтому признавая это, прошу Вас напомнить мне место из Писаний, где сказано, что все 12 Апостолов и Павел крещены. А также ссылку, где сказано, что Пилат и его жена были некрещены
(2) Амэн.
Боюсь Вас огорчить, но я не могу дать ссылку, которая говорила бы, что разбойник на кресте не был крещен.
Поэтому у нас два выхода: 1) предполагать, что был некрещен, 2) предполагать, что был крещен и был Иоанновым или даже Христовым учеником и просто работал разбойником и душегубом. Всякие ведь бывают профессии

Но хочу обратить Ваше внимание на следующее: предположим, что разбойник был крещен. Тогда поведение его очень странное. Я имею ввиду не профессиию (разбойник и душегуб), а именно поведение. Ведь если он крещен, то должен был признавать Иисусса Господом и Машиахом и, соответственно, знать о Его способности творить чудеса и знать Его учение (учение о Нём).
Что же делает этот разбойник?
44 Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его (Матф,27:44)
При этом Марк добавляет:
28 И сбылось слово Писания: и к злодеям причтен (Мк, 15:28).
Заметьте ОБА разбойника поносили Христа. И говорится "к злодеям (множественное число) причтён"(с).
И только потом, происходит следующее:
39 Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас.
40 Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же?
41 и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал.
42 И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! (Лук,23:39-42)
Из всего текста видно 1) сначала оба разбойники поносили Христа и были злодеями оба (а не так, что один был заблудший крещеный), 2) потом продолжает поносить только один, а второй возможно видя смирение Христа и всё вокруг происходящее унимает первого разбойника, 3) унимая первого разбойнка, второй разбойник не говорит "и я был крещен когда-то, каюсь, что заблуждался", но говорит "осуждены справедливо, по делам", 4) обращаясь к Христу говорит "господин, вспомни обо мне когда придешь в Царство Твоё" - т.е. явно не знаком с учением Христа: не Христос прийдет В некое Царство, встретившееся на пути, а Его (Христа) законное Царство наступит на земле, а сам Христос учил, что Он пока уйдет к Отцу.
Всё вышеизложенное не позволяет мне предполагать, что разбойник был крещен.
ПС Разумеется это умозаключения. Поэтому признавая это, прошу Вас напомнить мне место из Писаний, где сказано, что все 12 Апостолов и Павел крещены. А также ссылку, где сказано, что Пилат и его жена были некрещены

(2) Амэн.
Комментарий