Возвращение бывшего баптиста
Свернуть
X
-
Это не совсем верно. Православное понимание ничего не говорит конкретно. Сейчас внутри самого православия идут споры о Евхаристии. Одна группа обвиняет другую в про-латинских взглядах, вторая первую - в про-лютеранских. К сожалению, как ни крути, получается либо католицизм, либо лютеранство. Есть еще третий вариант - кальвинизм, где все только духовно, а не реально (материально). Но православные его даже не рассматривают.
- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
В чем же разница, объясните?
Я изнчально утверждал, что баптисты на своем хлебопреломломлении вкушают только хлеб и только вино. Вы с этим согласны или нет? Да или нет?
А уж что там, как Вы утверждаете, происходит духовно, кто ж это знает? По крайней мере Священное Писание ни слова не говорит ни о каком "духовном" вкушении Плоти и Крови.
- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Все верно, этим и выражается сущность неопротестантизма. Если отбросить мудрствования, то суть такова: на вечере мы (вы) едим только хлеб и пьем только вино, которые для нас (вас) являются образами Крови и Плоти Христа.
Что я и утверждал о вас. Зачем спорили?
- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Жека2, Вы решили все Ваши учебники процитировать?
Прежде, нежели я перешел в лютеранство, я закончил два баптистских учебных заведения. Поэтому логика этих размышлений мне знакома. Но Вы зря стараетесь, я с ней абсолютно не согласен. И это нельзя объяснить. Это можно только почувствовать, приняв участие в настоящей Евхаристии и сравнив с баптистскими духовными воспоминаниями. Потому что Христос не в Библии живет, Он в Церкви Своей и посредством Причастия объединяет нас с Собой в одно Тело. И происходит это не только духовно, но и вполне телесно.
Жаль, это не объяснишь...
Но именно поэтому баптисты уходят в православие, католицизм, лютеранство...- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
О Халкидонском определении слышали когда-нибудь?
В курсе, что Христос одновременно является Человеком и Богом? И то и то настоящее, не виртуальное. Согласны?
Вот так и хлеб Причастия одновременно хлеб и Тело. Вполне реально, но, конечно, чудесным, таинственным образом. Потому и называется - Таинство.
- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Вы считаете, что, если еврея назвать евремм, то это антисемитизм? Абсолютно не согласен с таким подходом!
Вы бы лучше проследили ход событий, прежде, нежели бросаться обвинениями.
Вот Йицхак сам про себя пишет Jeka2 (выпад этот его направлен против меня):
А вот мой ответ Йицхаку на этот выпад, который Вы почему-то обозвали антисемитизмом:
Поэтому, прошу Вас извиниться.
Ссылочку на что?- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Есть разница между,реальностью существования плоти и реальностью бытия Бога?Христу не нужна была вера людей в реальность Его плоти, но нужна была в то, что что за этой обыкновенной плотью находится Некто (Сын Божий).Так и нам не нужна вера в хлеб, как в буквально Его Плоть, но нужно вера что за обыкновенным хлебом находиться Его Плоть.О Халкидонском определении слышали когда-нибудь?
В курсе, что Христос одновременно является Человеком и Богом? И то и то настоящее, не виртуальное. Согласны?
Вот так и хлеб Причастия одновременно хлеб и Тело. Вполне реально, но, конечно, чудесным, таинственным образом. Потому и называется - Таинство.
P.S. Вы никогда себе не задавали вопрос, почему когда речь идет об обыконовенном теле Христа, то это слово пишется с маленькой буквы, ну например:Матф.26:12 возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению;
Матф.27:58 он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело;, а когда речь идет о том к чему мы приобщаемся , то написано с большой буквы:Матф.26:26 И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая
ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. Ведь если это буквальное Его тело, то и разницы в написанеии быть не должно (во всяком случае, для возникновение веры что хлеб есть буквально Его плоть, все могло быть и написано и с одинаковой буквы, хоть строчной,хоть прописной(ради справедливости,надо бы было отметить что и слово хлеб, должно бы было быть написано, тоже с большей буквы, коль уж хлеб стал необыкновенным хлебом).Последний раз редактировалось Vit.; 12 April 2008, 02:47 AM.И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5Комментарий
-
ПолиграфП,
что вам так хочется доказать - что ваше понимание приобщения к Телу и Крови Иисуса Христа самое правильное, а у всех остальных :баптистов, католиков и православных ошибочное?
Боюсь на это авторитета у вас не хватит.
Каждый понимает этот вопрос так как открывает ему Господь, а не вы.
Поэтому примите сей факт со спокойной душой и благодарите Бога , что Он открыл вам правильнее , чем всем остальным.Судовой ЖурналКомментарий
-
lyykfi, простите пожалуйста. К вам я отношусь с уважением как и к лютеранству в целом.
Мои нападки на лютеранство связаны с личностью Полиграфа.
На мой взгляд, он возомнил себя истиной в последней инстанции, являясь всего-то наученым учеником людей. Что я ему и пытаюсь доказать.https://nlklem.io.ua/story - мой личный сайт
Есть мир, есть Бог - они живут вовек.
А жизнь людей печальна и убога...
Но все в себя вмещает человек,
Который любит жизнь и верит Богу. (Н. Гумилев)Комментарий
-
Комментарий
-
[quote=Полиграф П.;1151018]Нет.Вы считаете, что, если еврея назвать евремм, то это антисемитизм?
Поясняю. Когда-то у меня был в г.Берегово товарищ, ныне уже покойный. Леонид Семенович Шапиро. Человек прошедший всю войну старшиной стрелковой роты. Прошедший штрафбат. Капитан милиции в отставке. Женатый на еврейке, прошедшей ужасы Освенцима. Вы, Полиграф, освенцимскую татуировку вживую видели?Вот Йицхак сам про себя пишет Jeka2 (выпад этот его направлен против меня):
А вот мой ответ Йицхаку на этот выпад, который Вы почему-то обозвали антисемитизмом:
Так вот - он очень часто называл себя старым евреем. Когда меня спрашивали товарищи: "Ты куда?", то слышали в ответ: "Да, зайду к старому еврею". Но назвать его так в лицо у меня не было права. Это его бы обидело. Я даже не задавал вопроса почему? Не знаю.
Более того. В Берегово 80% населения венгры. По венгерски, как и по-польски еврей звучит как жид (официально и литературно). Это слово Л.С. произносил лишь в одном случае, когда тетя Рая, бармен в забегаловке, не давала ему выпить в долг. Он говорил нам, так чтобы она не слышала!, "Она, эта старая жидовка, я не могу ее иначе называть, она миня оскорбила...". Если бы это выражение допустил я - гарантированный разрыв дружбы.
И наконец, я, который не может нормально передвигаться последние несколько, лет раскабанел так, что при весе где-то 130 кг, стал похож на жирную свинью.
А теперь вы назовите меня кабаном или жирной свиньей.
Бан гарантирован. А антисемитизму - нет?
.Поэтому, прошу Вас извиниться
И ивинений не будет.
Да, уже не нужно. Лютер антисемитом, наверное, не был.Ссылочку на что?https://nlklem.io.ua/story - мой личный сайт
Есть мир, есть Бог - они живут вовек.
А жизнь людей печальна и убога...
Но все в себя вмещает человек,
Который любит жизнь и верит Богу. (Н. Гумилев)Комментарий
-
Комментарий
-
А Вы в курсе, что в греческом оригинале никаких вообще прописных букв нет?Ведь если это буквальное Его тело, то и разницы в написанеии быть не должно (во всяком случае, для возникновение веры что хлеб есть буквально Его плоть, все могло быть и написано и с одинаковой буквы, хоть строчной,хоть прописной(ради справедливости,надо бы было отметить что и слово хлеб, должно бы было быть написано, тоже с большей буквы, коль уж хлеб стал необыкновенным хлебом).
Не стоит судить о таких вещах по Синодальному переводу.
- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий

Комментарий