Ну, а что здесь сказать? Лопухин ведь не пишет, что нельзя крестить младенцев потому, что они не могут "обещать". Он совершенно не по-баптистски говорит о том, что спасает нас в крещении Бог, омывает как водами. Но никак не какие-то человеческие обещания.
А здесь что сказать? У нас тоже Причастие некрещенным не преподают. А насчет "винограда", так это просто предварительная молитва, за плоды, из которых изготовлено вино, используемое для Причастия которая следовала непосредственно перед Евхаристическим каноном.
До сих пор в Католической и Лютеранской Церквях можно это слышать в разных вариациях. Например:
"Благословен Ты, Господи, Боже вселенной; по щедрости Твоей Ты дал нам хлеб, - плод земли и трудов человеческих, - и мы приносим его Тебе, чтобы он стал для нас Хлебом жизни.
Благословен Ты, Господи, Боже вселенной; по щедрости Твоей Ты дал нам вино, - плод лозы и трудов человеческих, - и мы приносим его Тебе, чтобы оно стало для нас питием спасения".
Это не отменяет того, что вино становится (в католической интерпретации) или соединяется (в лютеранском понимании) с Кровью Христовой.
А здесь что сказать? У нас тоже Причастие некрещенным не преподают. А насчет "винограда", так это просто предварительная молитва, за плоды, из которых изготовлено вино, используемое для Причастия которая следовала непосредственно перед Евхаристическим каноном.
До сих пор в Католической и Лютеранской Церквях можно это слышать в разных вариациях. Например:
"Благословен Ты, Господи, Боже вселенной; по щедрости Твоей Ты дал нам хлеб, - плод земли и трудов человеческих, - и мы приносим его Тебе, чтобы он стал для нас Хлебом жизни.
Благословен Ты, Господи, Боже вселенной; по щедрости Твоей Ты дал нам вино, - плод лозы и трудов человеческих, - и мы приносим его Тебе, чтобы оно стало для нас питием спасения".
Это не отменяет того, что вино становится (в католической интерпретации) или соединяется (в лютеранском понимании) с Кровью Христовой.

Комментарий